Зарубежный опыт оценки соответствия ПП. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарубежный опыт оценки соответствия ПП.



ЕС. Сельскохозяйственный сектор и сектор прод. пит. имеет большое значение для всей европейской экономики.

Т.к ПП постоянно присут-т в нашей жизни, то вопросы безопасности питания для общества, гос. властей и производ-лей д. стоять на первом месте.

Требуются оценка и надзор за рисками, эффективные законодательные мероприятия для того, чтобы управлять рисками и внедрять системы контроля. Европейская цепочка питания является одной из самых надежных в мире. Меры по безопасности питания являются составной частью европейского закон-ного арсенала с самого начала создания ЕЭС. Внедрение национальной экономики в ЕС, эволюция с/х и пищ. промышленности, а также новых способов обработки и сбыта, привели к внедрению нового подхода в области обеспечения безопасности ПП.

БЕЛАЯ КНИГА О БЕЗ-ТИ ПИТАНИЯ принята КОМИССИЕЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА. В ней содержатся подробный план мероприятий по без-ти питания. Содержится сбор полной инф-и по вопросам, связанным с безопасностью питания.

Осн. источниками инф. являются: сети надзора и контроля здравоохранения, планы надзора за зоонозами, системы быстрого оповещения об опасности, системы информации в с/х секторе, надзор за радиоактивностью в окружающей среде, деятельность по научным исследованиям и связанных с ними исследовательскими сетями. Координация различных источников информации.

Второе напр-ние эфф-ая система надзора и контроля за безопасностью питания, которая бы интегрировала все ист-ки инф-ии. Создание общего научно-исследовательского центра для сбора инф-и.

Европейский Союз Главным является постоянное и повседневное управление информацией, с тем чтобы иметь возможность отреагировать в реальное время в ответ на потенциальные риски. Такая система д. позволить Комиссии играть более профилактическую роль, кот.бы имела возможность заранее идентифицировать потенциальные риски с тем, чтобы препятствовать появлению кризисов, а не реагировать на возникшую опасность.

Быстрая система оповещения об опасности хорошо функционирует для ПП, предназначенных конечному потребителю.

Создан независимый Европейский Официальный Орган по вопросам питания, который осуществляет оценку и сообщение о рисках в области безопасности питания. Основным приоритетом является принятие эффективных мер для обеспечения на высоком уровне защиты потребителей, позволяющей восстановить и сохранить доверие потребителей. Управление данными системами контроля остается в национальной компетенции данные рамки Сообщества включают три основных элемента.

1. Операционные критерии, определенные на уровне Сообщества, кот. д. соблюдать нац. официальные органы: основные Контр. Точ., по кот. Нац. органы будут контролироваться офисом ЕОО, что позволит последнему опред. комплексный подход к контролю нац. систем.

2. Формулирование ориентаций Сообщества в области контроля, кот. благоприятствуют нац. стратегиям, идентифицируют приоритеты в зависимости от рисков и наиболее эффективные системы контроля. Стратегия Сообщества приняла глобальный интегрированный подход внедрения контроля. Данные ориентации будут также давать советы относительно проектирования систем регистрации эффект-ти и рез-тов контроля и определят показатели рабочих характеристик в Сообществе

3. Лучшее административное сотрудничество в разработке систем контроля и в управлении ими. Этот элемент включает также действия в пользу взаимной помощи между Государствами-членами. Это включает, помимо прочего, такие аспекты, как обучение, обмен информацией и стратегическое размышление на более отдаленные сроки в масштабе Сообщества. Применение всех мер, предложенных в “ Белой книге ”, позволило лучше организовать безопасность питания для достижения более высокого уровня защиты здоровья.

Совр. напр-ния развития подтверждения соответствия прод-ных товаров в РБ. Создание на пищ. пред-ях интегрированных систем менеджмента на основе международных стандартов ISO серий 9000, 14000, 22000, принципов НАССР, GНP, а также государственных стандартов по системам упр-ния охраной труда (СТБ 18001, СТБ 18002). Дополняя друг друга, данные системы менеджмента помогут предприятиям выработать эффективные мероприятия, напр. не только на обеспечение качества и безопасности прод., но и на сбережение прир. ресурсов, а также постоянное снижение вредных воздействий на окруж. среду и персонал предприятий на основе принципов непр-го совершенствования.

   3. Соглашение по ТБТ

  Соглашение по ТБТ – яв­л. одним из основополагающих среди примерно 40 док-тов, регламентирующих деят-ть Всемирной торговой организации (ВТО). Это соглашение охватывает область нетарифного техническо­го рег-ния, осуществляемого посредством применения ТР, стандартов и процедур оценки соответствия, ко­торые не д. носить более ограничительный характер для торгов­ли, чем это необходимо для законных требований.

Цель Соглашения – либерализация мировой торговли. «Каждая страна имеет право принимать меры, необходимые для защиты жизни и здоровья людей, охраны животного и растительного мира, окружающей среды или для предупреждения фальсификаций на том уровне, который она сочтет необходимым при условии, что такие меры не будут приниматься для дискриминации импортеров и не будут создавать скрытых препятствий на пути международной торговли».

Принципы:

* не дискриминация (подход к Соглашению по ТБТ должен быть одинаковым для всех стран-участниц, предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле на не дискриминационной основе);

* национальный режим реализации для импортных товаров (или отсутствие дискриминации);

* пропорциональность - меры по оценке соответствия не должны быть более строгими, чем риск, вызываемый конкретным товаром;

* гармонизация -- при наличии международных стандартов, рег­ламентов или правил по оценке соответствия член ВТО не должен разрабатывать национальные документы, отличающиеся от них;

* нотификация - если какая-либо страна намерена принять стан­дарт,  ТР или процедуру оценки соответствия, от­личающиеся от международных, она обязана направить в секретариат ВТО сообщение с обоснованием причин подобного шага и кратким изложением сути документа. Она также должна предоставить любому члену организации не менее 60 сут для подготовки соответствую­щего комментария по док-ту и рассмотреть его перед принятием окончательного решения.

