Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПМ.03. организация процесса приготовления и приготовлениеСтр 1 из 8Следующая ⇒
ПМ.03. организация процесса приготовления и приготовление Сложной горячей кулинарной продукции специальность:19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Городской округ город Бор 2020
Методические указания по выполнению практических работ по Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания Пояснительная записка
Методические указания по выполнению практических работ предназначены для формирования профессиональных компетенций, практического опыта, умений и знаний по ПМ.03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. В результате выполнения лабораторных работ виды работ студента должны соответствовать профессиональным компетенциям (ПК): ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов. ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов. ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. в ходе освоения лабораторных работ студент должен: иметь практический опыт: · разработки ассортимента сложной горячей кулинарной продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; · организации технологического процесса приготовления сложной горячей кулинарной продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; · приготовления сложной горячей кулинарной продукции с использованием различных технологий, оборудования и инвентаря; · сервировки и оформления сложной горячей кулинарной продукции; · контроля безопасности готовой сложной горячей кулинарной продукции;
уметь: · органолептически оценивать качество продуктов для приготовления сложной горячей кулинарной продукции; · принимать организационные решения по процессам приготовления сложной горячей кулинарной продукции; · проводить расчеты по формулам; · безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении сложной горячей кулинарной продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; · выбирать различные способы и приемы приготовления сложной горячей кулинарной продукции; · выбирать температурный режим при подаче и хранении сложной горячей кулинарной продукции; · оценивать качество и безопасность готовой продукции различными способами; знать: · ассортимент сложной горячей кулинарной продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; · классификацию сыров, условия хранения и требования к качеству различных видов сыров; · классификацию овощей, условия хранения и требования к качеству различных видов овощей; · классификацию грибов, условия хранения и требования к качеству различных видов грибов; · методы организации производства сложных супов, блюд из овощей, грибов и сыра; · принципы и методы организации производства соусов в ресторане (соусная станция); · требования к качеству и правила выбора продуктов и дополнительных ингредиентов, используемых для приготовления сложных супов, горячих соусов; · требования к качеству и правила выбора полуфабрикатов из рыбы, мяса и птицы и дополнительных ингредиентов к ним в соответствии с видом тепловой обработки; · основные критерии оценки качества подготовленных компонентов для приготовления сложных супов, блюд из овощей, грибов и сыра; · основные критерии оценки качества готовой сложной горячей кулинарной продукции; · методы и варианты комбинирования различных способов приготовления сложных супов, горячих соусов, блюд из рыбы, мяса и птицы; · варианты сочетания овощей, грибов и сыров с другими ингредиентами для создания гармоничных блюд; · варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении блюд из овощей и грибов;
· ассортимент вкусовых добавок к сложным горячим соусам и варианты их использования; · правила выбора вина и других алкогольных напитков для сложных горячих соусов; · правила соусной композиции горячих соусов; · температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов сложных супов, горячих соусов, блюд из рыбы разных видов, мяса и птицы, различных типов сыров; · варианты сочетания основных продуктов с другими ингредиентами для создания гармоничных супов; · варианты сочетания рыбы, мяса и птицы с другими ингредиентами, подбора пряностей и приправ для создания гармоничных блюд; · виды технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления сложной горячей кулинарной продукции; · технологию приготовления сложных супов (пюреобразных, прозрачных, национальных), горячих соусов, блюд из мяса и птицы; · технологию приготовления специальных гарниров к сложным пюреобразным, прозрачным, национальным супам; · гарниры, заправки, соусы для сложных горячих блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; · органолептические способы определения степени готовности и качества сложной горячей кулинарной продукции; · правила подбора горячих соусов к различным группам блюд; · технику нарезки на порции готовой рыбы, птицы и мяса в горячем виде; · правила порционирования птицы, приготовленной целой тушкой в зависимости от размера (массы), рыбных и мясных блюд; · варианты сервировки, оформления и способы подачи сложных супов, блюд из рыбы, мяса и птицы, овощей, грибов и сыра; · традиционные и современные варианты сочетаемости вина и фруктов с сыром; · варианты оформления тарелок и блюд с горячими соусами; · температуру подачи сложных горячих соусов, блюд из сыра, овощей и грибов; · правила охлаждения, замораживания и размораживания заготовок для сложных горячих соусов и отдельных готовых горячих сложных соусов; · требования к безопасности приготовления, хранения и подачи готовых сложных супов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; · требования к безопасности приготовления и хранения готовых сложных горячих соусов и заготовок ним в охлажденном и замороженном виде; · риски в области безопасности процессов приготовления и готовой сложной горячей кулинарной продукции; · методы контроля безопасности продуктов, процессов приготовления и готовой сложной горячей продукции Оформление работы: 1. Практические работы оформляются в отдельной тетради. 2. Необходимо четко написать тему и цель лабораторной работы. 3. Составить отчет в соответствии с порядком выполнения и ходом занятия, и методическими указаниями. 4. Представить преподавателю тетрадь для оценки 5. Оценка преподавателем выполненной студентами работы проводится комплексно по результатам устного опроса или сообщений студентов, оформления и защиты отчета.
