Оценка экономического потенциала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка экономического потенциала



В городском округе число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2018 г. увеличилось к уровню 2017 г. (348 единиц) на 1,1% и составило 352 единицы. В 2019 -2021 гг. прогнозируется увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения:

- в 2019 г. до 375 единиц;

- в 2020 г. до 380 единицы;

- в 2022 г. до 389 единиц.

Необходимо отметить, что значения показателя рассчитаны на основе данных прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2020 - 2022 годы.

Добыча полезных ископаемых

Как видно из сложившейся структуры занятости значительное число жителей городского округа заняты в отрасли добычи полезных ископаемых.

Отрасль крайне важна для округа в целом. По запасам углеводородов округ занимает исключительное место в числе северных регионов европейской части России. В его недрах сосредоточено 53% суммарных ресурсов углеводородного сырья Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. На материковой части Заполярного района открыто 76 месторождений углеводородов, в том числе 65 нефтяных, 2 газонефтяных, 1 нефтегазовое, 4 нефтегазоконденсатных, 4 газоконденсатных.

Основной объем добычи обеспечивают ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", ООО "РН-Северная нефть", Филиал ООО "СК "Русвьетпетро", ООО "ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга" и ООО "Башнефть-Полюс".

Подразделение ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" - ТПП "ЛУКОЙЛ-СЕВЕРНЕФТЕГАЗ" зарегистрировано в городе Нарьян-Мар. Территориальное производственное предприятие "ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз" является самым северным структурным подразделением ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" и работает на территории Ненецкого автономного округа. Структура разрабатывает месторождения в Большеземельской тундре: Тэдинское, Инзырейское, Восточно-Сарутаюское, им. Ю. Россихина, Южно-Хыльчуюское, Харьягинское, Шапкинское, Пашшорское и другие.

Также на территории городского округа зарегистрирован филиал ООО "СК "Русвьетпетро", который осуществляет свою деятельность в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.

ООО "Башнефть-Полюс" является филиалом ОАО "Башнефть" и так же зарегистрировано в городском округе.

Кроме того, в непосредственной близости к городскому округу в рп. Искателей зарегистрировано АО "Ненецкая нефтяная компания", оно было образовано 1 июля 1998 года решением Администрации Ненецкого автономного округа. Компания получила лицензии на недропользование по нескольким месторождениям углеводородов на территории округа. Это направление развития компании не имеет на современном этапе реального продолжения. Впоследствии одним из направлений компании стало участие и представление интересов Ненецкого автономного округа в международном проекте Харьягинского соглашения о разделе продукции (ХСРП). Дочерними организациями общества являются: ООО "Завод строительных конструкций "Заполярье", АО "Нарьян – Марский морской торговый порт", ООО "Нарьян – Марстрой Инвест", ООО "ННК – Строй", ООО "ПолюсЖилСтрой".

Так же город является транспортно-логистическим узлом для большинства компаний сектора, работающих в автономном округе.

Таким образом, хотя непосредственных месторождений нефти и газа на территории городского округа нет, отрасль имеет огромное значение для развития экономики городского округа, так как является областью занятости значительной доли населения города, а также является базовой для развития сопутствующих отраслей, в частности транспортировки и хранения, образования и пр.

Агропромышленный комплекс

Агропромышленный комплекс городского округа имеет ярко выраженную социальную направленность. Структура агропромышленного комплекса представлена традиционными отраслями, такими как оленеводство, рыболовство и (незначительно) молочным животноводством, а также производством овощей закрытого грунта.

В отрасли сельского хозяйства, охоты и рыболовства городского округа занято 218 человек (уровень январь-сентябрь 2019 года), что составляет менее 2% общего числа занятых по видам экономической деятельности. Средняя заработная плата в отрасли составила 56,3 тыс. рублей, что на 30% ниже среднеотраслевой за указанный период.

Хозяйствами всех категорий за 2018 год произведено продукции на сумму 246,8 млн. рублей, что в 1,3 раза превышает показатель 2017 года. Более 91% произведенной продукции приходится на сельхозорганизации, оставшиеся – хозяйства населения (Рисунок 6)

Рисунок 6 Показатели сельскохозяйственного производства по отраслям, тыс. руб.

