Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические советы на подготовительный период:Стр 1 из 25Следующая ⇒
Рассматривание иллюстраций по данной теме, беседы, чтение рассказов и сказок. План мероприятия: I. Организационный момент. II. Основные этапы мероприятия: а) Диалог с детьми о зимующих птицах. Ход занятия: I. Организационное начало занятия. Возьмитесь за руки, друзья, Без дружбы нам никак нельзя, Дарите радость и тепло И станет все вокруг светло! II.Основные этапы занятия. Педагог: Руки мерзнут в ноябре Холод, ветер на дворе, Осень поздняя несет Первый снег и первый лед, Ветер стылый жутко злится Распрощались с нами птицы. В ноябре лесные звери Закрывают в норках двери. Бурый мишка до весны Будет спать, и видеть сны. Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о друзьях наших меньших, о птицах. Педагог: Ребята, кто из вас любит ходить в лес? (Ответы детей). Хорошо, а вспомните, пожалуйста, когда вы заходите в лес, вы что-нибудь слышите? Дети: Птичьи голоса. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц. Педагог: Ребята, каких вы знаете птиц? Дети: Галка, сорока, воробей, соловей, клест, дятел. Педагог: А в какое время года птиц больше? Дети: Весной и летом. Педагог: А как называют птиц, которые улетают в теплые края? Дети: Перелетные. Педагог: А тех, которые остаются с нами? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете? Дети: Сова, дятел, снегирь, синичка. Педагог: Скажите,а почему все-таки некоторые птицы улетают? Может быть, они боятся морозов? Давайте с вами порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми… Дети: Им зимой нечем прокормиться. Педагог: Ребята, Насекомоядных птиц можно узнать по клюву. Он у них длинненький и острый, чтобы удобнее было ловить мошек. Посмотрите на фотографии. Вот кукушка, иволга, скворец, ласточка, стриж, соловей. Педагог: Ребята, а теперь посмотрите рисунки, на которых изображены разные птичьи стаи. На свете много перелетных птиц. Но людям редко удается увидеть, как собравшись в стаи, они улетают. Через наш город Бирюч по небу пролетают утиные и гусиные стаи. Они летят и пронзительно кричат, словно прощаются. Грустная картина. А знаете вы, что во время перелета многие птицы придерживаются строгого порядка? Причем у разных птиц этот порядок свой. Например: гуси и цапли летят шеренгой, крылом к крылу. Утки выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы и дрозды летят, как попало, не придерживаются никакого порядка. Орлы да ястребы не любят шумных компаний. Они летят в одиночку.
Физкультминутка: Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) «Лесная газета». Первая страница «Снегири» Педагог: Итак, наступили холода. А что же птички? Как им приходится выживать в такое трудное время? Дует морозный ветер, тормошит перышки, до костей пробирает холод. Трудно птицам в лесу. Снегом окутало всю поверхность земли. И на деревьях снежные шапки. Но отважные птахи прыгают с ветки на ветку, с кустика на кустик. Авось повезет бедняге и найдет она под заснеженным кустом ягоды калины или рябины. Ребята, где же ищут птицы в лесу корм? Дети: Раскапывают снег, ищут под деревьями и кустами. Педагог. Зимой на ветках яблоки! Дети: Снегири. Педагог. Снегири. Это наши зимние гости. В наших краях редко встретишь этих птиц. Они появляются у нас осенью. И еще не так заметны, потому как самочки носят серо-бурое оперение. Но сразу узнаешь самцов. На фоне белого снега их красные грудки очень заметны. Снегири питаются почками деревьев, плодами рябины. Они раскусывают ягодки и извлекают оттуда косточки. Снегири – певчие птички. Гнезда вьют на небольших пушистых елочках и высиживают отложенные 4-6 яичек, напевая по очереди свои рулады. Появившихся птенцов оба родителя кормят семенами и изредка насекомыми. Педагог: отгадайте загадку: Летом и зимой заметна,
