Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выводы по эмпирической части исследования ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Таким образом, мы приходим к выводу: 1. Утомление, активность и самочувствие сотрудников МЧС, данной выборки, связаны с выполнением ими своих рабочих функций в течение рабочего дня и критическими рабочими ситуациями определяющимися взаимодействием с коллегами. При этом успешное выполнение рабочих функций непосредственно связано с особенностями настроения. 2. Переживания участника мониторинга по поводу своей профессиональной успешности или неуспешности в течение рабочего дня минимальны. 3. Жизнестойкость имеет сильную взаимосвязь с выполнениями сотрудником МЧС своих рабочих функций в течение рабочего дня и ситуацией, в которой выявляется связь выполнения рабочих функций и взаимодействия с коллегами в течение рабочего дня. 4. Вовлеченность и контроль имеет высокую обратную корреляцию с осуществлением респондентом своих рабочих функций в течение рабочего дня. Заметная связь имеется у показателя Принятия риска и выполнением участником своих профессиональных обязанностей и ситуацией, в которой выявляется их связь с взаимодействием с коллегами на рабочем месте. 5.Заметная обратная корреляция показателя контроля с типом ситуаций, описывающей ощущения сотрудника МЧС в связи с выполнением рабочих функций и взаимодействия с коллегами в течение рабочего дня. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время выявление взаимосвязей критических жизненных ситуаций и эмоционально-волевой устойчивости в профессиональной деятельности является актуальным в связи с современным ритмом жизни и нынешними условиями труда. В данной работе социальное взаимодействие в организации рассматривается как разностороннее взаимодействие, т.е. исполнитель (работник) - потребитель (клиент) и коллега - коллега. Социальное взаимодействие в общем понятии большая часть современной жизни человека с быстрым темпом развития. Сейчас трудно представить ту сферу профессиональной деятельности, в которой не приходится сталкивать с межличностным общением. Теоретическое исследование эмоционально-волевой сферы дополнила важными в данном контексте работы понятиями тревоги и стресса. Устойчивость зависит от многих обстоятельств и качеств индивида, а устойчивость в социальном взаимодействии важная детерминанта при трудоустройстве в профессиональную сферу, связанную с социумом. Личность должна обладать такими умениями, как волевая регуляция поведения, эмоциональная устойчивость, быстрое реагирование и многое другое.
В результате эмпирического исследования были выявлены: снижение самочувствия, активности и настроения после рабочей смены, а также повышение показателей утомляемости, монотонии, пресыщения и стресса в конце рабочей недели; высокие средние показатели признаков жизнестойкости, вовлеченности и контроля; самые высокие показатели КЖС в ситуации 2 и 3 типа, а именно выполнение участником выборки своих профессиональных обязанностей и ситуацией, в которой выявляется их связь с взаимодействием с коллегами на рабочем месте. Статистический анализ полученных данных показал взаимосвязь утомления и выполнения рабочих функций, а также их связь с взаимодействием с коллегами в течение рабочего дня. Высокую обратную корреляцию уровня жизнестойкости и отношения к критическим жизненным ситуациям в профессиональной деятельности. А также заметную связь жизнестойкости и вовлеченности с показателями самочувствия. активности и настроения. Итак, можно сделать вывод, что в целом в коллективе доброжелательная атмосфера, исходя из невысоких показателей стресса, несмотря на достаточно высокий пожароопасный сезон и новый режим работы. Таким образом гипотезы подтвердились: существует взаимосвязь между жизнестойкостью и уровнем снижения работоспособности сотрудников, а также существует взаимосвязь между особенностями эмоционального реагирования и особенностями отношения к сложной рабочей ситуации. При этом нужно иметь в виду, что разные сферы профессиональной деятельности имеют разнообразные критические ситуации и разностороннюю зависимость признаков эмоционального реагирования от них.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ После проведенного эмпирического исследования, беседы с сотрудниками и анализа результатов ранговой корреляции предлагаю следующие практические мероприятия: 1. Для начала провести беседу с сотрудниками данной организации на тему: Личное пространство сотрудника во время рабочей смены. С целью снижения уровня напряженности в связи с возможно нежелательными взаимодействиями с коллегами.
