Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Истории развития детей с ограниченными возможностями.
Задания Изучить истории развития (анамнезы) детей с ограниченными возможностями разных категорий. Выделить особенности развития детей с ограниченными возможностями, ориентируясь на имеющиеся подходы в решении проблемы «норма – патология». Определить, в чем заключаются достоинства и недостатки гуманистического подхода к решению проблемы «норма – патология».
Список литературы Гурвич И.Н. Социальная психология здоровья. – СПб.: СПбГУ, 1999. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб.: Питер, 2002. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2003. Приложение 7.
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТИВНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 1. Школьная неуспеваемость и средства повышения уровня овладения знаниями в классах коррекции. 2. Психолого-педагогическая коррекция внимания у детей с ЗПР. 3. Нарушение письменной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. 4. Дислалия у детей и методы ее устранения. 5. Общее недоразвитие речи, его выявление и пути преодоления. 6. Нарушение мышления у детей с ЗПР. 7. Коррекционная работа по развитию памяти у детей с нарушением интеллекта. 8. Методы развития творческих способностей у детей с нарушением зрения. 9. Психокоррекция эмоциональных нарушений с помощью сказок. 10. Использование сказкотерапии для коррекции отклонений и обучения ребенка новому эмоциональному опыту. 11.Специфика деятельности классного воспитателя в классах коррекции. 12.Социальная реабилитация детей с ДЦП на основе иппотерапии. 13.Роль педагога в художественном развитии детей с ограниченными возможностями. 14.Виды арттерапии и их коррекционное и терапевтическое воздействие. 15.Коррекция воображения детей с ЗПР средствами изобразительного искусства. 16.Методика «психодрама» (Дж.Морено) в работе с аутичными детьми. 17. Особенности наглядно-действенного мышления глухих детей. 18.Методы формирования устной речи у детей с нарушением слуха. 19.Роль матери в семье умственно отсталого ребенка. 20.Принципы и формы реабилитации в Кемпхилльских общинах.
21.Реабилитационные службы помощи детям с ограниченными возможностями. 22.Интеграция, ее взаимосвязь с социализацией и самореализацией личности. 23.Холдинг-терапия как средство коррекции в работе с аутичным ребенком. 24.Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. 25.История становления и развития специального образования в России. 26.Система социальных институтов для оказания помощи людям с ограниченными возможностями. РАЗДЕЛ 3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. – М., 2003. 2. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. – М., 2001. 3. Берковец Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль /Берковец Л. – М., 2001. 4. Введение в специальную психологию /Авторы-составители: Г.М.Льдокова, А.З.Минахметова, А.Н.Панфилов, О.М.Штерц. – Елабуга, 2007. 5. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Выготский Л.С. – СПб., 2003. 6. Дефектологический словарь: В 2 т. / Под ред. В Гудониса, Б.П. Пузанова. – М. – Воронеж, 2007. 7. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей /Под ред. С.Г.Шевченко. – М., 2001. 8. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию /Забрамная С.Д. – М., 1998. 9. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) /Змановская Е.В. – М., 2003. 10. Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями. – М., 2005. 11. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста /Исаев Д.Н. – СПб., 2001. 12. Кисова В.В., Конева И.А. Практикум по специальной психологии /Кисова В.В., Конева И.А. – СПб., 2006. 13. Коновалова Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности детей при психологическом сопровождении школьников /Коновалова Н.Л. – СПб., 2000. 14. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация / Коробейников И.А. – М., 2002. 15. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику /Локалова Н.П. – М., 2001. 16. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии /Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. – Ростов-на-Дону, 2000. 17. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии /Мамайчук И.И. – СПб., 2003.
18. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для педагогов и психологов /Никишина В.Б. – М., 2003. 19. Новотворцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь. – СПб., 2006. 20. Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой – М., 2003. 21. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. Хрестоматия /Сост. и общ. Редакция В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе – СПб., 2002. 22. Реут М.Н. Психологическая и психотерапевтическая коррекция при нарушениях развития детей /Реут М.Н. – Казань, 1997. 23. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст /Семаго Н.Я., Семаго М.М. – СПб., 2005. 24. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте /Семенович А.В. – М., 2002. 25. Скворцова В.О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М., 2006. 26. Сорокин В.М., Кокоренко В.Л. Практикум по специальной психологии /Под ред. Л.М.Шипицыной – СПб., 2003. 27. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. – М., 2001. 28. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2004. 29. Специальная психология / Под ред. В.И.Лубовского. – М., 2003. 30. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Под ред. В.И. Селиверстова, О.А.Денисовой, Л.М.Кобриной. – М., 2009. 31. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание психологической помощи детям с проблемами в развитии /Ульенкова У.В., Лебедева О.В. – М., 2002. 32. Усанова О.Н. Специальная психология /Усанова О.Н. – СПб., 2006. 33. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе /Шипицына Л.М. – СПб., 2002.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании /Е.А.Медведева и др. – М:, 2001. 2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М., 2002. 3. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности. – СПб., 2005. 4. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1995. 5. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики. – М., 1999. 6. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Сост. Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова.- М., 2005. 7. Дети со сложными нарушениями развития. Психофизиологические исследования / Под ред. Л.П. Григорьевой.- М., 2006. 8. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения.- М., 2000. 9. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995. 10. Зверева Н. Ю. Тренинт социальной адаптации для людей с ограниченными возможностями. – СПб., 2008. 11. Зыков С.А. Проблемы сурдопедагогики. – М., 1997. 12. Йокубаускайте И.К. Диагностика особенностей агрессивного поведения детей 7-9 лет с задержкой психического развития //Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2004». – СПб., 2004. 13. Карпунина О.И., Рябова Н.В. Специальная педагогика в опорных схемах. – М., 2002. 14. Компенсирующее обучение в России: сборник действующих нормативных документов и учебно-методических материалов. – М., 1997.
15. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред Б.П. Пузанова – М., 1998. 16. Мустаева Ф. А. Социальная педагогика. – М. – Екатеринбург, 2003. 17. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. – М., 2008. 18. Никольская О.С., Баенская Е.Ф., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. – М., 1997. 19. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) / Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 2000. 20. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия. Сост. Л.М.Шипицына, СПб., 1997. 21. Петрова В.Г, Белякова И.В. Психология умственно-отсталых школьников. – М., 2002. 22. Психология глухих детей/ Под ред. И.М. Соловьева и др. М., 1971. 23. Психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка. Комплект рабочих материалов /Под общей ред. М.М.Семаго. – М., 1999. 24. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями / Под ред. С.А.Беличевой. – М., 1997. 25. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция / Под ред. проф. У.В. Ульенковой. – СПб., 2007. 26. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2003. 27. Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии /Сост. Н.В.Новотворцева. – Ярославль, 1999. 28. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного возраста.- М., 1997. 29. Социально-педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации// Материалы научно-практической конференции 16-17 декабря 2005 года. – Ижевск, 2005. 30. Сурдопедагогика / Под ред. Е.Г.Речицкой.- М., 2004. 31. Трофимова Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б., Пушкина Т.Ф. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб., 2005. 32. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития.- М., 1995. 33. Усанова О.Н. Комплект практических материалов «Лилия» для прфилактики, диагностики и коррекции психического развития детей /Усанова О.Н. – М., 1994. 34. Шаповал И.А. Специальная психология. – М., 2005. 35. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание: Пер с нем. А.П.Голубева; Науч. ред. рус. Текста Н.М.Назарова. – М., 2003. 36. Ясюкова Л.А. психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. – СПб., 2003. 37. http: //www. specialneeds. ru/ Дети с особенностями развития. В основе Интернет-проекта – база данных образовательных и развивающих учреждений г. Москвы, работающих в области специальной педагогики и психологии. Для родителей предоставляется возможность обменяться информацией, обратиться за помощью к специалистам. Специалисты (педагоги, психологи, логопеды, дефектологи) найдут на сайте материалы и статьи. 38. http: // www. ikprao.ru/ index_ center. html Институт коррекционной педагогики РАО. Официальный сайт. Содержит информацию об истории института, его лабораториях и центрах, приоритетных направлениях исследований. 39. http: // window.edu.ru/ window Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Свободный доступ к интегральному каталогу образовательных Интернет – ресурсов, электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.019 с.) |