Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка существующего социально-экономического положения городского округаСтр 1 из 25Следующая ⇒
РЕШЕНИЕ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ 1. Одобрить проект решения "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (Прилагается). 2. Опубликовать проект решения "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"в средствах массовой информации для его обсуждения. 3. Установить следующий порядок учета предложений по проекту указанного решения: 3.1. Граждане и юридические лица вправе вносить в городской Совет предложения по проекту решения о внесении изменений в Устав муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в течение 10 дней с даты его опубликования. Предложения представляются в письменном виде в двух экземплярах, один из которых регистрируется как входящая корреспонденция городского Совета, второй с отметкой о дате поступления возвращается лицу, внесшему предложения. 3.2. Учет предложений по проекту указанного решения ведется управлением экономического и инвестиционного развития Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по мере их поступления. 4. Установить следующий порядок участия граждан в обсуждении проекта указанного решения: 4.1. Провести публичные слушания по обсуждению проекта решения
4.2. Публичные слушания провести 10.12.2020 года в 10 часов 5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
г. Нарьян-Мар _____________ 2020 года № ___-р
Приложение к решению Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от __________ № _______р
Проект
СОВЕТ городского округа "Город НАРЬЯН-МАР" ___-я сессия IV созыва _____________________________________ Решение
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ 1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (Приложение). 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
г. Нарьян-Мар 2020 года № -р Приложение к решению Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от __________ № _______р
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" ВВЕДЕНИЕ Успех социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее – городской округ) во многом зависит от качества стратегического управления, которое представляет собой систематический процесс, с помощью которого органы местного самоуправления определяют свое будущее и пути его развития. Стратегическое управление включает в себя: - оценку имеющихся ресурсов, анализ ограничений, оценку потенциала и благоприятных факторов; - определение целей, задач и основных сценариев развития в различных сферах жизнедеятельности; - разработку рекомендаций и мероприятий реализации стратегии (способов) достижения поставленных целей. Разработка проекта Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на период до 2030 года (далее – Стратегия) осуществляется в целях обеспечения гармонизации стратегических приоритетов и целевых показателей социально-экономического развития с решениями документов территориального планирования и стратегическими документами вышестоящего уровня. Исходной точкой стратегического планирования являлось текущее социально-экономическое положение городского округа, предшествующие достижения, а также возможности дальнейшего развития. Стратегия определяет цели социально-экономического развития городского округа и служит основой для разработки муниципальных программ городского округа, среднесрочных финансовых планов и годовых бюджетов городского округа и других документов стратегического управления социально-экономическим развитием городского округа. Документ разработан с учетом места и роли городского округа "Город Нарьян-Мар" в экономике Ненецкого автономного округа, комплексной оценке его социально-экономического потенциала, системного анализа имеющихся конкурентных преимуществ и возможностей развития городского округа в долгосрочной перспективе. Социальная инфраструктура Социальная инфраструктура городского округа характеризуется следующими показателями (официальные статистические данные): - количество лечебно-профилактических организаций – 20 объектов; - количество дошкольных образовательных организаций – 7 единиц общей вместимостью 1884 мест; - количество общеобразовательных организаций на начало учебного года – 7 единиц на 2938 учеников с учетом обособленных подразделений; - количество спортивных сооружений – 54 единиц из них: 11 – плоскостные спортивные сооружения, 30 – спортивные залы, один плавательный бассейн, 1 – крытый спортивный объект с искусственным льдом, 1 – тир, 1 – лыжная база и др. спортивные сооружения - 9; - количество организаций культурно-досугового типа – 2 единицы; - численность общедоступных (публичных) библиотек – 1; - число музеев – 1; - численность спортивных школ – 1 учреждение; - количество детских музыкальных, художественных, хореографических школ или школ искусств – 1 единица.
