Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения о системах рсбн. Канал азимута и дальности
РСБН (Радиотехническая система ближней навигации) относится к угломерно-дальномерным системам (УДРНС), и работает в диапазоне метровых и дециметровых волн. УДРНС обеспечивает непосредственное получение информации об азимуте ВС относительно точки установки радиомаяка и о расстоянии от ВС до этой точки. Поэтому такие системы часто называют азимутально-дальномерными. Диапазоны частот: канал азимута 873.6-812.8мГц, канал дальности: запрос 772-812.8Мгц, ответ 939.6-1000.5Мгц В состав РСБН входит: 1. Наземное оборудование a. Всенаправленный радиомаяк (ВРМ) b. Ретранслятор дальномера (РД) c. Выносной индикатор кругового обзора (ВИКО) с пультом дистанционного управления, устанавливаемом на КДП (контрольно-диспетчерский пункт) d. Аппаратура контрольного выносного пульта (КВП) e. Радиостанция для связи с самолетами f. Иногда может устанавливаться посадочное оборудование *(КРМ ГРМ) 2. Бортовое оборудование a. Самолетный запросчик дальности (СЗД) b. Самолетный приемник азимута и дальности (СПАД) c. Блок измерения дальности (БД) d. Блок измерения азимута (БИА) e. Пульты управления и индикаторные приборы f. Блоки связи с системами самолета
Доствоинства РСБН: 1) высокая точность (особенно определения азимута-точнее VOR) 2) возможность доукомплектования системы для превращения ее в систему наблюдения (создание индикаторного канала) 3) возможность выполнять полет по кусочно-линейной траектории, не проходящей через маяк РСБН (режим «СРП»-счетно-решающий прибор) *режим «Азимут»-полет на/от радиомаяка; режим «Орбита»-полет по кругу определенного радиуса, обход маяка. Недостаток: большая масса и большие габариты бортового оборудования (70-80 кг блок) Причина отказа от РСБН: для унификации оборудования (перешли на VOR, DME) В системе РСБН выделяют 3 функциональных канала – дальномерный, азимутальный и индикаторный. Дальномерный канал: Измерение дальности на борту осуществляется импульсным методом, путем запроса от борта ВС и получения запросных сигналов наземным ретранслятором дальности, для обеспечения надежности запрос с ВС и ответ с земли осуществляются двухимпульсными кодированными посылками. В БД вырабатывается импульс запроса, который шифруется в ШСЗ (шифратор сигнала запроса) и в СЗД (самолетный запросчик дальности) заполняется радиочастотой fсзд, после чего через антенну излучается в пространство.
Данный сигнал принимается наземным принимающим устройством (НПУ), затем дешифруется в ДШЗ, в БОЗ происходит обработка запросного сигнала, после чего на БЗ (блок задержки) формируется импульс ответа, шифрующийся в ШО (шифратор сигнала ответа) и заполняющийся частотой fрд в ретрансляторе дальномера. Через передающую антенну сигнал излучается в пространство. СПАД принимает ответный сигнал, который дешифруется в ДШО, после чего поступает в блок измерения дальности. В БД измеряется время задержки сигнала tз. Дальность R вычисляется по формуле (см рисунок) Азимутальный канал: Азимутальная антенна формирует в горизонтальной плоскости двухлепестковую ДН, которая вращается с постоянной скоростью 100 об/мин. Измерение азимута ВС сводится к измерению временного интервала между моментом, когда ось симметрии ДН азимутальной антенны проходит северное направление и моментом, когда она проходит направление на ВС. Через азимутальную антенну излучаются немодулированные колебания передатчика П-200М. После обработки в СПАД на его выходе формируется сигнал, имеющий форму 2 примыкающих друг к другу импульсов. В БИА из них формируется азимутальный импульс, передний фронт которого совпадает со средней точкой азимутального сигнала. Для формирования момента начала отсчета наземный маяк передает 2 серии специальных опорных сигналов из которых на борту формируется импульс «Север»; передний фронт этого импульса совпадает по времени с моментом, когда ось симметрии ДН азимутальной антенны проходит направление меридиана места установки ВРМ. Для передачи серии опорных сигналов в состав ВРМ входит передатчик П-20А и ненаправленная антенна. Для формирования серии опорных сигналов используются диски с магнитными вставками, закрепленными на оси вращения направленной антенны, а также индукционная катушка, установленная на неподвижном основании. При вращении антенны магнитные вставки возбуждают в катушке импульсы, из которых формируются серии опорных сигналах, подводимых к передатчику П-20А.
Первая серия включает 36 импульсов, вторая — 35 импульсов за 1 оборот направленной антенной. Импульсы первой серии следуют через каждые 10 градусов угла поворота антенны и используется для грубого определения азимута. Импульсы второй серии совместно с импульсами первой серии позволяет сформировать опорный импульс «север». С этой целью, импульсы обеих серий совмещаются друг с другом, только один раз за период обращения антенны в момент, когда ось симметрии, направления антенны ориентирована на север. На борту, импульс и север формируется при определении момента совпадение импульсов серии 35 и 36. Сигналы ВРМ принимаются на борту ВС приемником СПАД, и после усиления и преобразования поступает блок измерения и обработки БИА. В БИА измеряется временной интервал между «северным», опорным импульсом, и азимутальным сигналом. Схемы измерения построена по двушкальному принципу. Вначале определяют число десятиградусных импульсов серии 36 — грубая школа, а затем интервал между последним 10-й и азимутальным импульсом — точная шкала. Результаты измерений отображаются на индикаторах, и на некоторых типах ВС могут подаваться в навигационные вычислительные устройства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.238.40 (0.008 с.) |