Выводы по эмпирической части исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выводы по эмпирической части исследования



Таким образом, мы приходим к выводу:

1. Утомление, активность и самочувствие сотрудников МЧС, данной выборки, связаны с выполнением ими своих рабочих функций в течение рабочего дня и критическими рабочими ситуациями определяющимися взаимодействием с коллегами. При этом успешное выполнение рабочих функций непосредственно связано с особенностями настроения.

2. Переживания участника мониторинга по поводу своей профессиональной успешности или неуспешности в течение рабочего дня минимальны.

3. Жизнестойкость имеет сильную взаимосвязь с выполнениями сотрудником МЧС своих рабочих функций в течение рабочего дня и ситуацией, в которой выявляется связь выполнения рабочих функций и взаимодействия с коллегами в течение рабочего дня.

4. Вовлеченность и контроль имеет высокую обратную корреляцию с осуществлением респондентом своих рабочих функций в течение рабочего дня. Заметная связь имеется у показателя Принятия риска и выполнением участником своих профессиональных обязанностей и ситуацией, в которой выявляется их связь с взаимодействием с коллегами на рабочем месте.

5.Заметная обратная корреляция показателя контроля с типом ситуаций, описывающей ощущения сотрудника МЧС в связи с выполнением рабочих функций и взаимодействия с коллегами в течение рабочего дня.        


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В настоящее время выявление взаимосвязей критических жизненных ситуаций и эмоционально-волевой устойчивости в профессиональной деятельности является актуальным в связи с современным ритмом жизни и нынешними условиями труда. В данной работе социальное взаимодействие в организации рассматривается как разностороннее взаимодействие, т.е. исполнитель (работник) - потребитель (клиент) и коллега - коллега.

Социальное взаимодействие в общем понятии большая часть современной жизни человека с быстрым темпом развития. Сейчас трудно представить ту сферу профессиональной деятельности, в которой не приходится сталкивать с межличностным общением. Теоретическое исследование эмоционально-волевой сферы дополнила важными в данном контексте работы понятиями тревоги и стресса. Устойчивость зависит от многих обстоятельств и качеств индивида, а устойчивость в социальном взаимодействии важная детерминанта при трудоустройстве в профессиональную сферу, связанную с социумом. Личность должна обладать такими умениями, как волевая регуляция поведения, эмоциональная устойчивость, быстрое реагирование и многое другое.

В результате эмпирического исследования были выявлены: снижение самочувствия, активности и настроения после рабочей смены, а также повышение показателей утомляемости, монотонии, пресыщения и стресса в конце рабочей недели; высокие средние показатели признаков жизнестойкости, вовлеченности и контроля; самые высокие показатели КЖС в ситуации 2 и 3 типа, а именно выполнение участником выборки своих профессиональных обязанностей и ситуацией, в которой выявляется их связь с взаимодействием с коллегами на рабочем месте.

Статистический анализ полученных данных показал взаимосвязь утомления и выполнения рабочих функций, а также их связь с взаимодействием с коллегами в течение рабочего дня. Высокую обратную корреляцию уровня жизнестойкости и отношения к критическим жизненным ситуациям в профессиональной деятельности. А также заметную связь жизнестойкости и вовлеченности с показателями самочувствия. активности и настроения. Итак, можно сделать вывод, что в целом в коллективе доброжелательная атмосфера, исходя из невысоких показателей стресса, несмотря на достаточно высокий пожароопасный сезон и новый режим работы.

Таким образом гипотезы подтвердились: существует взаимосвязь между жизнестойкостью и уровнем снижения работоспособности сотрудников, а также существует взаимосвязь между особенностями эмоционального реагирования и особенностями отношения к сложной рабочей ситуации. При этом нужно иметь в виду, что разные сферы профессиональной деятельности имеют разнообразные критические ситуации и разностороннюю зависимость признаков эмоционального реагирования от них.

 


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

     После проведенного эмпирического исследования, беседы с сотрудниками и анализа результатов ранговой корреляции предлагаю следующие практические мероприятия:

1. Для начала провести беседу с сотрудниками данной организации на тему: Личное пространство сотрудника во время рабочей смены. С целью снижения уровня напряженности в связи с возможно нежелательными взаимодействиями с коллегами.

