Упражнение отгадай и присядь». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение отгадай и присядь».



Воспитатель: - Ребята, а сейчас я проверю, как вы знаете перелётных птиц. Я буду называть перелётных и зимующих птиц, если вы услышали название зимующих птиц, то ножками потопаем, а если название перелётной, ручками похлопаем.

Итог.

Воспитатель: - Ребята, о каких птицах мы сегодня беседовали? О каких новых перелётных птицах вы узнали?

- Ребята мне очень понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, отвечали на вопросы, играли в игры. Молодцы!!!

Фото-приложение


Дашевская Т.Н., воспитатель,

Лукьянова Р.М., воспитатель,

МБДОУ «Детский сад «Теремок» с. Веселое»

«Перелетные и зимующие птицы»

(конспект познавательного занятия в младшей группе)

Цель: содействовать познавательному развитию детей.

Задачи:

1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителями пернатых – синицами;

2. Развивать воображение; желание узнать новое; мелкую моторику рук.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость. А узнаете вы о нем из моего стихотворения (автор: Татьяна Казырина):

Лесовичок-Боровичок

Фартук желтенький надела,

И к нам в гости прилетела.

И сидит стучит в окно -

Кушать хочется давно!

Вы меня к себе пустите,

Обогрейте, угостите.

Окна добрые я знаю

К ним зимой и прилетаю.

Лесовичок-Боровичок: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что я живу в лесу, я знаю, кто обитает в моем лесу, какие звери, птицы. Но вот, как только пришли холода за окошком я увидел, желто-зеленых птичек, а что это за птицы я не знаю, помогите мне узнать, как называется эта птица, какую пользу она приносит для леса?

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Лесовичок-Боровичок, но сначала вспомним, какие зимующие птицы остаются с нами зимовать, а какие улетают в теплые края.
Дидактическая игра «Раз, два, три, птицу перелетную и зимующую назови»

Вариант 1. Закрепить понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы». Обозначить перелетных птиц зеленым листочком, а зимующих птиц – снежинкой.

Вариант 2. Ребенок меняет птиц местами. Дети доказывают, какая птица лишняя и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили перелетных и зимующих птиц, а теперь нам нужно узнать по силуэту птицу, которую увидел за окном Лесовичок-Боровичок.
Дидактическая игра «Подбери по силуэту птицу» (детям предлагаются силуэты птиц и изображения перелетных птиц)

Воспитатель: Вот мы и нашли птицу, а что же это за птица? Отгадайте загадку.

Стихотворение Г. Косаревского:

То на дереве сидит,

То в окно моё глядит.

Летом нравятся ей мошки,

А зимою любит крошки.

Прилетит с утра к кормушке

Всех разбудит погремушка.

А сама-то невеличка

И зовут её ….(Синичка).

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию, это Большая синица, я расскажу вам много интересного об этой птице.

Синица – ближайший родственник всем нам известного воробья, очень похожа на него внешне и повадками, издали их даже можно спутать, но только издали, посмотрите на фото, правда, дети синица очень красивая птица. Ярко желтое брюшко с черным «галстуком», на голове шапочка черного с синевой цвета, на горлышке тоже черный шарфик, щечки белые, спинка желто-зеленая, крылья и хвост серенькие с синевой. Вы спрашиваете, где же в этом описании птицы синяя окраска, за что птичку прозвали синичкой.

Название этой птицы - синица произошло не от оперения, а от звонкого пения, оно у синички как звон колокольчика, зинь-синь-ци-ци. И все же среди синиц есть те, кто носит синюю шапочку и желтое с голубым оперение, это синичка лазоревка. Её фото есть внизу этой страницы. Она немного меньше синицы обыкновенной, зато по красоте оперения не уступает попугайчикам, а почему мы сравниваем синицу с воробьем, дело в том, что они из одного семейства воробьиных, и также скачут по земле при кормежке, как и воробушки. При этом оперение самочки синицы обыкновенной тусклее, чем у самца и издалека их легко спутать.

Зато летать, как синица стоило бы поучиться всем птицам, она как альбатрос при полете редко машет крыльями, экономя силы, чего совсем не может делать воробей.

Дети читают стихотворения:

1 ребенок:

Шустрые синички,

Птички-невелички,

Прилетают в города

На зиму, где есть еда.

