Закон РБ «О качестве и безопасности ПС и ПП для жизни и здоровья человека» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон РБ «О качестве и безопасности ПС и ПП для жизни и здоровья человека»



Качество и безопасность ПС и ПП обесп-ся путем:

1. Осущ-ия гос-ого регул-ия в области обеспечения качества и безопасности ПС и ПП, мат-ов и изделий и принятия необходимых мер;

2.Проведения юр.и физ. лицами, в том числе ИП, осущ-ми про-во и оборот ПС и ПП мероприятий:

организационных, агрохимических, ветеринарных, техн-их, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий

3. Проведения юр. лиц. и ИП, осущ-ими производство и оборот ПС и ПП, произво-го КК и безопасности ПС и ПП, условий их производства и оборота, внедрения систем управления качеством ПС и ПП.

4. Прим-ия мер по предуп-ию и пресечению нарушений законод-ва РБ в области обес-ия качества и безоп. ПС и ПП, а также по привлечению виновных лиц к ответ-ти.

5. Применения иных мер, напр-ых на обес-ие качества и безоп. ПС и ПП.

Реализуемые ПС и ПП должны:

-удовл. физиологические потребности человека в необходимых в-вах и энергии,

-отвечать предъявляемым к ПС и ПП треб-ям в части орган. и физико-хим. показ.

-соотв-ть устан-ым треб. к допустимому сод-ию в них хим.в-в, в том числе радиоактивных, и иных в-в и м/о, предст-их опасность для жизни и здоровья нынешнего и будущих поколений.

В зависимости от особенностей ПС и ПП и условий их использования законод-ом РБ могут устан-ся спец.треб. к их качеству и безопасности:

- Пищевая ценность ПП, предн-ых для дет. пит., должна соот-ть функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста.

-ПП, предн-ые для диетич.пит., должны иметь св-ва, позволяющие испол-ть их для лечебного и профилактического питания в соот-ии с треб. к организации диетического питания, установленными Мин-ом здравоохранения РБ.

Проекты постановки на про-во ПС и ПП (за искл. Про-ии собств. про-ва организаций обществ. питания), внедрения новых техн-их процессов могут утв-ся ЮЛ и ИП только при положительных заключениях органов, осущ-их гос-ый контроль и надзор в области обеспечения качества и безоп. ПС и ПП, выданных по результатам санитарно-гигиен. и ветеринарно-санитарной экспертиз.

При про-ве ПС, предназначенного для реализации населению, допускается использование в пределах допустимых норм кормовых добавок, ветеринарных средств, пестицидов, агрохимикатов, прошедших в установленном порядке ветеринарно-санитарную экспертизу и регистрацию.

ОЛ и ИП, осущ-ие про-во ПС и ПП и БАД к пище, устан-ют срок годности и (или) срок хранения ПС, ПП и БАД к пище с указанием условий их хранения в соот-ии с законод-ом РБ.

Качество и безоп. производимых ПС и ПП подтверждаются удост-ем качества и безоп. ПС и ПП и иными док-ми в соот-и с законод-ом РБ.

Реализация ПС и ПП населению допускается в местах и порядке, определяемых зак-ом РБ.

Про-во и оборот БАД к пище осущ-ся в порядке, определяемом Советом Министров РБ. При этом реализация БАД к пище производится через аптеки и (или) специал-ые отделы торговых объектов. Место реализации устанавливается для каждого наименования БАД к пище Мин-ом здравоохранения РБ.

Не допускается реализация ПС, ПП и БАД к пище:

1. Не соотв-их треб-ям качества и безопасности,

2. При отсутствии сопровод-ых док-ов, удостов-их качество и безоп. ПС, ПП и БАД к пище.

3. Не прошедших:- гос-ую гигиен. регламентацию и регистрацию; - обязательное ПС требованиям ТНПА в области ТНиСт в порядке, устан-ом законод-ом РБ; - не прошедших гос-ую гигиен. регламентацию и регистрацию БАД к пище.

4. Не имеющих установленных сроков годности и (или) сроков хранения, а также сроки годности и (или) сроки хранения которых истекли.

