Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоционально-волевая устойчивость
Эмоция - это непроизвольный сигнал, он не имеет отношения от волевого усилия, но есть у него информационная и оценочная функцию, которая только в дальнейшем способствует осмысленному субъективному пониманию ситуации и дальнейшего преодоление нынешней обстоятельств. В напряженных ситуациях волевые усилия контролируют эмоциональным фоном индивида, а также формируются необходимые умения и опыт для адаптации к определенным жизненным условиям. Данные навыки позволяют индивиду намного быстрее принимать решения, то есть неосознанные ответные реакции протекают куда быстрее, по сравнению, например, с проблематичной ситуацией, в которой человек оказывается впервые и вынужден прикладывать когнитивные усилия для ее разрешения. Важным фактором в подобных ситуациях является неразрывность эмоциональным реагированием и волевой регуляцией. Этому аспекту в научных исследованиях уделяется внимание только в рамках формирования стрессоустойчивого поведения. Исходя из этого актуальным остается постоянное развитие навыков эмоционально-волевой саморегуляции. Обратимся к определению эмоционально-волевой устойчивости, и так как тема моего исследования связана с социально взаимодействии в организации, к уточнению профессионально-психологической устойчивости: Эмоционально-волевая устойчивость - способность психики сохранять высокую функциональнуюактивировать в условиях воздействия стрессоров, фрустраторов как в результате адаптации к ним, так и в результате высокого уровня развития эмоционально-волевой саморегуляции[6]. Профессионально-психологическая устойчивость - Важный компонент профессионально психологической подготовленности сотрудника, военнослужащего внутренних войск, обеспечивающий возможность действовать в любых сложных и опасных условиях без снижения качества и эффективности действий[19]. В данном случае мы говорим об устойчивости как о адаптации саморегуляции индивида, умении ловко подстраиваться в разных внештатных ситуациях, скорость приспособления и постоянство функций. Психологическая устойчивость личности взаимосвязана с эмоциональному стазису и высоким показателям качественных характеристик воли. Формирование профессиональных компетенций в сфере эмоционально-волевой регуляции предстает единым комплексом, представленным совокупностью явлений внутренней мотивации и готовности к самоанализу и рефлексии, способностями к осознанной самооценке и самоконтролю, стремлением выйти за рамки специфической профессиональной деятельности в усвоении психологических знаний и умений. Понятие социально-трудовых отношений непосредственно взаимосвязано с профессиональной деятельностью и изучением отношения в процессе труда.
Социально-трудовые отношения - объективно существующие взаимозависимость и взаимодействие субъектов этих отношений в процессе труда и связанными с ним сферами деятельности, направленные на реализацию целей предприятия и регулирование качества трудовой и связанных с ней сфер жизни индивида[13] Следовательно, помимо трудовых отношений имеют место быть отношения вне трудового процесса, естественным образом оказывающие влияние на процесс и порождающие способы и результат взаимодействия, социально-трудовые отношения. В работах Л.И. Божович понятие психологической устойчивости рассматривается как отражение формирования определенных форм поведения в социуме и личных нравственных аргументов. Мотивы психологической устойчивости по своему происхождению социальные, а нравственные по своему содержанию. В своих исследования изучению феномена устойчивости личности В.Э. Чудновский понимал под ней способность человека сохранять в различных условиях социальной нестабильности личностные позиции, владеть определенными механизмами защиты по отношению к явлениям, которые не схожи с его личными взглядами, убеждениям и так далее. То, как ведет себя индивид в тех или иных ситуациях, определяется парой противоположных действий, а именно попытки изменить обстоятельства и попытки примириться и адаптироваться к ним. Исходя из работ В.Э. Чудновского, выделяем четыре уровня устойчивости личности: ● Первый уровень – ситуационная неустойчивость. Для этого уровня характерно превосходство примитивных потребностей, удовлетворение которых обусловлено ситуационными факторами. Следовательно, здесь мы наблюдаем низкий уровень нравственной саморегуляции.
● Второй уровень – неустойчивость, обусловленная отсутствием содержательного фактора отдаленной ориентации. Этот уровень характеризует превосходство узколичностных потребностей, хотя их удовлетворение опосредовано отдаленной целью. ● Третий уровень – устойчивость личности, в основе которой находятся неоднозначные по своему содержанию виды отдаленной ориентации, позволяющие индивиду выйти за пределы узколичностных интересов. ● Четвертый уровень – высший уровень устойчивости личности, опосредованный коллективной направленностью. На этом уровне определяющей является потребность в достижении коллективной цели, характер отдаленной ориентации выводит индивида за пределы узколичностных потребностей, способствуя освобождению от ситуации.
Одной из фундаментальных теорий, посвященных изучению устойчивости личности, является «Структурно-динамическая концепция» К. Левина. По мнению автора, потребность – это двигатель человеческого поведения, некое динамическое состояние, возникающее у индивида в результате какого-либо действия[13]. Эмоциональную устойчивость можно рассмотреть, как совокупность личностных качеств, по мнению О.А. Сиротина, в это понятие входит функциональность когнитивных и нравственных сфер личности, качественные характеристики воли и непосредственный жизненный опыт. Исходя из совокупности этих качеств, индивид в меру своих возможностей преодолевает различные жизненные ситуации и может быть в них успешен при выгодном их соотношении[35]. Психологи Е.П. Крупник, Л.В. Куликов эмоциональную устойчивость определяют, как синтетическую категорию двух психических проявлений индивида изменчивости и стабильности. В связи с тем, что довольно развитая эмоциональная устойчивость — это гарантия выносливости индивида. Стабильность является залогом сохранности психики человека в постоянно изменяющихся условиях его жизнедеятельности и механизмом, регулирующим направленность поступков, которым подвержены деформирующему воздействию внешних и внутренних факторов. Другая сторона стабильности – она может быть залогом инертности психических проявлений, что затрудняет приспособление к новым ситуациям. Изменчивость же психических проявлений индивида характеризуется как «текучесть» психических структур субъекта под влиянием меняющихся независимо или зависимо от него внешних и внутренних средовых факторов. Следовательно, эмоциональная устойчивость, как конструктивное свойство личности, характеризуется гибкостью и пластичностью психических свойств и качеств человека, его способностью к саморегуляции и самоорганизации своего поведения[22][25].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.004 с.) |