Методические рекомендации для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 384.
Методические рекомендации включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных в ФГОС, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению.
Перечень практических работ ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции
Практическая работа №1
Расчеты массы гарниров для приготовления сложных горячих супов Норма времени – 2 часа Цель: научиться рассчитывать массу гарниров для приготовления сложных горячих супов Средства оснащения: - Тетрадь для практических занятий. - Методические рекомендации к практическим работам. - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. Перечень рекомендуемых источников: 1. Анфимова Н.А. Кулинария, 2012 г. Академия. Учебное пособие.2-е издание 2. Здобнов А.И., Цыганенко В.А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий -ООО Издательство АРИЙ. М.ИКТЦ ЛАДА,2014 Теория: 1. Повторить классификацию супов, правила варки заправочных супов. 2. Правильность расчётов массы гарниров для приготовления сложных горячих супов Порядок выполнения работы: 1. Рассчитать количество сырья для приготовления 150 порций щей из свежей капусты с говядиной. 2. Заполнить технологическую карту. 3. Рассчитать массу гарнира для приготовления щей с говядиной (50 г) с картофелем 4. Ответить на вопросы. 5. Вывод о проделанной работе Контрольные вопросы: 1. В чем состоит пищевая ценность супов? 2. Приведите классификацию супов. 3. Каковы правила их приготовления?
Практическая работа №2 Норма времени – 2 часа Цель: научиться составлять технологические схемы приготовления сложных горячих супов Средства оснащения: - Тетрадь для практических занятий. - Методические рекомендации к практическим работам. - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. Перечень рекомендуемых источников: 1. Анфимова Н.А. Кулинария, 2012 г. Академия. Учебное пособие.2-е издание 2. Здобнов А.И., Цыганенко В.А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий -ООО Издательство АРИЙ. М.ИКТЦ ЛАДА,2014 Теория: 1. Повторить классификацию супов, правила варки заправочных супов. 2. Составление технологических схем приготовления сложных горячих супов. Порядок выполнения работы:
1.Составить технологические схемы на сложные горячие супы. 2.Ответить на контрольные вопросы. 3. Вывод о проделанной работе
Контрольные вопросы: 1. Какова последовательность технологических операций при приготовлении заправочных супов? Каков их ассортимент? 2. Назовите основные отличительные признаки, характерные для борщей, щей и рассольников.
