Ветряная оспа. Эпидемический паротит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ветряная оспа. Эпидемический паротит.



Вопросы к занятию:

1. Ветряная оспа. Этиология, эпидемиология, патогенез.

2. Классификация, клиническая картина, осложнения ветряной оспы. Врожденная ветряная оспа.

3. Диагностика, дифференциальная диагностика ветряной оспы.

4. Лечение, профилактика, прогноз.

5. Эпидемический паротит. Определение, этиология, эпидемиология, патогенез.

6. Клиническая картина, осложнения эпидемического паротита.

7. Диагностика, дифференциальная диагностика эпидемического паротита.

8. Лечение, профилактика, прогноз эпидемического паротита.

Термины к занятию: везикула, пустула, толчкообразность высыпаний, сыпь «рэш», ложный полиморфизм сыпи, энцефалит, паротит, субмаксиллит, панкреатит, орхит.

Задание на самостоятельную работу:

1. Изучить блок дополнительной информации по данной теме.

2. Работа с больными:

а) определить основные клинические симптомы у больного ветряной оспой;

б) провести дифференциальный диагноз сыпи по синдрому везикулезная сыпь;

в) назначить лечение больному ветряной оспой;

г) составить план противоэпидемических мероприятий в очаге ветряной оспы, определить сроки изоляции и разобщения контактных лиц;

д) определить клинические симптомы у больного эпидемическим паротитом;

е) провести дифференциальный диагноз заболевания;

ж) назначить лечение пациенту с эпидемическим паротитом;

з) составить план противоэпидемических мероприятий в очаге эпидемического паротита.

Практические навыки:

1. Оценка сыпи у детей.

2. Пальпация околоушных желез.

3. Выявление менингеальных симптомов.

4. Техника проведения спинномозговой пункции детям, оценка результата.

Практическое занятие №26

Острые кишечные инфекции

Вопросы к занятию:

1. Острые кишечные инфекции. Определение, этиология, эпидемиология.

2. Патогенез острых кишечных инфекций. Секреторные, инвазивные и осмотические диареи у детей.

3. Клиническая картина острых кишечных инфекций. Основные топические синдромы поражения ЖКТ при острых кишечных инфекциях у детей.

4. Сальмонеллез.

5. Дизентерия.

6. Эшерихиозы.

7. Ротавирусная инфекция.

8. Иерсиниоз.

9. Кишечные инфекции, вызванные условно-патогенной флорой.

10. Диагностика, дифференциальная диагностика.

11. Осложнения острых кишечных инфекций.

12. Лечение, профилактика, прогноз острых кишечных инфекций.

Термины к занятию: диарея, эксикоз, токсикоз, инфекционно-токсический шок, гемолитико-уремический синдром, оральная регидратация, кишечные антисептики, бактериофаги.

Задание на самостоятельную работу:

1. Изучить блок дополнительной информации по данной теме.

2. Провести работу с больным:

а) определить основные клинические симптомы, вид диареи, ведущий клинический синдром, наличие признаков токсикоза и/или эксикоза у больного острой кишечной инфекцией;

б) назначить план обследования, определить тяжесть течения острой кишечной инфекцией;

в) провести дифференциальную диагностику заболевания, определить наличие осложнений заболевания;

г) назначить оральную регидратацию больному с эксикозом;

д) составить план профилактических мероприятий в очаге острой кишечной инфекции.

Практические навыки:

1. Проведение контрольного взвешивания у детей раннего возраста.

2. Пальпация живота у детей.

3. Техника введения газоотводной трубки.

4. Техника промывания желудка.

5. Техника очистительной клизмы.

6. Проведение оральной регидратации.

 

ЗАДАЧИ ДЕЖУРСТВА

Преподаватель дает задание на дежурство. Дежурство у студентов 5-го курса начинается с 18 часов и до 8 часов утра. Студент обязан явиться без опозданий в соответствующей форме и представиться дежурному врачу. План работы студента строится в соответствии с работой дежурного врача: обход по отделениям, осмотр тяжелобольных. Студент участвует в приеме больных, в выполнении назначений дежурного врача, при необходимости оказывает экстренную помощь.

Дежурство помогает студенту овладеть всеми практическими навыками. 

Студент пишет отчет о проведенной работе во время дежурства, отчет заверяется дежурным врачом.

На следующее утро студент отчитывается о проделанной работе перед группой. В отчет включается следующая работа: количества осмотренных больных, какие выполнил диагностические и лечебные манипуляции.