2. После стрессовых ситуаций во время выполнения должностных обязанностей (К примеру, пожары с летальным исходом или очень продолжительного тушения и затрудненного внешней проблематичностью обстоятельств) проводить психологическую поддержку, эмоциональную разгрузку. 3. Периодические совместные мероприятия (корпоративные мероприятия, совместный досуг) ради повышения доброжелательности взаимоотношений и поддержания положительного имиджа руководства и коллег. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Барканова, О.В. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум /О.В. Барканова. — серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып.2. — Красноярск: Литера-принт, 2009. — 237с. 2. Боровской М.А., Масыч М.А., Бечвая М.Р. Социально-трудовые отношения: основные подходы и определения // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС, 2012. № 4. С. 57—72. 3. Вебер М. Основные социологические понятия // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. 4. Гамезо, М.В. Общая психология: Учебно-методическое пособие /М.В. Гамезо, B.C. Герасимова, Д.А. Машурцева, Л.М. Орлова. — 2007. — 352с. 5. Долгова, В.И. Эмоциональная устойчивость личности /В.И. Долгова, Г.Ю. Гольева. — Перо, 2014. — 173с. 6. Зинченко В. П. Большой психологический словарь /Зинченко В. П. — Москва: АСТ-Москва, 2008. — 409с. 7. Иванников, В.А. Психологические механизмы волевой регуляции [Текст] / В.А. Иванников. -М.: Питер, 2006. - 208 с. 8. Изард, К.С. Психология эмоций /К.С. Изард. — СПб: Питер, 2000. — 467с. 9. Ильин, Е.П. Психология воли /Е.П. Ильин. — 2-е издание. — СПб: © ООО «Питер Пресс», 2009. — 368с. 10. Караванова, Л.Ж. Психология учебное пособие /Л.Ж. Караванова. — Москва: Издательско-торговая корпора ция «Дашков и К°», 2017. — 264с. 11. Карепова С. Г. Социальное взаимодействие: исторический и современный аспект социологического знания: дис.;к. с. н. М., 2011. 12. Кондратьев, М.Ю. Кондратьев М. Ю. Азбука социального психолога-практика /М.Ю. Кондратьев, В.А. Ильин. — Москва: "ООО «ПЕР СЭ»", 2007. — 464с. 13. Леонтьев, Д.А. Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. Методическое руководство по новой методике психологической диагностики личности с широкой областью применения. Предназначается для профессиональных психологов-исследователей и практиков /Д.А. Леонтьев. — серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып.2. — Смысл, 2006. — 63с. 14. Марилов, В.В. Практикум по общей и медицинской психологии: Учеб. пособие /В.В. Марилов, М.С. Артемьева, А.Е. Брюхин, и др. — Москва: РУДН, 2009. — 212с. 15. Митина, Л.М. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция: Учеб.-метод. пособие /Л.М. Митина. — Москва: «МПСИ», 2001. — 190с. 16. Новейший философский словарь /Грицанов Александр Алексеевич. — СПб: Книжный дом, 2008. — 532с. 17. Социологический словарь / отв. ред. Г.В. Осипов. М.: Норма, 2008. 18. Социология труда. Теоретико-прикладной толковый словарь / отв. ред. В.А. Ядов. СПб.: Наука, 2006. 19. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии /Еникеев Марат Исхакович. — Москва: Норма, 2005. — 162с. 20. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека /Ф.Б. Березин. — Наука. Ленинградское отделение, 1988. — 73с.
