Физкультминутка «Белый аист» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультминутка «Белый аист»



(Имитация полета аиста). Включается музыка «Полет птиц». Дети в шапочках аистов парами прохаживаются друг перед другом, приседают, подпрыгивают, хлопают «крыльями, летают по комнате.

Воспитатель: - А сейчас ребятки я предлагаю сделать аппликацию «Аисты прощаются с Родиной». (Дети вырезают силуэты из сложенной бумаги пополам, и приклеивают тело птицы к листу).

- Вот посмотрите ребята, у нас получилась целая стая.

- Давайте с вами рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Дети, в нашей стране белого аиста можно встретить довольно часто, но численность его сокращается, поэтому они занесены в красную книгу.

- Ребятки на этом наше приключение закончилось и нам нужно возвращаться в группу, а белым аистам пора улетать в тёплые края.

Список использованных источников:

1. Шишкина, В.А., Дедулевич, М.Н. «Прогулки в природу». Изд.: Москва, «Просвещение», 2003 г.

2. https://multi-mama.ru/zagadki

3. https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/stihi-pro-vremena-goda-i-prirodu/stihi-pro-osen/stihi-pro-osen-dlja-detej-4-5-6-let/

4. https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-aista-s-otvetami/

Дымова Т.Н., педагог дополнительного образования,

МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

«Изготовление зимующих птиц из соленого теста»

(практическое занятие)

Название и форма проведения: «Изготовление зимующих птиц из соленого теста», практическое занятие.

Цель: Изготовление птиц из соленого теста.

Задачи:

-на практике закрепить знания зимующих птицах.

-развивать творческое воображение, навыки работы с пластичным материалом.

-воспитывать заботливое отношение к птицам.

Форма проведения: комбинированное занятие.

Метод проведения: словесный, практический, игровой.

Возраст детей: 7-9 лет.

Условия для проведения:  кабинет.

Оборудование: плакаты «Зимующие птицы», презентация «Этапы изготовления птицы из соленого теста». Глубокая миска, мука, соль, вода, пищевые красители, стеки, доска для лепки.

Методические советы на подготовительный период: знакомство с зимующими птицами на примере синиц и снегирей (распространение, среда обитания, образ жизни, отличительные признаки), беседы об охране зимующих птиц.

План занятия

1. Вступительное слово педагога.

1.1. Техника безопасности при работе с соленым тестом.

2. Основная часть.

2.1 Замешивание теста.

2.2 Изготовление деталей птицы.

2.3 Викторина «В мире птиц».

2.4 Сушка и оформление изделия.

3. Подведение итогов, рефлексия.

Ход занятия

Вступительное слово педагога

Педагог: Добрый день ребята! На предыдущих занятиях мы познакомились с зимующими птицами. Давайте вспомним, что мы знаем о зимующих птицах?

Педагог: назовите несколько видов птиц, которые зимуют в наших краях?

Дети: синицы, снегири, воробьи, свиристели, голуби, дятлы, сойки.

Педагог: верно, а теперь давайте вспомним основные правила подкормки зимующих птиц.

Дети: - во время подкормки птиц не сорить в природе;

- кормушки для птиц должны быть простыми и удобными;

- кормить птиц регулярно;

- корма должно быть не много;

- следить, чтобы в кормушках не было снега

- нельзя кормить птиц солеными продуктами и ржаным хлебом.

Но прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить технику безопасности при работе с соленым тестом. Кто хочет перечислить правила работы с соленым тестом?

1.1 Техника безопасности при работе с соленым тестом.

Учащийся: Нельзя допускать попадание крошек теста в глаза;

- Рабочее место содержать в чистоте, нельзя допускать нагромождения предметов, которые не используются в данный момент;

-Краски и клей должны быть закрыты;

-Тесто, которое мы не используем, должно храниться в закрытой емкости или полиэтиленовом пакете;

-По окончанию работы привести рабочее место в порядок.

Основная часть

2.1 Замешивание теста.

Педагог: Я предлагаю вам самим изготовить тесто для наших птичек. Для этого нам понадобится миска, две части муки, одна часть мелкой соли, и одна часть воды. Все компоненты нужно смешать и вымешивать до тех пор, пока наше тесто не станет упругим и в то же время пластичным. Готовое тесто разделить на части и добавить пищевые красители для придания тесту цвета. (приложение1), (Слайд № 1).

2.2 Изготовление деталей птицы.

Педагог: Наше тесто готово. Перед вами находятся доски для лепки, вам необходимо посыпать их мукой. Приступаем к изготовлению деталей птицы. Перед вами находятся шаблоны, нужно каждый шаблон перенести на соленое тесто (толщина теста 0,5 – 0, 7 мм). Перед вами находятся цветные схематические картинки птиц (синица и снегирь). Каждая деталь птицы имеет свой цвет. Прорисовываем детали на тесте, с помощью стек. (приложение 2), (Слайд № 2)

Теперь, когда все детали готовы нам необходимо их скрепить. Скреплять соленое тесто нужно с помощью кисточки смоченной в воде. (Слайд № 3).

2.3 Викторина «В мире птиц».

Педагог: Ребята, теперь, когда наши птички готовы, нам необходимо их высушить. При комнатной температуре они будут сохнуть несколько дней. Мы ускорим этот процесс, отправив птичек в духовой шкаф. Пока наши птички будут сохнуть мы, проведем викторину «В мире птиц». Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Перед каждой командой находятся конверты с вопросами. Вам необходимо по очереди открывать конверты и стараться правильно ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает один балл. (приложение 3) (Слайд №4)

1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

2. Какая птица не умеет летать? (пингвин, страус)

1. Каких птиц можно научить говорить? (попугая, ворону, сороку, скворца)

2. У какой птицы на голове хохолок? (свиристель)

1. Где делает себе гнездо удод? (на земле)

2. Какая птица не выводит птенцов? (кукушка)

1. Ворон и ворона это родственники? (нет, это два разных вида)

2. Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)

1. У какой птицы самый красивый хвост? (у павлина)

2. Самая маленькая птица на Земле? (колибри)

1. Какую птицу называют будильником? (петух)

2. С прилётом этой птицы начинается весна. (грач)

1. Какая птица живет в скворечнике? (скворец)

2. Какую птицу считают символом мудрости? (сова)

1. Что зимой страшнее птицам: холод или голод? (голод)

2. Какую птицу считают самым лучшим певцом? (соловей)

1. Что есть у птиц, но нет у зверей? (у птиц есть перья)

2.Какую пользу приносит сова? (уничтожает мышей). [3]

2.4 Сушка и оформление изделия. поделки гаички совсем высохли и готовы к декорированию. Вы можете прикрепить свою птичку на ветку или оформить в виде картинки. (приложение 4) (Слайд №5).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.007 с.)