Поверхностный сток, его формирование и организация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поверхностный сток, его формирование и организация



При строительстве плоскостных элементов (площадок, дорог, и др. сооружений) благоустройства важно организовать поверхностный сток с них. Быстрое удаление с дорожек и площадок выпадающих осадков возможно обеспечить вертикальной планировкой их поверхности, позволяющей собирать воду в определенных местах и направлять ее в ливневую сеть.

Уклон поверхности покрытий, обеспечивающий отвод поверхностных вод, при наличии системы ливневой канализации для твердых монолитных покрытий должен составлять не менее 4%; при отсутствии ливневой канализации - не менее 5%.

На дорожках поверхностный сток может быть организован следующими способами:

Рис. 1. Организация поверхностного стока на дорожках: а - двухскатный выпуклый профиль; б - односкатный профиль; в - двухскатный вогнутый профиль

двухстаный выпуклый профиль (рис. 1.а);

односкатный профиль (рис 1.б);

односкатный вогнутый (рис. 1в)

 

При использовании двухскатного выпуклого профиля для сбора воды устанавливают поперечный лоток либо парные дождеприемные колодцы. Для односкатного профиля дождеприемные колодцы устанавливают с одного более низкого края дорожки. При использовании двускатного вогнутого профиля водоотводящий лоток формируется вдоль продольной оси дорожки. При использовании данного способа поверхностного стока необходимо учитывать, что ширина дорожки должна быть не менее 1,6м для удобного движения человека с каждой стороны лотка по данной дорожке.

Организация поверхностоного стока на площадках может быть выполнена следующими спосо бами:

Рис. 2. Организация поверхностного стока на площадках: а- односкатная поверхность; б- двухскатная поверхность; в- многоскатная поверхность; г- сложная (ячеистая) поверхность; 1 - линия водораздела; 2 - точка водораздела; 3 - дождеприемный колодец; 4 - дождеприемный лоток.

односкатная поверхность. В этом случае вода собирается и отводится вдоль одного из краев площадки (рис. 2.а).

двухскатная поверхность. Водоотвод производиться аналогичным образом, как и в случае дорожек с двухскатным выпуклым профилем. (рис. 2.б)

много скатная поверхность. Вода собирается по периметру площадки, за счет поднятия ее центра (рис. 2.в).

сложная поверхность, состоящая из отдельных ячеек (рис. 2.г). Данный способ применяется для больших горизонтальных поверхностей, где затруднено проектирование протяженных односкатных поверхностей. Кроме того, комбинируя дорожные покрытия ми элементы водоотвода (лотки, колодцы), можно создавать оригинальные проектные решения.

 

Если кому-то мало инфы по данному билету, вот еще

В градостроительной практике организацию поверхностного стока рассматривают в пределах сравнительно небольших водосборных площадей (300, 500, 1000 га), в которых наибольшие расходы будут формироваться от ливневого стока. На незастроенной территории, расположенной в естественных условиях стока, основными направлениями отвода поверхностного стока будут являться тальвеги небольших бассейнов. В процессе застройки и благоустройства городской территории естественная система водоотвода нарушается. Взамен ее создают организованную закрытую систему водоотвода.

 

Главный коллектор бассейна располагают в полосе, свободной от городской застройки, т.е. в пределах «красных линий» и улиц или специально выделенной для этих целей технической полосе, которую располагают по направлению основного тальвега (рис.2). Данное условие необходимо учитывать в планировке и застройке городской территории. При этом создаются благоприятные условия для размещения магистральных прокладок подземных коммуникаций (ливневая и фекальная канализация и др.).

 

Для отвода поверхностного стока с боковых склонов бассейна в соответствии с планировкой улиц проектируют боковую сеть водостоков.