5. При отсутствии надлежащих условий хранения ПС, ПП и БАД к пище при их реализации.

6. Запрещенных к реализации органами, осущес-ми гос-ый контроль и надзор в области обеспечения качества и безоп. ПС, ПП и БАД к пище.

7. Не соотв-их представленной о них в сопроводительных документах информации либо фальсифицированных.

Меры по обеспечению качества и безопасности ПС и ПП разнообразны. Относятся как к органам гос-ого управления, так и к субъектам хозя-ия и физическим лицам. Охватывают все области.

 

  19 Общее положение и процедуры серт-ии ПС и ПП в Нац. системе ПС РБ (ТКП 5.2.01).

Серт-ию проводят аккредитованные органы по серт-ии про-ии. Обязательная серт-ия проводится в отношении про-ии включенной в Перечень про-ии, услуг, персонала и иных объектов ОС, подлежащих обязательному ПС в РБ. Добров. серт-ия про-ии проводится по инициативе заявителя на серт-ию. Обязат. серт-ия проводится на соот-ие ТБ, установ-ым в законод-ых актах РБ и ТНПА, а также на соот-ие др. показателям, установ-ым в ТНПА. При добров. серт-ии заявитель самостоятельно выбирает ТНПА и определяет номенклатуру показателей (обязательно включаются показатели безоп., если они установлены в ТНПА для данной про-ии).

I. Подача заявки и представление прилаг. док-ов;

II. Принятие решения по заявке;

III. Анализ ТНПА И техн-ой док-ии;

IV. Идентификация про-ии и отбор образцов;

V. Испытания образцов продукции;

VI. Анализ состояния про-ва;

VII. Анализ результатов ▪ испытаний, ▪ анализа состояния про-ва и принятие решения о возможности выдачи серт-та соотв-ия;

VIII. Регистрация и выдача серт-та соотв-я, заключение соглашения по серт-ии;

IX. Инспекц-ый контроль за сертифиц-ой прод-ей;

X. Разработка заявителем коррект-их мероприятий.

  Подача заявки и принятие решения

Заявитель имеет право выбора органа по серт-ии при наличии нескольких органов по серт-ии конкр. про-ии;

При отсутствии органа по серт-ии заявка направляется в Нац. орган по ОС РБ;

Решение: Не более 2-х дней для партии; Не более 3-х дней для серийно выпускаемой; Одновременно заявителю направляется договор на проведение работ по серт-ии; Стоимость работ опред. в соот-ии с трудоемкостью выполнения работ, анализ док-ов с опоставительный анализ требований законод-ва республики и ТНПА с требованиями документов на заявленную про-ию; достаточность хар-к; достоверность. Отбор образцов для испытаний в соотв-ии с ТНПА на про-ию; Отбор осущ-ет представитель органа по серт-ии в присутствии заявителя; одновременно проводится идентификация про-ии, проверка условий хранения про-ии;

Отбор образцов не произв-ся и продукция к серт-ии не принимается при: отсутствии в маркировки даты изготовления, сроков и условий хранения (годности); продукция с истекшим сроком хранения (годности) сост-ся акт отбора образцов

Сертификационные испытания в АИЛ; на основании договоров; заявитель представляет отобранные образцы, акт отбора образцов и ТНПА (при необходимости); проводятся по программе испытаний, разработанной органом по серт-ии; результаты испытаний оформ. протоколом испытаний;

 Анализ состояния производства проводит комиссия, назначенная органом по серт-ии, к-ую возглавляет эксперт-аудитор по качеству; состав комиссии для проведения анализа состояния про-ва на зарубежных предприятиях должен быть согласован с Госстандартом.

«Порядок постановки про-ии на про-во»: наличие учтенных экземпляров ТНПА на про-ию; протоколов приемочных испытаний и актов дегустационной оценки; закл. Госстандарта на модернизацию или выпуск новой про-ии и лицензии на право выпуска про-ии.

