Дифтерия. Инфекционный мононуклеоз. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифтерия. Инфекционный мононуклеоз.



Вопросы к занятию:

1. Дифтерия. Определение, этиология, эпидемиология.

2. Патогенез дифтерии, патогенетический механизм образования дифтерийного налета.

3. Классификация, клиническая картина дифтерии.

4. Ранние и поздние осложнения дифтерии.

5. Диагностика, дифференциальная диагностика дифтерии.

6. Лечение, профилактика, прогноз дифтерии.

7. Инфекционный мононуклеоз. Этиология, эпидемиология, патогенез.

8. Клинические проявления инфекционного мононуклеоза.

9. Диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

10. Диспансерное наблюдение за детьми, перенесшими инфекционный мононуклеоз.

Термины к занятию: дифтерия, дифтерийный экзотоксин, дифтерийный анатоксин, токсигенный штамм, среда Лефлера, фибринозная пленка, инфекционно-токсический шок, дифтерийный круп, триада Молчанова, лимфоаденопатия, атипичные мононуклеары, цитомегаловирус, Эпштейн-Барр вирус.

Задание на самостоятельную работу:

1. Изучение дополнительного информационного материала по данной теме.

2. Работа с больными:

а) изучение жалоб, анамнеза заболевания и эпиданамнеза пациента с дифтерией и инфекционным мононуклеозом;

б) клинический осмотр, выявление основных патогмоничных симптомов дифтерии, инфекционного мононуклеоза;

в) определить наличие и характер имеющихся осложнений у госпитализируемого больного с дифтерией;

г) организовать забор материала для бак. исследования у пациента с дифтерией и контроль за своевременной доставкой материала в бактериологическую лабораторию;

д) составить план обследования и лечения;

е) составить дифференциально-диагностический ряд по основным синдромам дифтерии, инфекционного мононуклеоза;

ж) оценить результаты лабораторного обследования (ОАК, ИФА, ПЦР, бактериологического исследования на BL);

з) обосновать клинический диагноз, сформулировать его в соответствии с классификацией изучаемых нозологий;

и) составить план противоэпидемических мероприятий в очаге дифтерии, план диспансерного наблюдения.

Практические навыки:

1. Измерение АД, ЧСС, ЧД, адекватности тканевой перфузии (с-м «бледного пятна»), интерпретация полученных данных.

3. Забор материала для бак. исследования при дифтерии;

4. Введение противодифтерийной сыворотки по методу Безредко;

5. Пальпация, перкуссия печени, селезенки.

6. Пальпация лимфатических узлов, оценка результата.

Практическое занятие №24

Острые вирусные гепатиты у детей

Вопросы к занятию:

1. Острый вирусный гепатит А, этиология, эпидемиология, патогенез.

2. Клиническая картина, классификация, дифференциальный диагноз.

3. Основные принципы диагностики и лечения.

4. Профилактика, меры в очаге гепатита А.

5. Острый вирусный гепатит В, этиология, эпидемиология, патогенез.

6. Классификация, клиническая картина, диагностика, дифференциальный диагноз.

7. Лечение и профилактика вирусного гепатита В.

8. Острый вирусный гепатит С, этиология, эпидемиология, патогенез.

9. Классификация, клиническая картина, диагностика, прогноз.

10. Лечение и профилактика гепатита С.

11. Вирусные гепатиты Е, Д, дельта. Особенности эпидемиологии, патогенеза.

12. Дифференциальный диагноз гепатитов.

Термины к занятию: гепатит, холестаз, гипербилирубинемия, печеночная энцефалопатия, печеночная кома, перинатальный контакт по гепатиту, трансаминазы, синдром цитолиза.

Задание на самостоятельную работу:

1. Изучить блок дополнительной информации по данной теме.

2. Провести работу с больными:

а) изучить анамнез жизни, болезни, эпиданамнез у больного с гепатитом;

б) определить основные клинические симптомы гепатита;

в) провести оценку лабораторных показателей;

г) составить алгоритм дифференциально-диагностического поиска;

д) назначить план лечения больному с вирусным гепатитом;

е) составить план профилактических мероприятий в очаге вирусного гепатита.

Практические навыки:

1. Пальпация, перкуссия печени и селезенки.

2. Определение степени желтухи.

3. Техника проведения дуоденального зондирования.

4. Фототерапия новорожденных.

5. Подготовка к ультразвуковому исследованию печени, поджелудочной железы.

Практическое занятие №25



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.213 (0.007 с.)