 

ФГБОУ ВО «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. Х.М. Бербекова»

 

 

медицинский факультет
кафедра детских болезней, акушерства и гинекологии

 

Зав. кафедрой: д.м.н., профессор Жетишев Р.А.
Преподаватель: к.м.н., доцент

 

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

 

ФИО пациента

Возраст              (дата рождения)

Основной клинический диагноз:

 

Осложнения основного заболевания:

Сопутствующая патология:

 

 

Куратор студент __ курса ЛД (СТ),  подгруппа

ФИО___________________

Начало курации:________

Окончание курации:_______

г. Нальчик 2017


ПЛАН ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

Паспортная часть

1. Фамилия, имя, отчество больного

2. Возраст

3. Дата поступления в клинику

4. Занятие родителей

5. Адрес

Жалобы больного при поступлении в клинику. Жалобы должны быть краткими, сначала – основные, затем общие. Если больной до момента курации длительно находился в клинике, то необходимо выделить жалобы на день курации или в последнюю неделю пребывания больного в клинике до момента курации.

Начало и течение настоящего заболевания. В этот раздел включаются сведения о развитии заболевания до поступления в клинику, в течение пребывания в клинике до момента курации (типы этапного эпикриза). Описывается течение заболевания в клинике, проведенное лечение и результаты. Объективное состояние на день курации должно иметь дату его заполнения.

Анамнез жизни пишется по схеме:

Выделяются следующие разделы:

1. Состояние здоровья матери во время беременности, токсикозы 1 и 2 половины беременности, их проявления, заболевания беременности. Условия жизни, труда, питание во время беременности.

2.  Роды. Их характеристика, осложнения в родах, медицинские пособия. Состояние новорожденного, показатели физического развития (вес, рост, окружность головы). Течение периода новорожденности: физиологическая потеря веса, время отпадения пуповины и заживления пупочной ранки, заболевания новорожденного. На какой день и с каким весом выписан из роддома

3. Вскармливание. Когда приложен к груди, как взял грудь. Кормление в последующие периоды жизни: на 1-2 году и позже. Питание в последующий период жизни до поступления в клинику. Характеристика дается полная, с указанием, получал ли ребенок достаточно белков, жиров, углеводов, витаминов.

4. Физическое развитие ребенка на 1-2 годах жизни и позже (вес, рост, окружность головы). Развитие статических функций и двигательных умений (основные данные, когда начал держать голову, сидеть, ходить)

5. Психическое развитие ребенка предусматривает основные этапы для раннего и старшего возраста. Время, когда ребенок начал фиксировать предметы глазами, улыбаться, произносить первые слова, говорить. Его поведение в семье, в коллективе, когда начал посещать школу, успеваемость в школе.

6. Перенесенные заболевания. В этом разделе, начиная с периода новорожденности, упоминаются все перенесенные заболевания с указанием возраста и краткой характеристики их тяжести, длительность течения осложнения. Особое внимание уделяется повторным заболеваниям склонностью к катарам верхних дыхательных путей, сыпями, желудочно- кишечными нарушениями и др.

7. Особое внимание уделяется профилактическим прививкам. Необходимо указать точный срок произведенной прививки и ответную реакцию на нее

8. Здоровье семьи. Возраст родителей, состояние их здоровья. Если родственники умирали, то указывается возраст и причины смерти. Здесь же указываются заболевания родственников, случайные и семейные контакты по туберкулезу.

9. Беременности матери пишутся по порядку, указывается их и ход, возраст и здоровье детей, если умирали, то причина смерти.

10. Материально-бытовые условия жизни семьи. Кем и как осуществляется уход за ребенком

11. Контакты с инфекционными больными за последние 3 недели, включая грипп и катары верхних дыхательных путей.

Общее состояние больного.

Общий осмотр: состояние (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое), положение (активное, пассивное, вынужденное), самочувствие (плохое, удовлетворительное, хорошее, отличное), сознание, настроение, сон, аппетит, контакт с детьми, интерес к игрушкам, менингиальные симптомы. Положение больного в постели - активное, пассивное, вынужденное. Телосложение – правильное, с деформациями, уродствами.

Кожные покровы – чистые, с наличием высыпаний, кровоизлияния указать их окраску и локализацию, степень влажности, тургор тканей, эластичность кожи.

Подкожно – жировой слой – степень его развития на животе, бедрах, руках, щеках. Отеки, их расположение.

Слизистые оболочки губ, полости рта, век, неба, их окраска, наличие высыпаний, налетов на языке, миндалинах, мягких тканей зева.

Мышечная система. Тонус мышц.

Лимфатические узлы – их величина, локализация, консистенция, спаяны ли с окружающими тканями, болезненность при ощупывании.

