Приводные радиостанции. Отдельные ПРС и их размещение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приводные радиостанции. Отдельные ПРС и их размещение



Приводные радиостанции наземные передающие устройства, работающие в диапазоне средних (гектометровых) волн, на антенны ненаправленного действия.

Они предназначены для целей радионавигации воздушного судна, оборудованных автоматическими радиокомпасами. С помощью приводных радиостанции и автоматического радиокомпаса на борту воздушного судна определяется курсовой угол радиостанции, что позволяет решать ряд задач воздушной навигации:

Ø полет на радиостанцию (и от нее),

Ø контроль пути по направлению,

Ø определение места воздушного судна,

Ø осуществление радиосвязи диспетчер-ВС при отказе основного оборудования связи (передача голосовых сообщений).

В состав приводных радиостанций должны входить:

· антенно-фидерная система (АФС);

· передающая аппаратура радиостанции;

· система ТУ-ТС - телеуправления,: контроля и телесигнализации;

Отдельная приводная радиостанция предназначена для обозначений контрольного пункта на трассе (маршруте полета), привода воздушного судна, оснащенных соответствующим оборудованием, в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета воздушного судна вдоль оси взлетно-посадочной полосы.

 

Отдельные приводные радиостанции (ОПРС) подразделяются на: аэродромные и внеаэродромные.

 

1) Аэродромные ОПР С служат для привода ВС на аэродром и обеспечения последующего упрощенного маневра захода на посадку с пробиванием облачности по утвержденной схеме. Устанавливаются вдоль оси ВПП в направлении и на удалении от ее конца.

 

2) Внеаэродромные ОПРС служат для привода ВС на радионбавигационную точку (РНТ) вне аэродрома и сигнализации момента пролета РН Т. Внеаэродромные ОПРС размещают в пунктах, маркирующих входы и выходы коридоров воздушных зон или пунктах излома воздушных трасс.

ОПРС опознаются по двухбуквенному позывному сигналу, который передается со скоростью 20 … 30 знаков в минуту через каждые 25 … 30 с. Аэродромные ОПРС передают позывные непрерывно. Дальность действия ОПРС должна быть не менее 150 км.

Зона действия для полётов по трассам 150 км, в для А/Д 50км

 

Маркерные радиомаяки

Маркерные радиомаяки (МРМ) представляют собой передающее устройство, предназначенное для обозначения определенных пунктов на земной поверхности, важных для воздушной навигации ( исходные и конечные пункты маршрутов, места изломов воздушных трасс, воздушные входные и выходные коридоры ). В системах посадки маркерные радиомаяки применяют для обозначения точек, лежащих на оси ВПП и удаленных от ее начала на определенные расстояния. Использование сигналов таких маяков облегчает осуществление захода на посадку.

Для повышения точности маркировки заданных пунктов в МРМ используют излучение колебаний в ограниченной области пространства, что обеспечивается применением антенны направленного действия.

Характер излучения в вертикальной плоскости имеет форму вертикального факела.

 

Диаграмма направленности антенны МРМ в горизонтальной плоскости имеет обычно вид фигуры, сжатой в направлении, совпадающим с осью ВПП, и вытянутой в перпендикулярном направлении. Зона действия маркерного маяка на линии курса охватывает отрезки длиной (600 ± 200) м в точках расположения внешнего и дальнего маркерного радиомаяка, (300 ± 100) м у ближнего и (150 ± 50) м у внутреннего маркерного радиомаяка.

Такая форма диаграммы излучения в горизонтальной плоскости исключает возможность пролета радиомаяка вне зоны его излучения, когда заход на посадку происходит с некоторым уклонением от оси ВПП.

Размеры сечения диаграммы излучения МРМ в горизонтальной плоскости L и B уменьшаются по мере приближения к торцу ВПП от дальнего привода к ближнему.

Все МРМ работают на несущей частоте 75 МГц. Колебания несущей частоты подвергаются амплитудной модуляции напряжением звуковой частоты.

 

В настоящее время в гражданской авиации используются следующие виды маркерных радиомаяков:

1. МРМ-48 – входит в состав оборудования системы посадки. Используется одна частота модуляции F мод = 3000 Гц. Сигналы опознавания: дальний радиомаяк – 2 тире/с, ближний – 6 точек/с;

2. МРМ-70, МРМ-В и МРМ-97 – соответствуют стандартам ИКАО. Используют следующие частоты модуляции и сигналы опознавания:

· внешний радиомаяк: F мод = 400 Гц; 2 тире/с;

· средний радиомаяк: F мод = 1300 Гц; 6 точек/с и 2 тире/с чередуются;

· внутренний радиомаяк: F мод = 3000 Гц; 6 точек/с.

3. Последняя разработка МРМ: ИРТЫШ-МРМ (малогабаритная =10кг).

 

МРМ используют излучение колебаний в ограниченной области пространства за счет применения антенны направленного действия (определяется за счет конструкции антенны (форм диаграммы направленности)).

 

Структурная схема МРМ

(наземное оборудование)

 

В наземное оборудование МРМ входит 2 антенны. Сигнал вырабатывается генератором с частотой 3кГц. Данный сигнал проходит через ряд преобразователей (модулятор – преобразует поступающий к нему сигнал, для формирования в определенный тип; манипулятор; выпрямитель), т.е сигнал подвергается телеграфной манипуляции сигналом «точек» или «тире» или их комбинации и поступает в генератор ВЧ. Дальше сигнал передается в сигнальное устройство, отображая на конструкторском диспетчерском пульте (КДП) световой сигнал. Антенна 2 – отдельный индикатор (у оператора).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 861; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.009 с.)