«Состояние ТНПА и ТД»: наличие в достаточном кол-ве учтенных экземпляров ТНПА на про-ию, сырье и мат-лы и ТД; наличие ответственного за ведение и актуализацию фонда ТНПА и ТД;

 «Компетентность персонала»: наличие и достаточность компетентного персонала, участ-го в про-ве и контроле; уровень подготовки и квалификации ведущих ИТР; наличие и соблюдение планов по повышению квалификации и подготовке персонала.

«Взаимод-ие с потребителем»: наличие ответ-го подразделения или лица за взаимодействие с потребителями; изучение спроса; результаты участия в выставках, конкурсах и т.д.; наличие книги жалоб и предложений.

 «Идентификация и прослеживаемость»: объекты идентификации (сырье, мат-ы, гот. про-ия, несоотв-ая продукция, технол-ое оборудование и др.); идентификация несоотв-ей про-ии и ее методы; сохранность маркировочных признаков в процессе про-ва и хранения;

 «Технич. обслуживание и ремонт оборуд-ия»: наличие системы технич. обслуж-ия обор-ия; наличие договоров на технич. обслуж-ие и ремонт обор-ия; наличие отметок о проведении технич. обслуж-ия или ремонта обор-ия.

 «Соблюдение технологии про-ва»: соблюд. Техн-ой дисциплины и наличие необходимой техн-ой док-ии на рабочих местах; обеспечение поточности про-ва и исключение встречных потоков сырья и гот.про-ии; наличие и правильность применения измерит. обор-ия.

   «Входной контроль сырья и мат-ов»: наличие службы или ответ-го лица; наличие и соблюдение схем входного контроля; наличие актуализированных ТНПА; регистрация результатов входного контроля; наличие на сырье и вспом-ые мат-ы док-ов, удостоверяющих их качество и безопасность.

«Система контроля за использованием ТД и ГМС»: используемые ТД и их возм-ть применения для про-ва ПП; наличие в маркировке продукции информации об используемых ТД; наличие протоколов испытаний на содержание ГМС.

«Контроль и проведение испытаний»: ответ-ть за проведение данного вида работ; наличие аттестата аккредитации ПЛ; Наличие актуализированных ТНПА на методы контроля и испытаний, необходимого испыт-го и измер-го обор-ия; наличие хим. реактивов и питат. сред и соблюдение сроков их годности;

«Управл. контр-м, измер-ым и испыт-ым обор-ем»: наличие положения о метрологической службе; организация учета и регистрации СИ и ИО; наличие и выполнение графика поверки СИ и ИО; организация технического обслуживания и ремонта СИ и ИО. «Сан.-гигиен. состояние про-ва»: соблюдение отраслевых СанПиН; наличие ответ-ых за санитарное состояние и контроль санитарного состояния; наличие и выполнение графика мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации; регистрация результатов контроля санитарного состояния и концентраций моющих и дезинфицирующих средств; требования, предъявляемые к персоналу и личной гигиене; контроль сторонними организациями санитарного состояния.

 «Корректирующие и предупреждающие действия»: наличие ДП «КД» и «ПД»; наличие петель возврата. проведение КД и ПД.

«Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, маркировка, упаковка. поставка»: наличие и обеспеченность необходимыми средствами для ПРР; наличие складских помещений и соблюдение условий хранения; договоры с трансп-ми орган-ми и учет требований к состоянию транспортных средств; маркировка гот. про-ии в соот-ии с СТБ 1100 и ТНПА на продукцию;

«Управление регистрацией данных о качестве»: регистрация резу-ов контроля и испытаний, техн-ой дисциплины, состояния произво-го обор-ия, контр.-измер-го обор-ия; данные о рекламациях, результаты проверок органами госконтроля и надзора;

Анализ состояния производства проводится по программе; по результатам составляется акт; заявитель после проведения КМ (период – не более 3-х месяцев), представляет в орган по серт-ии соотв-ую справку;

Сертификация на основании декларации о соответствии.

Схема 6а: подача заявки, декларации о соот-ии и док-ов. Рассм-ие заявки, декларации о соот-ии и док-ов. Принятие решения по заявке. Идентификация продукции. Отбор образцов. Составление программы испытаний и проведение дополн-ых испытаний (при необход.). Порядок серт-ии ПС и ПП в Нац. системе ПО РБ. Обобщение результатов, в том числе по дополн-ым испытаниям. Принятие решения о выдаче (невыдаче) серт-та соот-ия. Оформление, регистрация и выдача СС и заключение соглашения по С. ИК за стабильностью СМК и безопасности ПП, осуществляемый органом по серт-ии СМК.

