Ситуационные задачи (для дистанц. курса – выполнение письменно - двух ситуационных задач) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационные задачи (для дистанц. курса – выполнение письменно - двух ситуационных задач)



№ 1

На практических занятиях один из студентов, занимающий, как правило, место недалеко от преподавателя, изучает конспекты лекций или учебник по

другому предмету. На вопросы преподавателя отвечает, что много времени у

него для этого предмета не будет, а на занятии ему присутствовать нужно,

так как он может услышать что-то полезное. Сидя за первыми столами, он

воспринимает информацию лучше. На занятия ходит регулярно, контрольные работы выполняет удовлетворительно, но на вопросы преподавателя не отвечает, так как «занят». Проанализируйте ситуацию с позиции педагога. Ваши действия.

 

№ 2

Студент третьего курса работал с одним преподавателем (выполнение курсовых работ, участие в конференциях и т. д.). На пятом курсе из-за конфликта высказывает желание выполнять дипломную работу у другого преподавателя. Студент учится на «отлично» и намеревается поступать в аспирантуру. Ситуация переговоров с другим преподавателем известна предыдущему руководителю. Можно ли избежать конфликта между преподавателями, преподавателем и студентом, наконец, сохранить желание

заниматься дальнейшей научной работой. Какими должны быть отношения

студента с научным руководителем?

 

№ 3

Немного опоздав, на лекцию входит староста группы, только что получивший стипендию. Сидящие рядом студенты просят выдать им стипендию, что староста и делает, вовлекая все большее количество и отвлекая слушателей. Как должен повести себя в этой ситуации преподаватель?

 

№ 4

Во время практического занятия один из студентов демонстративно читает газету, в то время как другие выполняют задание. На вопрос преподавателя, почему он не работает с другими, отвечает, что ему не хочется. На следующем занятии – то же самое. Преподаватель говорит, что если студенту не интересно, то...

 

№ 5

Преподаватель является руководителем некоторого общества, в которое студенты не стремятся вступить. Чтобы привлечь студентов в ряды организации, преподаватель ставит условие «пока не напишешь заявление на

вступление, билет на экзамене не получишь». Проанализируйте ситуацию с позиции преподавателя и студента.

 

№ 6

На экзамене преподаватель замечает у студента шпаргалку и сообщает, что высшим баллом для этого студента будет «4», в итоге студент получает «3», чем оказался очень доволен. Какими критериями оценки знаний пользовался преподаватель; правильность, полнота, осознанность, действенность, системность, прочность? Как в этой ситуации определить уровень знаний студента?

 

№ 7

Студент опоздал на контрольную работу. Преподаватель дает ему индивидуальное задание. Студент сдает контрольную работу досрочно. Преподаватель утверждает, что студент списал, и дает другое, более сложное

задание. Студент его выполняет. Преподаватель дает третье задание, с которым студент не может справиться. Студент просит помочь в решении, но

преподаватель не справляется сам. Ситуация переходит в конфликт: студент

резко выразился в адрес преподавателя и покинул аудиторию. Проанализируйте ситуацию.

 

№ 8

Преподаватель задал домашнюю контрольную работу. При проверке он обнаружил две абсолютно одинаковые правильные работы с оригинальным

нестандартным решением. Как должен вести себя преподаватель?

 

№ 9

На педагогической практике студентка проводила открытый урок.

Присутствовали: учитель, преподаватель университета, три практиканта. По

окончании урока переходят к обсуждению, и тут учитель с гневом обрушивается на студентов, которые по ходу урока не анализировали его,

даже ухитрялись читать книги. Обвиняются студенты, преподаватель и весь

университет. Как вести себя преподавателю вуза?