Отдельно в Стратегии стоит отразить перечень показателей, не подлежащих оценке. Так, согласно закону Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 №95 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа", органами государственной власти Ненецкого автономного округа исполняются следующие полномочия: - организация строительства муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; - организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); - организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации); - создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья; - организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; - создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе; - обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; - создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- иное предусмотренное соответствующим законом. Таким образом, в настоящее время в перечень полномочий городского округа не входит большинство вопросов, касающихся социально-бытового обслуживания населения, поэтому было принято решение не включать в Стратегию данные, касающиеся аналитической оценки сложившегося уровня социального обеспечения, а также возможные мероприятия по его улучшению. Следует отметить, что организация мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе относится к вопросам местного значения, определенным Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". В рамках решения данных вопросов и в ходе реализации муниципальной программы "Повышение эффективной реализации молодежной политики в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в течение 2019 г. во взаимодействии с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав проводились мероприятия направленные на формирование системы продвижения инициативной молодежи, ее вовлечение в социальную практику, обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, военно-патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни, профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде. Оценка структуры бюджета В целях формирования стратегии муниципального образования важно оценить сложившийся уровень бюджетной обеспеченности. Основными задачами и приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа "Городской округ "Нарьян-Мар" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов являются: - сохранение и развитие доходных источников городского бюджета; - оптимизация расходных обязательств городского бюджета; - повышение эффективности управления муниципальными финансами, в частности муниципальным долгом; - повышение эффективности управления муниципальными земельными ресурсами и иным имуществом г. Нарьян-Мара; - повышение качества администрирования главными администраторами доходов городского бюджета; - обеспечение проведения взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот по местным налогам, предоставленных решениями Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"; - развитие взаимоотношений с органами государственной власти по активному привлечению в городской бюджет межбюджетных трансфертов. Основные показатели бюджета городского округа представлены ниже в таблице (Таблица 2). Таблица 2 Сведения о расходах и доходах бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, тыс. рублей
Доходы бюджета характеризуются высокой долей в структуре (более 26% от всех доходов бюджета) Субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии). Собственные доходы бюджета на 82% состоят из налога на доходы физических лиц, так же значительную долю собственных доходов – более 9% составляет налог на совокупный доход. На плановый период 2021 – 2022 гг. планируется увеличение собственных доходов бюджета городского округа более чем на 1,5% в год. Наибольшие поступления в бюджет по данным ИФНС осуществляют следующие организации: - ООО "ЛУКОЙЛ-КОМИ"; - ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница имени Р.И. Батмановой"; - АО "Нарьян-Марский ОАО"; - УМВД России по Ненецкому автономному округу; - ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ"; - ООО "Ависта сервис"; - Нарьян-Марское МУ ПОК и ТС; - АО "НАК"; - Аппарат администрации НАО; - АО "Мясопродукты"; - ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция"; - Обособленное подразделение ООО "Частное охранное предприятие агентство "ЛУКОМ-А-СЕВЕР". Главными распорядителями бюджетных средств городского округа являются: Совет городского округа "Город Нарьян-Мар", Администрация городского округа, Управление финансов Администрации городского круга, Контрольно-счетная палата городского округа. Функциональная структура бюджета 2020 года представлена ниже (Рисунок 7). Рисунок 7 Функциональная структура бюджета 2020 года, млн. руб. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляют значительную часть (44%) от общих расходов бюджета, общегосударственные вопросы составляют – 28% расходов, расходы на национальную экономику – 19,3% бюджетных расходов муниципального образования. Порядка 95% расходов бюджета составляют программные расходы. Перечень действующих муниципальных программ городского округа представлен в таблице (Таблица 3).
Таблица 3 Муниципальные программы городского округа, реализуемые на территории городского округа
3 318 253,2 |
Рисунок 8 Граница морского порта Нарьян-Мар
Протяженность морского судоходного канала составляет 125,7 км. глубиной до 13м. При этом на 2х участках глубины ограничены 3,6 м. Порт доступен для судов с осадкой 3,6 м., длиной не более 114 м., шириной до 16 м. В порту имеется 4 причала общей длиной 384,55 м, с глубинами у причальных стенок до 7 м. Обработка судов в порту производится как у причалов, так и на рейде. Глубина в местах рейдовой обработки от 7 до 10 м.