Практическая работа №3 Организация технологического процесса подготовки сырья для приготовления сложных супов. Расчёт процента отходов при механической кулинарной обработке. Норма времени – 4 часа Цель: организовать технологический процесс подготовки сырья для приготовления сложных горячих супов. Средства оснащения: - Тетрадь для практических занятий. - Методические рекомендации к практическим работам. - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. Перечень рекомендуемых источников: 1. Анфимова Н.А. Кулинария, 2012 г. Академия. Учебное пособие.2-е издание 2. Здобнов А.И., Цыганенко В.А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий -ООО Издательство АРИЙ. М.ИКТЦ ЛАДА,2014 Теория: 1. Повторить классификацию супов, правила варки заправочных супов. Порядок выполнения работы: 1.Решение задач на проценты отходов. 3.Ответить на вопросы. 4. Вывод о проделанной работе Задачи. 1.Расчитайте количество отходов при обработке 1кг моркови и свеклы до 1 января и в январе. 2.Расчитать количество отходов при обработке 1 кг белокочанной капусты. 3.Расчитать количество отходов при обработке 1кг репчатого лука. 4.Расчитать количество отходов при обработке 1 кг картофеля в сентябре, ноябре и марте. Контрольные вопросы: 1. Какова организация работы овощного цеха? 2. Каковы санитарные требования к механической кулинарной обработке?
Практическая работа №4 Норма времени –4 часа Цель: научиться составлять технологические карты на сложные супы Средства оснащения: - Тетрадь для практических занятий. - Методические рекомендации к практическим работам. - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. Перечень рекомендуемых источников: 1. Анфимова Н.А. Кулинария, 2012 г. Академия. Учебное пособие.2-е издание 2. Здобнов А.И., Цыганенко В.А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий -ООО Издательство АРИЙ. М.ИКТЦ ЛАДА,2014 Теория: 1.Повторить классификацию супов, правильность заполнения технологических карт. 2.Повторить особенности приготовления блюд: «Солянка сборная мясная», «Суп-лапша домашняя». Порядок выполнения работы: 1.Рассчитать и заполнить технологические карты на блюда: «Солянка сборная мясная», «Суп-лапша домашняя». 2.Расчитать количество продуктов необходимое для приготовления 50 порций этих блюд. 3.Ответить на контрольные вопросы. 4. Вывод о проделанной работе Контрольные вопросы: 1.Назовите основные отличительные признаки, характерные для солянок, овощных супов, а также супов с макаронными изделиями, крупой и бобовыми. 2.В чем состоят требования к качеству супов и их хранению.
Практическая работа №5 Норма времени –4 часа Цель: научиться составлять технико-технологические карты на сложные супы Средства оснащения: - Тетрадь для практических занятий. - Методические рекомендации к практическим работам. - Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания: Справочник. - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. Перечень рекомендуемых источников: 1. Анфимова Н.А. Кулинария, 2012 г. Академия. Учебное пособие.2-е издание 2. Здобнов А.И., Цыганенко В.А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий -ООО Издательство АРИЙ. М.ИКТЦ ЛАДА,2014 Теория: 1. Повторить определение калорийности продуктов. 2. Повторить правильность расчётов и заполнения технико-технологических карт. Порядок выполнения работы: 1.Сделать расчёты калорийности продуктов. 2.Заполнить технико-технологическую карту на блюдо «щи с говядиной» 3.Ответить на контрольные вопросы. 4. Вывод о проделанной работе Контрольные вопросы: 1.Назовите основные отличительные признаки приготовления щей и борщей. 2. Как повысить калорийность блюда.
Практическая работа №6 Норма времени 4часа. Тема: Организация технологического процесса подготовки сырья для приготовления сложных горячих супов. Цель: Организовать технологический процесс подготовки сырья для приготовления сложных горячих супов. Средства оснащения: - Тетрадь для практических занятий. - Методические рекомендации к практическим работам. - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. Перечень рекомендуемых источников: 1. Анфимова Н.А. Кулинария, 2012 г. Академия. Учебное пособие.2-е издание 2. Здобнов А.И., Цыганенко В.А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий -ООО Издательство АРИЙ. М.ИКТЦ ЛАДА,2014 Порядок выполнения работы: 1. Заполнить таблицу подготовки сырья для приготовления сложных горячих супов. 2.Дать оценку качества подготовленных продуктов. 3.Ответить на контрольные вопросы. 4. Вывод о проделанной работе Контрольные вопросы: 1. Дайте описание организации работы супового отделения горячего цеха, оснащения оборудования, посуды, инвентаря и инструментов. 2. В чем заключаются санитарные требования к тепловой обработке продуктов и процессу приготовления блюд?