Рис.2. Схема организованной (закрытой) системы водостока

 

1 – главный коллектор бассейна; 2 – боковая сеть; 3 – смотровые колодцы; 4 – дождеприемные колодцы; 5 – линия водораздела; 6 – проектируемые кюветы; 7 – существующий тальвег на незастроенной территории

 

Организующей системой водоотвода являются лотки внутриквартальных проездов и городских улиц, обеспечивающие поступление поверхностного стока в закрытую сеть ливневой канализации. В практике планировки и застройки городской территории встречаются различные случаи формирования поверхностного стока, условия формирования зависят от размеров застраиваемой территории и характера ее


 

Вопрос 33

Озеленение улиц

12.1 Насаждения на улицах населенных пунктов следует размещать в соответствии с их транс-портно-планировочным решением в зависимости от ширины улиц в красных линиях и с учетом приле-

гающей застройки. Основным элементом озеленения боковых разделительных полос является газон. В условиях нового строительства на боковых разделительных полосах улиц категорий М, А, Б, и В со стороны

жилой застройки следует предусматривать не менее двух рядов деревьев, на улицах категории Г 

и местного значения — не менее одного ряда деревьев.

12.2 Расстояние от проезжей части, тротуаров, дорожек, зданий, сооружений и инженерных сетей до деревьев и кустарников должно быть не менее указанного в ТКП 45-3.02-69

12.3 Размеры полос насаждений в плане принимают в соответствии с ТКП 45-3.02-69 в зависимости от ширины полосы для посадки различных видов насаждений. Полосы насаждений устраивают с поперечным уклоном от 5 ‰ до 50 ‰. При больших уклонах следует устраивать террасы. 

12.4 На горизонтальных кривых улиц насаждения не должны затруднять видимость проезжей части и встречного транспорта для водителей транспортных средств и пешеходов. На пересечениях 

и примыканиях улиц, а также на наземных пешеходных переходах в пределах треугольника видимо-сти согласно 6.2.12 высота насаждений не должна превышать 0,5 м.

12.5 Шумо- и пылезащитные полосы на улицах должны создаваться из трех — шести рядов плот-ных древесно-кустарниковых насаждений.

12.6 Основным элементом озеленения центральных разделительных полос на проезжей части улиц является газон. При ширине разделительной полосы более 4 м допускается посадка кустарника

высотой не более 0,7 м. При всех типах озеленения улиц и площадей следует широко применять ря-довую посадку кустарников между тротуаром и проезжей частью.

12.7 Ассортимент растений следует подбирать с учетом почвенно-климатических зон. Растения должны обладать пыле-, газоустойчивостью и декоративностью.

12.8 Защиту транспортных сооружений от неблагоприятных природных факторов (оврагов, оползней и др.) насаждениями следует осуществлять согласно требованиям ТКП 45-3.03-19.

 Освещение улиц

11.1 Улицы населенных пунктов, а также мосты, путепроводы, эстакады и тоннели, должны быть оборудованы стационарным наружным освещением.

Проектирование наружного освещения следует осуществлять согласно требованиям ТКП 45-2.04-153 и [5].

11.2 Освещение улиц следует выполнять светильниками, расположенными на опорах или тросах.

11.3 Опоры светильников на улицах следует располагать на расстоянии от 0,6 до 1,0 м от лице-вой грани бортового камня до наружной поверхности опоры (цоколя). Расстояние от края проезжей части до наружной поверхности опоры при отсутствии ограждения проезжих частей бортовым камнем должно быть не менее 4 м. В стесненных условиях допускается

уменьшать это расстояние до 2,5 м. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью. Допускается установка опор на центральных разделительных полосах, выделенных бортовым

камнем высотой 0,15 м, при ширине полосы на улицах с непрерывным движением не менее 6 м, на остальных улицах — не менее 4 м, без ограждающих устройств. При меньшей ширине центральной

разделительной полосы следует применять удерживающие ограждающие устройства.

11.4 Опоры на пересечениях и примыканиях улиц необходимо устанавливать, как правило, на внешних границах пешеходных переходов с учетом обеспечения видимости пешеходов, находя-

щихся на краю тротуара. Опоры на мостах, путепроводах и подходах к ним предусматривают, как пра-вило, стальными; применение опор из напрягаемого железобетона не допускается.

11.5 На улицах, по которым выполняется или может быть организовано в перспективе движение городского электротранспорта, следует применять двухрядную прямоугольную схему размещения светильников, а опоры и сети освещения должны предусматривать возможность подвески контактной

сети. Распределительная сеть наружного освещения выполняется кабелем с его прокладкой под зем-лей; подключение светильников выполняется в соответствии с нормами, предъявляемыми к сетям наружного освещения улиц с движением городского электротранспорта.

