Раздел 5. Материалы для контроля и оценки уровня освоения учебного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Материалы для контроля и оценки уровня освоения учебного материала



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Специальная педагогика и психология в системе культурноисторического развития.

2. Гуманистическое содержание принципов специальной педагогики и психологии.

3. Специальная педагогика и психология в системе наук о человеке.

4. Современное состояние и основные проблемы специальной педагогики и психологии.

 5.Гуманистическая сущность современной специальной педагогической терминологии.

6. Общая характеристика отклонений и задержек развития.

7. Причины детских аномалий. Роль биологических и социальных факторов в проявлении дефектов психофизического развития.

8. Л.С. Выготский о концептуальных основах воспитания и обучения детей с проблемами в развитии.

9. История развития специальной педагогики в Западной Европе.

10. Становление российской дефектологической науки.

11. Речевые нарушения у детей.

12. Сущность теории первичности дефекта и вторичных отклонений аномального развития ребенка.

13. Классификации и виды отклонений в развитии и поведении детей.

14. Принципы и методы специальной педагогики.

15. Понятие «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка.

16. Дети с нарушениями интеллектуального развития.

17. Психолого-педагогическая характеристика детей в стадии дебильности.

18. Дети с нарушением слуха.

19. Дети с нарушением зрения.

20. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата.

21. Сложные (сочетанные) нарушения. Общая характеристика.

22. Искаженное психическое развитие детей.

23. ЗПР у детей: классификация, психолого-педагогическая характеристика.

24. Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия, ее роль в предупреждении и коррекции отклонений в развитии и поведении ребенка).

25. Государственная система психолого-педагогической поддержки и социальной защиты детей и подростков с ограниченными возможностями.

26. Ранний детский аутизм.

27. Детский церебральный паралич.

28. Дисгармоническое развитие личности.

29. Основные приоритеты социальной помощи семьям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями, со стороны государства.

30. Охарактеризовать систему ранней диагностики и специальной помощи в США и странах Западной Европы.

31. Содержание деятельности социального педагога (педагога-психолога) в работе с детьми школьного возраста, имеющими отклонения в развитии.

32. Раскрыть комплекс социально-педагогических мер в период профессионального обучения подростков (юношей) с инвалидностью.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РУБЕЖНОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

 1. Предметом изучения специальной психологии является:

а) воспитание и обучение детей с нарушенным развитием;

б) развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях;

в) своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением;

г) особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями.

 

2. Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как:

а) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер;

б) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия;

в) развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры;

г) развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида.

 

3. С какими смежными науками связана специальная психология:

а) с психологией;

б) с травматологией;

в) со специальной педагогикой;

г) с медицинской генетикой.

 

4. Теорию системного строения дефекта выдвинул:

а) В.И.Лубовский;

б) В.В.Лебединский;

в) Л.С.Выготский;

г) С.Я.Рубинштейн.

 

5. По времени возникновения нарушения развития классифицируют:

а) врожденные;

б) социальные;

в) биологические;

г) приобретенные.

 

 

6. Основные формы нарушенного развития описал:

  а) В.И.Лубовский;

б) В.В.Лебединский;

г) Л.С.Выготский;

   д) С.Я.Рубинштейн.

 

7. Количество вариантов нарушенного развития:

а) 5; б) 4; в) 6; г) 3.

 

8. Первичные и вторичные нарушения относятся к следующим характеристикам дизонтогенеза:

а) к динамике формирования межфункциональных связей;

б) к времени появления нарушений;

в) к функциональной локализации нарушений;

г) к структуре нарушенного развития.

 

9. Соотнесите формы психического дизонтогенеза и их типичные примеры, характерные состояния:

а) общее стойкое недоразвитие         а) органическая деменция

б) задержанное развитие                    б) психопатия

в) поврежденное развитие                  в) олигофрения

г) дефицитарное развитие                   г) ранний детский аутизм, ранняя

                                                                    детская шизофрения

д) искаженное развитие                          д) задержка психического развития

е) дисгармоническое развитие          е) грубые нарушения

                                                                анализаторных систем

 

10.  Система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности, называется:

а) компенсация;

б) абилитация;

в) реабилитация;

г) адаптация.

 

11.  Исправление тех или иных недостатков развития называется:

а) коррекция;

б) компенсация;

в) абилитация;

г) реабилитация.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.013 с.)