Общие принципы организации поверхностного стока застраиваеммых территорий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие принципы организации поверхностного стока застраиваеммых территорий



Благоустройство городов включает в качестве одного из важных мероприятий отвод поверхностных вод с городских территорий. Круговорот воды в природе обеспечивает постоянное более или менее интенсивное выпадение осадков. Оказавшись на земле, вода частично впитывается в грунт, частично испаряется, оставшаяся часть (избытки) стекает по поверхности земли в самые низкие места - тальвеги, Эти воды способствуют развитию физико-геологических процессов, разрушающих грунт, ухудшающих тем самым его несущую способность. В результате их действия активизируются процессы эрозии (т. е. разрушения) почв, оврагообразования, повышается уровень грунтовых вод, возникают просадочные и карстовые явления, т. е. вымывание отдельных пространств в грунте, оползневые процессы. Избыточное увлажнение бессточных территорий способствует их заболачиванию и подтоплению. Все эти процессы являются нежелательными на участках предполагаемого или осуществляемого строительства, требуют применения особых мер по инженерной подготовке.

Закрытая система водоотвода. Методом вертикальнойпланировки выбирают направление основного водосточного коллектора и линий водосточной сети, которые доставляют сточные воды от дождеприемных решеток до коллектора. При этом определяют места водоприемных колодцев, исходя из интенсивности, продолжительности и повторяемости дождей.

Расчетом устанавливают диаметр труб и уклоны. Линии от водоприемного кольца до коллектора водостока назначают длиной до 40 м. диаметром 200 мм на территории микрорайонов, 250...300 мм - на улицах с минимальным уклоном 0.002.. 0.005.

Дождеприемники сооружают в лотках проезжей части улиц на расстояниях, определяемых расчетом, а также в пониженных местах, у перекрестков и пешеходных переходов. При ширине улиц до 30 м и отсутствии поступления дождевых сточных вод стерритории микрорайонов и кварталов расстояние между дождеприемниками допускается принимать по СНиП 11-32-74.

При ширине улиц более 30 м или при их продольном уклоне более 0.03расстояние между дождеприемниками должно быть не более 60 м.

Трубы для водосточной сети выполняют круглого сечения с внутренним диаметром от 200 до 2500 мм, из асбестоцемента - 200.. 600 мм. керамические- 200...300 мм, из бетона и железобетона- 600...2500 мм. При больших уклонах линий водосточной сети используют металлические трубы. Трубы прямоугольного сечения применяют только больших размеров. Их делают сборными из вертикальных и горизонтальных блоков.

Трубы укладывают либо в грунт без устройства искусственного основания (при внутренних диаметрах до 600 мм), либо на бетонном основании (при диаметрах 700... 1700 мм).

Для определения уклонов и диаметров трубопроводов требуется провести гидрологический и гидравлический расчеты коллекторов. При этом определяют расчетные расходы на расходных участках и в сечениях, скорость течения воды и трубах и пропускную способность коллекторов сети. При этих расчетах исходным условием является движение воды в трубах без напора при полном наполнении

На ответственных местах сети (на поворотах, в местах присоединения сточных веток к коллекторам, в местах изменения диаметра коллекторов) устанавливают смотровые колодцы. Они позволяют в период эксплуатации контролировать состояние сети. На прямолинейных участках водосточных коллекторов смотровые колодцы размещают в зависимости от диаметра на расстояниях 50... 130 и Смотровые колодцы сооружают из индустриальных бетонных и железобетонных изделий. Внутреннее их пространство должно удовлетворять условиям эксплуатации и производства ремонтных работ, высота смотрового колодца зависит от глубины заложения трубопровода. Наименьшую глубину заложения принимают на 0,3... 0,5м ниже зоны промерзания, но не меньше чем 0.7м.