Схема 9 Подача заявки, декларации о соответствии и документов. Рассм-ие заявки, декларации о соотв-ии и док-ов. Принятие решения по заявке. Идентификация про-ии. Обобщение результатов. Принятие решения о выдаче (невыдаче) СС. Оформление, регистрация и выдача СС. Порядок серт-ии ПС и ПП в Нац. системе ПС РБ.

Выдача сертификата и применение знака соответствия; на продукцию серийного и массового пр-ва (срок действия – до 5 лет); на партию прод-ии с учетом объема и сроков реализации партии прод-ии и сроков действия ТНПА на данную продукцию;

Инспекционный контроль осущ-ет орган по серт-ии, выдавший сертификат; проводится не реже одного раза в год; по программе, разработанной органом по серт-ии; бывает внеплановым.

Инспекционный контроль. Результаты: с охранение действия сертификата; приостановление действия; отмена действия; продление срока действия.

 

 

      

 

 

   20. Схемы серт-ии ПП в Нац. системе подтв. соот-ия (ПС) РБ.

Обозн схемы Совокупность и последовательность действий Прим-е схе-мы серт-ии
Заявитель -Подает заявку и заключает договор на проведение работ по ПС и испытаний. -Предоставляет продукцию для проведения идентификации и отбора образцов для испытаний. -Создает условия для проведения анализа состояния производства. -Подает заявление на выдачу сертификата соот-ия в пис-ой или устной форме. -Заключает с АОпоС соглашение по сертификации. -Создает условия для проведения инспекционного контроля Орган по сертификации: -Проводит анализ документов и заключает договор на проведение работ по ПС. -Проводит идентификацию продукции и отбор образцов для испытаний. -Проводит анализ состояния про-ва. -Выдает заявителю сертификат соот-ия и заключает с заявителем соглашение по сертификации. -Осуществляет инспекционный контроль посредством испытаний образцов продукции и (или) анализа сост-ия про-ва. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) -Заключает договор на проведение испытаний. -Проводит испытания про-ии для целей сертификации и (или) инспекционного контроля Для серийно выпус-ой продукции

Заявитель: -Подает заявку с прилагаемыми док-ми, в состав к-ых включает сертификаты соот-ия на систему упр-ия кач-ом и (или) систему упр-ия безоп-ю про-ии (копии сертификатов соот-ия), выданные в рамках НСПС.

-Закл. договор на проведение работ по ПС и испытаний.

-Предоставляет про-ию для пров-ия идентификации.

-Проводит испытания в собственной АИЛ или предоставляет про-ию для отбора образцов при проведении испытаний в АИЛ (центре).

-Подает заявление на выдачу серт-та соот-ия в пис-ой или устной форме.

-Заключает с аккредитованным органом по сер-ии соглашение по сертификации.

-Создает условия для проведения инспекционного контроля

Орган по серт-ии: -Проводит анализ докум-ов и закл. договор на проведение работ по ПС.

-Проводит идентиф-ию про-ии и отбор образцов для испытаний.

-Выдает заявителю сертификат соответствия.

-Закл. с заявителем соглашение по серт-ии.

-Осущ-ет ИК посредством идентификации, испытаний про-ии

[проведенных в АЛ изгот-ля либо

в АИЛ (центре)] и анализа результатов инспекционного контроля за сертифицированной в рамках НСПС системой управления кач-ом и (или) системой управления безоп-ю про-ии, проведенного АпоС систем управления.

АИЛ (АИЦ): -Закл. договор на проведение испытаний.