11.6 На улицах, по которым выполняется или может быть организовано в перспективе движение маршрутных пассажирских транспортных средств, должна обеспечиваться средняя яркость освеще-ния дорожного покрытия и остановочных пунктов не менее 0,8 кд/м2.

11.7 Кабели наружного освещения следует прокладывать на расстоянии 0,6 м от бортового кам-ня или кромки проезжей части (укрепленной полосы обочины).

11.8 На улицах с воздушной электрической сетью коммунально-бытовых нагрузок (общего поль-зования) светильники наружного освещения следует размещать на опорах этой сети на кронштейнах,

устанавливаемых, как правило, выше проводов электрической сети или по другую сторону опоры 

на уровне проводов.

11.9 Световые указатели, светящиеся дорожные знаки, указатели подъездов пожарных машин к рекам и водоемам, светильники для освещения лестничных сходов, а также опоры со светильника-ми, используемыми для освещения остановочных пунктов маршрутных пассажирских транспортных

средств и пешеходных наземных переходов, одноуровневые автостоянки и парковки должны подклю-чаться к фазам ночного режима сети уличного освещения.

11.10 Освещение пешеходных переходов, расположенных у подсобных предприятий, домов культуры, общежитий, школ и других специализированных объектов обществ глухих и инвалидов по

зрению следует предусматривать с нормированной яркостью не ниже 0,8 кд/м2. Освещение пешеход-ных переходов, расположенных в других местах, должно быть не менее требуемых норм для проез-

жей части улиц соответствующей категории.

 


Вопрос № 40 Классификация улиц и дорог города. Основное назначение улиц и дорог.

Категории улиц и дорог Основное назначение улиц и дорог
Скоростные дороги Скоростная транспортная связь между районами крупнейшего или крупного города и между городами и другими населенными пунктами системы группового расселения с развязкой движения в разных уровнях
Магистральные улицы и дороги: общегородского значения с непрерывным движением     общегородского значения с регулируемым движением         районного значения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также со скоростными дорогами в пределах города с развязкой движения в разных уровнях Транспортная связь в пределах города между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также с магистральными улицами непрерывного движения с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне Транспортная связь в пределах района и с магистральными улицами общегородского значения с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне
грузового движения Перевозка промышленных и строительных грузов, осуществляемая вне жилой застройки, между промышленными и коммунально-складскими зонами города с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне
Улицы и дороги местного значения: жилые улицы       дороги промышленных и коммунально-складских районов     пешеходные улицы и дороги       поселковые улицы поселковые       дороги, проезды Транспортная (без пропуска общественного транспорта) и пешеходная связь жилых микрорайонов и групп жилых зданий с магистральными улицами районного значения Перевозка промышленных и строительных грузов в пределах района, обеспечение связи с дорогами грузового движения с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, местами отдыха и остановками общественного транспорта Транспортная связь внутри селитебной зоны с общественным центром, учреждениями и предприятиями обслуживания поселков и сельских населенных пунктов Транспортная связь между селитебными и производственными зонами, промышленными и коммунально-складскими зонами, а также в пределах этих зон. Транспортная связь в пределах микрорайона
   

 

Вопрос №41 Методы проектирования вертикальной планировки

Вертикальную планировку территории можно выполнять различными методами. Выбор метода вертикальной планировки зависит от особенностей существующего рельефа и стадий разработки проекта. В практике применяют методы проектных (красных) отметок, проектных профилей, проектных (красных) горизонталей и др. Их используют как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом (комбинированный метод).

Метод проектных (красных) отметок.

Применяется на предварительных этапах проектирования, когда определяют принципиальное высотное решение уличной сети, а также при детальной вертикальной планировке. Этот метод дает возможность определить превышения, уклон, высотное положение проектируемого рельефа. Практически, метод проектных отметок используется при проектировании схем вертикальной планировки в проектно-планировочных работах по генеральному плану города или по проекту детальной планировки и застройки района города.

