Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуационные задачи (для дистанц. курса – выполнение письменно - двух ситуационных задач)
№ 1 На практических занятиях один из студентов, занимающий, как правило, место недалеко от преподавателя, изучает конспекты лекций или учебник по другому предмету. На вопросы преподавателя отвечает, что много времени у него для этого предмета не будет, а на занятии ему присутствовать нужно, так как он может услышать что-то полезное. Сидя за первыми столами, он воспринимает информацию лучше. На занятия ходит регулярно, контрольные работы выполняет удовлетворительно, но на вопросы преподавателя не отвечает, так как «занят». Проанализируйте ситуацию с позиции педагога. Ваши действия.
№ 2 Студент третьего курса работал с одним преподавателем (выполнение курсовых работ, участие в конференциях и т. д.). На пятом курсе из-за конфликта высказывает желание выполнять дипломную работу у другого преподавателя. Студент учится на «отлично» и намеревается поступать в аспирантуру. Ситуация переговоров с другим преподавателем известна предыдущему руководителю. Можно ли избежать конфликта между преподавателями, преподавателем и студентом, наконец, сохранить желание заниматься дальнейшей научной работой. Какими должны быть отношения студента с научным руководителем?
№ 3 Немного опоздав, на лекцию входит староста группы, только что получивший стипендию. Сидящие рядом студенты просят выдать им стипендию, что староста и делает, вовлекая все большее количество и отвлекая слушателей. Как должен повести себя в этой ситуации преподаватель?
№ 4 Во время практического занятия один из студентов демонстративно читает газету, в то время как другие выполняют задание. На вопрос преподавателя, почему он не работает с другими, отвечает, что ему не хочется. На следующем занятии – то же самое. Преподаватель говорит, что если студенту не интересно, то...
№ 5 Преподаватель является руководителем некоторого общества, в которое студенты не стремятся вступить. Чтобы привлечь студентов в ряды организации, преподаватель ставит условие «пока не напишешь заявление на вступление, билет на экзамене не получишь». Проанализируйте ситуацию с позиции преподавателя и студента.
№ 6 На экзамене преподаватель замечает у студента шпаргалку и сообщает, что высшим баллом для этого студента будет «4», в итоге студент получает «3», чем оказался очень доволен. Какими критериями оценки знаний пользовался преподаватель; правильность, полнота, осознанность, действенность, системность, прочность? Как в этой ситуации определить уровень знаний студента?
№ 7 Студент опоздал на контрольную работу. Преподаватель дает ему индивидуальное задание. Студент сдает контрольную работу досрочно. Преподаватель утверждает, что студент списал, и дает другое, более сложное задание. Студент его выполняет. Преподаватель дает третье задание, с которым студент не может справиться. Студент просит помочь в решении, но преподаватель не справляется сам. Ситуация переходит в конфликт: студент резко выразился в адрес преподавателя и покинул аудиторию. Проанализируйте ситуацию.
№ 8 Преподаватель задал домашнюю контрольную работу. При проверке он обнаружил две абсолютно одинаковые правильные работы с оригинальным нестандартным решением. Как должен вести себя преподаватель?
№ 9 На педагогической практике студентка проводила открытый урок. Присутствовали: учитель, преподаватель университета, три практиканта. По окончании урока переходят к обсуждению, и тут учитель с гневом обрушивается на студентов, которые по ходу урока не анализировали его, даже ухитрялись читать книги. Обвиняются студенты, преподаватель и весь университет. Как вести себя преподавателю вуза?
Тесты по дисциплине Вариант 1 1. Продолжите предложение: Предметом изучения психологии является… а) сознание б) душа в) психика г) поведение 2. Соедините название метода психологии и его определение: 1) наблюдение 2) опрос 3) эксперимент 4) тестирование а) метод психологического исследования, при помощи которого целенаправленно и продуманно создаётся ситуация, когда изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается б) метод психологического исследования, использующий стандартизованные задачи и вопросы, имеющие определённую шкалу значений в) преднамеренное и целенаправленное зрительное восприятие психологических особенностей и поведения человека
г) метод исследования, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов 3. Продолжите предложение Сознание – это… а) наивысшая форма отражения в животном мире, которая позволяет представить объект целиком и полностью б) высшая форма отражения действительного мира, свойственная только людям в) функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах 4. Продолжите предложение Восприятие – это… а) процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации и игнорирования другой б) процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации в) процесс приёма и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире 5. Выберите свойства восприятия а) категориальность б) устойчивость в) предметность г) целостность д) константность 6. Продолжите предложение Воображение – это… а) процесс создания представлений (образов) и ситуаций, никогда не воспринимавшихся человеком в действительности б) высший познавательный процесс, итогом которого является не образ, а мысль, идея в) процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации и игнорирования другой 7. Продолжите предложение Память – это… а) высший познавательный процесс, итогом которого является не образ, а мысль, идея б) процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации в) процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации и игнорирования другой 8. Продолжите предложение Внимание – это… а) процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации и игнорирования другой б) процесс приёма и преобразования информации в) процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации 9. Продолжите предложение Мышление – это… а) процесс создания представлений (образов) и ситуаций, никогда не воспринимавшихся человеком в действительности б) процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации в) высший познавательный процесс, итогом которого является не образ, а мысль, идея 10. Выберите формы мышления а) умозаключение б) суждение в) ощущение г) понятие 11. Соедините название эмоционального процесса и его определение: 1) эмоции 2) настроение 3) аффекты 4) чувства а) сложные соединения разнообразных соединений и аффектов, связанные у человека с различными событиями в его жизни, с людьми и предметами б) особо выраженные эмоциональные состояния, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человека в) сложный комплекс, который частично связан с внешними переживаниями, частично основан на общем расположении организма к определенным эмоциональным состояниям, частично зависит от ощущений, исходящих из органов тела г) переживания человека, сопровождаемые чувствами приятного и неприятного, удовольствия и неудовольствия Вариант 2 1. В инновационных учебных заведениях повышенная эффективность достигается за счет… - селекции учителей и учащихся - повышения нагрузок на учителей и учащихся - увеличения длительности обучения - внедрения более совершенных технологий
- смены названий и ориентации 2. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуются… значительные инвестиции - полная перестройка педагогической системы - желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, видение перспектив улучшения - согласие учителей и родителей - административный нажим 3. Движущими силами процесса обучения является(ются) … - образовательная активность ученика - закономерности и принципы его построения - противоречия, возникающие в ходе обучения - профессионализм педагога 4. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется … - непрерывным образованием - образованностью - образованием - системой образования 5. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется … - семинаром - беседой - уроком систематизации и обобщения знания - факультативом 6. Содержание образования как общественного явления определяется … - социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития - совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования - уровнем развития общественных наук - уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности 7. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется … - игнорирующим - демократическим - авторитарным - попустительским 8. Основным заказчиком образовательных учреждений выступает(ют)… - родители учащихся - государство и его ведомства - педагогический коллектив - учащиеся 9. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относится … - наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент - беседа, классификация, синтез, шкалирование - эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование - наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование Проект «Преподаватель глазами студента». (выполнение для дист. Курса- письменно!) На основе наблюдения за педагогической деятельностью наилучшего, по вашему мнению, преподавателя университета, определите особенности его индивидуальности и педагогического мастерства, которые наиболее благоприятно влияют на профессиональное обучение студентов». Конспекты лекций.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 989; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.035 с.) |