Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Дети со сложными нарушениями развития.
Задания Объяснить различия между понятиями «сложный дефект» и «сложная структура нарушения развития» у ребенка. Выявить причины, которые могут привести к сложному нарушению развития. Сравнить подходы к классификации единичных и сложных нарушений развития у детей. Охарактеризовать особенности ощущений и восприятия слепоглухих. Определить причины личностного отставания в развитии слепоглухих детей. Охарактеризовать основные направления психолого-педагогической помощи ребенку со сложными нарушениями в семье. Прочитать и проанализировать тексты (Приложение 2).
Ход занятия Обсуждение проблемы развития ребенка со сложной структурой нарушения. Обсуждение проходит в форме круглого стола. Индивидуальная работа с текстами. Написание мини-сочинения о впечатлениях, полученных после прочтения описаний историй развития и мироощущения слепоглухих людей. Вариант занятия. Просмотр и обсуждение фильма «Прикосновение».
Список литературы Мещеряков АИ. Слепоглухонемые дети: Развитие психики в процессе формирования поведения. М.: Просвещение, 1974. Скороходова О. И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. – М.: Педагогика, 1990. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. – М.: Академия, 2001. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Под ред. В.И.Селиверстова, О.А.Денисовой, Л.М.Кобриной. – М.: ВЛАДОС, 2009. Трофимова Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б., Пушкина Т.Ф. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.: Питер, 2005.
Тема 6. Понятие синдрома раннего детского аутизма. Задания Дать определение синдрома раннего детского аутизма (РДА) и описать наиболее характерные признаки его проявления. Обозначить возможные клинико-психологические причины возникновения РДА. Отметить основные различия РДА как особой формы психического дизонтогенеза и синдрома аутизма при психоневрологических заболеваниях и детской шизофрении. Охарактеризовать значение страхов в структуре нарушений развития при РДА. Перечислить основные принципы коррекционной работы с детьми с РДА.
Обосновать особое значение работы с родителями в системе коррекционно-воспитательной работы с аутичными детьми.
Ход занятия Общегрупповая беседа – дискуссия «Возможности развития и социализации ребенка с РДА». Вариант занятия. Просмотр фильма «Меркурий в опасности» (вариант – фильм «Человек дождя»). Обсуждение фильма в группе в ходе семинарского занятия.
Список литературы Детский аутизм: Хрестоматия / Сост. Л.М.Шипицына. – СПб.: Питер, 2001. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии.- СПб.: Речь, 2001. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2003. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.И. Аутичный ребенок: пути помощи. – М.: ТЕРЕВИНФ, 1997. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Академия, 2002. Шаповал И.А. Специальная психология. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Приложение 3.
Тема 7. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования. Задания Составить психолого-педагогический портрет педагога специальной школы. Ответить на вопросы: - Какие педагогические специальности можно сегодня получить для работы в системе специального образования; - Какие противопоказания существуют для работы педагогом специальной школы.
Ход занятия Используя полученные в процессе педагогической практики при помощи наблюдения, беседы, диагностического метода данные, составить портрет педагога, по предложенной схеме (Приложение 4). Работа проходит в микрогруппах. В ходе общегруппового обсуждения составляется обобщенный портрет педагога специальной школы. Вариант занятия. Занятие проходит в форме учебной деловой игры «Портрет идеального педагога» (Приложение 5).
Список литературы Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. – М.: Академия, 2001. Горелова Г.Г. Кризисы личности и педагогическая профессия. – М.: московский психолого-социальный институт, 2004. Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие. – М.: МГУ; Академия, 2004.
Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М.: Академия, 2004. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. – Ростов-на Дону, 1996. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Академия, 2004. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе: Методология разработки и практика проведения. – М.: «Дашков и К»: МАН ИПТ, 2002. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание: Пер. с немецкого. – М.: Академия, 2003.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.134 (0.007 с.) |