Открытая система водоотвода. При такой системе водоотвода лотки собирают сток поверхностных вод с территорией микрорайонов, жилых кварталов и зеленых насаждений и направляют его в кюветы, которые расположены по обочинам проездов улиц и дорог. Кюветы служат, кроме того, для сбора воды с проезжих частей и тротуаров улиц. Их делают большего сечения, чем лотки. Канавы собирают общую массу сточных вод через присоединяемые кюветы и отводят их для сброса в ближайший водоем. В случае возможных скоплений больших количеств воды сооружают каналы. Обычно это бывает при больших стоках ливневых и талых вод, которые собираются с близлежащих и насоленному пункту территорий Канавы и каналы отводят основную часть стока, минуя городские территории.

Лотки делают треугольной, полукруглой и трапецеидальной формы. Их размеры назначают, учитывая пропускную способность, по таблицам и графикам для всех типов поперечных сечений и покрытий. Лотки рассчитывают, исходя из интенсивности, продолжительности и повторяемости дождей на максимальное заполнение водой ниже высоты бортового камня на 4...5см и не больше 2... 3см в ширину.

Кюветы располагают вдоль проезжей части за бортовыми камнями. Чтобы вода из лотков стекала в них, между бортовыми камнями на определенных расстояниях делают интервалы. Кюветы могут иметь сечение различной конфигурации, а при больших стоках их габариты необходимо рассчитывать.

Канавы делают трапецеидальной формы сечения по дну не менее 0,3и по глубине 0,4м.

Откосы и дно укрепляют различными способами асфальтируют, мостят природным камнем естественной формы или пиленым, покрывают водостойкими смесями и составами При больших сечениях устройств открытой системы водостока применяют покрытия из сборного железобетона.

 

Пересечения и примыкания в одном уровне 5.2.1 Пересечения и примыкания в одном уровне по организации движения могут устраиваться регу-лируемые, саморегулируемые и нерегулируемые в соответствии с интенсивностью транспортных и пешеходных потоков. 5.2.2 При интенсивности левоповоротного движения более 100 приведенных единиц в час и право-поворотного движения более 300 приведенных единиц в час следует предусматривать устройство дополнительных полос движения для правоповоротного движения и зон накопления для левопово-ротного движения шириной 3,0 м. Длина дополнительных полос и зон накопления должна прини-маться с учетом очереди транспортных средств перед стоп-линией, но не менее 30 м до нее. Отгон уширения устраивается на магистральных улицах не менее 30 м, на остальных улицах - не менее 20 м. 5.2.3 Кольцевые саморегулируемые пересечения (площади) устраиваются на пересечениях, где суммарная перспективная интенсивность движения не превышает 2400 приведенных единиц в час, с большими поворотными потоками, когда в узле сходится четыре и более относительно равноцен-ных направления. Радиус центрального островка при пропуске троллейбусного движения должен приниматься не менее 20 м. Ширина полосы движения кольцевой проезжей части принимается в зависимости от радиуса центрального островка. Количество полос движения кольцевой проезжей части должно приниматься на одну полосу движения больше, чем на наиболее широкой улице, входящей в узел (в одном направлении), при этом ее общая ширина должна быть не менее 10,5 м. 5.2.4 Радиус кривых проезжей части на пересечениях и примыканиях в одном уровне следует при-нимать не менее значений, приведенных в таблице 5.1. Таблица 5.1 Категории улиц и дорог Наименьший радиус кривых на перекрестке, м
Магистральные улицы и дороги категорий А, Б, Д 15
Магистральные улицы и дороги категорий В, Г 10
Улицы категорий Е, Ж 8
Улицы категории 3 и проезды 6

 

 


47. Принципы вертикальной планировки пересечения улиц и дорог в одном уровне.

Конкретные решения вертикальной планировки площадей и перекрестков, где пересекаются в одном уровне городские улицы и дороги, могут быть весьма многообразны в зависимости от рельефа местности, конфигурации площади и перекрестка, условий организации движения1. В отдельных случаях, особенно в условиях реконструкции, они зависят и от расположения зданий, сооружений, а также зеленых насаждений.

