Тема 5. Дети со сложными нарушениями развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Дети со сложными нарушениями развития.



    Задания

    Объяснить различия между понятиями «сложный дефект» и «сложная структура нарушения развития» у ребенка.

    Выявить причины, которые могут привести к сложному нарушению развития.

    Сравнить подходы к классификации единичных и сложных нарушений развития у детей.

    Охарактеризовать особенности ощущений и восприятия слепоглухих.

    Определить причины личностного отставания в развитии слепоглухих детей.

    Охарактеризовать основные направления психолого-педагогической помощи ребенку со сложными нарушениями в семье.

    Прочитать и проанализировать тексты (Приложение 2).

 

    Ход занятия

    Обсуждение проблемы развития ребенка со сложной структурой нарушения. Обсуждение проходит в форме круглого стола.

    Индивидуальная работа с текстами. Написание мини-сочинения о впечатлениях, полученных после прочтения описаний историй развития и мироощущения слепоглухих людей.

    Вариант занятия. Просмотр и обсуждение фильма «Прикосновение».

 

Список литературы

    Мещеряков АИ. Слепоглухонемые дети: Развитие психики в процессе формирования поведения. М.: Просвещение, 1974.

    Скороходова О. И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. – М.: Педагогика, 1990.

    Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. – М.: Академия, 2001.

    Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Под ред. В.И.Селиверстова, О.А.Денисовой, Л.М.Кобриной. – М.: ВЛАДОС, 2009.

    Трофимова Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б., Пушкина Т.Ф. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.: Питер, 2005.

 

Тема 6. Понятие синдрома раннего детского аутизма.

    Задания

    Дать определение синдрома раннего детского аутизма (РДА) и описать наиболее характерные признаки его проявления.

   Обозначить возможные клинико-психологические причины возникновения РДА.

    Отметить основные различия РДА как особой формы психического дизонтогенеза и синдрома аутизма при психоневрологических заболеваниях и детской шизофрении.

    Охарактеризовать значение страхов в структуре нарушений развития при РДА.

    Перечислить основные принципы коррекционной работы с детьми с РДА.

    Обосновать особое значение работы с родителями в системе коррекционно-воспитательной работы с аутичными детьми.

   

    Ход занятия

Общегрупповая беседа – дискуссия «Возможности развития и социализации ребенка с РДА».

Вариант занятия. Просмотр фильма «Меркурий в опасности» (вариант – фильм «Человек дождя»). Обсуждение фильма в группе в ходе семинарского занятия.

 

Список литературы

    Детский аутизм: Хрестоматия / Сост. Л.М.Шипицына. – СПб.: Питер, 2001.

    Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии.- СПб.: Речь, 2001.

    Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2003.

   Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.И. Аутичный ребенок: пути помощи. – М.: ТЕРЕВИНФ, 1997.

    Основы специальной психологии / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Академия, 2002.

    Шаповал И.А. Специальная психология. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

    Приложение 3.

 

Тема 7. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.

    Задания

    Составить психолого-педагогический портрет педагога специальной школы.

    Ответить на вопросы:

- Какие педагогические специальности можно сегодня получить для работы в системе специального образования;

- Какие противопоказания существуют для работы педагогом специальной школы.

 

    Ход занятия

    Используя полученные в процессе педагогической практики при помощи наблюдения, беседы, диагностического метода данные, составить портрет педагога, по предложенной схеме (Приложение 4). Работа проходит в микрогруппах.

    В ходе общегруппового обсуждения составляется обобщенный портрет педагога специальной школы.

    Вариант занятия. Занятие проходит в форме учебной деловой игры «Портрет идеального педагога» (Приложение 5).

 

Список литературы

    Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. – М.: Академия, 2001.

    Горелова Г.Г. Кризисы личности и педагогическая профессия. – М.: московский психолого-социальный институт, 2004.

    Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие. – М.: МГУ; Академия, 2004.

    Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М.: Академия, 2004.

    Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. – Ростов-на Дону, 1996.

    Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Академия, 2004.

    Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе: Методология разработки и практика проведения. – М.: «Дашков и К»: МАН ИПТ, 2002.

    Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание: Пер. с немецкого. – М.: Академия, 2003.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.134 (0.007 с.)