Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления экономического развития городского округа
Приоритетные направления экономического развития на территории городского округа определены следующие: - создание эффективной институциональной инфраструктуры развития экономики и привлечения инвестиций; - развитие переработки сельскохозяйственной и рыбной продукции в целях обеспечения продуктовой безопасности не только муниципального образования, но и региона в целом; - развитие новых отраслей в целях создания высокопроизводительных рабочих мест; - стимулирование экспорта несырьевой и неэнергетической продукции. Стратегической целью развития малого и среднего предпринимательства в городском округе является ускоренное развитие малого и среднего бизнеса, обеспечивающее диверсификацию экономики, внедрение инновационных технологий, создание комфортной среды проживания и разнообразия социально-бытовых услуг для населения. Ключевой задачей также является создание и развитие кластеров, в рамках которых осуществляется развитие кооперации субъектов малого и среднего бизнеса с крупными компаниями и финансовыми институтами, с компаниями из смежных отраслей. Функции по оказанию поддержки для предпринимателей в значительной мере де-факто будут осуществлять участники кластеров и управляющие компании. Данные кластеры могут выступать "точками роста", генераторами инноваций с последующим их диффузным распространением в другие секторы экономики и социальной сферы региона. Экономические кластеры, выступая неотъемлемой частью высокоразвитых рыночных экономик, способствуют повышению продуктивности, инновативности, эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, отдельных сфер экономической деятельности региона. Значимость кластерных структур возрастает по мере развития рыночного механизма в русле общемировых тенденций: глобализации хозяйственных связей, усиления позиций крупных глобальных субъектов, дематериализации потребительских благ, информатизации, сетевизации. Приоритетом кластерной политики городского округа является формирование и развитие следующих кластеров: - инфраструктурный кластер; - агропромышленный кластер; - туристко-рекреационный кластер; Инфраструктурный кластер Несмотря на то, что городской округ является региональным центром Ненецкого автономного округа, территория округа в значительной степени изолирована от других субъектов Российской Федерации и фактически большинство социально-бытовых услуг население региона может получить именно в городе. Поэтому базой экономического развития г. Нарьян-Мара можно считать его роль административного центра.
Например, на территории Ненецкого автономного округа профессиональное образование возможно получить только в г. Нарьян-Мар, также здесь размещена центральная окружная больница, учреждения социального обслуживания для жителей не только города, но и Заполярного района. Выделение данного кластера специфично именно для городов и городских поселений, находящихся в сложных природно-климатических условиях. Это объясняется тем, что основной комплекс предприятий, обслуживающих обширную территорию с находящимися на ней отдельными поселениями, зачастую базируется в административном центре. В ряде городов Крайнего Севера, с учетом свертывания других видов экономической деятельности, такая отрасль инфраструктуры, как жилищно-коммунальное хозяйство и социально-бытовое обслуживание, поддерживающие жизнедеятельность поселений, выполняет территориально-образующие или градообразующие функции. Основой развития данного кластера с точки зрения муниципальной политики будет сценарий форсированного развития так называемой третичной сферы, а именно разностороннего образования, здравоохранения, "деловых услуг" (аудит, страхование, разного рода полиграфия, компьютерное обеспечение и т.п.), банковского и финансового дела, науки и культуры, сферы досуга и т.п. Так же в рамках развития данного кластера важна роль городского округа как посредника в сообщении региона с внешним миром. Именно в Нарьян-Маре расположен аэропорт федерального значения, морской порт с развитой инфраструктурой. Для развития городского округа крайне важно преодоление транспортной изолированности, строительство дорог позволит нарастить инвестиционную привлекательность городского округа и региона в целом.
Мерами по развитию инфраструктурного кластера станут: - стимулирование размещения в городском округе предприятий и организаций третичной сферы экономики, и в первую очередь – организаций по предоставлению деловых услуг; развитие бизнес-образования. - проведение в городском округе различных мероприятий регионального и международного уровня (в рамках международных партнерств); подготовка соответствующей инфраструктуры. - принятие мер по благоустройству городского округа, а также по инфраструктурному обеспечению (обновление транспортной и инженерной инфраструктур, создание благоприятной и комфортной городской среды). - стимулирование развития округа как транспортно-логистического узла, поддержка международных и межрегиональных связей компаний, проактивная позиция в принятии и реализации проектов направленных нар развитие транспортной инфраструктуры. Именно в рамках развития данного кластера следует особо подчеркнуть роль малого предпринимательства для развития экономики городского округа, потому что именно малое и среднее предпринимательство зачастую составляет основу третичной сферы экономики или сферы услуг. Без должного развития этого сектора будет невозможно создание разнообразного, эффективного и современного инфраструктурного кластера. Будучи элементом муниципальной экономики, малый и средний бизнес позволяет успешно решать целый ряд экономических и социальных проблем – насыщение потребительского рынка необходимыми товарами и услугами, создание дополнительных рабочих мест. Для муниципального образования, как и для региона в целом, характерна низкая предпринимательская активность. Предпринимательство городского округа развивается в условиях комплексного воздействия трех групп ограничений так называемого "северного удорожания": - климатические ограничения, обусловленные экстремальными природно-климатическими условиями; - инфраструктурные ограничения, связанные с оторванностью территории от транспортных систем, дальностью расстояний; - институциональные ограничения, связанные с необходимостью выполнения исключительных социальных обязательств работодателей. Стратегической целью развития малого и среднего предпринимательства в городском округе является ускоренное развитие малого и среднего бизнеса, обеспечивающее диверсификацию экономики, внедрение инновационных технологий, создание комфортной среды проживания и разнообразия социально-бытовых услуг для населения. Задачами развития малого и среднего предпринимательства являются: 1. Повышение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства на основе организации взаимодействия с банками, представленными на территории региона (для снижения ставок по кредитам, минимизации требований к заемщикам), субсидирования процентной ставки, повышения эффективности деятельности фондов финансирования малого и среднего бизнеса. 2. Расширение доступа малого и среднего бизнеса к муниципальному заказу путем увеличения регламентированного объема закупок у данной группы предпринимателей. 3. Развитие компетенций предпринимателей и повышение предпринимательской активности населения через повышение качества информационно-консультационной, образовательной поддержки на муниципальном уровне.