-Проводит испытания про-ии для целей сертиф-ии и инспекц-го контроля (при необходимости)

Для серийно выпус-ой продукции при наличии у изгот-я сертифицированных в НСПС системы управления качеством и (или) системы управления безоп-ю продукции
Для серийно выпускаемой продукции при наличии у изготовителя сертифицированных в НСПС системы управления качеством и (или) системы управления безопасностью продукции
Заявитель:-Подает заявку с прилаг-ми док-ми. -Закл. договор на проведение работ по ПС и испытаний. -Предост. партию про-ию для провед. Идентиф-ии и отбора образцов для испытаний. -Подает заявл. на выдачу серт-та соотв-ия в письм. или устной форме Орган по серт-ии: -Проводит анализ док-ов и закл. договор на проведение работ по ПС. -Проводит идентификацию про-ии и отбор образцов для испытаний. -Выдает заявителю серт-ат соот-ия АИЛ (АИЦ):-Закл. договор на проведение испытаний. -Проводит испыт. про-ии для целей серт-ии Для партии про-ии, а также про-ии, постав-ой по контракту период-и партиями (за искл. алкогольной про-ии и детского питания)

Схему серт-ии выбирает заявитель, исходя из условий ее применения, с учетом следующих основных факторов:

-степени потенциальной опасности продукции;

-чувств-ти заданных показателей к изменению производ-ых и (или) экспл-ых факторов;

-статуса заявителя (изготовитель или продавец);

-адекватности степени доказательств соответствия и затрат на сертификацию реальным целям ПС.

Схема серт-ии может применяться при огран-ом, заранее оговоренном объеме реализации продукции, которая будет поставляться в течение короткого промежутка времени (не более года) отдельными партиями.

Схемы серт-ии могут быть также использованы при ПС про-ии, на которую ТР устан-ы общие требов. безоп., и когда заявитель не применяет предусмотренные взаимосвязанные стандарты для интерпретации установленных ТР требований.

 

  21. Действия в отношении выданных сертификатов соответствия на продукцию (ТКП 5.1.02-2012).

Основанием для приостановления либо отмены действия сертификата соответствия являются:

-возможность создания продукцией реальной угрозы безопасности жизни, здоровья и безопасности окружающей среды;

-несоответствие продукции требованиям ТНПА;

-сокрытие владельцем сертификата соответствия отрицательной информации о проверках качества и безопасности продукции;

-изменение (введение новых) ТНПА на продукцию или методы (методики) испытаний, которые могут повлиять на показатели, подтверждаемые при сертификации;

-изменения констр. (состава), комплектности прод-ии;

-изменение организации и (или) технологии производства продукции, если изменения могут вызвать несоответствие требованиям

-неоднократное поступление обосн-ых претензий;

-отрицательные результаты инспекционного контроля

-отказ владельца сертификата соответствия от проведения и оплаты инспекционного контроля.

Решение о приостановлении действия сертификата соответствия принимается в том случае, если путем корректирующих мероприятий, владелец сертификата соответствия может устранить обнаруженные несоответствия и их причины в установленные сроки и вступает в силу с даты принятия решения органом по сертификации.

Мероприятия при приостановлении действия сертификата соответствия:

а) орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия:

-принимает решение о приостановлении

- информирует владельца сертификата соответствия, контролирующие (надзорные) органы о приостановлении

-вносит запись о приостановлении в подлинник сертификата, ксерокопию и соответствующую информацию в реестр Системы;

-устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий (КМ);

-контролирует выполнение КМ

б ) владелец сертификата соответствия:

-предоставляет подлинник для внесения записи;

-разрабатывает и обеспечивает выполнение КМ;

-письменно сообщает о выполнении КМ;

При положительном результате орган:

-в 5-дневный срок принимает решение о возобновлении действия сертификата соответствия и разрешает применение знака соответствия;

-информ. заинтересованные стороны о возобновлении;

-вносит запись о возобновлении в подлинник сертификата, ксерокопию и соответ. информацию в реестр Системы. Решение об отмене, если КМ владелец выполнить не может и вступает в силу с момента принятия решения органом по сертификации.

Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией может быть плановым и внеплановым.

Плановый проводится не реже одного раза в год.

Внеплановый в случаях, оговоренных выше.

