Хронические расстройства питания у детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хронические расстройства питания у детей.



Вопросы к занятию:

1. Формы дистрофии у детей. Этиология, патогенез пре- и постнатальной гипотрофии.

2. Методы оценки нарушения питания у детей. Клиническая характеристика гипотрофии I, II и III степени.

3. Клиническая характеристика гипостатуры, паратрофии у детей раннего возраста.

4. Лечение и профилактика дистрофий у детей раннего возраста.
Термины к занятию: дистрофия, гипостатура, гипотрофия, паратрофия, толерантность к пище, долженствующая масса, квашиоркор.

Задание на самостоятельную работу:

1. Изучить блок дополнительной информации по данной теме.

2. Провести работу с больными:

а) оценить физическое развитие ребенка, определить дефицит массы и длины тела;

б) изучить анамнез жизни и болезни, сделать выводы об их значении в развитии гипотрофии;

в) определить основные симптомы гипотрофии у ребенка;

г) назначить конкретному ребенку с гипотрофией питание и патогенетическую терапию.

Практические навыки:

1. Оценка массы тела ребенка, расчет дефицита массы.

2. Оценка длины тела ребенка.

3. Оценка антропометрических индексов у детей (Чулицкой, ИМТ).

4. Определение степени гипотрофии.

5. Определение тургора тканей у ребенка.

6. Определение тонуса мышц у детей.

7. Расчет объема пищи, потребности в белках, жирах, углеводах для
ребенка с гипотрофией.

Практическое занятие № 11.

Недоношенные дети

Вопросы к занятию:

1. Причины невынашивания.

2. Классификация недоношенности.

3. Внешние признаки недоношенности.

4. Анатомо-физиологические особенности органов и систем недоношенных детей.

5. Причины, варианты задержки внутриутробного развития, клиническая характеристика.

6. Особенности ухода за недоношенным ребенком.

7. Вскармливание недоношенных детей.

Терминология: лануго, крипторхизм, сурфактант, респираторный дистресс синдром, ателектаз, недоношенность, парентеральное питание, ранний неонатальный период.

Задание для самостоятельной работы

1. Изучение блока дополнительной информации по теме.

4. Работа с больными:

а) сбор акушерско-гинекологического анамнеза для выявления причин невынашивания и срока гестации;

б) определение внешних признаков недоношенности;

в) расчет суточного объема питания для недоношенного ребенка калорийным способом, составление меню;

г) оценка физического и психомоторного развития недоношенного ребенка;

д) рекомендации родителям по уходу за недоношенным ребенком при выписке из стационара;

е) оценка имеющихся лабораторных анализов и назначение недостающих;

ж) отработка на больном практических навыков и умений к данному разделу.

Практические навыки:

1. Оценка мышечного тонуса.

2. Рефлексы орального и спинального автоматизма, их особенности в зависимости от срока гестации;

3. Определение объема разового и суточного кормления недоношенных детей.

Практическое занятие №12.

Сепсис. Гнойно-воспалительные заболевания новорожденных

Вопросы к занятию:

1. Этиология гнойно-септических заболеваний у новорожденных.

2.Формы локализованной гнойной инфекции, клиническая картина, лечение.

3. Факторы риска развития сепсиса у новорожденных детей, основные
звенья патогенеза, классификация.

4. Клинические и лабораторные критерии диагностики сепсиса, понятие о системной воспалительной реакции.

5. Принципы лечения сепсиса и его осложнений.

Терминология: омфалит, эритродермия, флебит, эксфолиация, инфекции, везикулопустулез, пемфигус новорожденных, нозокомиальные, септицемия, септикопиемия.

Задание на самостоятельную работу:

1. Изучить блок дополнительной информации по данной теме.

2. Провести работу с больными:

а)   собрать анамнез для выявления источника, причин инфицирований, путей передачи инфекции в антенатальном, интранатальном и постнатальном
периодах жизни:

б)   обследовать больного для выявления патологических проявлений, позволяющих диагностировать гнойно-септическую инфекций;

в)   оценить имеющиеся результаты лабораторного обследования и назначить недостающие;

г) сформулировать диагноз гнойно-септической инфекции;

д)   назначить комплексное лечение;

е)   принять меры, предупреждающие развитие гнойно-септического заболевания у данного ребенка;

ж) дать рекомендации по диспансеризации после выписки ребенка домой.

Практические навыки:

1. Оценка общего анализа крови.

2. Методика забора крови на стерильность.

3. Методика бактериологического исследования, отделяемого из пупочной ранки, глаз, гнойничков, кала, спинномозговой жидкости, оценка результата.

4. Оценка состояния и обработка пупочной ранки.

 

Практическое занятие № 13.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.206 (0.006 с.)