Учебно-профессиональная деятельность как основная, её характеристики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-профессиональная деятельность как основная, её характеристики.



2. Профессионализация личности студента как новообразование возраста.

3. Роль самообразования в профессиональном становлении студента.

Начало XXI века ознаменовалось стремительным развитием общественных институтов, изменения, происходящие во многих сферах жизни человека, коснулись и системы образования в целом. В современных условиях, изменения системы образования затронули и самого человека, так как оно, образование, определяет не только его сущность, но и процесс его личностного развития, где высшее образование играет особую роль средства построения профессионального пути. В последнее время в самой системе образования и, в частности, в ее высшем звене, накопился ряд проблем, требующих решения. Во-первых, это несоответствие квалификаций и компетентности, выпускаемых вузами специалистов реальным запросам рынка труда. Во-вторых, противостояние двух систем подготовки: консервативной – слабо реагирующей на реальные постоянно изменяющиеся условия и современной – практико-ориентированной подготовки, тесно связанной с производством, технологиями, рынком, а потому гибко откликающейся на «вызовы» времени. В-третьих, отсутствие согласованной с будущим работодателем модели личности выпускника вуза, включающей в себя не только требования к знаниям, которые он должен иметь, но и описание того, что он должен будет в итоге уметь.

В-четвертых, В-четвертых, возросшая с введением ФГОС ответственность вузов за формирование и развитие компетенций будущих специалистов, не в полной мере обеспечивается имеющимися ресурсами: используемые в рамках компетентностного подхода инновационные педагогические технологии пока не обеспечивают достижения необходимого уровня качества образования. При этом, увеличилась нагрузка на сами вузы, теперь им самим следует определять, каким же образом достичь этого результата. Решение данных проблем требует комплексного подхода, поскольку необходимо учитывать условия стремительной модернизации страны, изменения в жизни общества, мировоззрении и сознании личности. В связи с этим, процесс профессионального становления личности будущего специалиста, бакалавра необходимо строить с ориентацией на особенности самой личности и влияния среды, в которой она бытует.

Исследованием личности студента и в целом студенческой молодежи активно занимались такие специалисты и ученые как А.И. Запесоцкий, С.Н.Иконникова, В.Т. Лисовский, А.А. Козлов, Ю. Колесников, Л.Я. Рубин,

Т.Э. Петрова, Е.Г. Слуцкий.

Если представить студента как личность, то согласно границамстуденческого возраста, а это 18 - 20 лет - это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых и других в это время человек активно включается в самостоятельную производственную деятельность, здесь происходит начало трудовой биографии и создание собственной семьи. Преобразование мотивации, всей системы ценностных ориентации, с одной стороны, интенсивное формирование специальных способностей в связи с профессионализацией - с другой, выделяют этот возраст в качестве центрального периода становления характера и интеллекта. Студенческий возраст характерен и тем, что в этот период достигаются многие оптимумы физических и интеллектуальных сил. Российскими исследователями проведено пилотажное эмпирическое исследование, целью которого стало определение основных барьеров процесса профессионализации студентов. В исследовании приняло участие 130 студентов одного из высших учебных заведений г. Иванова. Анализ данных показал следующее:

 В процессе профессионализации у большинства студентов доминируют состояния, сопряженные с проявлением стресса, сильного утомления, высокой тревожности (излишнее ограничение во времени при подготовке ответа на экзамене, зачете; недостаточное количество часов консультаций при подготовке курсовых и дипломных работ и др.). К барьерам профессионализации студентов можно отнести также недостаточный уровень комфортности на учебном месте, недостатки в организации образовательного процесса, отсутствие психологической поддержки со стороны преподавателей и сокурсников, недостатки в информационном обеспечении и др. Выявление барьеров, возникающих в процессе профессионализации, позволит создать оптимальные системы обучения и становления молодого специалиста.

 Преодоление «барьеров» процесса профессионализации должны стимулировать инновационную активность студентов, стремление к освоению новых средств деятельности и алгоритмов ее осуществления. Это, в свою очередь, будет являться фактором побуждения к личностно-профессиональному развитию.

 Сама образовательная среда должна вызывать эстетические чувства, удовлетворенность условиями процесса обучения и взаимоотношениями в вузе. Это позволит сформировать позитивное отношение к будущей деятельности, положительно скажется на ее эффективности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.006 с.)