А весеннею порой

Улетают в лес родной. (Автор: Л. Громова)
2 ребенок:

Весёлая синица

Морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

Любит песни распевать! (Автор: М. Бирюкова)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю превратиться в синичек, показать всем, какие они веселые птицы.

Физкультминутка (речь с движением: дети встают с мест и быстро «летают». Звучат голоса птиц).

Воспитатель произносит слова:

Чтобы было веселей,

Надо мне позвать друзей!

Птицы разные летят,

С синичкой встретиться хотят.

Здесь известные солисты,

Все лесные вокалисты.

Зазвучали птичьи трели,

Все старались, песню пели.

Хор имел большой успех!

Лесовичок-Боровичок: Ребята, я сегодня немного узнал о синичке, но знаете ли вы, какую пользу приносят синицы?

Дети: Поедает вредных насекомых.

Лесовичок-Боровичок: Да, синица, как и воробей, поедает мохнатых гусениц, которых другие птицы не едят. Садоводы считают синиц лучшими защитниками садов. Одна пара синиц, живущая в саду, может защитить до 40 плодовых деревьев, и никакие вредные химикаты саду не нужны. В сутки синица способна очистить сад от 360 гусениц, именно столько раз она возвращается к гнезду с птенцами, поедает синица с удовольствием слизней и различных жучков, а также их личинок.

Синиц нужно оберегать, им нужно помогать. А как бы вы смогли помочь синицам?

Дети: Покормить, не обижать.

Воспитатель: Ребята, Чтобы птицы синицы поселились в саду, развесьте в саду синичники. Синичник это домик круглой формы, как у ствола дерева, наподобие скворечника, только входное отверстие меньше.

Впрочем, форма домика для синиц может быть любой, лишь бы птицам она нравилась. Синички в лесу живут в дуплах, проделанных в стволах дятлами, сами они их делать не умеют, только помните дети, синичники нужно чистить от старых гнезд каждый год, в домиках со старыми гнездами синицы не селятся.

А чтобы в лес, к Лесовичоку-Боровичоку прилетели синицы, я предлагаю вам наклеить синичники, где поселятся птицы. Для этого выберите детали для синичника, бумагу.
Дидактическая игра «Выложи синичник из геометрических фигур»

Практическая деятельность детей. Аппликация. «Наклеивание синичника» (включается запись «Птичьи голоса – пение синиц»)

Лесовичок-Боровичок: Вот спасибо ребята, ваши синичники я унесу в свой сказочный лес, мы развесим их ближе к опушке леса и я думаю, что там скоро поселятся синички, будут в небе весело щебетать, лето красное прославлять, я их буду охранять.

Воспитатель: Синица птица оседлая, не перелетная, живя в лесу, в конце осени они перебираются поближе к людям, в сады и парки, где теплее и можно найти пропитание, также, кстати, поступает и воробей. На Руси даже существует такая примета, прилетели синицы, жди наступления холодов, а день, в который в город прилетали синицы, назвали Синичкиным днем, раньше его даже отмечали 12 ноября.

Поэтому дети зимой синичек нужно обязательно подкармливать. Чем кормить синичек?

Дети отвечают

Воспитатель: Да, правильно, с иничек можно кормить:

- подсолнечными семечками;

- свиным салом – синички с удовольствием его клюют;

- отварным рисом, гречкой или крупой перловкой;

- картофелем.

Можно кормить и хлебом, только белым хлебом и булками синиц кормить нельзя, из-за дрожжей содержащихся с избытком в белом хлебе они могут умереть.

Воспитатель демонстрирует кормушки для птиц.

Воспитатель: А теперь ребята, Лесовичок-Боровичок предлагает поиграть с ним.Упражнение «Отгадай и присядь».

Лесовичок-Боровичок: Ребята, а сейчас я проверю, как вы знаете зимующих птиц. Я буду называть перелётных и зимующих птиц, если вы услышали название зимующей птицы, то потопаем ножками, а если название перелётной птицы, то похлопаем ручками.

Лесовичок-Боровичок: Молодцы, все справились.

Воспитатель: Ребята, о каких птицах мы сегодня беседовали? О каких зимующих птицах вы узнали?

- Ребята мне очень понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, отвечали на вопросы, играли в игры. Молодцы!!! Скажем до свидания Лесовичку-Боровичку.

Список использованной литературы:

1. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию.

