Вопрос. Железнодорожный транспорт внутри города. Станции и узлы. Параметры полос отвода железнодорожных устройств и нормативные габариты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Железнодорожный транспорт внутри города. Станции и узлы. Параметры полос отвода железнодорожных устройств и нормативные габариты



Железнодорожный транспорт – вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям. Он в силу своей надежности, регулярности, возможности перевозки грузов и пассажиров независимо от времени года и погодных условий, малой степени воздействия на окружающую среду (по сравнению с другими видами транспорта), небольшой энергоемкости перевозочной работы (потребление энергии на железнодорожном транспорте в 6 раз меньше, чем в авиации, и в 3 раза меньше, чем на автотранспорте) широко используется как во внутренних, так и в международных связях.

За характером перевозок железнодорожный транспорт делится на пассажирский и грузовой. Зависимо от роли выполняемой работы различается железнодорожный транспорт общего и ведомственного пользования. Железнодорожный транспорт общего пользованиясоединяет отдельные регионы и страны мира, обеспечивает связи между производителями, потребителями и пассажирские перевозки.Железнодорожный ведомственный транспорт (транспорт предприятий и организаций) перевозит сырье, материалы и другие виды продукции внутри предприятий промышленности, сельского хозяйства.

За видами связи и характером обслуживания различают международные и внутригосударственные железнодорожные связи (для транспорта общего пользования).

Железнодоро́жнаяста́нция — объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.

Обязательными элементами станции являются:

· Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки.

· Грузовое хозяйство — предназначено для производства грузовых операций и включает в себя погрузочно-выгрузочные пути, терминалы, склады, сортировочные станции и т. д.

· Системы сигнализации и централизации — предназначены для управления движением поездов посредством стрелок, светофоров. Отдельной системой является горочная автоматическая централизация (ГАЦ), которая предназначена для управления роспуском составов на сортировочных горках в сортировочных станциях.

· Станционное здание (вокзал), пассажирские перроны.

Железнодорожные станции по основному характеру работы могут быть отнесены к категориям: пассажирская, грузовая, техническая и промежуточная.

1. Пассажирская железнодорожная станция предназначена для осуществления операций по обслуживанию пассажиров и организации движения пассажирских поездов

2. Грузовая железнодорожная станция предназначена для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами.

3. Техническая железнодорожная станция предназначена для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. Технические железнодорожные станции подразделяются на: сортировочные, участковые, предпортовые.

4. Промежуточная станция предназначена в основном для выполнения технических операций по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам.

Узловая станция — промежуточная станция, участковая станция или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трёх железнодорожных направлений.[4]

Станция стыкования — раздельный пункт, соединяющий направления, электрифицированные разными родами тока. В секции контактной сети таких станций можно подавать ток любой системы с помощью переключателей.

Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объёма и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов.

 

Железнодоро́жный узел — пункт пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий (минимум трёх), ряд связанных соединительными ходами станций, работающих по единой технологии (во взаимодействии). Железнодорожный узел в крупных населённых пунктах является частью транспортного узла, представляющего собой комплекс транспортных устройств в районе стыка различных видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок. Железнодорожный узел делится на:

· узлы с преимуществом транзитноговагонопотока;

· узлы с большим объёмом транзитной и местной работы;

· узлы с преимущественным объёмом местной работы.

Железнодорожный узлы классифицируются:

· крупные узлы;

· узлы со средним объёмом работы;

· узлы с малым объёмом работы.

Железнодорожный узел должен иметь разнообразное техническое оснащение.по типу железнодорожные узлы так же можно подразделить на:

1) Узел с одной станцией, то есть узел при пересечении двух железнодорожных линий с неочень большим грузо-(пассажиро-)потоком на одной или обоих железнодорожных линиях.

2)Узел крестообразного типа, то есть узел, расположенный на пересечении двух линий крест на крест, как правило такой узел расположен на пересечении железнодорожных магистралей с крупным грузо- и пассажиропотоком.

3)Узел комбинированного типа, то есть узел расположенный вблизи крупного промышленного центра.

4)Узел кольцеобразного типа, то есть узел,расположенный вблизи крупного порта

5)Узел смешанного типа, то есть узел, в котором применены несколько технологий, обычно такой узел расположен вблизи крупного порта и промышленного центра.