На диаграмме указан индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах; в процентах к предыдущему году по всем категориям хозяйств). Видно, что растениеводство в городском округе развито слабее, хотя его динамика более стабильна, в то время как в животноводстве произошло значительное падение объемов производства в 2016 и 2017 годах.

На территории г. Нарьян-Мар действует АО "Ненецкая агропромышленная компания", площадь пастбищ которой составляет 736,5 тыс. га, поголовье оленей – более 3,1 тыс. голов. Предприятие можно охарактеризовать как экстенсивно нестабильно развивающееся хозяйство, где при высокой (значительно) обеспеченности пастбищами, превышающий средний показатель по всем хозяйствам, имеют место положительные значения рентабельности и ее нестабильные изменения, сопровождающиеся периодическим снижением.

Производство молока и мяса крупного рогатого скота на Крайнем Севере не является экономически выгодным. На территории городского округа три предприятия заняты в промышленной переработке сельскохозпродукции:

- оленины и мяса крупного рогатого скота – ОАО "Мясопродукты";

- молока – ОАО "Вита";

- рыбной продукции – ООО "Аргус".

Овощеводство

Ввиду суровых условий Крайнего Севера овощеводство на территории Ненецкого автономного округа в целом и городского округа в частности практически отсутствует. Производством овощей закрытого грунта в городском округе занимается единственное предприятие в округе – АО "Ненецкая агропромышленная компания". Ассортимент овощеводческой продукции предприятия составляют овощи, которые выращиваются в теплицах площадью 3 тыс. кв. м. Помимо овощей, в теплицах выращивают зеленые культуры с помощью гидропонной стеллажной установки

Также в сфере растениеводства на территории Ненецкого автономного округа осуществляет деятельность ООО "Многопрофильное научно-внедренческое предприятие "Экора", расположенное в г. Нарьян-Мар, которое, помимо научных разработок, занимается выращиванием однолетних культур.

Рыбохозяйственный комплекс

Важной отраслью для Ненецкого автономного округа является рыболовство. Основу рыбного хозяйства городского округа составляет ООО "Ненецкий рыбаксоюз" в г. Нарьян-Мар. Также на территории городского округа действует ООО "Багаж", однако его деятельность менее эффективна. Главной проблемой рыбохозяйственного комплекса является отсталость и изношенность материально-технической базы.

По данным представленным в прогнозе социально-экономического развития городского округа на 2020-2022 года, количество субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 января 2017 года составило 859 ед., на 1 января 2018 года - 873 ед., по оценке на 2019 год – 934 единицы.

Объем инвестиций в основной капитал в 2018 году (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в городском округе составил 1 823 933,0 рублей и увеличился на 24,7% к уровню 2017 года (в 2017 году – 1 373 897,0 рублей).

В общем объеме инвестиций в основной капитал традиционно преобладают инвестиции в добычу полезных ископаемых. Ежегодно на них приходится более 90% от общего объема инвестиций в основной капитал. Показатели на плановый период 2019 – 2021 гг. сформированы с учетом сложившейся динамики по предыдущим годам и предусматривают ежегодное увеличение объемов инвестиций в основной капитал до 1 915 130,0 рублей в 2019 г., 2 010 886,0 рублей – в 2020 г., 2 111 430,0 рублей – в 2021 г.

Рост значения показателя свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Социальная инфраструктура

Социальная инфраструктура городского округа характеризуется следующими показателями (официальные статистические данные):

- количество лечебно-профилактических организаций – 20 объектов;

- количество дошкольных образовательных организаций – 7 единиц общей вместимостью 1884 мест;

- количество общеобразовательных организаций на начало учебного года – 7 единиц на 2938 учеников с учетом обособленных подразделений;

- количество спортивных сооружений – 54 единиц из них: 11 – плоскостные спортивные сооружения, 30 – спортивные залы, один плавательный бассейн, 1 – крытый спортивный объект с искусственным льдом, 1 – тир, 1 – лыжная база и др. спортивные сооружения - 9;

- количество организаций культурно-досугового типа – 2 единицы;

- численность общедоступных (публичных) библиотек – 1;

- число музеев – 1;

- численность спортивных школ – 1 учреждение;

- количество детских музыкальных, художественных, хореографических школ или школ искусств – 1 единица.

