Шестая страница «Знаете ли вы?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шестая страница «Знаете ли вы?»



Педагог. Последняя страница нашего устного журнала носит такое же название, как и первая – «Знаете ли вы?».

Педагог. Мало сделать кормушку, надо ещё знать, что в неё можно положить. Чем же можно подкармливать птиц?

Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Что не относится к воробьям. Эти воришки с удовольствием «лопают» жареные семечки. Птиц можно также кормит крошками белого хлеба. Крошки чёрного хлеба вредны для птиц. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Дятлы и синицы любят клевать несолёный жир, сало и мясо. Так что можно разнообразить корм птиц, подкармливая их в кормушках.

Педагог.

Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.

Педагог. Объясните смысл выражения: «Больше птиц – меньше вредителей – выше урожай».

Дети: Чем больше птиц, тем больше вредителей они уничтожат, и будет хороший урожай.

III.Подведение итогов

Педагог: Итак, мы познакомились с зимующими птицами. Какие птицы зимуют у нас?
Почему они у нас остаются? придете домой покормите птиц?

Вы теперь знаете чем их кормить.

Награждение детей медалями «Знаток птиц».

Вручение памяток «Подкормите птиц зимой»

Методические советы на период ближайшего последействия: проводить наблюдения птиц. Все наблюдения оформить в творческую работу.

Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой.

Список литературы:

1. «Дятел» Ирис Ревю.

2. «Клесты» И.Соколов-Микитов.

3. «Воробей» Саша Черный.                                                                                

4. «Синица» А.Барто.

5. «Клесты» Д.Белоус.                                                                                              

Фото - приложение

 

 


Глуховцева Е.М., воспитатель,

Хмара О.А., воспитатель,

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна»

«Птицы перелётные»
(НОД в старшей группе)

Название и форма проведения: «Птицы перелётные» НОД в старшей группе.

Пояснительная записка

Цели непосредственно - образовательной деятельности:

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

Задачи:

- активизировать словарь детей (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

- учить согласовывать имена существительные с числительными;

- учить согласовывать имена существительные с глаголами;

- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Форма проведения: занятие.

Метод проведения: словесный, наглядный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Условия для проведения:

- заинтересованность педагогов ОУ, детей;

- регулярность, системность организации работы;

- группа детского сада.

Предполагаемый результат:

- воспитание любви к природе;

- формирование нравственных качеств личности;

- формирование грамотного экологического сознания, умения защищать природу и бороться за ее сохранение;

- расширение и закрепление знаний детей о перелетных птицах.

Оборудование: демонстрационные картинки «Перелетные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кубик с цифрами.

Методические советы на подготовительный период: за несколько дней до занятия во время прогулки понаблюдать за птицами на участке детского сада, какие птицы прилетают кормиться к кормушкам.

План мероприятия

I. Организационный момент.

II. Основные этапы мероприятия.

1.Беседа.

2.Физкультурная минутка

3.Подвижная игра «Улетает, не улетает»

4. Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

5. Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка»

7. Словесная игра «Считай и называй»

III. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?

Дети. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.

Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

Беседа.

В природе существует большое разнообразие птиц.

Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу, повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

  Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.

Воспитатель. Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни.

Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете?

Дети. (Делают предположения)

Воспитатель. Как их отличить? Знаете? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка.

  Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком.

Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной?

Дети. Да. Можно.

Воспитатель. Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой.

Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет?

Дети. Чтобы быстро плавать и держаться на воде.

Воспитатель. Перелётных птиц много. Назовите, каких птиц вы ещё знаете.

Дети. (Опираясь на картинки, дети называют птиц).

Воспитатель. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином. Цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу. Утки, гаги, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят, летят, как хочется. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку. Знаете ли вы, куда птицы улетают?

Дети. В тёплые страны, на юг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.015 с.)