Стратегия развития предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия развития предприятия



 

Существует несколько этапов разработки стратегии предприятия. Реализация стратегии, а также оценка и контроль ее результатов относятся к тактике стратегического управления.

Объектом исследования стратегии предприятия является хлебозавод, находящийся в г. Георгиевске Ставропольского края.

Основными конкурентами для предприятия выступают частные хлебопекарни города и района, а также ОАО "Пятигорский "Хлебокомбинат" и ООО "Ессентуки-Хлеб". Продукция конкурентов обладает большей рентабельностью, вкусовыми качествами. К основным покупателям продукции ОАО Хлебокомбинат "Георгиевский" можно отнести: ООО "Торгопт", Незлобненское потребительское общество, ООО "Пищекомбинат "Обильненский", детдом, детские сады города Георгиевска и района и другие. Розничными покупателями продукции предприятия являются не только жители г. Георгиевска и Георгиевского района, а также жители всего Северного Кавказа.

Главной целью предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Ее достижение возможно только путем производства и реализации необходимой обществу продукции и оказание услуг.

Эффективное развитие любого бизнеса ограничивается активной деятельностью конкурентов. Единственным решением проблемы является систематический анализ и понимание конкурентной борьбы, то есть создание системы критериев оценки самого предприятия, а также аналогичных участников рынка с целью выявления их недостатков и преимуществ. Мониторинг деятельности конкурентов необходимо проводить постоянно.

Реализация стратегии развития "Хлебокомбинат "Георгиевский", должна включать мероприятия:

а) в области улучшения маркетинговой деятельности и производства;

б) изменение производственного процесса;

в) улучшение управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

В ходе активизации маркетинговых мероприятий в рамках стратегии предприятия необходимо освоение новых рынков сбыта, которое может быть осуществлено как за счет продвижения на новые территориальные рынки традиционной продукции, так и путем освоения новой продукции для выхода на новые продуктовые рынки.

С помощью сотрудников отдела маркетинга необходимо проводить маркетинговые исследования с целью выявления потребностей покупателей как существующих так и потенциальных для обновления товарной линейки завода пользующимися спросом продуктами. Маркетинговые мероприятия позволят увеличить выручку от реализации продукции на 10%.

Маркетинговые действия не могут быть реализованы без решения задачи повышения качества уже выпускаемой продукции и снижения ресурсоемкости на основе технологического перевооружения, то есть без действий в области производства.

Остановимся поподробнее на новейших технологиях производства хлеба, которые при достаточном финансировании "Хлебокомбинат "Георгиевский" может применить в своем производстве.

Наибольшее распространение получил ускоренный способ тестоведения, этот способ позволяет значительно сократить время брожения полуфабрикатов, а также сократить технологические емкости для брожения полуфабрикатов и теста и, следовательно, производственные площади. Технологический процесс становится гибким и легко управляемым, можно быстро и оперативно менять ассортимент выпускаемой продукции в зависимости от спроса населения или текущих заказов, что в настоящее время является очень важным для мини - пекарен при магазинах.

Широкое распространение в нашей стране получают технологии шоковой заморозки. Они позволяют наладить выпуск продукции разнообразного ассортимента на предприятиях любой мощности, обеспечивают способность производителей быстро реагировать на потребности рынка, сокращают затраты на транспортировку готовой продукции, гарантируют качество и безопасность изделий, а также расширяют сеть недорогих мини - пекарен с неполным набором оборудования. Это особенно актуально в наши дни, так как современное производство хлебобулочных изделий предполагает наличие небольших пекарен, булочно-кондитерских магазинов и супермаркетов. Уже сегодня во многих городах России функционируют предприятия по производству замороженных изделий.

Приоритетным направлением развития пищевой отрасли является производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно - профилактического назначения. Для обогащения хлебобулочных изделий белком, микро - и макроэлементами, минеральными веществами и витаминами используют порошкообразные смеси. Цель введения такого рода смесей - повысить пищевую ценность, придать хлебу необходимые потребительские свойства и тем самым обеспечить профилактику различного рода заболеваний. Производство продукции данного вида позволит предприятию увеличить выручку от реализации на 10%.