21. Виноградова Н.Л. Социальное взаимодействие как объект философского анализа: автореф. дис.... к. ф. н. Волгоград, 1999. 22. Крупник, Е.П. Психологическая устойчивость личности как методологическая проблема /Е.П. Крупник. — Научные труды МПГУ. — Прометей, 1987. — 270 - 278с. 23. Куликов, Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики /Л.В. Куликов. — СПб: Питер, 2004. — 464с. 24. Куликова, Е.А. Статья:Стрессы в профессиональной деятельности: причины возникновения и пути преодоления /Е.А. Куликова. — Текст научной статьи по специальности «Психологические науки». — 2019. 25. Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека /Н.Д. Левитов. — Москва: Просвещение, 1964. — 344с. 26. Ломов, Б.Ф. Человек и техника. Очерки инженерной психологии /Б.Ф. Ломов. — Книга по требованию, 2012. — 464с. 27. Марищук, В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса /В.Л. Марищук, В.И. Евдокимов. — Санкт-Петербург: Издательский дом «Сентябрь», 2001. — 260с. 28. Митина, Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности /Л.М. Митина. — Москва: «МПСИ», 2002. — 400с. 29. Палайма, Ю.Ю. Мотивация спортивной деятельности школьников /Ю.Ю. Палайма. — Москва: 1966. — 56-64с. 30. Прохоров, А.О. Технологии психической саморегуляции /А.О. Прохоров. — «Гуманитарный центр», 2017. — 360с. 31. Психологические основы профессиональной деятельности. Хрестоматия /Вячеслав Бодров. — Литагент Когито-Центр, 2007. 32. Психология кризисных и экстремальных ситуаций /Н. С. Хрусталева. — Санкт-Петербургский государственный университет, 2018. — 759с. 33. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн. — СПб: СПб: Издательство "Питер", 2000. — 360с. 34. Селиванов, В.И. Основные подходы к психологическому исследованию волевой активности личности [Текст] // Экспериментальные исследования волевой активности / В.И. Селиванов. - Рязань, 1986. - 138 с. 35. Сиротин, О.А. К вопросу о психофизиологической природе эмоциональной устойчивости спортсменов /О.А. Сиротин. — 1-е издание. — 1973. — 129-133с. 36. Современное общество и труд: сборник научных статей / ред. кол. Р.В.Карапетян (отв. ред.), А.А.Русалинова, О.А.Таранова. – СПб.: Издат. центр экономич. ф-та СПбГУ, 2014. – 909 с. 37. Сорокин П.А. Система социологии. В 2 т. Т. 1. М.: Наука, 1993. 38. Сорокин, П.А. Сорокин П. А. Система социологии. Т. 1. Социальная аналитика: учение о строении простейшего (родового) социального явления /П.А. Сорокин. — Москва: Наука, 1993. — 688с.
39. Состояния нервно-психического напряжения / Т. А. Немчин. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. - 166 с. 40. Социальные и пространственные измерения современного мегаполиса. Материалы IX социологических чтений памяти В.Б. Голофаста, 3–5 апреля 2017 г. – СПб.: Норма, 2017. – 344 с., илл. 24 с. 41. Стресс без дистресса /Селье Г.. — Рига: Виеда, 1992. — 124с. 42. Сыманюк, Э.Э. Психологические барьеры профессионального развития личности. Практико-ориентированная монография /Э.Э. Сыманюк; Э.Ф. Зеера. 43. Формирование российской институциональной модели социально-трудовых отношений /Мраморнова Ольга Владимировна. — Краснодар: Российская государственная библиотека (РГБ), 2010. — 49с. 44. Хизроева, З.М. Статья: Основные направления исследования устойчивости личности в психологии /З.М. Хизроева. — Текст научной статьи по специальности «Социологические науки». — 2014. 45. Элементы мысли /Сеченов Иван Михайлович. — СПб: Издательский дом «Питер», 2001. — 95с. 46. Академик [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — 2000-2020. — Режим доступа: https://psychology_pedagogy.academic.ru/, свободный 47. ВикиЧтение [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://www.wikireading.ru, свободный 48. ЛИТМИР электронная библиотека [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://www.litmir.me/, свободный 49. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/, свободный 50. Социологический институт РАН [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Санкт-Петербург: 2014-2020. — Режим доступа: https://www.isras.ru/http://socinst.ru/, свободный 51. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — 2013-2020. — Режим доступа: https://studbooks.net, свободный 52. ТОП — 10 стрессовых ситуаций на работе [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — 2017. — Режим доступа: https://hr-media.ru/top-10-stressovyh-situatsij-na-rabote/, свободный 53. Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета (ЭБ МГППУ) [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Москва: Режим доступа: http://psychlib.ru/?s=about, свободный
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.019 с.) |