Отдельно в Стратегии стоит отразить перечень показателей, не подлежащих оценке. Так, согласно закону Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 №95 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа", органами государственной власти Ненецкого автономного округа исполняются следующие полномочия:

- организация строительства муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

- иное предусмотренное соответствующим законом.

Таким образом, в настоящее время в перечень полномочий городского округа не входит большинство вопросов, касающихся социально-бытового обслуживания населения, поэтому было принято решение не включать в Стратегию данные, касающиеся аналитической оценки сложившегося уровня социального обеспечения, а также возможные мероприятия по его улучшению.

Следует отметить, что организация мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе относится к вопросам местного значения, определенным Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". В рамках решения данных вопросов и в ходе реализации муниципальной программы "Повышение эффективной реализации молодежной политики в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в течение 2019 г. во взаимодействии с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав проводились мероприятия направленные на формирование системы продвижения инициативной молодежи, ее вовлечение в социальную практику, обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, военно-патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни, профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде.

Оценка структуры бюджета

В целях формирования стратегии муниципального образования важно оценить сложившийся уровень бюджетной обеспеченности.

Основными задачами и приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа "Городской округ "Нарьян-Мар" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов являются:

- сохранение и развитие доходных источников городского бюджета;

- оптимизация расходных обязательств городского бюджета;

- повышение эффективности управления муниципальными финансами, в частности муниципальным долгом;

- повышение эффективности управления муниципальными земельными ресурсами и иным имуществом г. Нарьян-Мара;

- повышение качества администрирования главными администраторами доходов городского бюджета;

- обеспечение проведения взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решениями Совета городского округа "Город Нарьян-Мар";

- развитие взаимоотношений с органами государственной власти по активному привлечению в городской бюджет межбюджетных трансфертов.

Основные показатели бюджета городского округа представлены ниже в таблице (Таблица 2).

Таблица 2 Сведения о расходах и доходах бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, тыс. рублей

Показатель 2020 г. 2021 г. 2022 г.
Налоговые и неналоговые доходы 693 259,30 705 417,50 716 807,70
Налог на доходы физических лиц 567 860,90 578 083,40 588 488,90
Акцизы по подакцизным товарам 3 981,40 4 093,10 4 093,10
Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо 1 816,80 1 480,30 1 480,30
Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей 11,5 9,5 9,5
Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин 2435,9 2871,4 2871,4
Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин -282,8 -268,1 -268,1
Налог на совокупный доход 64 191,0 64 707,50 64 920,70
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 25 000,0 28 459,50 31 368,70
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы 19 950,0 22 710,70 25 032,20
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов 5 050,0 5 748,80 6 336,50
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 35 041,0 32 098,0 29 402,0
Единый сельскохозяйственный налог 2 100,0 2 100,0 2 100,0
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 2 050,0 2 050,0 2 050,0
Налог на имущество 22 975,0 23 519,80 24 116,90
Налог на имущество физических лиц 5675,0 6 219,80 6 816,90
Земельный налог 17 300,0 17 300,0 17 300,0
Государственная пошлина 7 050,0 7 040,0 7 040,0
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 24 416,20 25 148,90 25 923,2
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 619,9 619,9 0,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 697,5 697,5 697,5
Прочие неналоговые доходы 1 467,4 1 507,4 1 527,4
Безвозмездные поступления 25 0513 14 6742,5 14 6871,6
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) 246 376,3 142 717,2 142 501,2
Субсидии бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности 66 120,9 0 0
Субсидии бюджетам на реализацию программ формирования современной городской среды 7 849,3 7 849,3 8 184,1
Прочие субсидии 153 479,7 124 824,8 124 460,0
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 4 136,7 4 025,3 4 370,4
Субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации 4 069,6 3 953,3 4 070,4
Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации 67,1 72,0 300,0
Всего доходов: 943 772,3 852 160,0 863 679,0
Всего расходов: 951 872,3 853 160,0 864205,4
Общегосударственные вопросы 266 206,9 256 436,7 252 598,3
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 5 124,9 5 244,9 5 244,9
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 31 743,0 29 665,0 29 315,0
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 149 135,5 148 616,0 148 752,9
Судебная система 67,1 72,0 300,0
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора 38 422,7 38 359,6 38 495,2
Резервные фонды 4 433,6 7 628,3 5 381,4
Другие общегосударственные вопросы 37 280,1 26 850,9 25 108,9
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 11 704,6 12 256,0 12 545,8
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 10 837,4 11 386,0 11 675,8
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 867,2 870,0 870,0
Национальная экономика 184 087,6 121 671,1 116 389,7
Транспорт 50 853,7 53 549,7 54 106,0
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 128 284,9 63 172,4 58 334,7
Другие вопросы в области национальной экономики 4 949,0 4 949,0 3 949,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 420 993,1 388646,3 390 476,6
Коммунальное хозяйство 80 674,8 40 938,0 40 775,5
Благоустройство 217 427,8 227 743,7 231 384,8
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 122 890,5 119 964,6 118 316,3
Образование 4 746,8 4 398,6 4 420,3
Молодежная политика 1 965,6 1 689,1 1 639,1
Другие вопросы в области образования 2 781,2 2 709,5 2 781,2
Социальная политика 58 060,7 45 594,3 45 411,4
Пенсионное обеспечение 34 670,7 31 042,6 31 042,6
Социальное обеспечение населения 4 370,8 4 446,7 4 480,7
Охрана семьи и детства 18 926,4 10043,1 9 857,1
Другие вопросы в области социальной политики 92,8 61,9 31,0
Средства массовой информации 624,6 594,6 594,6
Обслуживание государственного и муниципального долга 5 448,0 5 902,0 5 902,0
Условно утвержденные расходы 0,0 17660,4 35 866,7