6)Узел тупикового типа, то есть узел, в котором несколько тупиковых станций связаны между собой соединительными ветками.

Основные характерные для железнодорожного узла сооружения включают:

· сортировочные, грузовые и/или пассажирские станции;

· соединения между отдельными станциями;

· обходные пути;

· станционные сооружения для пассажиров;

· локомотивные и вагонные депо;

· технические станции для ремонта и экипировки составов.

Полос а отв о да железных дорог -полоса земли, выделенная из земельного фонда страны для железной дороги со всеми устройствами: земляным полотном, искусственными сооружениями, станционными площадками и др. объектами. В П. о. не допускается постройка зданий и сооружений, не принадлежащих железной дороге. Ширина П. о. практически не менее 24 м; на станциях — значительно больше, т. к., кроме ж.-д. путей, на ней располагаются все сооружения, строения и хозяйства дороги. В местах, подверженных снежным и песчаным заносам, П. о. увеличивается на ширину защитных лесонасаждений.

Ширина полосы отвода на перегонах при высоте насыпи и глубине выемки до 1 м, когда не требуется устройства резервов, кавальеров и укрепительных сооружений, а также защитных лесонасаждений, не должна превышать:

  Для железных дорог колеи I категории с учетом сооружения второго пути                  28,0 м

Для железных дорог II категории без учета сооружения второго пути                 24,0 "

  Для железных дорог III категории                  23,0 "

 

Ширина полосы отвода на перегонах для размещения в ней земляного полотна должна определяться по типовым и индивидуальным поперечным профилям земляного полотна нормальной и узкой колеи.

Ширина полосы отвода для выращивания защитных лесонасаждений должна проектироваться по характерным участкам, отдельно для каждой стороны пути и рассчитываться в зависимости от снегозаносимости, географических и почвенных условий.

На участках железных дорог, пересекающих массивы движущихся песков, проектируются пескоукрепительные полосы шириной не менее 100 м с каждой стороны пути. В условиях полупустынь ширина полосы песков, подлежащих закреплению растительностью, устанавливается

проектом.

Ширина полосы отвода на участках железных дорог, проходящих в лесных массивах, должна устанавливаться не более ширины полосы отвода на соседних заносимых участках, ограждаемых защитными лесными насаждениями.

Отвод земли для железнодорожных поселков производится по типовым проектам с общим архитектурно-планировочным решением. Между станциями и жилой застройкой поселков подлежит предусматривать устройство санитарно-защитной зоны шириной не менее 50 м, считая от оси крайнего существующего или проектируемого железнодорожного пути до красной линии жилой застройки; при наличии огнеопасных сооружений этот разрыв должен устанавливаться с учетом противопожарных требований.

На эксплуатируемых железных дорогах отводятся дополнительные участки земли для размещения подстанций и подъездных путей к ним в соответствии с проектами электрификации дороги, а также сооружений и устройств по механизации путевых ремонтных работ и содержанию 

Земельные участки, подлежащие временному отводу на периодстроительства новых железных дорог, для размещения строительных дворов, механизированных баз, монтажных площадок, звеносборочных баз, карьеров, складов строительных материалов, гаражей, временных подъездных путей, автомобильных дорог, а также жилых, общественных, коммунальных, административно-хозяйственных и других временных устройств, определяются проектом организации строительства.

 

 


Вопрос. Планировочная структура населенного пункта

Планировочная структура города образуется основными элементами города, к которым относятся:

— жилые здания, объединенные в жилые микрорайоны и кварталы;
— здания административно-общественных учреждений и учреждений и предприятий культурно-бытового обслуживания населения;
— внеквартальные зеленые насаждения (парки, сады, бульвары, скверы) и спортивные сооружения общего пользования;
— улицы и площади, набережные, мосты и туннели;
— промышленные предприятия;
— устройства внешнего транспорта: железнодорожного, водного, воздушного, автодорожного;
— коммунальные предприятия и сооружения: устройства внутригородского транспорта, городского водопровода и канализации, электростанции и теплоэлектроцентрали, газовые заводы;
— кладбища и крематории;
— водоемы естественные и искусственные;
— санитарно-защитные зоны.