Процедура проведения инспекц. контроля включает:

-создание комиссии;

-разработку программы инспекционного контроля;

-анализ представленной заявителем информации о проверках качества и безопасности сертифицированной продукции контролирующими (надзорными) органами;

- разработку программы испытаний продукции;

-идентификацию продукции;

-отбор образцов продукции и их испытания;

-анализ состояния производства;

-анализ результатов контроля за сертифиц. системой управления, проведенного аккредитованным органом;

-оформление акта по результатам инспекц.контроля;

-принятие решения.

Плановый инспекционный контроль за сертифицированной пищевой продукцией с анализом состояния производства проводится не реже одного раза в 3 года.

Результаты инспекц. контроля в течение 7 дн после окончания работ оформляются актом. Один экземпляр акта - (заявителю).

Положительные результаты инспекционного контроля могут учитываться органом по сертификации в течение полугода после проведения инспекционного контроля:

-для продления срока действия, внесении изменений и при проведении сертификации новых наименований однородной продукции.

Отрицательные результаты инспекционного контроля являются основанием для приостановления либо отмены действия сертификата соответствия

Заявление на продление срока действия сертификата соответствия в произвольной форме подается в орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия:

-на продукцию серийного производства – не менее чем за 2 мес до истечения срока действия сертификата соответствия + подлинник сертификата, протоколы последних периодических испытаний, акты проверок контрол. органами

-на партию продукции, которая не реализована полностью, – не менее чем за 2 нед до истечения срока действия сертификата соответствия+ подлинник сертификата

ОпоС проводит анализ заявления и прилагаемых документов, учитывает результаты последнего ИК и принимает решение о продлении, сообщает заявителю не позднее 10 дн со дня получения заявления.

Действие сертификата серийного произв. продл. на 5 лет.

Действие сертификата на партию продукции, которая не реализована полностью не более 1г. Данные о продлении вносятся в реестр Системы.

    22. Признание иностр. серт-тов на продукцию. Информация о сертификация, рассмотрение жалоб и апелляций (ТКП 5.1.02-2012).

Признание иностранных сертификатов соответствия на продукцию включает:

- подачу заявки на признание иностранного сертификата соответствия и документов, прилагаемых к ней;

- анализ заявки и прилагаемых документов;

- идентификацию продукции (партии);

- принятие решения о признании иностранного сертификата или обоснование отказа

- переоформление иностранного сертификата соответствия на сертификат соответствия Системыи его выдачу.

Для признания иностранного сертификата соответствия на основании международных договоров РБ заявитель направляет в орган по сертификации:

- заявку на признание иностранного сертификата

- подлинник или копию иностранного сертификата соответствия, заверенную оригиналом печати держателя подлинника иностранного сертификата соответствия, органа по сертификации, выдавшего иностранный сертификат соответствия, или территориальным ЦСМС, или нотариально.

- ТНПА(дополнительно);

- протоколы испытаний (дополнительно).

- отчет по рез. анализа состояния пр-ва (дополнительно);

- сопроводительная документация(дополнительно).

Анализ представленных документов и идентификация продукции проводятся в срок до 5 дн.

По результатам принимается решение, кот. доводится до заявителя (в случае отрицательного решения – письменно с обоснованием отказа или изложением предлагаемых процедур сертификации).

Переоформ. иностр. сертификата соответствия на сертификат соответствия Системы на продукцию серийного производства осуществляется при условии подачи заявки на признание изготовителем продукции. При этом представляется копия иностр. сертификата. Сертификат соответствия Системы в этом случае выдается заявителю на срок действия признаваемого иностранного сертификата.

Срок действия сертификата на партию, если признаваемый сертификат соответствия выдан на серийное производство, устанавливается с учетом срока годности (хранения) продукции, сроков реализации партии и при условии, что продукция выпущена в период действия признаваемого сертификата соответствия.

Признание иностранного сертификата соответствия на отечественную продукцию серийного производства включает дополнительно: - проведение анализа состояния производства, - закл-е соглашения и проведение ИК за продукцией.