Грудкой желтою приметна, Спинкою зеленовата, Как весною мята. Дети: Синица. Вторая страница «Синички» Педагог. Синицы. За что же их так назвали? Да за их собственную песенку «си-и.си-и», «ци-и, ци-и». Эти шустренькие пташки, ростом с воробья, беспрестанно, с утра до вечера перелетают с ветки на ветку, заглядывают в каждую трещинку, засовывают свой клювик под кору дерева, ищут схоронившихся жучков и паучков. У синичек яркое оперение. Грудка у них желтая, спинка с зеленью, крылья с голубизной, а на голове шапочка смоляная, а щечки белые. Селятся синички в дуплах деревьев, которые дятлы выдалбливают. Синичка гнездо утепляет и ранней весной высиживает 10-12 яичек. Родители греют яички по очереди. Синицы – родители многодетные. За весну синички два раза высиживают птенцов. К концу лета в синичьей стайке уже насчитывается до 25 птенцов. Летом синички питаются разными насекомыми в огромном количестве, принося этим самым огромную пользу нашим плодовым деревьям. Но, с наступлением холодов насекомые прячутся во все щели, и птицам приходится с трудом добывать себе корм. Дети, если вы увидите стайку синичек возле своего дома, покормите их. Они будут рады зернам и крошкам сухого хлеба, обрадуются кусочку сала или мяса. Спозаранок скачут птицы Педагог: Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. Третья страница «Воробьи» Педагог. Воробья можно встретить и в поле, и возле жилищ человека. И все они разные. Городской воробей шустрый, модно сказать, нахальный. Отличается от деревенского более крупными размерами. Но зато деревенский воробей отличается ярким оперением. Головка у него коричневая, шейка белая, а на пушистых белых щечках видны темные точки. Полевой воробей питается насекомыми в городе их не хватает, потому и селится он в полях и деревнях., потому что ему там не хватает насекомых. Воробьи очень ненасытные. Они приносят человеку не только пользу, но и истребляют урожай. Любят полакомиться семенами подсолнуха, вишней, виноградом. А название его говорит само за себя «вора бей». Воробей плохой строитель гнезд. Может поселиться под стрехой крыши, в чужом гнезде или дупле. Есть народная примета: если воробей начинает утеплять свое жилище, носить в гнездо перышки, пух – жди холодов. Об этом он «сообщает» за 3-4 дня до их наступления. Воробей мой, воробьишка! Прыгай, прыгай, я не трону — Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, Подружись со мной, пичужка, Ближе, ну еще немножко… Педагог. Ребята, как подружиться с воробьями? Дети: Нужно подкармливать их зимой.
Педагог: Кто там прыгает, шуршит, Педагог. Это клёст багряно-бурый, Д.Белоус Четвертая страница «Клесты» Педагог: Ребята, а известно ли вам кого называют северными попугайчиками? Дети: Нет. Педагог: Такое название получили клесты - птицы, своим поведением похожие на попугаев. С помощью ловких лапок и изогнутого в разные стороны клюва клесты быстро перебираются с ветки на ветку, с дерева на дерево. Интересно, что птенцов они высиживают в самые холодные месяцы зимы – в январе и феврале. Это связано с тем, что эти птицы питаются семенами сосновых и еловых шишек, которые созревают в конце года. Самочка откладывает яички в гнезде, построенном в гуще хвойных деревьев. Она не встает с кладки. Заботливый самец кормит ее, пока не выведутся птенцы. Новорожденных птенцов отец кормит отрыжкой хвойных семян. Когда птенцы подрастут, мать ненадолго покидает гнездо и, тоже кормит своих малышей. Клесты не боятся морозов и легко переносят холод. Педагог: Дети, почему одни клесты зовутся «еловики», а другие «сосновики»? Дети: Потому, что одни делают гнезда в елях, я другие в соснах. Педагог: Ребята, а для чего у клестов такой интересный клюв? Дети: Чтобы добывать из шишек семена. Педагог: Плотник острым долотом Пятая страница «Дятлы» Педагог: Зимой в лесу тихо, но где-то вдали раздаётся короткий, отрывистый стук. Кто это? Дети: Дятел. Педагог: Ребята, вы знаете, что дятел, как неугомонный барабанщик, долбит по дереву. Для чего он это делает? Дети: Он ищет жучков. Педагог: Ребята, существует более двухсот двадцати видов дятлов. К ним относятся: большой пёстрый, чёрный, белый, зелёный, белоклювый, хохлатая желна, каштановый, полевой золотистый, рубиновый, кокардовый, земляной, желудевый дятлы и другие. Дятлов называют докторами леса. Они своим длинным клювом простукивают кору дерева и определяют местонахождение жучков, личинок. По весне дятлы начинают строить гнезда, выдалбливая для этого глубокие дупла. В этих дуплах позже могут поселиться другие птицы. – Что ты, дятел – Я недаром тут стучу: И осину полечу.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.021 с.) |