Тема 14. Альтернативные системы обучения детей с ограниченными возможностями.   


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14. Альтернативные системы обучения детей с ограниченными возможностями.  



    Задания

    Изучить педагогические системы Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера.

    Выделить основные принципы педагогических систем М. Монтессори и Р. Штайнера.

    Охарактеризовать основное содержание и организацию работы в детских садах и школах работающих по системе М. Монтессори и вальдорфских детских садах и школах.

    Найти общие и отличительные черты вальдорфской школы и Монтессори-школы в содержании и организации обучения детей с ограниченными возможностями.

    Содержательно охарактеризовать Кэмпхиллское движение.

    Подготовить коллективные рефераты по одной из проблем.

 

    Ход занятия

    Защита реферата по рассмотренной педагогической системе.

    Общегрупповая работа по составлению сравнительной таблицы по педагогическим системам М. Монтессори и Р. Штайнера с выделением позитивных и негативных моментов каждой системы.

 

Список литературы

    Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2003.

    Монтессори М. О принципах моей школы. – М.: Академия, 1999.

    Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия/ Сост. Л.М.Шипицына.- СПб.: Питер, 1997.

    Скворцова В.О.Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.

    Специальная педагогика/ Под ред. Н.М.Назаровой.- М.: Академия, 2004.

    Титов В.А. Специальная педагогика. – М.: Приор-издат, 2004.

    Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. – Спб.: Дидактика Плюс, 2002.

    Штайнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания. – М.: Академия, 1994.

 

РАЗДЕЛ 2. ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

Тема 1. Понятийный аппарат специальной педагогики.      

 

    Задания

    Работа со словарями. Определение понятия «параллельная терминология».     Составление глоссария по курсу «Специальная (коррекционная) педагогика с основами специальной психологии». Глоссарий используется студентами во время лекционных занятий и при подготовке к семинарским занятиям на протяжении всего курса.

 

Список литературы

    Дефектология. Словарь – справочник /Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 1996.

    Дефектологический словарь / Под ред. А.И.Дьяченкова. – М.: Просвещение, 1970.

    Дефектологический словарь: В 2 т./ Под ред. В. Гудониса, Б.П.Пузанова. – М. – Воронеж: МОДЭК, 2007.

     Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь / Сост. Н.В.Новотворцева. – СПб.: КАРО, 2006.

 

Тема 2. Структура дефекта аномального развития.          

 

    Задания

    Изучение статей Л.С. Выготского:

- «К психологии и педагогике детской дефективности»;

- «Дефект и сверхкомпенсация».

    Выполнятся конспект статей. Полученные в ходе изучения знания используются при проведении дискуссии в ходе семинарского занятия.

 

Список литературы

    Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995.

    Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М.: Просвещение, 1983. – Т.5.

Тема 3. Причины нарушения развития ребенка.  

    Задания

    Изучить и описать один из синдромов по следующему плану:

- понятие синдрома, статистика;

- возможные причины синдрома;

- проявления, характерные особенности, формы, сферы нарушения при данном синдроме;

- возможности обучения и развития, коррекция, лечение, социальная помощь;

- иллюстрации, дополнительная информация, примеры, личные впечатления, компьютерная презентация.

    Синдромы:

- синдром Ретта (жен.);                                - синдром Клайнфельтера (муж.);

- синдром Дауна (монголизм);                    - болезнь Литтля (ДЦП);

- синдром Каннера;                                      - синдром Ушера;

- синдром Шершевского-Тернера (жен.); - синдром Вильямса («лицо эльфа»);

- болезнь Фёллинга (фенилкетонурия);     - синдром Туретта;

- синдром Корнели де Ланге;                      - гаргоилизм.

    Психопатологические синдромы:

- синдром слабоумия;                               - синдром гиперактивности;

- аутистический синдром;                        - астенический синдром;

- синдром деперсонализации;                  - синдром психического автоматизма.

 

Список литературы

    Астапов В.И. Введение в дефектологию с основами нейро и патопсихологии. – М.: Международная академия, 2000.

    Дети со сложными нарушениями развития. Психофизиологические исследования / Под ред. Л.П.Григорьевой. – М.: Экзамен, 2006.

    Детская патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н.Л. Белопольская. – М.: Когито-центр, 2001.

    Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Академия, 1999.

    Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. – М.: Академия, 1999.

    Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М.: ВЛАДОС, 1997.

    Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., Чутко Л.С. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция. – СПб,: Речь, 2007.

    Самсонов Ф.А. Основы генетики в дефектологии. – М.: Просвещение, 1980.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.012 с.)