Сертификат соответствия выдается по схеме 1с. При наличии у предприятия сертификата соответствия на систему управления, выданного в НСПС РБ, признание иностранного сертификата соответствия на отечественную продукцию серийного пр-ва включает дополнительно:

- анализ информации, подтверждающей способность сертифицированной системы управления обеспечивать стабильный выпуск продукции, соответствующей требованиям, подтверждаемым при сертификации,

- заключение соглашения по серт-циии проведение инспекц. контроля за сертифицированной продукцией.

Сертификат выдаётся по схеме .

При осуществлении признания ОпоС может установить необ-ть проведения доп. испытаний продукции в полном объеме, если требования, установленные в ТНПА, законодательных актах РБ и ТНПА, указанных в иностранном сертификате соответствия на продукцию, не совпадают; или по отдельным показателям, если требования не учтены полностью, а также в случае нарушения заявителем условий хранения продукции.

Признание иностр. сертификатов соответствия на продукцию, не подлежащую обяз. сертификации в РБ, проводится при условии пров. сертификации по схемам сертификации, аналогичным приведенным в ТКП прил. Б.

Иностранные сертификаты соответствия на продукцию, произведенную в третьих странах, не признаются.

Рассмотрение жалоб и апелляций. При возникновении спорных вопросов по результатам сертификации продукции заявитель может обжаловать действия (бездействие) органа по сертификации в: - Национальном органе по оценке соответствия – Государственном комитете по стандартизации РБ; -органе по аккредитации, а в случае несогласия с их решением – в суде.

Жалобы рассм. в административном (внесудебном) порядке, установленном актами закон-ва РБ. Апелляции рассматриваются комиссией по апелляциям Нац. органа по оценке соответствия РБ.

 

 

    23. Особ-ти организационной структуры органа по сертификации пищ. прод., права и обязанности сотрудников, требования к экспертам-аудиторам.

Методическое руководство Госстандарта; Организация (ее структурное подразделение); Статус юридического лица; Печать, расчетный счет; Юридически и финансово независимая от заявителей; Отсутствие совместной хозяйственной деятельности и совместных коммерческих интересов с заявителем. Гос. форма собственности; Возможны субподрядные работы с АИЛ; Руководствуется законодательством РБ, документами Системы аккредитации, НСПС РБ и ОМД органа по сертификации.

Принципы деятельности

1) Равные возможности для всех заявителей:

-Политика и процедуры должны иметь недискримин-ный характер;

-Услуги доступны для всех (отсут. финанс. помех)

2) Беспрепятственный доступ к инф-ции об услугах органа;

3)Обеспечение конфиденциальности информации

Область деятельности

Все ПП и продовольственное сырье; Отдельные их группы; Системы упр качеством и безоп-тью ПП на основе принципов НАССР

Персонал

Эксперты-аудиторы по качеству, включенные в реестр НСПС РБ (не менее 3-х по каждому виду деятельности);Квалиф-ный, прошедший спец подготовку персонал; Требования к образованию, квалиф-и, стажу работы;ДИ (2 экз.) – квалиф-ные требования, обязанности, права, ответственность, полномочия;Повышение квалиф-и – не реже 1 раза в 3 года;Аттестация;Участие в конференциях, семинарах.

Документированные Процедуры

-Д. обеспечивать проведение ОС продукции тем требованиям, которые предъявляются действующими ТНПА;

-Должны быть определены соответствующие ТНПА или их отдельные положения, касающиеся отбора образцов, испытаний и контроля, которые являлись бы основой для выбора схемы ПС;

Структура д. гарантировать: Беспристр-ть; Ответственность; Исключать воздействие со стороны др. лиц и организаций.

Структура. Управляющий Совет:

Координирует работы и осуществляет методическое руководство; Формирует политику и осуществляет контроль за ее реализацией; Взаимодействует с Национальным органом по оценке соответствия; Контроль за стоимостью работ по сертификации и декларированию; Рассматривает жалобы на деят-ть органа, претензии.

   Разрабатывает рекомендации для принятия решений по вопросам сертификации и деятельности органа по сертификации; Формирование политики органа; Принятие решений по сертификации; Надзор за воплощением в жизнь политики; Создание, при необходимости, комиссии или привлечение отдельных лиц, которым делегируется конкретная деятельность;

Техническое обоснование для выдачи сертификата.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.124 с.)