 

                                     Тесты по дисциплине

Вариант 1

1. Продолжите предложение:

Предметом изучения психологии является…

а) сознание

б) душа

в) психика

г) поведение

2. Соедините название метода психологии и его определение:

 1) наблюдение

 2) опрос

 3) эксперимент

 4) тестирование

а) метод психологического исследования, при помощи которого целенаправленно и продуманно создаётся ситуация, когда изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается

б) метод психологического исследования, использующий стандартизованные задачи и вопросы, имеющие определённую шкалу значений

в) преднамеренное и целенаправленное зрительное восприятие психологических особенностей и поведения человека

г) метод исследования, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов

3. Продолжите предложение

Сознание – это…

а) наивысшая форма отражения в животном мире, которая позволяет представить объект целиком и полностью

б) высшая форма отражения действительного мира, свойственная только людям

в) функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах

4. Продолжите предложение

Восприятие – это…

а) процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации и игнорирования другой

б) процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации

в) процесс приёма и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире

5. Выберите свойства восприятия

 а) категориальность

б) устойчивость

в) предметность

г) целостность

д) константность

6. Продолжите предложение

Воображение – это…

а) процесс создания представлений (образов) и ситуаций, никогда не воспринимавшихся человеком в действительности

б) высший познавательный процесс, итогом которого является не образ, а мысль, идея

в) процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации и игнорирования другой

7. Продолжите предложение

Память – это…

а) высший познавательный процесс, итогом которого является не образ, а мысль, идея

б) процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации

в) процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации и игнорирования другой

8. Продолжите предложение

Внимание – это…

а) процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации и игнорирования другой

б) процесс приёма и преобразования информации

в) процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации

9. Продолжите предложение

Мышление – это…

а) процесс создания представлений (образов) и ситуаций, никогда не воспринимавшихся человеком в действительности

б) процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации

в) высший познавательный процесс, итогом которого является не образ, а мысль, идея

10. Выберите формы мышления а) умозаключение

б) суждение

в) ощущение

г) понятие

11. Соедините название эмоционального процесса и его определение:

 1) эмоции

 2) настроение

 3) аффекты

 4) чувства

а) сложные соединения разнообразных соединений и аффектов, связанные у человека с различными событиями в его жизни, с людьми и предметами

б) особо выраженные эмоциональные состояния, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человека

в) сложный комплекс, который частично связан с внешними переживаниями, частично основан на общем расположении организма к определенным эмоциональным состояниям, частично зависит от ощущений, исходящих из органов тела

г) переживания человека, сопровождаемые чувствами приятного и неприятного, удовольствия и неудовольствия

Вариант 2

1. В инновационных учебных заведениях повышенная эффективность достигается за счет…

- селекции учителей и учащихся

- повышения нагрузок на учителей и учащихся

- увеличения длительности обучения

- внедрения более совершенных технологий

- смены названий и ориентации

2. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуются…

значительные инвестиции

- полная перестройка педагогической системы

- желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, видение перспектив улучшения

- согласие учителей и родителей

- административный нажим

3. Движущими силами процесса обучения является(ются) …

- образовательная активность ученика

- закономерности и принципы его построения

- противоречия, возникающие в ходе обучения

- профессионализм педагога

4. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется …

- непрерывным образованием

- образованностью

- образованием

- системой образования

5. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется …

- семинаром

- беседой

- уроком систематизации и обобщения знания

- факультативом

6. Содержание образования как общественного явления определяется …

- социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития

- совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования

- уровнем развития общественных наук

- уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности

7. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется …

- игнорирующим

- демократическим

- авторитарным

- попустительским

8. Основным заказчиком образовательных учреждений выступает(ют)…

- родители учащихся

- государство и его ведомства

- педагогический коллектив

- учащиеся

9. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относится …

- наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент

- беседа, классификация, синтез, шкалирование

- эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование

- наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование

Проект «Преподаватель глазами студента». (выполнение для дист. Курса- письменно!)

На основе наблюдения за педагогической деятельностью наилучшего, по вашему мнению, преподавателя университета, определите особенности его индивидуальности и педагогического мастерства, которые наиболее благоприятно влияют на профессиональное обучение студентов».

                                     Конспекты лекций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 989; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.035 с.)