Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарубежный опыт оценки соответствия ПП.
ЕС. Сельскохозяйственный сектор и сектор прод. пит. имеет большое значение для всей европейской экономики. Т.к ПП постоянно присут-т в нашей жизни, то вопросы безопасности питания для общества, гос. властей и производ-лей д. стоять на первом месте. Требуются оценка и надзор за рисками, эффективные законодательные мероприятия для того, чтобы управлять рисками и внедрять системы контроля. Европейская цепочка питания является одной из самых надежных в мире. Меры по безопасности питания являются составной частью европейского закон-ного арсенала с самого начала создания ЕЭС. Внедрение национальной экономики в ЕС, эволюция с/х и пищ. промышленности, а также новых способов обработки и сбыта, привели к внедрению нового подхода в области обеспечения безопасности ПП. БЕЛАЯ КНИГА О БЕЗ-ТИ ПИТАНИЯ принята КОМИССИЕЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА. В ней содержатся подробный план мероприятий по без-ти питания. Содержится сбор полной инф-и по вопросам, связанным с безопасностью питания. Осн. источниками инф. являются: сети надзора и контроля здравоохранения, планы надзора за зоонозами, системы быстрого оповещения об опасности, системы информации в с/х секторе, надзор за радиоактивностью в окружающей среде, деятельность по научным исследованиям и связанных с ними исследовательскими сетями. Координация различных источников информации. Второе напр-ние эфф-ая система надзора и контроля за безопасностью питания, которая бы интегрировала все ист-ки инф-ии. Создание общего научно-исследовательского центра для сбора инф-и. Европейский Союз Главным является постоянное и повседневное управление информацией, с тем чтобы иметь возможность отреагировать в реальное время в ответ на потенциальные риски. Такая система д. позволить Комиссии играть более профилактическую роль, кот.бы имела возможность заранее идентифицировать потенциальные риски с тем, чтобы препятствовать появлению кризисов, а не реагировать на возникшую опасность. Быстрая система оповещения об опасности хорошо функционирует для ПП, предназначенных конечному потребителю. Создан независимый Европейский Официальный Орган по вопросам питания, который осуществляет оценку и сообщение о рисках в области безопасности питания. Основным приоритетом является принятие эффективных мер для обеспечения на высоком уровне защиты потребителей, позволяющей восстановить и сохранить доверие потребителей. Управление данными системами контроля остается в национальной компетенции данные рамки Сообщества включают три основных элемента.
1. Операционные критерии, определенные на уровне Сообщества, кот. д. соблюдать нац. официальные органы: основные Контр. Точ., по кот. Нац. органы будут контролироваться офисом ЕОО, что позволит последнему опред. комплексный подход к контролю нац. систем. 2. Формулирование ориентаций Сообщества в области контроля, кот. благоприятствуют нац. стратегиям, идентифицируют приоритеты в зависимости от рисков и наиболее эффективные системы контроля. Стратегия Сообщества приняла глобальный интегрированный подход внедрения контроля. Данные ориентации будут также давать советы относительно проектирования систем регистрации эффект-ти и рез-тов контроля и определят показатели рабочих характеристик в Сообществе 3. Лучшее административное сотрудничество в разработке систем контроля и в управлении ими. Этот элемент включает также действия в пользу взаимной помощи между Государствами-членами. Это включает, помимо прочего, такие аспекты, как обучение, обмен информацией и стратегическое размышление на более отдаленные сроки в масштабе Сообщества. Применение всех мер, предложенных в “ Белой книге ”, позволило лучше организовать безопасность питания для достижения более высокого уровня защиты здоровья. Совр. напр-ния развития подтверждения соответствия прод-ных товаров в РБ. Создание на пищ. пред-ях интегрированных систем менеджмента на основе международных стандартов ISO серий 9000, 14000, 22000, принципов НАССР, GНP, а также государственных стандартов по системам упр-ния охраной труда (СТБ 18001, СТБ 18002). Дополняя друг друга, данные системы менеджмента помогут предприятиям выработать эффективные мероприятия, напр. не только на обеспечение качества и безопасности прод., но и на сбережение прир. ресурсов, а также постоянное снижение вредных воздействий на окруж. среду и персонал предприятий на основе принципов непр-го совершенствования.