4. Снижение административных и институциональных барьеров, создание благоприятных условий для развития бизнеса, повышение качества конкурентной среды, главным образом на основе формирования и развития кластеров и систем кооперации субъектов малого и среднего бизнеса с иными участниками рынка, поддержку саморегулируемых организаций, проведение регулярных мониторингов уровня конкуренции на традиционных для малого и среднего бизнеса рынках. Агропромышленный кластер Ключевой проблемой развития агропромышленного комплекса в городском округе является низкая рентабельность сельскохозяйственного производства. Себестоимость выпуска сельскохозяйственной продукции в автономном округе значительно превышает среднероссийский показатель. Поэтому в этой сфере экономики субъектам требуется постоянная и значительная государственная поддержка. Основными целями при формировании муниципальной политики развития кластера должны быть: - повышение конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей; - создание необходимых условий для реализации продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей на региональном, национальном и мировом продовольственных рынках. В городском округе в оленеводческой отрасли, а также в молочном и мясном животноводстве в масштабах промышленного производства на перспективу локомотивом роста должно стать АО "Ненецкая агропромышленная компания" В овощеводстве существующие в городском округе технологии и ограниченность площадей позволяют выращивать овощи в период только с апреля по сентябрь. Учитывая это данное направление сельского хозяйства представляет собой стратегическое направление по обеспечению населения свежими продуктами питания и требует максимального развития путем применения программного метода. Туристический кластер Цель развития туристского сектора заключается в увеличении экономического вклада отрасли в экономику региона и создании новых рабочих мест за счет диверсификации туристского продукта, развития перспективных видов туризма и повышения качества и доступности инфраструктуры. В развитии данного направления важно стимулирование ускоренного развития необходимой для отрасли специализированной туристской инфраструктуры. Задача главным образом, должна выполняться через применение инструментов муниципально-частного партнерства при создании объектов туристской инфраструктуры, а также через создание и поддержание благоприятных условий для развития конкуренции в сфере туристской деятельности, формирования туристско-рекреационного кластера.
Фокус развития должен быть направлен на повышение уровня туристской и транспортной инфраструктуры, а также доступности и качества туристских услуг, главным образом, в сфере любительской охоты и рыбалки как одного из наиболее популярных и перспективных направлений развития сферы туризма в городском округе. В настоящее время северный туризм относится к категории одного из наиболее дорогостоящих и высокодоходных направлений мировой туристской деятельности, в том числе в силу своего преимущественно эксклюзивного характера. Следует отметить, что устойчивое экономическое развитие городского округа возможно только в случае преодоления его существующей транспортной изоляции, в настоящее время существуют государственные программы и проекты прицельно направленные на совершенствование транспортной инфраструктуры российской арктической зоны, в частности эти проекты содержат положения по: - модернизации арктических портов и созданию новых портово-производственных комплексов, осуществлению дноуглубительных работ на речных магистралях; - поддержке осуществления "северного завоза" грузов и вывоза продукции в транспортных схемах "река-море", в том числе строительству транспортных судов, обеспечивающих "северный завоз"; - развитие железнодорожной сети в Арктической зоне Российской Федерации, обеспечивающей расширение пропускной способности действующих и создание новых железнодорожных линий; - формированию опорной сети автомобильных дорог в Арктической зоне Российской Федерации, входящих в состав международных транспортных коридоров, обеспечению их соответствия международным требованиям; - развитию эффективной системы авиационного обслуживания арктических районов, включая реконструкцию и модернизацию аэропортовой сети вдоль трассы Северного морского пути; - развитию малой авиации с целью удовлетворения потребностей в воздушных перевозках и обеспечение их доступности в Арктической зоне Российской Федерации; - формированию современных транспортно-логистических узлов обеспечения магистральных и международных перевозок на базе аэропортов федерального значения и региональных аэропортов малой интенсивности полетов. Таким образом, для городского округа крайне важно занимать проактивную позицию в поддержке всех государственных мероприятий, направленных на преодоление транспортной изоляции городского округа, в том числе содействовать в создании обеспечительной инфраструктуры портов и строительства магистралей.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.014 с.) |