Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Луганской народной республики
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт педагогики и психологии Кафедра психологии СОСТАВИТЕЛЬ: к.п.н., доцент кафедры психологии Ковалёва Антонина Валериевна Структура и содержание дисциплины «Психология высшей школы» Для студентов ИПП, ФЕН, ФФ, ИТОТТ, ИФМИТ 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. Изучение данного курса призвано способствовать расширению теоретических основ психолого-педагогических знаний у будущих преподавателей высшей школы и формирование у них первоначальных навыков психологического анализа конкретных ситуаций процесса обучения и воспитания и профессиональной педагогической деятельности. Курс имеет большое значение в формировании личности специалиста, способного к инновационной работе, творческому поиску путей совершенствования учебно-воспитательного процесса. Задачи: 1. Ознакомить магистрантов с категориально-понятийным аппаратом современной психологии высшей школы. 2. Сформировать у магистрантов представления о личности обучаемых и преподавателя высшей школы. 3. Изучить основные механизмы и процессы социопсихического развития личности студента. 4. Сформировать у магистрантов представления о психологии общения в целом и о педагогическом общении как разновидности профессионального. 5. Способствовать формированию у магистрантов навыков профессионального общения. 6. Ознакомить магистрантов с вариантами психолого-педагогической диагностики субъектов образовательного процесса в высшей школе. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Данная учебная дисциплина входит в набор дисциплин гуманитарного цикла, ориентирующих на формирование целостного представления о психических особенностях человека как фактора успешности его деятельности, умению самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий, самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности. 3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины Магистранты, завершившие изучение дисциплины психология высшей школы, должны знать: - базовый понятийный аппарат, методологические основы и методы психологии высшей школы;
- специфику педагогической деятельности в высшей школе и психологические основы педагогического мастерства преподавателя; - индивидуальные особенности студентов, психолого-педагогические особенности взаимодействия преподавателей и студентов - основы педагогического руководства деятельностью студенческих коллективов; - основные формы, технологии, методы и средства организации и осуществления процессов обучения и воспитания, в том числе методы организации самостоятельной работы студентов; Уметь: - использовать, творчески трансформировать и совершенствовать методы, методики, технологии обучения и воспитания студентов; - проектировать и реализовывать в учебном процессе различные формы учебных занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности студентов; - организовывать образовательный процесс с использованием педагогических инноваций и учетом личностных, гендерных, национальных особенностей студентов; - разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе обеспечение контроля за формируемыми у студентов умениями; - устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; - совершенствовать речевое мастерство в процессе преподавания учебных дисциплин; владеть: - психологическими подходами к обучению и воспитанию студентов; - психологическими способами организации учебного процесса и управления студенческой группой.
|