3. Соглашение по ТБТ Соглашение по ТБТ – явл. одним из основополагающих среди примерно 40 док-тов, регламентирующих деят-ть Всемирной торговой организации (ВТО). Это соглашение охватывает область нетарифного технического рег-ния, осуществляемого посредством применения ТР, стандартов и процедур оценки соответствия, которые не д. носить более ограничительный характер для торговли, чем это необходимо для законных требований. Цель Соглашения – либерализация мировой торговли. «Каждая страна имеет право принимать меры, необходимые для защиты жизни и здоровья людей, охраны животного и растительного мира, окружающей среды или для предупреждения фальсификаций на том уровне, который она сочтет необходимым при условии, что такие меры не будут приниматься для дискриминации импортеров и не будут создавать скрытых препятствий на пути международной торговли». Принципы: * не дискриминация (подход к Соглашению по ТБТ должен быть одинаковым для всех стран-участниц, предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле на не дискриминационной основе); * национальный режим реализации для импортных товаров (или отсутствие дискриминации); * пропорциональность - меры по оценке соответствия не должны быть более строгими, чем риск, вызываемый конкретным товаром; * гармонизация -- при наличии международных стандартов, регламентов или правил по оценке соответствия член ВТО не должен разрабатывать национальные документы, отличающиеся от них; * нотификация - если какая-либо страна намерена принять стандарт, ТР или процедуру оценки соответствия, отличающиеся от международных, она обязана направить в секретариат ВТО сообщение с обоснованием причин подобного шага и кратким изложением сути документа. Она также должна предоставить любому члену организации не менее 60 сут для подготовки соответствующего комментария по док-ту и рассмотреть его перед принятием окончательного решения. * транспарентность («прозрачность») все принятые нормативные техн. док-ты д. б. немедленно опубликованы и доступны всем заинтересованным сторонам как внутри страны, так и за ее пределами; * создание информационного центра - каждый член ВТО открывает один или несколько информац. пунктов, где можно без лишних затруднений и хлопот получить подробную инф-ию о действующих в стране торговых правилах, тарифах, нормах, стандартах, регламентах и т.п. Создание информационного центра Д. б. обеспечено созд. справочной службы в каждой Стране-участнице, кот. может отвечать на запросы др. Стран-участниц и заинтересованных сторон, а также предоставлять соот-щие док-ты, касающиеся: любых технических регламентов и стандартов; Любых процедур ОС; Членства и участия Страны-участницы или ее правительственных органов в международных или региональных органах по стандартизации или системах ОС, а также соглашений; Печатных изданий, в кот. были помещены уведомления; Местонахождение справочных служб. 4. Соглашения по СФС Основная задача Соглашения по СФС – защищать здоровье человека и животных и фитосанитарную ситуацию во всех странах-членах ВТО. Основные концепции Соглашения по СФС:1) последовательность и прозрачность принимаемых мер защиты; 2) гармонизация законодательства стран-членов ВТО; 3) приоритете нормативных документов комиссии CODEXALIMENTARIUS.
Торговых проблем можно было бы избежать, если бы торговые партнеры делились информацией о санитарных мерах перед введением их в действие (т.е. предоставляли возможность другим странам комментировать любые предлагаемые новые меры перед их окончательным принятием) – концепция «прозрачности». Потр-ли независимо от страны проживания должны быть защищены от рисков, которые несут в себе зараженные продукты питания. Этого можно достичь путем гармонизации закон-ств всех стран, использования в качестве основы при разработке собственных санитарных мер международные стандарты. В целях обеспечения безопасности продуктов питания Соглашение по СФС использует в качестве международного эталона стандарты, руководства и рекомендации, разработанные Комиссией Кодекс Алиментариус, касающиеся пищ. добавок, ветеринарных препаратов и остаточных количеств пестицидов, загрязняющих веществ, методов анализа и отбора проб, кодексов и процедур гигиенического контроля. Пока страна применяет стандарты Кодекса, считается, что используемые этой страной меры согласуются с положениями Соглашения по СФС. 5. Комиссия Кодекс Алиментариус и ее роль в обеспечении надлежащей практики торговли пищевыми продуктами. Создание – 1961-1962 г. ФАО и ВОЗ. Цель - защита здоровья потребителей и обеспечение правильной практики торговли пищевыми продуктами. Комиссия CodexAlimentarius – межправительственный орган, открытый для всех членов ФАО/ВОЗ ПРИНЦИПЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ • Строгий научный анализ и факты. • Принимать во внимание другие законные факторы. • Важность маркировки. • При возникновении разногласий не препятствовать принятию решения Кодекса. Стандарты Комиссии Кодекс Алиментариус(ККА) – необходимы для защиты здоровья человека. В 1995г ККА приняла 4 декларации принципов принятия решения: – стандарты и др. тексты должны строиться на строгом научном анализе и данных, основанных на всей необходимой информации, для того, чтобы можно было обеспечить качество и безвредность продовольствия; – ККА должна принимать во внимание другие законные факторы, относящиеся к защите здоровья потребителей и поощрению международной торговли; – важную роль играет маркировка ПП;
- при возникновении разногласий не препятствовать принятию решения Кодекса. ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗ-ИЯ СТ-РТОВ КОДЕКСА (CS) • Полное принятие (А): данная страна гарантирует, что продовольствие или его пр-во будет выполняться в полном соответствии с конкретными CS, свободно продаваться на территории данной страны под именем и описанием, установленном CS, при условии выполнения всех уместных требований, изложенных CS. • Полное принятие (В): страна гарантирует что продукт или его пр-во, не соотв-щее данному ст-ту, не будут раз-решаться к продаже под именем и описанием, установл.в CS. • Целевое принятие: страна выражает заинтере-ность в приня-тии CS не сразу, а постепенно. В этот период она не препят-ствует распространению стандарта на своей территории, кроме тех условий, кот.изложены в пункте (В). • Принятие ст-та с определ. отклонениями: страна принмает стандарт за искл. некоторых отклонений, при этом в проце-ссе его внедрения эти отклонения квалифицированно зафик-сированы и они не препятствуют продаже на территории этой страны. ПРИЧИНЫ ПОВЫШ. ТРЕБ-ИЙ К ДОК-ТАМ КОДЕКСА v Усиление интереса потр-лей к без-ти ПП. v Инициативы по гармонизации. v Призывы к строгой научности. Сокращение национальных регулируемых ресурсов Сущность кодексных стандартов: уст-ние требований к пищ. прод., нацеленные на гарантию для потребителей доброкачественного, получ. продукта без фальсификации, правильно маркированного и описанного. В этих стандартах содержатся методы контроля которые основаны на дорогостоящих и высокоспециализированных научных исследованиях, новых разработок и технологий, мнений независимых международных экспертов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.023 с.) |