Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 6 Психология воспитания студенческой молодёжи.
План. 1. Современные требования к личности специалиста с высшим образованием и задачи воспитания студентов. 2. Цель и содержание воспитания студенческой молодежи. 3. Основные направления реализации воспитательных функций в высшем учебном заведении и их характеристик а. 4. Выскажите свое мнение по поводу высказывания: «Самая глупая и трагическая идея XX века – формирование нового человека» М. Мамардашвили.
1.Современные требования к личности специалиста с высшим образованием и задачи воспитания студентов. Каждый педагог берет на себя ответственность за молодое поколение, вместе с тем за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом. Современные ученые выделяют доминантные качества личности преподавателя, отсутствие которых влечет за собой невозможность эффективной и результативной педагогической деятельности. Среди них можно выделить следующие: социальная активность, целеустремленность, уравновешенность, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, гуманность, эрудиция, педагогический такт, толерантность, педагогический оптимизм и др. Опираясь на мнения студентов, было установлено, что для студентов важны такие качества личности, как справедливость – 82%; честность – 75,5%; доброта – 62,5%; отзывчивость – 59%; требовательность – 49,5%; понимание – 43,5%; современность – 40%; чувство юмора – 38,5%; простота в общении – 21%; умение увлечь – 18,5%; тактичность – 12%; общительность – 11,5%; объективность – 11%; заботливость и доверие – 10,5%. Главной задачей в воспитательной работе со студентами в следует считать создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии. Наиболее актуальными для вузов являются следующие задачи воспитательной работы со студентами: 1. Формирование гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры. 2. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. 3. Воспитание нравственных качеств, интеллигентности.
4. Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры. 5. Привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления. 6. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета, преемственность в воспитании студенческой молодежи. 7. Приобщение к университетскому духу, формирование корпоративной культуры и чувства солидарности. 8. Укрепление и совершенствование благополучного физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, курению, антиобщественному поведению.
2. Цель и содержание воспитания студенческой молодежи Система высшего образования является стратегически важной сферой человеческой деятельности, значимость которой неуклонно возрастает по мере продвижения общества по пути прогресса. Образование в высших учебных заведениях не должно сводиться исключительно к передаче знаний. Оно должно выполнять и функции формирования личностных качеств студентов: критическое отношение к себе, формирование ценностных ориентаций, гибкого мышления, установок на диалог и сотрудничество, интеллигентности, ибо в вузах молодые люди проходят важнейший этап социализации, приобщаются к делам отрасли, страны. Нельзя изолировать воспитание от процесса профессиональной подготовки. Профессиональное обучение и целенаправленное воспитание должны слиться в органический процесс формирования личности студента, будущего специалиста и гражданина. Общей целью воспитания студентов является разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина – патриота. В соответствии с общей целью воспитания студентов в вузе в качестве основных приняты три интегрированных направления: профессионально-трудовое, гражданско-правовое и культурно-нравственное. Эти три направления воспитания должны присутствовать во всех составляющих деятельности вуза: на лекциях, семинарах, курсовом и дипломном проектировании, на производственной практике, в студенческом самоуправлении, а также на занятиях в кружках и секциях, в работе кураторов со студентами, в делах студенческих общественных организаций, в планах воспитательной работы на всех уровнях с тем, чтобы формировать целостную личность выпускника вуза как Специалиста, Гражданина, Интеллигента с большой буквы.
3. Этапы становления нравственного сознания и критерии нравственной воспитанности личности студента Воспитание и развитие у студентов нравственности и высокой культуры является одной из важнейших задач в процессе становления личности. Культурно-нравственное воспитание включает в себя нравственное, эстетическое, этическое и физическое воспитание. В качестве критериев нравственного воспитания в системе образования выступают: уровень знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали, принятой обществом, образовательным социумом, сформированность моральных качеств личности, умения и навыки соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях. В целом, это можно определить как уровень нравственной культуры личности. Критерием нравственной воспитанности студента могут также выступать духовность, культура студента, интеллигентность. Под духовностью студента понимается наличие у него совокупности тех ценностей, на которые он ориентируется, его внутренняя свобода, способность делать нравственный выбор, принимать решения со знанием дела и ответственностью за возможные последствия. Под общей культурой студента понимается освоение им общечеловеческих ценностей, выработка хорошего эстетического вкуса, манер, стремление творить повседневную жизнь по законам красоты, создавать и приумножать материальное благополучие семьи и богатство страны, критическое, осознанное отношение к культурному наследию и современной отечественной и мировой культуре. Интеллигентность как показатель нравственной и социальной зрелости личности проявляется в образовании и культуре, честности и порядочности человека, неравнодушии к боли и страданиям окружающих. Подлинную интеллигенцию всегда отличало высокое сознание гражданского долга и гражданского достоинства, ответственности перед народом и высокая личная культура.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.007 с.) |