таблица
Практическая работа №7 Задания для практического занятия: 1. Выписать продукты для приготовления 100 порций: 1 вариант – «Соус красный основной» к котлетам, шницелям 2 вариант – «Луковый с горчицей» к котлетам, шницелям 2. Составить технологическую схему приготовления: 1 вариант – рыбное желе 2 вариант – мясное желе
Практическая работа №9 Норма времени 2 часа. Норма времени 2 часа. Учебные задачи: 1. Повторить классификацию соусов, правила приготовление сложных горячих соусов. 2. правильность составления технологических карт. ХОД РАБОТЫ:
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. В чем заключаются требования к качеству горячих соусов и их хранению?
2.Расскажите об оборудовании, посуде и инвентаре, применяемых при приготовленив соусов. Задания для практического занятия:
1. Заполнить технологические карты на сложные горячие соуса:
а)красного основного соуса с наполнителем. б)белого основного соуса с наполнителем.
Порядок выполнения отчета по практической работе
1.Ответить на вопросы. 2. Заполнить технологические карты на сложные горячие соуса 3.Сделать вывод.
Практическая работа №11. Составление технико-технологических карт на сложные горячие соуса. Цель: - научиться применять знания составления технико-технологических карт; - уметь работать со сборником рецептур; Средства оснащения: - тетрадь для практических занятий; - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания Перечень рекомендуемых источников: 1. Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи.- М.: ИЦ Академия, 2011 2. ГОСТ Р 50647-2010 - Услуги общественного питания. Термины и определения 3. Скурихин И.М., Тутельян В.А. Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания: Справочник.- М.: ДеЛи принт, 2008. – 276 с. 4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания./Авт.-сост.: А.И.Здобнов, В.А. Цыганенко.-К.; ООО «Издательство Арий», М.: ИКТЦ «Лада», 2013. Теория: Согласно ГОСТ Р 50647-2010 - Услуги общественного питания. Термины и определения. Технико-технологическая карта – это документ, разрабатываемый на новую продукцию и устанавливающий требования к качеству сырья и пищевых продуктов, рецептуру продукции, требования к технологическому процессу изготовления, к оформлению, реализации и хранению, показатели качества и безопасности, а также пищевую ценность продукции общественного питания. ТТК разрабатываются только на новую нетрадиционную продукцию, впервые изготовляемую на предприятии общественного питания. В данной работе энергетическая ценность на 100 гр. сырья определяется из справочника Скурихина И.М., Тутельяна В.А «Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания». Общая энергетическая ценность рассчитывается по формуле: ОЭЦ=(М нетто на порцию*ЭЦ 100 гр.)/100 (1) Общая калорийность блюда складывается из суммы общей энергетической ценности продуктов. Порядок выполнения и ход занятия 1.Заполнить технико-технологическую карту на соус красный основной, выход 1 порции 75 гр. 2.Работа со сборником рецептур. Заполнить 2 технико-технологические карты на горячие супы (на выбор студента). 3. Сделать вывод о проделанной работе.
Практическая работа №12 Тема: « Составление технологических схем для приготовления сложных горячих блюд из овощей». Цель: - научиться применять знания составления технологических схем; - уметь работать со сборником рецептур; Средства оснащения: - тетрадь для практических занятий; - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания Перечень рекомендуемых источников: 1.Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи.- М.: ИЦ Академия, 2011 2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания./Авт.-сост.: А.И.Здобнов, В.А. Цыганенко.- К.; ООО «Издательство Арий», М.: ИКТЦ «Лада», 2013.
