Физкультурная минутка «Летим на юг». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультурная минутка «Летим на юг».



Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. Дети машут руками, словно крыльями.
Чтоб быстрее нам летать, Надо крыльями махать. Дети машут руками интенсивнее.
В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете, Потягивание руками вверх, ноги на носочках.
А внизу леса, поля – Расстилается земля. Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону.
Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. Дети приседают на несколько секунд.
И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. Дети встают и машут руками - «крыльями».
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. Дети садятся на стульчики для продолжения занятия.

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.

Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей…(поёт),
Ласточка… (щебечет),

Журавль… (курлычет),

Ворона … (каркает),

Кукушка… (кукует),

Утка…(крякает),

Курица…(квохчет),

Голубь…(воркует),

Воробей…(чирикает).

Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот, кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей».

III. Итог занятия

Воспитатель. О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось?

(Ответы детей)

Список использованных источников:

1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. [Текст] – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128с. (Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ».)

2. Горькова Л.Г., КочергинаА.Л., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы.- М.: ВАКО, 2011.-240 с.

3. https://infourok.ru/kartoteka-zagadok-zimuyuschie-i-pereletnie-ptici-1517130.html

4. https://infourok.ru/podborka-palchikovoy-gimnastiki-po-teme-ptici-3018864.html

Фото-приложение

  

Горелова Л.Н., воспитатель,

МБДОУ «Детский сад «Теремок» с. Весёлое»

 «Перелётные птицы»

(организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе)

 

Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в осенний период;

- Формировать умение различать птиц и птенцов, правильно соотносить их название.

Развивающие:

- Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Материалы и оборудование: демонстрационные картинки с изображением перелётных птиц, ноутбук, силуэты деревьев, вырезанные облака, гуси, картон голубого цвета.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в почтовом ящике лежит письмо, давайте его с вами прочитаем. Послушайте, пожалуйста.

- «Здравствуйте ребята! Карр - Карр! Я сегодня прилетела в лес, а птиц совсем неслышно. И я решила обратиться к вам за помощью, в детский сад. Помогите, пожалуйста, разобраться, что же произошло? Карр»

Воспитатель: - Ребята кто же написал нам это письмо?

Дети: - Ворона.

Воспитатель: - Правильно, давайте поможем вороне разобраться, что произошло в лесу? Но сначала послушайте стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели».

Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет —
Улетает, улетел!

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной,
В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

Воспитатель: - Ребята, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда улетают все птицы? (Ответы детей).

- А как называются птицы, которые улетают в тёплые края (Перелётные).

- И сегодня на занятии мы будем говорить с вами о перелётных птицах.

Беседа.

Воспитатель: - Осень – это золотая и сказочная пора. Все деревья покрываются красками разных цветов. Дни становятся короче, ночи длиннее. А птицы осенью собираются в стаи и улетают от нас в тёплые края, чтобы перезимовать.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети: - Потому что становятся холодно, нечего кушать.

Воспитатель: - Правильно ребята, все птицы питаются насекомыми: кукушки охотятся за гусеницами, грач добывает червяков из земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету. Но осенью насекомые исчезают и наши птички лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края.

Воспитатель: - Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? (Опираясь на картинки, дети называют птиц).

Дети: - Ласточка, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок, гуси, лебеди, утки.

Выполнение аппликации.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, а гуси смогут перезимовать у нас?

Дети: - Нет, им здесь еды не найти потому что на улице холодно. Нужно срочно отправлять их на юг.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами сделаем аппликацию на тему «Гуси на юг улетают».

- Давайте посмотрим на картинку, что на ней изображено?

Дети: - Гуси, облака, лес (Воспитатель раздаёт ребятам заготовки, дети приклеивают их на основу).

Воспитатель: - Посмотрите, какая картина у нас получилась. Теперь наши гуси смогут улететь на юг.

Воспитатель: - А сейчас и мы с вами превратимся в птичек.

4.Физкультминутка «Перелётные птицы» (Дети изображают движения в соответствии с текстом).

Птички прыгают, летают

Крошки птички собирают

Клювики почистили,

Пёрышки почистили

Птички летают, поют

И зёрнышки клюют

Птички дальше полетели

И на место вместе сели.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.011 с.)