Острые респираторные заболевания у детей. Внебольничные пневмонии у детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Острые респираторные заболевания у детей. Внебольничные пневмонии у детей.



Вопросы к занятию:

1. Этиология и патогенез ОРЗ у детей.

2. Острый стенозирующий ларинготрахеит у детей. Принципы неотложной помощи.

3. Острые бронхиты у детей. Клиника дыхательной недостаточности.

4. Классификация и критерии диагностики внебольничной пневмонии у детей. Дифференциальный диагноз с бронхитом, бронхиолитом.

5. Характеристика атипичных пневмоний у детей.

6. Основные принципы лечения бронхитов и пневмонии в детском возрасте.

Термины к занятию: стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп), бронхообструктивный синдром, бронхит, бронхиолит, дыхательная недостаточность, внебольничная пневмония, внутрибольничная пневмония, стартовая эмпирическая антибактериальная терапия, ингаляционная терапия.

Задание на самостоятельную работу:

1. Изучить блок дополнительной информации по данной теме.

2. Провести работу с больными:

а) изучить анамнез болезни и жизни, сделать выводы об их значении в развитии заболевания;

б) определить основные клинические признаки острого стенозирующего ларинготрахеита у ребенка;

в) определить основные клинические признаки острого бронхита у ребенка;

г) определить основные клинические признаки пневмонии у ребенка;

д) оценить имеющиеся данные рентгенологического исследования и лабораторных анализов;

е) поставить развернутый диагноз и обосновать его;

ж) назначить патогенетически обоснованное лечение

Практические навыки:

1. Подсчет частоты дыхания у детей.

2. Методика проведения аускультации легких у детей. Оценка результатов.

3. Методика проведения перкуссии легких у детей. Оценка результатов.

4. Определение степени дыхательной недостаточности у детей.

5. Оценка рентгенограмм органов грудной клетки.

6. Техника проведения небулайзерной терапии.

 

Практическое занятие № 14.

Перинатальные поражения центральной нервной системы у детей.

Вопросы к занятию:

1. Определение и причины асфиксии новорожденных.

2. Оценка состояния новорожденного, родившегося в асфиксии.

3. Основные принципы оказания первичной помощи новорожденным при асфиксии.

4. Гипоксически-ишемическая энцефалопатия, основные синдромы острого и восстановительного периодов.

5. Определение и причины родовой черепно-мозговой травмы.

6. Клиническая картина при кровоизлияниях в мозг различной локализации.

7. Причины развития родовой спинальной травмы.

8. Клиническая картина акушерских парезов и параличей при различной локализации травмы.

9. Принципы лечения перинатальной энцефалопатии в различные периоды заболевания.

Термины к занятию: асфиксия новорожденного, кардио-респираторная депрессия, кефалогематома, эпидуральное кровоизлияние, субдуральное кровоизлияние, супра- и субтенториальное кровоизлияние, парез Дюшена- Эрба, парез Дежерина-Клюмпке, парез Кофферата, парез Керра.

Задание на самостоятельную работу:

1. Изучить блок дополнительной информации по данной теме.

2. Провести работу с больными:
а)собрать анамнез для выявления причин гипоксии плода, асфиксии, внутричерепной или спинальной родовой травмы;
б)обследовать больного для выявления причин патологических симптомов и синдромов, позволяющих диагностировать перинатальное поражение мозга;
в)оценить имеющиеся результаты инструментального и лабораторного обследования и назначить недостающие;
г)назначить комплексное лечение;
д)дать рекомендации по диспансеризации после выписки ребенка домой.

Практические навыки:

1. Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар.

2. Оценка характера рефлексов орального и спинального автоматизма.

3. Пальпация швов, родничков, измерение окружности головы.

4. Техника проведения люмбальной пункции у новорожденных детей.

Практическое занятие № 15

Бронхиальная астма у детей

Вопросы к занятию:

1. Определение, эпидемиология, факторы риска развития бронхиальной астмы у детей.

2. Классификация бронхиальной астмы у детей. Клиническая характеристика приступного периода, астматический статус. Особенности течения бронхиальной астмы у детей раннего возраста.

3. Диагностика и дифференциальная диагностика бронхиальной астмы
у детей.

4. Современная программа лечения бронхиальной астмы у детей. Образовательные программы при бронхиальной астме. Понятие о базисной терапии. Аллергенспецифическая иммунотерапия. Комбинированная фармакотерапия. Ступенчатый принцип лечения.

5. Неотложная помощь1 при остром приступе бронхиальной астмы на догоспитальном этапе.

6. Немедикаментозные методы лечения бронхиальной астмы в детском
возрасте.

Термины к занятию: атопия, гиперреактивность дыхательных путей, триггеры, астматический статус, астма-школа, пикфлоуметрия, системы доставки лекарственных препаратов в дыхательные пути, бета-адрено-
миметики, астматический статус, ингаляционные глюкокортикостероиды.

З адание на самостоятельную работу:

1.Изучить блок дополнительной информации по данной теме.

2. Провести работу с больными:

а) изучить анамнез болезни и жизни, сделать выводы об их значении в развитии заболевания;

б) определить основные признаки бронхиальной астмы у ребенка;

в) изучить и охарактеризовать данные дополнительных исследований;

г) поставить диагноз и обосновать его;

д) составить схемы этапного лечения у конкретного больного;

е) обучить родителей способам контроля состояния ребенка (пикфлоуметрия, ведение дневника самоконтроля);

д) изучить современные системы доставки лекарственных препаратов в дыхательные пути;

Практические навыки:

1. Подсчет ЧДД, оценка результатов.

2. Аускультация легких у детей, оценка результатов.

3. Перкуссия легких,оценка результата.

4. Проведение пикфлоуметрии, трактовка результатов.

5. Техника применения современных систем доставки препаратов в дыхательные пути.

6. Спейсер, небулайзер, турбохаллер, мультидиск и др.

Практическое занятие № 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.006 с.)