Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии



Формирование бюджета развития является финансовым механизмом реализации стратегических целей. В современных условиях хозяйствования целесообразно использование схем многоканального финансирования приоритетных мероприятий с привлечением как внутренних, так и внешних источников.

Возможностями для увеличения финансовых ресурсов бюджета в рамках реализации стратегии являются:

1. Внимание государства к инновационному развитию страны, открывает возможность привлечения федеральных инвестиций в рамках реализации приоритетных государственных программ для производства инновационной продукции с высокой добавленной стоимостью.

2. Расширение налогооблагаемой базы за счет создания новых производств и модернизации действующих, расширения инвестиционной привлекательности, улучшения хозяйственного климата, диверсификации экономики. При успешном развитии транспортной инфраструктуры, в частности наземного транспорта и развитие Северного морского пути существенно расширятся рынки сбыта для предприятий городского округа, что даст толчок к развитию экономики и как следствие приведет к повышению доходной части бюджета муниципального образования.

3. Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. В частности, переоценка земельного ресурса в части выявления самозахватов и принуждения к покупке и уплате налогов

4. Расширение участия в целевых программах с высокой долей софинансирования из регионального и федерального бюджетов.

Реализация Стратегии потребует привлечения значительных финансовых ресурсов. Их источниками станут бюджетные (федеральный бюджет, окружной бюджет, местный бюджет) и внебюджетные средства (средства предприятий-инвесторов, привлеченные средства и др.

Привлечение средств федерального бюджета для реализации Стратегии планируется осуществлять в соответствии с действующим порядком финансирования государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, правилами предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного федеральным бюджетом на соответствующий год.

Достижение целей и задач Стратегии за счет средств местного бюджета, а также за счет привлечения средств бюджета Ненецкого автономного округа будет осуществляться в рамках реализации государственных программ Ненецкого автономного округа и муниципальных программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Объем бюджетных средств на реализации муниципальных программ городского округа будет ежегодно уточняться по итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ, а также исходя из возможностей окружного и местного бюджетов.

Важнейшим финансовым ресурсом для реализации Стратегии являются внебюджетные средства, которые могут привлекаться на принципах муниципально-частного и государственно-частного партнерства, за счет средств институтов развития, международных финансовых институтов и иностранных инвестиций в реализацию перспективных инфраструктурных, социальных, инновационных, природоохранных и иных проектов.

Перспективы и темпы социально-экономического развития городского округа во многом будут определяться объемами инвестиций и реализацией крупных инвестиционных проектов. Инвестиции в развитие инфраструктуры создают необходимые условия для функционирования и развития основных отраслей, обеспечения максимально эффективного использования экономического и производственного потенциала, улучшения качества жизни населения.

Средства бюджета Ненецкого автономного округа будут использоваться на осуществление инвестиционных проектов, имеющих региональное значение, прежде всего, на капиталоемких проектах развития отраслей хозяйства, транспортной и инженерной инфраструктуры, сохранение окружающей среды, а также для реализации проектов и мероприятий, направленных на развитие социальной инфраструктуры.

Важнейшим источником средств, из которых могут формироваться инвестиции частного бизнеса является потребительский спрос населения и спрос на товары и услуги со стороны бизнеса.

Согласно прогнозу социально-экономического развития по инновационному (базовому) сценарию развития для успешного экономического роста в городской округ на первом этапе реализации Стратегии необходимо привлекать 20-22 млрд. рублей в год, далее на втором этапе реализации планомерно наращивать темпы инвестиционной активности с тем, чтобы к 2025 году объем инвестиций составлял не менее 33-35 млрд. рублей, к 2030 году – 48-50 млрд. рублей.

Таким образом, требуемый объем инвестиций в основной капитал из разных источников финансирования должен составить не менее 400,0 млрд. рублей.

Формирование бюджета развития является финансовым механизмом реализации стратегических целей. В современных условиях хозяйствования целесообразно использование схем многоканального финансирования приоритетных мероприятий с привлечением как внутренних, так и внешних источников.

Возможностями для увеличения финансовых ресурсов бюджета в рамках реализации стратегии являются:

5. Внимание государства к инновационному развитию страны, открывает возможность привлечения федеральных инвестиций в рамках реализации приоритетных государственных программ для производства инновационной продукции с высокой добавленной стоимостью.

6. Расширение налогооблагаемой базы за счет создания новых производств и модернизации действующих, расширения инвестиционной привлекательности, улучшения хозяйственного климата, диверсификации экономики. При успешном развитии транспортной инфраструктуры, в частности наземного транспорта и развитие Северного морского пути существенно расширятся рынки сбыта для предприятий городского округа, что даст толчок к развитию экономики и как следствие приведет к повышению доходной части бюджета муниципального образования.

7. Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. В частности, переоценка земельного ресурса в части выявления самозахватов и принуждения к покупке и уплате налогов

8. Расширение участия в целевых программах с высокой долей софинансирования из регионального и федерального бюджетов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.004 с.)