Одной из проблем, с которой сталкиваются хлебопеки, является низкое качество муки (например, из зерна, поврежденного клопом - черепашкой, коротко рвущейся клейковиной и так далее). Хлебопекарные предприятия России ежегодно перерабатывают значительные объемы муки с пониженными свойствами: пониженным содержанием клейковины, неудовлетворительным ее качеством - слабой или коротко рвущейся клейковиной, пониженной или повышенной ферментативной активностью, с примесью зерна, поврежденного клопом - черепашкой, проросшего, морозобойного, высушенного при высокой температуре или выращенного в засушливых регионах, с повышенной микробиологической загрязненностью и другими.

Решением сложных технологических задач, связанных с необходимостью корректировки нестабильного качества основного сырья, является целенаправленное использование хлебопекарных улучшителей различных функций и принципа действия. При этом важно подобрать улучшитель с конкретными характеристиками, позволяющими получить готовый продукт с заданными свойствами.

Набирают обороты технологии замораживания изделий на разных стадиях производства, этот метод применяется при производстве хлебобулочных изделий. Преимущества таких технологий очевидны как для производителей и торговых сетей, так и для домашнего хлебопечения и позволяют предложить потребителям всегда свежие хлебобулочные изделия высокого качества и в широком ассортименте.

Таким образом, совокупность мер маркетингового и производственного характера увеличит лояльность потребителей к продукции хлебозавода, увеличится доля предприятия на рынке хлебобулочных изделий г. Георгиевска и Георгиевского района, укрепится конкурентная позиция, появятся преимущества перед основными конкурентами предприятия, увеличится выручка от реализации.

Важным направлением действий, обеспечивающим реализацию стратегии развития, является смена поставщиков. С одной стороны, это следствие возросших требований к качеству традиционной продукции, в том числе к качеству комплектующих, материалов и сырья, освоения производства новой продукции и прекращения производства нерентабельной продукции, а с другой - реализуемых мер по снижению энергоемкости и ресурсоемкости производства. Существующие поставщики поставляют сырье низкого качества и хлебозаводу приходится мириться с существующим положением вещей.

Также различные инновации являются исходной базой для повышения конкурентоспособности продукции, расширения и укрепления рыночных позиций, освоения новых областей применения изделий. Предприятия стремятся сформировать конкурентное преимущество за счет осуществления эффективной инновационной деятельности в различных сферах. Эффективная инновационная деятельность включает приобретение дополнительных торговых точек, расширение номенклатуры выпускаемой продукции, освоение новых видов деятельности, расширение круга поставщиков, расширение внутреннего и внешнего рынков, поиски новаторских идей, решений и предприятий-партнеров аналогичного профиля, создание новых объектов, принадлежащих фирме, совместных предприятий по финансированию и внедрению инновационных проектов.

В практике управления предприятиями инновационная деятельность давно играет одну из ключевых ролей. Эффективное использование нововведений оказалось значительным резервом увеличения экономического роста, тесно связанным с успешными стратегиями роста и конкурентоспособностью фирм.

Целью проведения эффективной инновационной деятельности в пищевой промышленности региона является интенсивное развитие региона, повышение эффективности использования ресурсов, а также обеспечение конкурентоспособности пищевой промышленности. Экономическая ценность инновационной деятельности определяется ростом прибыльности, расширением масштабов производства и возможностей накопления для последующего реинвестирования капитала.

Также можно использовать для оценки эффективности инновационной деятельности пищевой промышленности региона систему взаимосвязанных эффектов:

·   научно-технического (эффективность затрат на первом этапе жизненного цикла товара);

·   маркетингового (экономия за счет сокращения времени выхода па товарный рынок);

·   экологического (снижение загрязнений окружающей среды и повышение безопасности производства);

·   регионального (изменение числа рабочих мест и улучшение снабжения региона ресурсами).

Одним из важнейших вопросов теории эффективности следует признать критериальный подход, поскольку при разных критериях имеют место различные показатели эффективности. В основу критериального подхода заложено пять критериев: экономический, научно-технический, ресурсный, экологический и социальный. Такой подход значительно усложняет определение эффективности и нуждается в такой методике, которая сначала определяла бы оптимальные варианты в каждой из указанных сфер, а затем давала возможность интегрировать их данные.