В целях создания наиболее удобных и благоприятных в санитарно-гигиеническом отношении условий жизни населения, проводится функциональное зонирование городской территории, определяющее наиболее рациональное взаимное размещение отдельных элементов города.

По функциональному использованию городские территории разделяются на:

а) селитебную зону, в которой размещаются жилые микрорайоны и кварталы; участки административно-общественных учреждений и учреждений культурно-бытового обслуживания населения; вне-квартальные зеленые насаждения и спортивные сооружения общего пользования; улицы и площади; отдельные промышленные предприятия «невредного производственного профиля, склады, устройства внешнего транспорта; неудобные для застройки и еще не использованные участки.
б) промышленные зоны, в которых размещаются промышленные предприятия с обслуживающими культурно-бытовыми учреждениями, улицами, площадями и дорогами, зелеными насаждениями;
в) транспортные зоны, занимаемые устройствами внешнего транспорта;
г) коммунально-складские зоны;
д) санитарно-защитные зоны, отделяющие промышленные предприятия и транспортные устройства от жилья.

Селитебная зона размещается с наветренной стороны для ветров преобладающего направления, а так же выше по течению рек по отношению к промышленным предприятиям, которые являются источниками загрязнения окружающей среды.

Производственная зона должна располагаться так, чтобы можно было организовать удобные транспортные и пешеходные связи с местами проживания трудящихся, т.е. с селитебной зоной. Территории для производственных зон выбирают с учетом беспрепятственного присоединения их к линиям внешнего транспорта. Однако пересечение производственных зон транзитными железнодорожными путями и автомобильными дорогами нежелательно.

Коммунально-складская зона города располагается в удобной связи с внешними транспортными сетями. В коммунально-складской зоне выделяются районы для коммунальных и складских предприятий. В крупнейших, крупных и больших городах такие районы следует размещать рассредоточено. Общетоварные склады и плодовоовощные базы обеспечивают хорошей транспортной связью с жилыми районами и размещают обособленно от промышленных районов города.

Зона внешнего транспорта включает в себя территории железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта.внешние транспортные линии проектируют в органичной связи с улично-дорожной сетью города и его видами транспорта. такой комплексный подход обеспечивает высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, рациональность местных и транзитных грузовых перевозок, а так же способствует экономичности строительства транспортных объектов и их эксплуатации. Комплекс транспортных устройств и сооружений внешнего и городского значения, выполняющих операции по дальним, местным и городским перевозкам пассажиров и грузов, образуют транспортный узел.

Сочетание жилых районов, пунктов массового посещения населением и сети магистральных улиц и площадей города создает общую планировочную структуру города.

В практике сложились шесть основных схем построения уличных сетей города:

· радиальная;

· радиально-кольцевая;

· лучевая (веерная);

· прямоугольная;

· комбинированная;

· свободная.

Первые три характерны для исторически сложившихся городов, которые формировались вокруг кремлей, монастырей и ведущих к ним дорог.

Прямоугольная схема уличной сети использована во многих крупнейших городах США. Предельный рационализм такого решения оказывает отрицательное влияние на архитектурно-художественную композицию города, развитие внутригородских пространств. Прямоугольная схема может найти позитивное применение в генеральных планах средних и малых городов, характеризующихся невысокой застройкой и хорошим озеленением.

Практика застройки новых современных городов чаще всего связана с использованием свободной схемы планировки уличных сетей. Такая схема позволяет располагать городскую застройку, не нарушая естественных природных условий, и сводит к минимуму затраты на вертикальную планировку территории.

Селитебная, промышленная, транспортная, складская зоны вместе с сопутствующими им санитарно-защитными зонами составляют застроенную территорию города. Вне застроенной территории, но в пределах городской черты размещаются городские лесопарки, городские коммунальные предприятия и устройства (питомники, водозаборные и очистные сооружения городского водопровода, очистные сооружения городской канализации, утилизационные заводы, резервные территории, используемые иногда с сельскохозяйственными целями, кладбища и крематории и т. п.), которые по эксплуатационным и санитарно-гигиеническим условиям не могут быть размещены в застроенной части города.
Сочетание жилых районов, пунктов массового посещения населением и сети магистральных улиц и площадей города создает общую планировочную структуру города.