2. Вохринцева, С. Познавательно-речевое развитие детей (методическое пособие) - «Птицы».

3. Шишкина, В.А., Дедулевич, М.Н. «Прогулки в природу» - Москва, «Просвещение», 2003 г.

4. https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-sinichku-dlya-detej-21-luchshij.html

5. http://pravda-chto.ru/sinica-foto-i-opisanie-pticy-dlya-detej/

6. https://infourok.ru/albom-zimuyushie-pticy-srednej-polosy-rossii-dlya-doshkolnikov-4086391.html

7. https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-i-zimuyuschih-i-pereletnyh-pticah.html

Долженко Е.В., воспитатель,

МБДОУ «Детский сад с. Самарино»

«Птицы - наши друзья»

(из опыта работы воспитателя ДОУ)

 

Одна из важных задач экологического воспитания дошкольников - научить любить природу, заботиться о ней. Эта задача решается путем ежедневного общения с природой, при котором дети видят её красоту, замечают сезонные изменения, прослеживают взаимосвязь всех звеньев природы.

Из опыта своей работы, могу сказать, что большой интерес у детей вызывают птицы, как представители живой природы. За ними можно наблюдать во время ежедневных прогулок на участке детского сада. Весной необходимо обратить внимание детей на появление новых птиц, напомнить, что это возвращаются в родные места перелетные птицы, которые на зиму улетали в теплые страны.         

Первыми возвращаются скворцы. Послушав их песни, рассмотрели его внешность, отметив, что это крупная птица черной окраски с длинным прямым клювом. Клюв у птиц разного цвета: у самок - черный, а у самцов - ярко- желтый. Очень интересно наблюдать за семейной парой скворцов, которые устраивают гнездо в скворечнике: они приносят сухие травинки и прутики, которые пропихивают в леток скворечника. Через время скворцы начинают приносить в клювах добычу (червяки, жучки и др.), а это значит, что у пары скворцов появились птенцы. Затем, когда скворчата окрепнут и подрастут можно наблюдать за тем, как они учатся летать, добывать себе пищу, защищаться от врагов. С наступлением осени можно наблюдать за тем, как скворцы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые страны. Это происходит очень интересно: стаи птиц носятся в воздухе, одновременно меняют направление полета, садятся на крыши домов и снова взлетают - так они репетируют полет. Вместе с детьми прийти к выводу о том, что птицам с наступлением холодов нечем питаться, т.к. основная пища скворцов - насекомые исчезли.

С наступлением заморозков на участке детского сада можно увидеть красивых синичек, понаблюдать за которыми можно только из окна, потому что они очень трусливы и пугаются каждого шороха. Синица –родственник воробья, очень похожа на него внешне и повадками, издали их даже можно спутать, но только издали. Ярко желтое брюшко с черным «галстуком», на голове шапочка черного с синевой цвета, на горлышке тоже черный шарфик, щечки белые, спинка желто-зеленая, крылья и хвост серенькие с синевой. Вы спрашиваете, где же в этом описании птицы синяя окраска, за что птичку прозвали синичкой. Название этой птицы - синица произошло не от оперения, а от звонкого пения, оно у синички как звон колокольчика, зинь-синь-ци-ци. Лучшее лакомство для синичек- слизни и жуки. Зимой же синички очень любят лакомиться кормом, который человек насыпает в кормушки, а так же салом, развешанным на деревьях.

Самая доступная птица, за которой можно наблюдать круглый год - это воробей. у этой птички коричневая спинка, хвостик и крылышки - темно- бурые, голова серая, а подбородок и горло- черные. В теплое время года воробей питается мошками, гусеницами, которые наносят вред садам и огородам. Осенью воробей поглощает семена растений и зернышки. А зимой, когда прокормиться трудно, воробей прилетает ближе к жилищу человека, где может найти корм. Если один воробей находит зернышки, то начинает громко чирикать, приглашая всю стаю птиц на обед. По поведению этих птиц можно сделать вывод о том, что отношения в стае дружеские. Еще следует отметить, что воробьи очень смелые, могут клевать корм прямо у ног человека. Каждая прогулка в холодное время года должна начинаться с насыпания корма в кормушки, изготовленные своими руками. Важно отметить, что воробьи реагируют на погодные условия: в морозный день они сидят нахохлившись, прижимаются друг к другу, а в теплые - весело летают и щебечут. Свои гнезда воробьи устраивают на окнах, под крышами домов.