Проектирование и производство пищевых продуктов в настоящее время ведется с достаточно глубоким всесторонним анализом запросов потребителя. Для него характерны особенности, оказывающие существенное влияние на проведение инновационной деятельности.

Ускоренная модернизация производимого продукта.

. Определение и развитие отдельных свойств выпускаемых изделий, которые выгодно отличают их от продукции конкурентов.

. Формулирование сравнительных преимуществ своей продукции в виде лозунгов, правил, которыми должны следовать все работники предприятия при производстве и сбыте изделий.

. Снижение затрат на производство и сбыт продукции.

. Повышение технических характеристик изделий, доведение их до мирового уровня.

. Упрощение технологических процессов, составных элементов и операций на основе функционально-стоимостного анализа и обеспечение на основе этого экономии средств на автоматизацию производства.

. Применение метода базовых моделей для ускоренного создания и освоения новых изделий по заказам потребителей.

. Совершенствование системы обслуживания продукции у потребителя, улучшение сервиса.

. Установление цен в соответствии с конъюнктурой рынка.

Активный поиск рынков сбыта.

·   Организация службы маркетинга.

·   Создание внешнеторговой фирмы-подразделения, обеспечивающей внешний маркетинг, и сети экономических связей в регионе.

·   Проведение маркетинговых исследований, изучение рыночных условий, покупателей, товаров, конкурентов.

·   Активный поиск своей "ниши" на региональном рынке.

·   Разработка гибкой экономически обоснованной ценовой политики в соответствии с конъюнктурой рынка.

·   Формирование системы спроса и стимулирования сбыта продукции.

·   Четкий контроль безопасности продукции.

·   Осуществление контроля качества выпускаемой продукции.

·   Соответствие определенным потребностям, сфере применения или назначения.

·   Удовлетворение требованиям потребителя.

·   Соответствие применяемым стандартам и техническим условиям.

·   Соответствие действующему законодательству и другим требованиям общества.

Особенности проведения эффективной инновационной деятельности определяют направления и темпы развития пищевых предприятий, достижения необходимых конечных результатов инновационной деятельности и постоянного экономического роста.

На основе вышесказанного выделены следующие особенности проведения эффективной инновационной деятельности пищевой промышленности в регионе:

·   Использование передовой технологии, основанной на росте потребительского спроса населения на продукцию.

·   Формирование тесных связей и взаимная координация деятельности с предприятиями, изготавливающими технологическое оборудование и разрабатывающими технологические процессы для производства продукции.

·   Организация взаимосвязи функциональных подразделений, осуществляющих производственно-техническую, финансово-экономическую, инвестиционную, инновационную деятельность в период освоения новых изделий.

·   Развитие маркетинговой деятельности по исследованию динамики потребительского рынка пищевого производства как внутри региона, так и за его пределами.

·   Создание специальных экологически чистых материалов для производства и упаковки пищевых продуктов.

·   Улучшение системы контроля качества и сертификации сырья и материалов для производства пищевой продукции.

·   Проведение организационных и технических инноваций, направленных на снижение потерь от брака.

Региональный потребительский рынок - это сложная система институтов в сфере обращения, характеризующаяся большим числом взаимосвязей. Однако каждый из его участников имеет и свои интересы: производители стремятся вернуть затраченные средства и получить прибыль, а потребители - удовлетворить собственные потребности. Разрешению противоречий этих интересов служит государственное регулирование региональной экономики со стороны федеральных и местных органов. Основными путями сбыта товаров на региональном рынке являются: оптовая торговля, мелкооптовые торговцы, розничная торговля. Региональная политика в области сбыта товаров дополняется стимулированием торгово-сбытовой деятельности, техническим обслуживанием, системой мер по развитию регионального потребительского рынка в целом.


Список литературы

 

1. Гражданский кодекс РФ. Федеральный закон от 30.11.94 №51-Ф3 (в редакции ФЗ №352-ФЗ от 27 Герасименко, Г. П.; Маркарьян, С. Э.; Маркарьян, Э.А. и др. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ. Практикум; Ростов-на-Дону: МарТ; Издание 3-е, перераб. и доп. - Москва, 2014. - 160 c.12 2009 г.).

2. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208 - ФЗ (ред. от 28.12.2013)"Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

.   О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон Рос. Федерации от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ (с изменениями от 27.07.2010 №219-ФЗ) // Электронная база справочной правовой системы "Консультант Плюс". 2014.

.   Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010)"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" // "Финансовая газета", № 34, 1999.

.   Азоев Г., Старостин В. Персонализированный маркетинг // Маркетинг. - 2012. - № 5. - С.38-62

.   Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда [Текст]: учебник для бакалавров / Г.И. Беляков. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2013. - 572 с.: ил., табл. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр.: с.563-572.

.   Бутрин А.Г., Ковалев А.И. Управление оборотными средствами в цепи поставок промышленного предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 3. - С.52 - 57.

.   Веретенникова О.Б., Лаенко О.А. Оценка эффективности использования оборотного капитала хозяйствующих субъектов // Управленец. - 2011. - № 11-12. - С.52 - 55.

.   Григорьев В.В. К вопросу о финансовом оздоровлении предприятий // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - № 2. - С.292 - 296.

.   Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. - СПб.: Питер, 2011. - 576 с.

11. Официальный сайт "Хлебокомбинат "Георгиевский" www.georgievsky.ru <http://www.georgievsky.ru>

.   Официальный сайт "Хлебокомбинат "Георгиевский" www.georgievsky.ru <http://www.georgievsky.ru>/torgovaya-set.html


Приложения

Приложение 1

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС АКТИВ

. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Пояс-не-ния Наименование показателя Код строки Отчетные данные за 2013 Отчетные данные за 2012г. Отчетные данные за 2011г.
1 Основные средства 1150 46978 39232 40657
2 Финансовые вложения 1170      
3 Отложенные налоговые активы 1180 27 99 535
4 Итого по разделу I 1100 47005 39331 41192

. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

5 Запасы 1210 52499 55040 45022
6 Налог на добавленную стоимость по приоб-ретенным ценностям 1220 836 50 65
7 Дебиторская задолженность 1230 38643 36891 35286
8 Финансовые вложения (за исключением де-нежных эквивалентов) 1240 9000 5200  
9 Денежные средства и денежные эквиваленты 1250 1362 1283 707
10 Прочие оборотные активы 1260 0 228 90
11 Итого по разделу II 1200 102340 98692 81170
12 БАЛАНС 1600 149345 138023 122362

 


Приложение 2

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Пояс-не-ния Наименование показателя Код строки Отчетные данные за 2013г. Отчетные данные за 2012г. Отчетные данные за 2011г.
13 Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 1310 96 96 96
14 Переоценка внеоборот- ных активов 1340 9409 9409 9409
15 Резервный капитал 1360 19 19 19
16 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1370 55611 53810 51066
17 Итого по разделу III 1300 65135 63334 60590

. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

18 Отложенные налоговые обязательства 1420 73 0 308
19 Итого по разделу IV 1400 73 0 308

. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

20 Заемные средства 1510 28325 36308 39327
21 Кредиторская задолженность 1520 55958 38381 22137
22 Итого по разделу V 1500 84283 74689 61464
23 БАЛАНС 1700 149345 138023 122362

 


ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ

Пояснения Наименование показателя Код строки Отчетные данные за 2013 г. Отчетные данные за 2012 г
1 Выручка 2110 165861 144149
2 Себестоимость продаж 2120 161413  (137967)
3 Валовая прибыль (убыток) 2100 4448 6182
4 Коммерческие расходы 2210 4180  (5834)
5 Прибыль (убыток) от продаж 2200 268 348
6 Проценты к получению 2320 177 1309
7 Проценты к уплате 2330  (2912)  (2426)
8 Прочие доходы 2340 31310 25625
9 Прочие расходы 2350  (26591)  (21877)
10 Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 2252 2979
11 Текущий налог на прибыль 2410 451  (302)
12 Изменение отложенных налоговых обязательств 2430 0 308
13 Изменение отложенных налоговых активов 2450 0  (436)
14 Прочее 2460 0 195
15 Чистая прибыль 2400 1801 2744
16 Совокупный финансовый результат периода (3) 2500 1801 2744

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.043 с.)