24 вопрос Основные задачи и принципы вертикальной планировки городской территории

Поверхность городских территорий, даже при ее общем благоприятном для городского строительства рельефе, всегда требует некоторого приспособления и улучшения. Основными задачами вертикальной планировки являются:

 

· проведение анализа естественного рельефа как при выборе территории для размещения нового города или развития существующего города, так и при размещении основных элементов города:

· общегородского и районных центров, промышленных предприятий, парков культуры и отдыха, сети магистральных улиц и площадей;

· эффективное использование и, в случае необходимости, преобразование естественного рельефа в состояние, обеспечивающее наиболее благоприятные условия для общего планировочного решения города;

· высотное расположение уличной сети города, отвечающее по условиям продольного и поперечного профилей требованиям движения всех видов транспортных средств и пешеходов в отношении скоростей и безопасности движения;

· обеспечение целесообразной организации системы отвода поверхностных вод с городских территорий, а также городской канализации;

· создание благоприятных условий для застройки жилых микрорайонов;

· решение частных задач по вертикальной планировке отдельных частей территории города в связи с возведением отдельных зданий и сооружений;

· максимальное сохранение поверхностного растительного покрова, необходимого для произрастания зеленых насаждений;

· получение благоприятного (нулевого) баланса земляных масс, освобождающего от непроизводительных затрат по транспортировке земли.

При проектировании вертикальной планировки следует прежде всего использовать существующий рельеф, подчеркивая его наиболее интересные в высотном отношении особенности средствами вертикальной планировки. Это особенно важно при выборе территории для размещения общегородского и районных центров города, городских парков и садов, где при помощи вертикальной планировки часто удается создать эффектную живописную панораму отдельной части города, интересные видовые точки, запоминающийся впечатляющий силуэт города.

Проектирование вертикальной планировки городских территорий—творческий процесс комплексного планировочного решения городской территории. Этот процесс должен протекать параллельно с архитектурно-планировочной разработкой генерального плана города и всех последующих стадий планировочного проектирования. Решение отдельных инженерных задач вертикальной планировки (обеспечение требований городского движения, отвод поверхностных вод) производится в общей комплексной разработке вертикальной планировки при обязательном соблюдении основного условия — получения полноценного высотного решения городской территории, отвечающего общему характеру, функциональному и архитектурному значению возводимого ансамбля или отдельного здания.

Только при таком порядке проектирования можно получить действительно целесообразное и интересное решение. Следует твердо помнить, что, например, городская площадь, по своей вертикальной планировке удовлетворяющая требованиям городского движения и обеспечивающая отвод поверхностных вод, может быть неудачной с точки зрения общего архитектурно-планировочного решения. Вертикальная планировка должна охватывать всю территорию города, создавая опорную высотную систему городской территории, определяющую взаимное высотное расположение всех наземных и подземных сооружений города.

Характер работ по вертикальной планировке определяется естественным рельефом территории, размерами города и его градостроительным профилем, видом намечаемого на проектируемой территории городского строительства. При благоприятном рельефе территории вертикальная планировка заключается главным образом в изменении микрорельефа. В этих условиях даже на территории жилых микрорайонов удается сохранить почти на всех незастраиваемых участках естественный рельеф, а следовательно, и очень ценный верхний растительный слой.

В условиях сложного рельефа иногда приходится идти на коренное изменение естественного рельефа при проведении комплексных инженерно- мелиоративных мероприятий: например, регулирование русла рек со сплошной подсыпкой пойменных затопляемых паводковыми водами территорий, дренирование и засыпка оврагов, пробивка холмов и даже горных хребтов в условиях горного рельефа при прокладке городских улиц и дорог и т. п. В зависимости от величины города и ценности для него мелиорируемой территории характер работ по вертикальной планировке может быть различным. Естественно, что в крупном городе, особенно в его центральной части, могут быть приняты более значительные работы по вертикальной планировке, чем в небольшом городе, при условии, конечно, достижения соответствующего градостроительного эффекта.


 

25. Суть метода проектных отметок вертикальной планировки

Вертикальную планировку территории можно выполнять различными методами. Выбор метода вертикальной планировки зависит от особенностей существующего рельефа и стадий разработки проекта. В практике применяют методы проектных (красных) отметок, проектных профилей, проектных (красных) горизонталей и др. Их используют как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом (комбинированный метод).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.03 с.)