Основные направления территориальной организации местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления территориальной организации местного самоуправления



На основе анализа существующей территориальной организации, целей и задач пространственного развития, определены основные направления территориальной организации местного самоуправления:

- определение потенциала объединения муниципальных образований Заполярного района в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года;

- создание межмуниципальных образований – городских агломераций с центром-ядром в городе Нарьян-Мар.

Определение потенциала объединения муниципальных образований Заполярного района городского округа "Город Нарьян-Мар"

Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, утвержденной постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 07.11.2019 № 256-сд описан потенциал объединения муниципальных образований Ненецкого автономного округа.

Организация экономического сотрудничества и развития предполагает в качестве драйвера экономического роста создание межпоселенческих рынков труда. Экономический потенциал поселений в таком случае объединяется, возникает синергетический эффект. Так же объединения муниципальных образований позволит сократить расходы на общегосударственные нужды.

Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года рассмотрен вариант проведения реформы местного самоуправления с расширением роли городских округов. В данном случае предложено объединение в один городской округ г. Нарьян-Мар, рп. Искателей, близлежащие сельские поселения по реке Печоре.

Реализация данного сценария позволит высвободить до 35% средств от текущего объема расходов на общегосударственные вопросы.

Процедура объединения муниципальных образований регулируется с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 16.09.2003 года №131.

В соответствии со статьей 13 данного закона преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

Создание межмуниципальных образований – городских агломераций

На территории Ненецкого автономного округа формируется Нарьян-Марская локальная система расселения, городская субагломерация (городская протоагломерация, городская ассоциация). Развитие транспортных, экономических, социокультурных и информационных связей будет способствовать нарастанию агломерационных процессов и формированию Нарьян-Марской агломерации.

Агломерация - компактная и относительно развитая совокупность дополняющих друг друга городских округов, городских и сельских поселений, группирующихся вокруг города-ядра (г. Нарьян-Мара) и объединенных многообразными и интенсивными хозяйственными, социально-трудовыми и культурно-бытовыми связями. Агломерация формируется "естественным" образом, за счет нарастающих связей между городом-ядром и населенными пунктами.

 Официальное закрепление статуса агломерации позволяет создать условия для достижения целей определенных стратегиями социально-экономического развития г. Нарьян-Мара, и других поселений за счет выработки скоординированной градостроительной, инвестиционной, экологической и инфраструктурной политики, выявления приоритетных и уникальных специализаций поселений, входящих в состав агломерации.

На территории агломерации создаются условия для повышения доступности населения, независимо от места проживания, к рынкам труда и объектам социальной инфраструктуры за счет реализации мероприятий по созданию современных дорожных и транспортно-логистических инфраструктурных объектов для обеспечения повышения связанности территорий, мобильности населения, увеличения скорости товаропотоков, сокращения логистических издержек. А также усиления влияния человеческого капитала на темпы экономического роста за счет широкого вовлечения населения в принятие решений по развитию агломерации и обеспечение постоянного взаимодействия всех участников агломерационного развития: власти, бизнеса и граждан.

Наиболее тесными пространственными и социально-экономическими связями объединены г. Нарьян-Мар, рп. Искателей, п. Красное, с. Тельвиска. Наличие агломерационных связей, возможности, цели развития агломерации в Ненецком автономном округе должны быть определены концепцией развития агломерации.

Имеющийся мировой и российский опыт развития и функционирования агломераций позволяет выявить следующие формы управления агломерациями:

- административное объединение крупных городов с прилегающими территориями путем слияния муниципальных образований;

- взаимодействие муниципальных образований, входящих в состав агломерации, без административного закрепления границ агломерации.

Вторая форма, не предполагающая придания агломерации формального статуса административно-территориальной единицы, может быть осуществлена с использованием модели прямого управления агломерацией органами государственной власти субъекта Российской Федерации путем передачи им части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав агломерации, либо иной модели управления агломерацией, основанной на межмуниципальном сотрудничестве.

При выборе оптимальной модели управления развитием агломерации в рамках действующего правового регулирования необходимо обеспечить соблюдение ряда условий, которые будут способствовать достижению целей создания агломерации. В частности, выбранная система управления агломерацией должна обеспечивать:

- формирование устойчивых связей между участниками агломерации;

- согласованность действий органов местного самоуправления и органов государственной власти по вопросам комплексного развития агломерации;

- сбалансированное влияние на процессы развития агломерации со стороны органов местного самоуправления и органов государственной власти;

- легитимность принимаемых решений;

- простоту, не перегруженность управленческой системы.

В рамках действующего правового регулирования большая часть важных для агломерационного развития вопросов может быть решена в рамках межмуниципального сотрудничества. В настоящее время законодательное регулирование муниципальной кооперации осуществляется статьями 8, 68 и 69 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает возможность образования межмуниципальных объединений, учреждения хозяйствующих обществ и других межмуниципальных организаций в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения. Данный набор правовых механизмов позволяет решать ряд задач, связанных с текущим управлением агломерацией, в том числе, формировать органы управления, основанные на паритетном участии представителей интегрирующихся муниципальных образований.

Документом, необходимым для создания и дальнейшего развития агломерации, является соглашение о создании агломерации. Сторонами соглашения выступают муниципальные образования, входящие в состав агломерации и Ненецкий автономный округ. Соглашением определяются цель и основные задачи создания агломерации, механизмы реализации соглашения, устанавливается срок действия соглашения, а также предусматривается создание специального совещательного органа – Координационного совета агломерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.006 с.)