Заболевания щитовидной железы у детей. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заболевания щитовидной железы у детей.



Вопросы к занятию:

1. Строение и функция щитовидной железы.

2. Эндемический зоб: определение, классификация, профилактика и лечение.

3. Диффузный токсический зоб: причины, клиническая картина, диагностика и лечение.

4. Воспалительные заболевания щитовидной железы у детей.

5. Гипотиреозы.

Термины к занятию: эндемический зоб, экзофтальм, миксидема, синдром Грефе, Мебиуса, (телеграфного столба), гипотиреоз врожденный, приобретенный, гипертиреоз врожденный, приобретенный, тиреоидит, тиреотоксикоз.

Задание на самостоятельную работу:

1. Провести работу с больными:
а) изучить анамнез болезни и жизни, сделать выводы об их значении в развитии заболевания;
б)определить размеры щитовидной железы у детей и оценить ее;
в)определить основные симптомы тиреотоксикоза;
г)изучить методы йодной профилактик у детей;

д) алгоритм профилактики и лечения эндемического зоба.

Практические навыки:

1. Пальпация, определение размеров щитовидной железы у детей старшего возраста

2. Оценка физического развития.

3. Оценка содержания тиреоидных гормонов (Т3, Т4).

4. Оценка содержания сахара в крови.

5. Оценка полового развития.

 

Практическое занятие №20

Оказание неотложной помощи детям на догоспитальном этапе

Вопросы к занятию:

1. Гипертермия. Клинические формы. Принципы оказания неотложной помощи. Показания к госпитализации.

2. Инородные тела дыхательных путей. Клинические проявления. Физические методы удаления инородных тел. Правила транспортировки.

3. Этиопатогенез судорожного синдрома. Неотложная помощь.

4. Причины острых отравлений у детей. Симптоматика. Принципы оказания неотложной помощи.

5. Острые аллергические реакции у детей: крапивница, отек Квинке, анафилактический шок. Меры неотложной помощи.

6. Синдром острой недостаточности кровообращения: сердечная недостаточность, нарушение ритма сердца.

Термины к занятию: лихорадка, антипиретики, прием Геймлиха, судорожный синдром, энтеросорбция, сердечные гликозиды, синдром «малого сердечного выброса», синдром WPW, брадиаритмии.

Задание на самостоятельную работу:

1. Провести работу с больными:

а)   изучить анамнез болезни, сделать выводы об их значении в развитии
заболевания;

б) оценить степень тяжести состояния больного;

в) оценить кожные покровы у детей;   

г) измерить температуру тела, оценить результаты;

д) подсчитать ЧСС, ЧДД, измерить АД у детей, оценить результаты.

Практические навыки:

1. Осмотр полости рта и зева у детей. Техника интубации трахеи.

2. Принципы физического удаления инородных тел дыхательных путей.

3. Методика проведения искусственной вентиляции легких (на догоспитальном этапе).

4. Техника промывания желудка, показания для проведения.

5. Очистительная клизма, показания и техника проведения.

6. Техника проведения непрямого массажа сердца.

 

Практическое занятие №21

Занятие. Корь, краснуха, скарлатина у детей

Вопросы к занятию:

1. Корь. Определение, этиология, эпидемиология, патогенез.

2. Классификация. Клиническая картина периодов кори, осложнения кори.

3. Диагностика, дифференциальная диагностика кори.

4. Лечение, профилактика, противоэпидемические мероприятия в очаге кори.

5. Краснуха. Определение, этиология, эпидемиология, патогенез.

6. Клиническая картина приобретенной и врожденной краснухи.

7. Диагноз, дифференциальный диагноз краснухи, профилактика краснухи.

8. Скарлатина. Определение, этиология, эпидемиология.

9. Патогенез, линии патогенеза.

10. Классификация, клиническая картина, осложнения скарлатины.

11. Лечение и профилактика скарлатины.

Термины к занятию: индекс контагиозности, экзантема, энантема, пятна Бельского-Филатова-Коплика, этапность высыпаний, митигированная корь, триада Грегга, «малиновый язык», «скарлатинозное сердце», мелко пластинчатое шелушение.

Задание на самостоятельную работу:

1. Изучить блок дополнительной информации по теме.

2. Провести работу с больными:

а) изучить анамнез, эпиданамнез, прививочный анамнез у пациентов с корью, краснухой, скарлатиной;

б) определить основные опорные клинические симптомы у больных с корью (для каждого периода болезни), краснухой, скарлатиной;

в) дать морфологическую характеристику сыпи, определить основной морфологический синдром для дифференциально-диагностического поиска;

г) определить наличие осложнений у коревого больного, больного скарлатиной;

д) составить план обследования и лечения;

е) интерпретировать данные лабораторного обследования;

ж) назначить лечение больному с коревым крупом, коревой пневмонией;

з) составить план профилактических и противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции;

и) составить план диспансерного наблюдения после выписки из стационара.

Практические навыки:

1. Введение лекарственных средств ингаляционным методом.

2. Осмотр полости зева.

3. Перкуссия, аускультация легких у детей.

4. Определение границ относительной сердечной тупости у детей, аускультация сердца.

5. Определение основных морфологических характеристик сыпи при кори, краснухе, скарлатине.

Практическое занятие №22

Коклюш.

Вопросы к занятию:

1. Определение, этиология, эпидемиология, патогенез коклюша

2. Классификация, клиническая картина коклюша

3. Особенности течения коклюша у детей первых месяцев жизни

4. Осложнения коклюша

5. Диагностика, дифференциальная диагностика коклюша, формулировка диагноза

6. Лечение, профилактика, диспансерное наблюдение за детьми, перенесшими коклюш

Термины к занятию: ферменты патогенности, спазматический кашель, репризы, гипоксия, апноэ, диспноэ, паракоклюш, АКДС, одышка, дыхательная недостаточность, метод «кашлевых пластинок», коклюшный токсин, ИВЛ.

Задание на самостоятельную работу:

1. Изучить блок дополнительной информации по данной теме.

2. Провести работу с больными:

а) собрать эпидемиологический анамнез, прививочный анамнез у пациента с коклюшем;

б) провести объективный осмотр, определить основные опорно-диагностические признаки типичного коклюша;

в) выявить наличие осложнений коклюша;

г) составить план обследования и лечения, соблюдая основные принципы этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии;

д) составить дифференциально-диагностический ряд заболеваний по основным синдромам коклюша в различные периоды заболевания;

е) обосновать клинический диагноз, сформулировать его в соответствии с классификацией коклюша;

ж) интерпретировать лабораторные данные (ОАК, результаты бактериологического исследования, ИФА);

з) составить план профилактических мероприятий в очаге коклюша;

и) дать рекомендации по диспансерному наблюдению после выписки из стационара.

Практические навыки:

1.Определить степень дыхательной недостаточности, необходимый метод респираторной поддержки.

2. Искусственная вентиляция легких.

3. Методика забора материала для бактериологического исследования при коклюше.

Практическое занятие №23



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.003 с.)