 

Различают следующие основные виды рельефа площадей и перекрестков: на холме, на водоразделе, в тальвеге, на косогоре, в котловине. Рельефные условия, а также тип перекрестка (пересечение, примыкание, разветвление) определяют характер вертикальной планировки (смотрите в статье под номером 42). Как видно из этих схем, наилучшие условия для водоотвода достигаются при расположении перекрестков на холме и на водоразделе (смотрите в статье под номером 42, а). Чтобы избежать поперечного лотка в пересечении (смотрите в статье под номером 42, б), гребень на улице более низкой категории смещен к лотку. На смотрите в статье под номером 42, в при расположении перекрестка в тальвеге поперечный лоток предусмотрен на второстепенной улице, и транспорт, проходящий по главной улице без поперечного лотка, никаких неудобств испытывать не будет. Мелкие поперечные лотки проектируются таким образом, чтобы помехи для движения транспорта и пешеходов были бы незначительны. Вода с верховых участков улицы перед пешеходными переходами перехватывается дождеприемными колодцами закрытой водосточной сети.

 

При расположении перекрестка на косогоре (смотрите в статье под номером 42,г) проезжую часть обычно устраивают односкатной со смещением гребня па второстепенной улице или с устройством на ней поперечного лотка (смотрите в статье под номером 42, д). Наиболее нежелательно расположение перекрестка в котловине (смотрите в статье под номером 42, е). Центральная часть перекрестка и углы его при этом несколько поднимают над прилегающими участками входящих улиц, где создаются пониженные места, так называемые ендовы, вода из которых отводится в дождеприемные колодцы закрытой водосточной сети. На смотрите в статье под номером 42, ж и 42, и приведены примеры решения Тобразных перекрестков, расположенных на косогоре.

 

Детальная вертикальная планировка площади и перекрестка определяет высотное положение всех элементов площади — проезжих частей, тротуаров, газонов, направляющих островков, — с учетом требований организации движения транспорта и пешеходов.

 

На смотрите в статье под номером 43 приведен пример решения вертикальной планировки перекрестка на водоразделе. Здесь точка пересечения осей улиц является наивысшей, от нее все четыре направления идут на спуск с уклонами. Тротуары и газоны запроектированы в одном уровне с уклоном к лотку проезжей части. Площадки у лестничных сходов в подземный пешеходный переход П подняты над тротуарами, чтобы исключить затекание воды в переходы. Красные отметки по углам красных линий, служащие для последующей привязки зданий.

 

На смотрите в статье под номером 44 приведен пример вертикальной планировки перекрестка городских улиц с организацией кольцевого саморегулируемого движения, где по полосе движения, примыкающей к кольцу, для снижения воздействия центробежной силы предусмотрен вираж, тротуары запроектированы в одном уровне с газонами и подняты над проезжей частью на 15 см. Так как движение транспорта будет непрерывным, для обеспечения безопасности движения пешеходов здесь предусмотрено пешеходно-транспортное пересечение в разных уровнях в виде подземного перехода с центральным залом.

 

На смотрите в статье под номером 45 приводится пример вертикальной планировки перекрестка с кольцевым островком, разрезанным по направлению главной магистрали с перекрестнокольцевым регулируемым движением. Здесь также на полосе, примыкающей к кольцевому островку, поперечный уклон запроектирован таким образом, чтобы снизить воздействие центробежной силы. Центральная разделительная полоса на главной магистрали поднята над проезжей частью на 20 см, и на ней установлено ограждение. Тротуары и газоны запроектированы в одном уровне и подняты над проезжей частью на 15 см, со стоком воды с них в лоток проезжей части. Так как движение транспорта регулируемое, то и движение пешеходов запроектировано регулируемым с пешеходными переходами на поверхности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.014 с.)