Определите, к какому из понятий относится приведенная характеристика: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите, к какому из понятий относится приведенная характеристика:



- осуществление мер предупреждения умственной отсталости; своевременное обнаружение у ребенка умственной недостаточности; знание родителями природы обнаруженного дефекта и особенностей развития ребенка, имеющего его; наличие у родителей объема дефектологических знаний и умений, достаточного для воспитания такого ребенка; систематическое наблюдение за развитием такого ребенка, осуществляемое родителями, врачами и педагогами; организация специального воспитания и коррекционной работы с момента обнаружения дефекта; наличие тесной связи семьи с олигофренопедагогами и врачами-специалистами:

а) форма работы школы с родителями;

б) условия воспитания умственно отсталого ребенка в семье;

в) методы работы с родителями;

г) содержание семейного воспитания.

 

13. Предметом специальной педагогики является:

а) аномальный человек;

   б) способы и приемы развития личности;

   в) теория и практика специального образования;

   г) условия компенсации дефекта.

 

14. Первоначальное формирование способности к чему-либо:

а) коррекция;                                       в) абилитация;

б) сегрегация;                                       г) реабилитация.

 

15.  ДЦП это:

 а) инфекционное заболевание;          в) наследственная патология;

б) атрофия мышц;                               г) поражение двигательных зон        

                                                                          коры головного мозга.

 

16.  Специальная педагогика это:

 а) раздел дефектологии;

б) раздел специальной психологии;

    в) наука об образовании умственно отсталых людей;

    г) раздел общей педагогики.

 

17. Замещение или перестройка нарушенных функций:

а) коррекция;                                        в) компенсация;

б) реабилитация;                                  г) исправление.

 

18. К глубоко умственно отсталым детям относят:

а) имбецилов;                                       в) аутичных детей;

б) дебилов;                                            г) идиотов.

 

Олигофрения это:

    а) приобретенное слабоумие;

    б) психическое заболевание;

    в) врожденное слабоумие;

    г) органическое поражение ЦНС; снижение познавательной деятельности.

20. Вынужденная форма общения глухих, не владеющих словесной речью:

    а) дактиль;                                               в) жестовая речь;

    б) шрифт Брайля;                                    г) дактилология.

 

21. Дефектология как наука зародилась:

     а) в древние времена;                             в) в начале XX века;

     б) в конце XX века;                                г) в эпоху возрождения.

 

22. Психология распада психической деятельности это:

а) психопатология;                                 в) патофизиология;

б) патопсихология;                                 г) специальная психология.

 

Уход от реального внешнего мира и сосредоточенность на своих 

     переживаниях:

     а) психопатия;                                             в) аутизм;

     б) шизофрения;                                       г) деменция.

 

24. Обязательным признаком нарушения психики является:

     а) нарушение речи;                             в) социальная дезадаптация;

     б) умственная отсталость;                 г) повышенная раздражительность.

 

25. Цель психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК):

     а) коррекция недостатков развития детей;

     б) отбор учащихся в специальные учреждения;

     в) индивидуальная работа с проблемными детьми;

     г) обучение родителей детей с нарушениями в развитии.

 

26. Деменция это:

     а) нарушение поведения;                        в) безумие;

     б) врожденная умственная отсталость; г) приобретенное слабоумие.

 

27. На степень умственной отсталости влияют:

     а) место поражения;                                в) время возникновения дефекта;

     б) хронические заболевания;                   г) глубина поражения.

 

28. Основной принцип формирования психики слепоглухого ребенка:

     а) развитие тактильных ощущений;

     б) умственное развитие;

     в) саморазвитие изначально заложенных способностей;

     г) обучение средствам общения.           

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

 

Рекомендации по подготовке памятки (или обзорного листа)

    Памятка – это обращение к аудитории определенного возраста или социального статуса, социальной роли, в которой содержится:

1) раскрытие определенной проблемы (на уровне понятий);

2) описание причин возникновения данной проблемы (кратко);

3) сжатые положения, раскрывающие основные пути выхода из этой проблемы;

4) конкретные рекомендации по избежанию этой проблемы в реальной жизни;

5) высказывания (цитаты) ведущих ученых, исследователей, по данной проблеме;

6) основной вывод, «ключевая фраза» - обращение к читателям памятки;

7) возможно использование небольших иллюстраций, схем, конкретной информации о центрах, городах и личных судьбах людей и т.п.

    Памятку выполняют на одном отдельном листе формата А4, А3 или А2.

Приложение 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.012 с.)