* транспарентность («прозрачность») все принятые норма­тивные техн. док-ты д. б. немедленно опублико­ваны и доступны всем заинтересованным сторонам как внутри стра­ны, так и за ее пределами;

* создание информационного центра - каждый член ВТО откры­вает один или несколько информац. пунктов, где можно без лишних затруднений и хлопот получить подробную инф-ию о действующих в стране торговых правилах, тарифах, нормах, стандар­тах, регламентах и т.п.

Создание информационного центра

Д. б. обеспечено созд. справочной службы в каждой Стране-участнице, кот. может отвечать на запросы др. Стран-участниц и заинтересованных сторон, а также предоставлять соот-щие док-ты, касающиеся: любых технических регламентов и стандартов; Любых процедур ОС; Членства и участия Страны-участницы или ее правительственных органов в международных или региональных органах по стандартизации или системах ОС, а также соглашений; Печатных изданий, в кот. были помещены уведомления; Местонахождение справочных служб.

   4. Соглашения по СФС

    Основная задача Соглашения по СФС – защищать здоровье человека и животных и фитосанитарную ситуацию во всех странах-членах ВТО.

Основные концепции Соглашения по СФС:1) последовательность и прозрачность принимаемых мер защиты; 2) гармонизация законодательства стран-членов ВТО; 3) приоритете нормативных документов комиссии CODEXALIMENTARIUS.

Торговых проблем можно было бы избежать, если бы торговые партнеры делились информацией о санитарных мерах перед введением их в действие (т.е. предоставляли возможность другим странам комментировать любые предлагаемые новые меры перед их окончательным принятием) – концепция «прозрачности».

Потр-ли независимо от страны проживания должны быть защищены от рисков, которые несут в себе зараженные продукты питания. Этого можно достичь путем гармонизации закон-ств всех стран, использования в качестве основы при разработке собственных санитарных мер международные стандарты.

В целях обеспечения безопасности продуктов питания Соглашение по СФС использует в качестве международного эталона стандарты, руководства и рекомендации, разработанные Комиссией Кодекс Алиментариус, касающиеся пищ. добавок, ветеринарных препаратов и остаточных количеств пестицидов, загрязняющих веществ, методов анализа и отбора проб, кодексов и процедур гигиенического контроля. Пока страна применяет стандарты Кодекса, считается, что используемые этой страной меры согласуются с положениями Соглашения по СФС.

   5. Комиссия Кодекс Алиментариус и ее роль в обеспечении надлежащей практики торговли пищевыми продуктами.

Создание – 1961-1962 г. ФАО и ВОЗ.

Цель  - защита здоровья потребителей и обеспечение правильной практики торговли пищевыми продуктами.

Комиссия CodexAlimentarius – межправительственный орган, открытый для всех членов ФАО/ВОЗ

ПРИНЦИПЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

• Строгий научный анализ и факты.

• Принимать во внимание другие законные факторы.

• Важность маркировки.

• При возникновении разногласий не препятствовать принятию решения Кодекса.

Стандарты Комиссии Кодекс Алиментариус(ККА) – необходимы для защиты здоровья человека. В 1995г ККА приняла 4 декларации принципов принятия решения:

– стандарты и др. тексты должны строиться на строгом научном анализе и данных, основанных на всей необходимой информации, для того, чтобы можно было обеспечить качество и безвредность продовольствия;

– ККА должна принимать во внимание другие законные факторы, относящиеся к защите здоровья потребителей и поощрению международной торговли;

– важную роль играет маркировка ПП;

- при возникновении разногласий не препятствовать принятию решения Кодекса.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗ-ИЯ СТ-РТОВ КОДЕКСА (CS)

Полное принятие (А): данная страна гарантирует, что продовольствие или его пр-во будет выполняться в полном соответствии с конкретными CS, свободно продаваться на территории данной страны под именем и описанием, установленном CS, при условии выполнения всех уместных требований, изложенных CS.

Полное принятие (В): страна гарантирует что продукт или его пр-во, не соотв-щее данному ст-ту, не будут раз-решаться к продаже под именем и описанием, установл.в CS.

Целевое принятие: страна выражает заинтере-ность в приня-тии CS не сразу, а постепенно. В этот период она не препят-ствует распространению стандарта на своей территории, кроме тех условий, кот.изложены в пункте (В).

• Принятие ст-та с определ. отклонениями: страна принмает стандарт за искл. некоторых отклонений, при этом в проце-ссе его внедрения эти отклонения квалифицированно зафик-сированы и они не препятствуют продаже на территории этой страны.

ПРИЧИНЫ ПОВЫШ. ТРЕБ-ИЙ К ДОК-ТАМ КОДЕКСА

v Усиление интереса потр-лей к без-ти ПП.

v Инициативы по гармонизации.

v Призывы к строгой научности.

Сокращение национальных регулируемых ресурсов

Сущность кодексных стандартов: уст-ние требований к пищ. прод., нацеленные на гарантию для потребителей доброкачественного, получ. продукта без фальсификации, правильно маркированного и описанного.

В этих стандартах содержатся методы контроля которые основаны на дорогостоящих и высокоспециализированных научных исследованиях, новых разработок и технологий, мнений независимых международных экспертов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.023 с.)