Оператором морского порта Нарьян – Мар является АО "Нарьян-Марский морской торговый порт" (далее АО "НММТП") 100% акций которого принадлежит Ненецкой нефтяной компании (ННК), а 100% акций ННК принадлежит Ненецкому автономному округу.
Морской порт Нарьян – Мар является замерзающим, навигация носит сезонный характер. Продолжительность речной навигации с конца мая по середину октября, морской – с июня по начало ноября. При использовании ледокольного сопровождения морская навигация может продлиться до середины ноября.
По водным артериям г. Нарьян-Мар имеет связь с крупным морским портом Архангельск. Морским транспортом осуществляется доставка грузов в г. Нарьян-Мар и в прибрежные населенные пункты автономного округа, не имеющие автодорожного сообщения.
Организация и проведение навигации, обеспечение "северного завоза" основных грузов, осуществляется судами смешанного плавания "река - море".
В порту осуществляется хранение, обработка и перевалка грузов. Порт имеет благоприятные условия для хранения грузов и выполнения погрузо-разгрузочных работ. Имеется склад для размещения грузов закрытого хранения и тарно-штучных грузов.
Пропускная способность грузовых терминалов порта 500 тыс. тонн в год. Порт перерабатывает грузы строительных и торговых организаций, обслуживает клиентуру нефтяников, газовиков, геологов, дорожников.
Основные грузы, поступающие в порт: круглый лес, пиломатериалы, кирпич, железобетон, навалочные грузы, контейнеры, отправляются – контейнеры, уголь и др.
Пассажирские перевозки АО "НММТП" не обслуживает.
Гарантированное судоходство с населенными пунктами Ненецкого автономного округа и Республики Коми осуществляется по р. Печора до Вуктыла в Республике Коми на протяжении 1013 км, по притоку р. Уса до базового города нефтяников и ж.д. тупиковой станции Усинск, по притоку Ижма и др.
Грузы в населенные пункты округа завозятся по р. Печоре и по малым рекам. По реке Печоре осуществляется связь г. Нарьян-Мар с железнодорожным узлом г. Печора на Северной железной дороге. Расстояние до г. Архангельска водным путем 1200 км, до ст. Усинск 414 км, до ст. Печора 700 км.
Пассажирские перевозки речным транспортом осуществляются по местным и пригородным маршрутам в большинство населенных пунктов округа, расположенных вдоль реки Печора (Тельвиска, Лабожское, Нельмин Нос, Макарово, Каменка и др.).
Вдоль побережья в естественных заливах организованы временные места хранения личных лодок.
Автомобильные дороги и автотранспорт
Автодорожная сеть городского округа представлена следующими автомобильными дорогами:
- федерального значения:
- А-381 автомобильная дорога общего пользования "Подъездная дорога от г. Нарьян–Мар к аэропорту Нарьян–Мар", III категории, протяженность 4,0 км;
- регионального значения (в соответствии с Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа № 475-П от 8 декабря 2014 г., с изменениями от 31.01.2019г. №13-П):
- искусственное дорожное сооружение (зимник) г. Нарьян-Мар – с. Тельвиска с ледовой переправой через протоку Казенная Виска, протяженность 5,860 км;
- автомобильная дорога г. Нарьян-Мар – с. Тельвиска, участок г. Нарьян-Мар – съезд к комбинату "Солнышко", протяженность 0,340 км;
- автомобильная дорога "город Нарьян-Мар - рп. Искателей", III категория, протяженность в границах проектирования 7,162 км;
- дорога по ул. Выуческого, протяженность 1,091 км;
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.067 с.)