Проектирование схемы вертикальной планировки

Процесс проектирования схемы вертикальной планировки состоит из двух последовательных этапов. На первом предварительном этапе тщательно изучаются рельеф местности и материалы инженерных изысканий. На втором этапе разрабатывается окончательная схема вертикальной планировки.

При разработке схемы вертикальной планировки необходимо избегать образования пониженных мест на перекрестках и по трассе улиц, т. е. бессточных участков, куда направлены уклоны по улицам и где, соответственно, будут собираться поверхностные воды. На схеме вертикальной планировки на перекрестках, в местах пересечения осей улиц и в точках изменения уклона наносят существующие (черные) и проектируемые (красные) отметки, а также рабочие отметки со своим знаком (разница между красной и черной отметкой); стрелкой показывают направление продольного уклона улицы от более высоких отметок к пониженным, над стрелкой отмечают продольный уклон, под ней - расстояние между точками, ограничивающими участок улицы с этим уклоном. Проектные продольные уклоны желательно не изменять на небольших по длине участках, так как переломы продольного профиля (отрезки с разным уклоном) сопрягаются вертикальными выпуклыми или вогнутыми кривыми, имеющими определенные наименьшие допустимые радиусы.

Метод профилей.

Проектирование вертикальной планировки по методу профилей заключается в проведении последовательных операций: разбивке сетки профилей на плане проектируемой территории, составлении профилей по обоим направлениям сетки, проектирование профилей в их взаимной увязке в местах пересечения, подсчете объема земляных работ (выемок и насыпей).

Метод профилей достаточно трудоемок, так как проектируется одновременно большое количество профилей значительной протяженности. Особую сложность вызывает увязка проектных отметок в точках пересечения профилей. Ошибки в несогласованности уклонов по соседним профилям, отступление от намечаемых или заданных форм поверхности всегда трудно исправимы и требуют иногда пересчета многих профилей.

Частным случаем вертикальной планировки методом профилей является проектирование городских улиц и дорог, при котором метод профилей является наиболее удобным и наглядным. Продольный профиль, при проектировании магистралей и дорог, проходит по оси улицы, а поперечные профили составляются на каждом пикете.

Метод проектных (красных) горизонталей.

Этот метод широко используют при разработке проектов вертикальной планировки территории микрорайонов, зеленых массивов, транспортных путей.

Метод проектных горизонталей достаточно нагляден и позволяет определить не только проектные отметки любой точки территории, но и рабочие отметки, а следовательно, участки срезки и подсыпки грунта.

Построение горизонталей начинают с улиц и проездов, а затем увязывают с ними проектные горизонтали прилегающей застроенной территории.

Красные горизонтали, в отличие от горизонталей существующего рельефа, показывают проектируемый рельеф территории, т.е. поверхность, преобразованную в целях планировки, застройки и благоустройства. Проектные горизонтали обычно показываются на чертежах красным цветом, откуда и получили свое название «красных горизонталей», в отличие от «черных горизонталей», определяющих существующий рельеф территории. Красные горизонтали проектируются сечениями через 0.1, 0.2 или 0.5м, которые называются шагом горизонталей.

При проектировании учитываются элементарные правила изображения рельефа в горизонталях: в пределах плана территории горизонтали не должны изменять принятого сечения; одноименные горизонтали не пересекаются (исключая пересечения местности отвесной стенкой); горизонтали не обрываются в пределах плана.

Разрабатывая проект вертикальной планировки в проектных горизонталях, следует иметь в виду, что для уменьшения объемов земляных работ красные горизонтали должны располагаться как можно ближе к черным, имеющим такую же отметку. Совпадение их показывает, что в данном месте не нужна ни подсыпка, ни срезка грунта.

Горизонтали показываются на плане сплошными линиями. Для лучшего восприятия рельефа целые горизонтали показываются более утолщенными.

 


Вопрос №42 Опорные проектные отметки вертикальной планировки

2.1 Определение проектных отметок и отметок земли

 Проектные отметки находят по формуле

 где  - отметка точки, м;  - отметка следующей точки, м;   - проектный уклон; - расстояние между точками, м.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.028 с.)