Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование системы целевых индикаторов⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
Целью введения системы индикативного управления является обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения, направленных на формирование устойчивого экономического роста и повышение уровня жизни жителей городского округа. С теоретической точки зрения, индикативное планирование развития той или иной территории - это форма управления, включающая организацию деятельности по индикативному планированию, прогнозированию, реализации индикативного плана и контроля за его выполнением. При этом под индикативным планом понимается перечень прогнозно-ориентированных индикаторов с установленными на определенный срок пороговыми значениями, являющимися руководством к действию для управленческих структур администрации города и ориентиром для хозяйствующих субъектов. Целевой индикатор (показатель) является количественно-качественной характеристикой социально-экономических явлений и процессов, происходящих в муниципальном образовании, где качественная сторона отражает сущность явлений или процессов социально-экономического развития в определенный момент времени, а количественная - его размер, абсолютную или относительную величину. Эффективность индикативного планирования серьезным образом зависит от своевременного мониторинга хода социально-экономических процессов и корректировки запланированных целей и задач. Негативным фактором достижения такой эффективности является то, что сам процесс индикативного планирования носит рекомендательный характер для некоторых участников социально-экономического развития. Так, для предприятий и организаций рыночного сектора индикативные показатели не имеют обязательного значения, поэтому органы местного самоуправления должны принимать специальные меры, чтобы побуждать хозяйствующие субъекты к их достижению или участию в их корректировке. Успешное осуществление управления социально-экономическими процессами на основе системы целевых индикаторов на муниципальном уровне также зависит от внутренних возможностей местного самоуправления. В основе системы индикативного планирования социально-экономического развития городского округа до 2030 г. лежит система стратегических целей и задач. Показатели для индикативного анализа и прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу выбраны в соответствии с долгосрочными приоритетами развития. Система целевых индикаторов отображает ожидаемые результаты решения всех стратегических задач в комплексе.
Мониторинг достижения целевых значений выбранных показателей является одним из инструментов управления социально-экономическим развитием территории. На его основе должна производиться комплексная актуализация системы мероприятий по реализации целевых ориентиров развития. Также целевые индикаторы являются основой для формирования пространственной проекции стратегических приоритетов развития муниципального образования в документах территориального планирования. Целевые показатели развития территории, формируемые в стратегии, составляют важную часть исходных данных, используемых при внесении изменений в документы территориального планирования. Это обеспечивает своевременную гармонизацию приоритетов и целевых показателей социально-экономического развития муниципального образования, определенных в стратегии, с решениями документа территориального планирования Перечень целевых индикаторов долгосрочного социально-экономического развития городского округа представлен ниже (Таблица 5). Таблица 5 Основные показатели прогноза развития городского на период до 2030 года по базовому сценарию
Целевой индикатор |
Факт |
Прогноз | ||||||||
2019 г. |
Этап, 2022 г. |
Этап, 2025 г. | 3 этап, 2030 г. | ||||||||
1 | Цель "Экономическое развитие, в том числе рациональное природопользование" | ||||||||||
1.2 | Развитие рынка труда, обеспечение занятости населения | ||||||||||
1.2.1 | Индекс производительности труда, % к предыдущему года | 100,1 | 103,8 | 104,6 | 105,0 | ||||||
1.2.2 | Прирост рабочей силы, % к предыдущему году | 103,2 | 100,7 | 100,9 | 101,0 | ||||||
1.2.3 | Реальные доходы населения, % к предыдущему году | 100,1 | 104,8 | 102,9 | 105,0 | ||||||
1.3 | Развитие малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
1.3.1 | Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек, единиц | 352 | 389
| 423 | 478 | ||||||
1.4 | Финансовая результативность муниципального управления | ||||||||||
1.4.1 | Бюджетная обеспеченность (в части собственных доходов бюджета), тыс. рублей на душу населения | 28 | 28,4 | 30,1 | 32,9 | ||||||
1.4.2 | Налоговые поступления от малого предпринимательства, млн. рублей (в части налога на совокупный доход) | 64,2 | 64,92 | 74,1 | 87,7 | ||||||
2 | Цель "Развитие человеческого капитала и социальной сферы" | ||||||||||
2.1 | Демографическое и миграционное развитие | ||||||||||
2.1.1 | Численность постоянного населения на конец года, тыс. человек | 24,8 | 25,2 | 26,1 | 28,3 | ||||||
2.1.2 | Коэффициент естественного прироста, на 1000 человек | 6,9 | 7,2 | 7,6 | 8,1 | ||||||
2.1.3 | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет | 72,7 | 74,8 | 76,2 | 78,0 | ||||||
2.1.4 | Миграционный прирост населения, тыс. человек | -4,8 | 0,3 | 3,6 | 5,8 | ||||||
2.2 | Развитие жилищной сферы и повышение обеспеченности качественным жильем | ||||||||||
2.2.1 | Общая площадь жилого фонда, тыс. кв.м | 630,7 | 650,0 | 704,6 | 764,1 | ||||||
2.2.2 | Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв.м | 25,4 | 25,6 | 26,0 | 27,0 | ||||||
2.2.3 | Ввод в эксплуатацию общей площади жилья в среднем на 1 жителя, кв.м | 0,36 | 1,4 | 2,0 | 2,1 | ||||||
2.3 | Развитие системы образования | ||||||||||
2.3.1 | Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, единиц | 8 | 9 | 11 | 13 | ||||||
2.3.2 | Охват детей в возрасте до 3 лет дошкольными образовательными организациями, % | 56,0 | 68,0 | 80,0 | 100,0 | ||||||
2.3.3 | Создание центров психолого-педагогической поддержки раннего развития (до 3 лет), ед. с нарастающим итогом | - | 1 | 2 | 3 | ||||||
2.3.4 | Число общеобразовательных организаций на начало учебного года, единиц | 7 | 7 | 8 | 9 | ||||||
2.3.5 | Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования, % | 55 | 100 | 100 | 100 | ||||||
2.4 | Развитие физической культуры и спорта | ||||||||||
2.4.1 | Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, % | 36,1 | 43 | 55 | 60 | ||||||
3 | Цель "Развитие сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции" | ||||||||||
3.1 | Индекс производства продукции сельского хозяйства всех категорий, в % к предыдущему году | 100,9 | 108,8 | 116,5 | 132,5 | ||||||
4 | Цель "Развитие транспортной инфраструктуры" | ||||||||||
4.1 | Протяженность автомобильных дорог и улично-дорожной сети, км | 112,2 | 122,5 | 140,0 | 160,5 | ||||||
4.2 | Количество мест постоянного хранения транспорта в гаражах и на крупных парковках, машино-мест | 4850 | 5000 | 5200 | 5750 | ||||||
5 | Цель "Инфраструктурное развитие городского округа" | ||||||||||
5.1 | Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % | 86 | 88 | 89 | 94 | ||||||
5.2 | Доля населения в многоквартирных жилых домах, обеспеченных централизованной системой водоотведения, %. | 68 | 69 | 70 | 74 | ||||||
5.3 | Охват населения централизованным электроснабжением, % | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||
5.4 | Удельный вес общей площади, оборудованной отоплением, % | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||
5.5 | Уровень газификации населения природным газом, % | 97 | 97 | 97 | 97 | ||||||
5.6 | Охват населения цифровым теле- радио вещанием, % | 100 | 100 | 100
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.028 с.) |