Железодефицитные анемии у детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Железодефицитные анемии у детей



Вопросы к занятию:

1. Метаболизм железа в организме, особенности его обмена у детей.

2. Причины дефицита железа у детей.

3. Клиническая картина железодефицитной анемии, лабораторные изменения, классификация.

4. Принципы лечения железодефицитных анемий у детей. Расчет препаратов железа при энтеральном и парентеральном введении, показания для гемотрансфузии.

5. Анте- и постнатальная профилактика железодефицитной анемии.

Термины к занятию: анемия, сидеропения, эритроцитоз, тромбоцитопения, эозинофилия, лимфоцитоз, нейтропения.

Задание на самостоятельную работу:

1. Изучение блока дополнительной информации по теме.

2. Работа с больными:

а) выявление групп риска по развитию железодефицитных состояний;

б) определение всех симптомов, относящихся к железодефицитной анемии;

в) оценка имеющихся результатов лабораторного обследования, подтверждающих наличие железодефицитной анемии, и назначение недостающих;

г) дать анализ анамнеза ребенка и определение погрешностей в его ведении, которые привели к возникновению железодефицитной анемии;

д) назначение патогенетически обоснованного лечения больным с легкой, среднетяжелой и тяжелой железодефицитной анемией;

е) отработка на больном практических навыков и умений к данному разделу.

Практические навыки:

1. Оценка общего анализа крови детей с различной тяжестью железодефицитной анемии.

2. Составление плана обследования больного с железодефицитной анемией, оценка комплекса обмена железа.

3. Методика пальпации печени и селезенки у детей, оценка результата

4. Расчет дозы препаратов железа при лечении железодефицитной анемии различной степени тяжести.

 

Практическое занятие № 9.

Рахит. Гипервитаминоз Д. Спазмофилия

Вопросы к занятию:

1.Роль витамина Д в организме ребенка.

2. Этиология и патогенез рахита.

3. Классификация. Клинические, биохимические и рентгенологические проявления рахита в зависимости от степени тяжести, период болезни и течения процесса.

4. лечение рахита у детей. Профилактика (анте- и постнатальная, специфическая и неспецифическая).

5. Д-витаминная интоксикация. Клинико-лабораторные методы диагностики и лечения.

6. Спазмофилия. Этиология, патогенез, клиника. Судорожный синдром, неотложная помощь. Профилактика. 

Термины к занятию: краниотабес, «нити жемчуга», гариссонова борозда, рахитические четки, рахитические браслеты, спазмофилия, феномен Хвостека, Труссо, Люста, симптом Маслова, Эрба, «рыбий рот».

Задание на самостоятельную работу:

1. Изучение блока дополнительной информации по теме.

3. Работа с больными:

а) изучение анамнеза болезни и жизни, выводы об их значении в развитии заболевания;

б) оценка костной системы (пальпация родничков, швов, эпифизов трубчатых костей);

в) определение формы живота, пальпация печени, селезенки;

г) осмотр зубов, определение фактического и долженствующего количества зубов;

д) определение формы грудной клетки;

е) оценка имеющихся лабораторных анализов и назначение недостающих;

ж) назначение патогенетически обоснованного лечения;

з) изучение лекарственных форм препаратов, используемых при профилактике и лечении рахита, спазмофилии;

и) отработка на больном практических навыков и умений к данному разделу.

Практические навыки:

1. Пальпация большого родничка и черепных швов.

2. Осмотр и характеристика зубов у детей.

3. Оценка психомоторного и физического развития.

4. Определение мышечного тонуса.

5. Оценка содержания кальция и фосфора в крови.

6. Методика выявления симптомов скрытой спазмофилии.

7. Неотложная терапия ларингоспазма, судорожного синдрома при спазмофилии.

8. Измерение окружности головы.

Практическое занятие № 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.006 с.)