Порядок выполнения и ход занятия 1. Составить три технологические схемы для приготовления сложных горячих блюд из овощей, грибов и сыра.(на выбор студента) 2. Сделать вывод о проделанной работе Практическая работа №13 Норма времени –2 часа Цель: - научиться применять знания составления технологических карт; - уметь работать со сборником рецептур; Средства оснащения: - тетрадь для практических занятий; - Приложение 3; - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания Перечень рекомендуемых источников: 1. Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи.- М.: ИЦ Академия, 2011 2.ГОСТ Р 50647-2010 - Услуги общественного питания. Термины и определения. 3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания./Авт.-сост.: А.И.Здобнов, В.А. Цыганенко.-К.; ООО «Издательство Арий», М.: ИКТЦ «Лада», 2013. Теория: Согласно ГОСТ Р 50647-2010 - Услуги общественного питания. Термины и определения. Технологическая карта на продукцию общественного питания; ТК: Технический документ, составленный на основании сборников рецептур блюд, кулинарных изделий, хлебобулочных и кондитерских изделий или технико-технологической карты и содержащий нормы закладки сырья (рецептуры), нормы выхода полуфабрикатов и готовых блюд, кулинарных, хлебобулочных и кондитерских изделий и описание технологического процесса изготовления. Порядок выполнения и ход занятия 1. Ответьте на вопросы: 1) Назовите виды тепловой обработки овощей, грибов и сыра. 2) Какие блюда готовят из тушеных овощей? 3) Что такое «сотирование» овощей? Каковы правила жаренья овощей методом сотирования?
2. Заполнить технологическую карту на Шницель из капусты, Картофель рисоли, Картофель рести по-швейцарски 3. Сделать вывод о проделанной работе.
Практическая работа №14. Тема: « Расчёт сырья для приготовления сложных горячих блюд из овощей, грибов и сыра ». Учебная цель: Научиться рассчитывать сырье для горячих блюд из овощей, грибов и сырья, закрепить теоретические знания по приготовлению горячих блюд из овощей, грибов и сырья. Учебные задачи: 1. Повторить классификацию горячих блюд из овощей.
ХОД РАБОТЫ: Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. В чем пищевая ценность овощных блюд? 2. Перечислите известные вам блюда и гарниры из отварных овощей. Задания для практического занятия: 1. Выписать продукты для приготовления 100 порций: 1 вариант – «Перец фаршированный» 2 вариант – «Голубцы овощные»
2. Составить технологическую схему приготовления:
1 вариант – Гратен из картофеля 2 вариант – Гратен из кабачков
. Порядок выполнения отчета по практической работе
1.Ответить на вопросы. 2.Сделать расчёты. 3.Составить технологическую схему 4.Сделать вывод. Практическая работа №15 Составление технико-технологических карт на сложные горячие блюда из овощей, грибов и сыра. Цель: - научиться применять знания составления технико-технологических карт; - уметь работать со сборником рецептур; Средства оснащения: - тетрадь для практических занятий; - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания Перечень рекомендуемых источников: 5. Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи.- М.: ИЦ Академия, 2011 6. ГОСТ Р 50647-2010 - Услуги общественного питания. Термины и определения 7. Скурихин И.М., Тутельян В.А. Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания: Справочник.- М.: ДеЛи принт, 2008. – 276 с. 8. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания./Авт.-сост.: А.И.Здобнов, В.А. Цыганенко.-К.; ООО «Издательство Арий», М.: ИКТЦ «Лада», 2013. Теория: Согласно ГОСТ Р 50647-2010 - Услуги общественного питания. Термины и определения. Технико-технологическая карта – это документ, разрабатываемый на новую продукцию и устанавливающий требования к качеству сырья и пищевых продуктов, рецептуру продукции, требования к технологическому процессу изготовления, к оформлению, реализации и хранению, показатели качества и безопасности, а также пищевую ценность продукции общественного питания. ТТК разрабатываются только на новую нетрадиционную продукцию, впервые изготовляемую на предприятии общественного питания. В данной работе энергетическая ценность на 100 гр. сырья определяется из справочника Скурихина И.М., Тутельяна В.А «Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания». Общая энергетическая ценность рассчитывается по формуле: ОЭЦ=(М нетто на порцию*ЭЦ 100 гр.)/100 (1) Общая калорийность блюда складывается из суммы общей энергетической ценности продуктов. Порядок выполнения и ход занятия 1.Заполнить технико-технологическую карту на Рататуй. 2.Работа со сборником рецептур. Заполнить 2 технико-технологические карты на горячие блюда из грибов (на выбор студента). 3. Сделать вывод о проделанной работе.