Костная система – форма черепа, размер большого родничка, состояние швов, грудная клетка, конечности: суставы – движения активные, пассивные, их конфигурация, болезненность при ощупывании, движениях, хруст.

Антропометрия и оценка физического развития (центильный метод).

Органы кровообращения: внешний осмотр области сердца, характер верхушечного толчка, его положение, сила – нормальный, усиленный, приподнимающий, разлитой; аускультация и перкуссия сердца, характер сердечных тонов, шумы, их характер, место максимального выслушивания, проводимость; пульс – наполнение, напряжение, ритм, частота; артериальное давление, функциональные пробы.

Органы дыхания: голос – нормальный, охриплый, афоничный; носовое дыхание; характер дыхания – поверхностное, глубокое, биотовское, Кусмауля; участие вспомогательной мускулатуры; частота дыхания; характеристика кашля; наличие одышки (инспираторная, экспираторная, смешанная) и ее признаки; определение формы грудной клетки (цилиндрическая, бочкообразная, коническая), ее симметричность; перкуссия легких, подвижность легочных краев, оценка голосового дрожания; аускультация легких, бронхофония: характер дыхания – пуэрильное, везикулярное, жесткое, бронхиальное, амфорическое, наличие хрипов, их характеристика и локализация, их калибр, шум трения плевры.

Органы пищеварения и брюшной полости: осмотр языка, зева, зубов, форма живота, данные пальпации и перкуссии печени и селезенки; напряжение мышц живота, конфигурация, состояние пупочного кольца, пупка, пупочных вен и артерий, болезненность при пальпации, болевые точки; характер стула – консистенция, цвет, примеси; печень – размеры, консистенция, болезненность, поверхность, состояние желчного пузыря – прощупываемость, болезненность, симптомы Мерфи, Ортнера, Мюсси и т.д.

Мочевыделительная система – прощупываемость почки, симптомы Пастернацкого, характер и частота мочеиспускания, моча- цвет, прозрачность, осадок.

Предварительный диагноз. Его обоснование.

План обследования и его обоснование.

Данные дополнительного обследования: лабораторные данные, ЭКГ, рентгенологическое обследование и т.д.

Дифференциальный диагноз.

Заключительный диагноз и его обоснование. Обоснование диагноза начинается с описания имеющейся патологии данного больного, а затем выделяются ведущие симптомы основного заболевания. В подтверждение основного заболевания привлекаются все второстепенные симптомы, данные анамнеза, используются показатели лабораторного и всех методов дополнительного обследования. Дальше необходимо дать конкретные представления о больном ребенке, какие причины могли вызвать данное заболевание как понимать развитие основных нарушений в организме ребенка.

Высказать теоретические соображения на основе проработанного литературного материала, указать их с имеющимися особенностями данного случая.

Лечение. Необходимо назначать лечение на первый день курации, дать его обоснование. Изменения в лечении отражаются в дневниках. В конце курации составляется план дальнейшего лечения больного.

Дневники наблюдения за больными заполняются ежедневно. В дневниках обязательно отмечается утренняя и вечерняя температура, частота дыхания, пульс и АД. Описываются изменения кожи, слизистых, динамика по органам. Для детей младшего возраста особое внимание обращается на функцию ЖКТ. Отмечается динамика веса.

Течение заболевания и прогноз: исходя из конкретных изменений у курируемого больного, дается характеристика течения заболевания и определяется предположительный прогноз. В описании прогноза используют в начале указания, имеющиеся в литературе, а затем отражается прогноз в данном случае со всеми отягощающими моментами.

Эпикриз.

Использованная литература.

 

Основная литература:

1. Баранов А.А. Детские болезни, М.: ГЭОТАР, 2012. - 880 с.

Дополнительная литература:

1. Пропедевтика детских болезней: Практикум/ Под ред. В.В. Юрьева. СПб.: Питер, 2013. – 349 с.

2. Практические навыки педиатра. Учебное пособие для студентов медицинского факультета. Часть 1. Под ред. М.Н. Якушенко. - Нальчик, 2012. - 122 с.

3. Руководство по перинатологии / под ред. Д.О. Иванова. – СПб: Информ-Навигатор, 2015. – 1216 с.

4. Железодефицитные состояния у детей. Учебное пособие для студентов и клинических ординаторов. Р.А. Жетишев, Д.Р. Архестова.- Нальчик, 2017.- 94 с.

5. Вакцинопрофилактика у детей. Учебное пособие. С.М. Алабова, Е.А. Камышова, Р.А. Жетишев - Нальчик, 2017.- 95 с.

                                           



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.150.56 (0.032 с.)