 

Доходы бюджета характеризуются высокой долей в структуре (более 26% от всех доходов бюджета) Субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии). Собственные доходы бюджета на 82% состоят из налога на доходы физических лиц, так же значительную долю собственных доходов – более 9% составляет налог на совокупный доход. На плановый период 2021 – 2022 гг. планируется увеличение собственных доходов бюджета городского округа более чем на 1,5% в год.

Наибольшие поступления в бюджет по данным ИФНС осуществляют следующие организации:

- ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ";

- ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница имени Р.И. Батмановой";

- АО "Нарьян-Марский ОАО";

- УМВД России по Ненецкому автономному округу;

- ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ";

- ООО "Ависта сервис";

- Нарьян-Марское МУ ПОК и ТС;

- АО "НАК";

- Аппарат администрации НАО;

- АО "Мясопродукты";

- ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция";

- Обособленное подразделение ООО "Частное охранное предприятие агентство "ЛУКОМ-А-СЕВЕР".

Главными распорядителями бюджетных средств городского округа являются: Совет городского округа "Город Нарьян-Мар", Администрация городского округа, Управление финансов Администрации городского круга, Контрольно-счетная палата городского округа.

Функциональная структура бюджета 2020 года представлена ниже (Рисунок 7).

Рисунок 7 Функциональная структура бюджета 2020 года, млн. руб.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляют значительную часть (44%) от общих расходов бюджета, общегосударственные вопросы составляют – 28% расходов, расходы на национальную экономику – 19,3% бюджетных расходов муниципального образования.

Порядка 95% расходов бюджета составляют программные расходы. Перечень действующих муниципальных программ городского округа представлен в таблице (Таблица 3).

 


Таблица 3 Муниципальные программы городского округа, реализуемые на территории городского округа