Практическая работа №16 Подтема: «Обработка рыбы» Норма времени – 2 часа Учебная цель: Закрепить теоретические знания по теме «Обработка рыбы». Теория: Повторить обработку рыбы, виды рыб, оттаивание, вымачивание, рыбы, п/ф из рыбы. Формулы для закрепления материала. 1. - определить массу отходов по формуле:
Мотх. = Мб: 100 • % отх. кг
- определить массу нетто по формуле: Мн = Мб: 100 (100 - % отх.) кг - определить массу брутто по формуле: Мб = Мн: (100 - % отх.) кг - определить массу брутто, нетто рыбы с хрящевым скелетом по формуле: Мн = Мн отх: (100 - % пот/отх) • 100 кг
Мб = Мн: (100 - % отх.) • 100 кг
ХОД РАБОТЫ: Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1.Написать: - показатели качества свежей охлажденной рыбы; - показатели качества свежемороженой рыбы; - какая рыба по термическому состоянию поступает на п.о.п 2. В чем состоит пищевая ценность рыбы и ее кулинарное использование? 3. Приведите классификацию рыбы, дайте краткую характеристику видов рыбы, используемой в общественном питании.
Задания для практического занятия:
2. Ответить на вопросы:
1. Рассчитать количество продуктов для приготовления окуня отварного с соусом польским и картофельным пюре (используя окунь морской потрошеный с головой на филе с кожей и реберными костями):
1 вариант – 30 порций, картофель в марте 2 вариант – 20 порций, картофель в январе
2. Определить количество порций рыбы жареной по-ленинградски, которое можно приготовить из:
1 вариант – из 8 кг. трески не разделенной 2 вариант – из 12 кг. Сазана не разделанного
Порядок выполнения отчета по практической работе:
1.Ответить на вопросы. 2.Сделать расчёты. 3.Сделать вывод Практическая работа №18 Норма времени – 2 часа Тема: « Составление технологических карт на сложные горячие блюда из рыбы» Учебная цель: Освоить правильность составления технологических карт, закрепить теоретические знания на практике. Теория: Повторить расчет сырья, гарниров, количество порций, блюд из рыбы»
Ход работы
1. Рассчитать количество продуктов для приготовления гарниров, количество порций, блюд из рыбы
. Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятия:
1. Расскажите о видах и пищевой ценности нерыбных морепродуктов, используемых в общественном питании. 2. Какие виды панировки используют при приготовлении полуфабрикатов для жаренья основным способом: а) мучную, красную, белую хлебную; б) двойную, мучную, красную, белую хлебную, тесто-кляр; в) мучную, белую хлебную? Порядок выполнения отчета по практической работе:
1.Сделать расчёты. 2.Ответить на вопросы. 3.Сделать вывод.
Практическая работа №19. Тема: « Расчеты сырья для приготовления сложных горячих блюд из рыбы» Учебная цель: Закрепить правильность расчетов сырья для приготовления сложных блюд из рыбы, составления технологических карт. Учебные задачи: 1. Повторить правила приготовления сложных горячих блюд из рыбы
ХОД РАБОТЫ: Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Опишите оборудование, посуду и инвентарь, применяемые при приготовлении блюд из рыбы. 2. В чем заключаются санитарные требования к тепловой обработке продуктов и процессу приготовления блюд из рыбы?
Задания для практического занятия: 1.Сделать расчёты сложных горячих блюд из рыбы. 2. Заполнить технологические карты на сложные горячие блюда из рыбы.
Порядок выполнения отчета по практической работе:
1.Ответить на вопросы. 2. Сделать расчёты 3. Заполнить технологическую карту. 4.Сделать вывод Практическая работа №20 Тема: « Механическая кулинарна
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.416 с.) |