Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств



 6.33. На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90 % расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.

 Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:

 жилые районы 25

 промышленные и коммунально-складские зоны (районы) 25

 общегородские и специализированные центры 5

 зоны массового кратковременного отдыха 15

 Примечания: 1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10-15 % парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.

 2. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

 мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски 0,5

 мотоциклы и мотороллеры без колясок 0,25

 мопеды и велосипеды 0,1

 3. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.

 6.34. На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей.

 Гаражи для легковых автомобилей, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром), необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.01-89 и СНиП 2.08.02-89*.

 Гаражи боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается нормами или принимается по заданию на проектирование.

 Примечание. В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных гаражей, требование первого абзаца данного пункта следует обеспечивать путем строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок.

 6.35. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать, м, не более:

 до входов в жилые дома 100

 до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных

 учреждений торговли и общественного питания 150

 до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и

 административных зданий 250

 до входов в парки, на выставки и стадионы 400

 Нормы расчета стоянок легковых автомобилей допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 9.

 6.36. Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, м2 на одно машино-место:

 для гаражей:

 одноэтажных 30

 двухэтажных 20

 трехэтажных 14

 четырехэтажных 12

 пятиэтажных 10

 наземных стоянок 25

 6.37. Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать: от перекрестков магистральных улиц - 50 м, улиц местного значения - 20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м.

 Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.

 Вентиляционные шахты подземных гаражей должны предусматриваться в соответствии с требованиями ВСН 01-89.

 6.38. Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков согласно рекомендуемому приложению 10.

 6.39*. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл. 10*.

 6.40. Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

 на 10 постов 1,0

 " 15 " 1,5

 " 25 " 2,0

 " 40 " 3,5

 6.41. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливо-раздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

 на 2 колонки 0,1

 " 5 " 0,2

 " 7 " 0,3

 " 9 " 0,35

 " 11 " 0,4

 6.42. Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.

 Расстояния от АЗС, предназначенных для заправки только легковых автомобилей в количестве не более 500 машин в сутки, до указанных объектов допускается уменьшать, но принимать не менее 25 м.

 


27. Вертикальная планировка пересечений дорог в разных уровнях

Разметка проезжей части при проектировании В.П. может решаться 2-мя способами:

1. Метод смещения гребня в сторону противоположную организации отвода стока (рис. в конспекте)

2. Метод изменения поперечного уклона к проезжей части (рис. в конспекте)

Одно из важнейших условий ВП перекрёстка – плавное сопряжение уклонов отвода по ним стока подводных вод.

В зависимости от существующего рельефа ВП может быть:

1. Односкатные (с одной или несколькими плоскостями)

2. Двускатные

3. Многоскатные

Возможные способы трассирования пересекающихся улиц относительно форм рельефа и различия в их значимости предопределяют существование семи наиболее типичных форм поверхностей перекрестков (рис. 7— 13).

Перекресток, расположенный на вершине холма (рис. 7), характеризующийся тем, что уклоны всех участков образующих его улиц направлены в сторону от перекрестка, является наиболее простым случаем. Пересекающиеся поверхности сопрягаются в гребень. От центра перекрестка отходят гребни по всем четырем направлениям. Точки одноименных горизонталей, найденные на осях улиц, исходя из уклонов и отметки центра, в пределах пространства перекрестка соединяются друг с другом. Построенные горизонтали изображают двускатные поверхности проезжих частей улиц. Из-за отсутствия водосборных площадей (кроме собственно поверхности перекрестка) и выходящих на перекресток лотков не требуется устройство дождевой канализации.

 

Рис. 7. Вертикальная планировка перекрестка, расположенного на горе (холме)

Перекресток улицы, проходящей по гребню (рис. 8), соответствует случаю, когда из четырех пересекающихся участков один имеет уклон, направленный к перекрестку. Гребень этого участка разделяется по трем направлениям. При этом профили всех участков претерпевают незначительные изменения от типовых решений. Сопрягающей отметкой для продольных профилей обеих улиц является центр перекрестка. Водоотвод решается без особых трудностей: вода из лотков, направленных к перекрестку, следует вдоль закругления бортового камня в лотки пересекающей улицы.

 

Рис. 8. Вертикальная планировка перекрестка улицы, проходящей по гребню (водораздел)

 Перекресток улицы, проходящей по тальвегу, может быть решен по-разному в зависимости от категории пересекающихся улиц. При прохождении по тальвегу главной улицы (рис. 9) ее поперечный профиль может быть сохранен без изменений. В этом случае вливающиеся улицы, проходящие по склонам тальвега, размащивают в односкатный профиль смещением гребня в сторону более высокой отметки, а их оси увязывают с отметками лотков главной улицы (отметка 51,32 на рис. 9). Водоотвод осуществляется по поперечным лоткам, пересекающим второстепенную улицу и соединяющим лотки главной улицы. Поперечные лотки не только пропускают стекающую по тальвегу воду, но и собирают сток с лотков улиц, проложенных по склону тальвега.

Рис. 9. Вертикальная планировка перекрестка улицы, проходящей в тальвеге

 

При пересечении в таких условиях улиц равного значения (рис. 10) имеется возможность избежать устройства поперечных лотков вдоль тальвега за счет образования в более высокой части поверхности перекрестка двух замкнутых понижений, воспринимающих сток с лотков пересекающихся улиц. Для этого в пределах перекрестка уменьшают продольный уклон оси улицы, направленной по тальвегу. Однако такой прием используют при наличии закрытой сети дождевой канализации.

 

Рис. 10. Вертикальная планировка перекрестка двух равнозначных улиц в тальвеге

Перекресток улиц, проходящих по косогору, когда пересекаются две улицы с уклонами, направленными через центр в одну сторону, является одним из наиболее распространенных. При неравном значении улиц (рис. 11) главная сохраняет свой поперечный профиль неизменным и в пределах перекрестка. Верховая часть второстепенной улицы сопрягается в лоток главной; ось низового ее луча также сопрягается в отметку точки ее пересечения с линией продолжения лотка главной (отметка 65,08). Если же в подобной ситуации пересекаются улицы равного значения, поверхность перекрестка решают в виде односкатной плоскости, наклоненной в сторону наибольшего ската (рис. 12). Проезжие части всех улиц размащивают в односкатный профиль с уклоном, равным наклону центральной площадки в направлении, перпендикулярном оси размащиваемой улицы.

 

Рис. 11. Вертикальная планировка перекрестка на косогоре при неравном значении улиц

1-4 - секторы

 

Рис. 12. Вертикальная планировка перекрестка равнозначных улиц на косогоре

Перекресток в котловине при уклонах вливающихся улиц, направленных к центру (рис. 13), является неудобным для проектирования, поскольку организация его поверхности невозможна без устройства закрытых водостоков. Для удобства движения и сбора воды с лотков центральную часть перекрестка делают приподнятой с образованием четырех замкнутых понижений у закругления бортовых камней, где устанавливают дождеприемные колодцы.

 

Рис. 13. Вертикальная планировка перекрестка в котловине (низина)

Примечание: посмотрите дополнительно рисунки в конспекте))))))

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.025 с.)