2. После стрессовых ситуаций во время выполнения должностных обязанностей (К примеру, пожары с летальным исходом или очень продолжительного тушения и затрудненного внешней проблематичностью обстоятельств) проводить психологическую поддержку, эмоциональную разгрузку.

3. Периодические совместные мероприятия (корпоративные мероприятия, совместный досуг) ради повышения доброжелательности взаимоотношений и поддержания положительного имиджа руководства и коллег.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Барканова, О.В. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум /О.В. Барканова. — серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып.2. — Красноярск: Литера-принт, 2009. — 237с.

2. Боровской М.А., Масыч М.А., Бечвая М.Р. Социально-трудовые отношения: основные подходы и определения // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС, 2012. № 4. С. 57—72.

3. Вебер М. Основные социологические понятия // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.

4. Гамезо, М.В. Общая психология: Учебно-методическое пособие /М.В. Гамезо, B.C. Герасимова, Д.А. Машурцева, Л.М. Орлова. — 2007. — 352с.

5. Долгова, В.И. Эмоциональная устойчивость личности /В.И. Долгова, Г.Ю. Гольева. — Перо, 2014. — 173с.

6. Зинченко В. П. Большой психологический словарь /Зинченко В. П. — Москва: АСТ-Москва, 2008. — 409с.

7. Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции [Текст] / В.А. Иванников. -М.: Питер, 2006. - 208 с.

8. Изард, К.С. Психология эмоций /К.С. Изард. — СПб: Питер, 2000. — 467с.

9. Ильин, Е.П. Психология воли /Е.П. Ильин. — 2-е издание. — СПб: © ООО «Питер Пресс», 2009. — 368с.

10. Караванова, Л.Ж. Психология учебное пособие /Л.Ж. Караванова. — Москва: Издательско-торговая корпора­ ция «Дашков и К°», 2017. — 264с.

11. Карепова С. Г. Социальное взаимодействие: исторический и современный аспект социологического знания: дис.;к. с. н. М., 2011.

12. Кондратьев, М.Ю. Кондратьев М. Ю. Азбука социального психолога-практика /М.Ю. Кондратьев, В.А. Ильин. — Москва: "ООО «ПЕР СЭ»", 2007. — 464с.

13. Леонтьев, Д.А. Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. Методическое руководство по новой методике психологической диагностики личности с широкой областью применения. Предназначается для профессиональных психологов-исследователей и практиков /Д.А. Леонтьев. — серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып.2. — Смысл, 2006. — 63с.

14. Марилов, В.В. Практикум по общей и медицинской психологии: Учеб. пособие /В.В. Марилов, М.С. Артемьева, А.Е. Брюхин, и др. — Москва: РУДН, 2009. — 212с.

15. Митина, Л.М. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция: Учеб.-метод. пособие /Л.М. Митина. — Москва: «МПСИ», 2001. — 190с.

16. Новейший философский словарь /Грицанов Александр Алексеевич. — СПб: Книжный дом, 2008. — 532с.

17. Социологический словарь / отв. ред. Г.В. Осипов. М.: Норма, 2008.

18. Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь / отв. ред. В.А. Ядов. СПб.: Наука, 2006.

19. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии /Еникеев Марат Исхакович. — Москва: Норма, 2005. — 162с.

20. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека /Ф.Б. Березин. — Наука. Ленинградское отделение, 1988. — 73с.

21. Виноградова Н.Л. Социальное взаимодействие как объект философского анализа: автореф. дис.... к. ф. н. Волгоград, 1999.

22. Крупник, Е.П. Психологическая устойчивость личности как методологическая проблема /Е.П. Крупник. — Научные труды МПГУ. — Прометей, 1987. — 270 - 278с.

23. Куликов, Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики /Л.В. Куликов. — СПб: Питер, 2004. — 464с.

24. Куликова, Е.А. Статья:Стрессы в профессиональной деятельности: причины возникновения и пути преодоления /Е.А. Куликова. — Текст научной статьи по специальности «Психологические науки». — 2019.

25. Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека /Н.Д. Левитов. — Москва: Просвещение, 1964. — 344с.

26. Ломов, Б.Ф. Человек и техника. Очерки инженерной психологии /Б.Ф. Ломов. — Книга по требованию, 2012. — 464с.

27. Марищук, В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса /В.Л. Марищук, В.И. Евдокимов. — Санкт-Петербург: Издательский дом «Сентябрь», 2001. — 260с.

28. Митина, Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности /Л.М. Митина. — Москва: «МПСИ», 2002. — 400с.

29. Палайма, Ю.Ю. Мотивация спортивной деятельности школьников /Ю.Ю. Палайма. — Москва: 1966. — 56-64с.

30. Прохоров, А.О. Технологии психической саморегуляции /А.О. Прохоров. — «Гуманитарный центр», 2017. — 360с.

31. Психологические основы профессиональной деятельности. Хрестоматия /Вячеслав Бодров. — Литагент Когито-Центр, 2007.

32. Психология кризисных и экстремальных ситуаций /Н. С. Хрусталева. — Санкт-Петербургский государственный университет, 2018. — 759с.

33. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн. — СПб: СПб: Издательство "Питер", 2000. — 360с.

34. Селиванов, В.И. Основные подходы к психологическому исследованию волевой активности личности [Текст] // Экспериментальные исследования волевой активности / В.И. Селиванов. - Рязань, 1986. - 138 с.

35. Сиротин, О.А. К вопросу о психофизиологической природе эмоциональной устойчивости спортсменов /О.А. Сиротин. — 1-е издание. — 1973. — 129-133с.

36. Современное общество и труд: сборник научных статей / ред. кол. Р.В.Карапетян (отв. ред.), А.А.Русалинова, О.А.Таранова. – СПб.: Издат. центр экономич. ф-та СПбГУ, 2014. – 909 с.

37. Сорокин П.А. Система социологии. В 2 т. Т. 1. М.: Наука, 1993.

38. Сорокин, П.А. Сорокин П. А. Система социологии. Т. 1. Социальная аналитика: учение о строении простейшего (родового) социального явления /П.А. Сорокин. — Москва: Наука, 1993. — 688с.

39. Состояния нервно-психического напряжения / Т. А. Немчин. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. - 166 с.

40. Социальные и пространственные измерения современного мегаполиса. Материалы IX социологических чтений памяти В.Б. Голофаста, 3–5 апреля 2017 г. – СПб.: Норма, 2017. – 344 с., илл. 24 с.

41. Стресс без дистресса /Селье Г.. — Рига: Виеда, 1992. — 124с.

42. Сыманюк, Э.Э. Психологические барьеры профессионального развития личности. Практико-ориентированная монография /Э.Э. Сыманюк; Э.Ф. Зеера.

43. Формирование российской институциональной модели социально-трудовых отношений /Мраморнова Ольга Владимировна. — Краснодар: Российская государственная библиотека (РГБ), 2010. — 49с.

44. Хизроева, З.М. Статья: Основные направления исследования устойчивости личности в психологии /З.М. Хизроева. — Текст научной статьи по специальности «Социологические науки». — 2014.

45. Элементы мысли /Сеченов Иван Михайлович. — СПб: Издательский дом «Питер», 2001. — 95с.

46. Академик [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — 2000-2020. — Режим доступа: https://psychology_pedagogy.academic.ru/, свободный

47. ВикиЧтение [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://www.wikireading.ru, свободный

48. ЛИТМИР электронная библиотека [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://www.litmir.me/, свободный

49. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/, свободный

50. Социологический институт РАН [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Санкт-Петербург: 2014-2020. — Режим доступа: https://www.isras.ru/http://socinst.ru/, свободный

51. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — 2013-2020. — Режим доступа: https://studbooks.net, свободный

52. ТОП — 10 стрессовых ситуаций на работе [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — 2017. — Режим доступа: https://hr-media.ru/top-10-stressovyh-situatsij-na-rabote/, свободный

53. Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета (ЭБ МГППУ) [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Москва: Режим доступа: http://psychlib.ru/?s=about, свободный

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.019 с.)