Наименование программы Основные задачи программы Общий объем финансирования, тыс. рублей Источники финансирования Ожидаемые результаты от реализации
МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" 1. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи. 2. Вовлечение молодежи в социальную практику. 3. Организация работы с общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере военно-патриотического воспитания, и военным комиссариатом. 4. Увеличение количества публикаций в средствах массовой информации муниципалитета, статей военно-патриотической направленности. 5. Усовершенствование форм и методом работы в сфере профилактики аддиктивного поведения. 7 223,2 Городской бюджет Доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия в сфере самореализации и эффективной социализации составит 7%. Количество положительных отзывов со стороны участников мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи, составит 80 единиц. Проведение 32 мероприятий в сфере военно-патриотического воспитания. Увеличение количества публикаций в средствах массовой информации муниципалитета, статей военно-патриотической направленности планируется увеличить долю участников мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание. Увеличение количества профилактических мероприятий, проведенных совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа.
МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Совершенствование и развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" 1. Повышение качества исполнения полномочий органом местного самоуправления. 2. Материально-техническое обеспечение органа местного самоуправления. 3. Формирование открытого информационного пространства о деятельности органа местного самоуправления. 4. Повышение эффективности качества управления муниципальными финансами и имуществом 1 284 077,8 Окружной бюджет Городской бюджет Повышение качества исполнения полномочий органом местного самоуправления. Обеспечение эксплуатации и надлежащего содержание в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты административных зданий и помещений, в которых расположен орган местного самоуправления, а также организовать материально-техническое обеспечение деятельности органа местного самоуправления. Обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, а также гласность и открытость деятельности органа местного самоуправления в вопросах общественно значимой информации, имеющейся в распоряжении органа местного самоуправления (с учетом ограничений, установленных законом Российской Федерации). Повышение эффективности управления муниципальными финансами и имуществом
МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Развитие предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" 1. Создание условий для вовлечения в предпринимательскую деятельность активных граждан города Нарьян-Мара. 2. Развитие торговли. 3. Снижение административных барьеров и налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Обеспечение доступа предпринимателей к участию в муниципальных закупках 16 700,0 Городской бюджет Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 357 единиц на 10 тыс. человек населения. Обеспечение населения города Нарьян-Мара стационарными торговыми объектами площадью не менее 505 кв. м на 1 тыс. человек. Увеличение доли проектов муниципальных нормативных правовых актов, прошедших оценку регулирующего воздействия с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, до 30% за год. Обеспечение доли закупок среди субъектов малого предпринимательства, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в размере не менее 15% за год
МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" 1. Повышение гражданской активности населения города Нарьян-Мара. 2. Создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных объединений граждан и территориальных общественных самоуправлений. 3. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями граждан и территориальными общественными самоуправлениями 11 660,8   Городской бюджет Повышение гражданской активности населения города Нарьян-Мара. Развитие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных объединений граждан и территориальных общественных самоуправлений. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями граждан и территориальными общественными самоуправлениями.
МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Повышение уровня жизнеобеспечения и безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" 1. Организация сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и аварийных сооружений. 2. Обеспечение доступными жилищно-коммунальными и бытовыми услугами населения города. 3. Осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности. 4. Создание условий для повышения эффективности и надежности теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. 5. Организация работ по содержанию объектов благоустройства, расположенных на территории города; 6. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения (строительства) жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе, ипотечные жилищные кредиты. 7. Предоставление компенсационных выплат гражданам на оплату части процентов за пользование кредитами на приобретение (строительство) жилья 1 107 568,9 Окружной бюджет Городской бюджет Иные источники Увеличение площади снесенного жилищного фонда, непригодного для проживания. Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций для населения. Повышение пожарной безопасности на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Повышение уровня информирования населения о мерах безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций любого характера, в том числе террористической и экстремистской направленности. Отсутствие аварий в отчетный период, возникших на сетях тепло-, водоснабжения и водоотведения. Исполнение в полном объеме муниципального задания на предоставление услуг (выполнение работ) по содержанию муниципальных объектов, расположенных на территории города. Повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей и иных категорий граждан.  
МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Формирование комфортной городской среды в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" 1. Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 2. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования в соответствии с принятыми правилами благоустройства. 3. Обеспечение вовлечения граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования 234 079,8 Окружной бюджет Городской бюджет Увеличение количества обустроенных дворовых территорий до 36 ед. Увеличение количества обустроенных общественных территорий до 11 ед. Увеличение количества обустроенных мест массового отдыха (городских парков) до 2 ед.
МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Исполнение обязательств муниципального образования по предоставлению мер социальной поддержки 158 458,0 Городской бюджет Исполнение обязательств муниципального образования по предоставлению мер социальной поддержки на постоянной основе к 2023 году 849 гражданам
МП МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Повышение качества водоснабжения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" 1. Обновление основных средств водопроводного хозяйства в целях повышения эксплуатационной надежности источников питьевого водоснабжения. 2. Обеспечение бесперебойным, гарантированным водоснабжением населения из систем централизованного водоснабжения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 3. Повышение качества питьевой воды 198 484,7 Окружной бюджет Городской бюджет Повышение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за счет построенных и реконструированных объектов питьевого водоснабжения, до 89%.

ИТОГО:

3 318 253,2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.038 с.)