Здесь приведены примеры наблюдений за перелетными (скворец), зимующими (синица, воробей) птицами, но это лишь малая часть ознакомления детей с пернатыми.

Для закрепления полученных знаний о птицах большое значение имеет правильный подбор художественной литературы, игр и наглядного материала. Весь материал должен быть доступен и понятен детям.

       Например, загадки:

Мы ждём вас из далёких стран.

Для гнёзд построим вам дворцы

И будем слушать по утрам,

Как весело поют … (Скворцы)

***

Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки,

Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня… (Синичка)

***

Он у тигра поклюет,

А у льва воды попьет.

 Нипочем жара и грозы,

Не боится он мороза,

«Чик-чирик» — кричит он звонко,

Кто без «галстука» — девчонка,

Под девизом «не робей»

Смело скачет… (Воробей)

Например, пословицы и поговорки:

Всякая птица своим пером гордится.

***

Птицы сильны крыльями, а люди - дружбой.

***

Птица и семечком сыто наедается.

Например, стихи:

«Покормите птиц зимой» (А. Яшин)

***

«Воробей скакал по грядке» (М. Петров)

***

«Птичья школа» (Б. Заходер).

Например, рассказы:

«Воробьишко» (М. Горький)

***

«Воробей» (Е. Чарушин)

Например, сказки:

«Лиса и журавль» (русская народная сказка)

***

«Как птицы учились строить гнезда» (восточная народная сказка).

Дети любят различные игры и конкуры, занимательные викторины.

Например:

«Кто что ест?» (подобрать корм птице)

***

«Угадай по описанию» (найти птицу по описанию внешнего вида)

***

«Кто быстрее назовет?» (викторина с использованием загадок)

       Наблюдая за птицами, дети не только расширяют знания и представления об их жизни, повадках, но и учатся заботиться о природе, через заботу о пернатых.

Список использованной литературы:

1. «Детям о природе» М.В.Лучич.- Издательство «Просвещение», 1989 г.

2. «Прогулки в природу» В.А.Шишкина, М.Н.Дедулевич.- Москва, «Просвещение», 2003 г.

3. «Учите детей отгадывать загадки» Ю.Т.Илларионова.- Издательство «Просвещение», 1989 г.

4. Рассказы Е.Чарушина, М.Горького и других авторов

5. Стихи разных поэтов

6. Сказки разных народов

7. «Книга загадок» Н.Толоконников.- Москва, «Самоцветы», 1995 г.

Дубенцева М.А., воспитатель,

Часовникова И.В., воспитатель,

 МБДОУ «Детский сад «Березка» с. Засосна»

«Белый аист – птица мира»

(интегрированное занятие)

 

Интеграция образовательных областей:

- Художественно – эстетическое развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально – коммуникативное развитие

Цель:

- Познакомить с птицей – белый аист, расширить кругозор детей;

- Уточнить представление детей о явлениях природы осенью;

- Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о жизни перелётных птиц – белых аистов;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задачи:

- Формировать представление об образе жизни белого аиста, его внешнего вида, издаваемых звуках, повадках.

- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

- Закреплять знания о приметах осени: холод, дождь, птицы улетают на юг.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети вы любите чудеса? Хотите их увидеть? Тогда поспешим за чудесами.

- Я сегодня всех ребят.

- Приглашаю погулять по осеннему пойменному лугу. А отправимся мы на луг с вами на воздушном транспорте, а каком вы догадайтесь сами.

Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня –
Очень быстрый я, друзья. (Самолёт)

Правильно ребята сегодня мы отправимся в путешествие на самолётах.

Воспитатель:  Полетели!

- Смотрите, внизу что-то разноцветное и необыкновенное. Спускаемся на землю. Вот мы и оказались в волшебном царстве природы.

- Посмотрите, какая красивая река, красивые деревья - ивы, а листочки на них и жёлтые, и зелёные, а трава на лугу вся легла и пожелтела. Как вы думаете, почему они такие? Какое сейчас время года?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень).

Верно ребята, наступила осенняя пора.

Воспитатель: - А давайте вспомним стихотворения об осени. (Дети вспоминают стихотворения на тему осень)

1. Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

2. Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

3. Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

4. Словно в зеркале холодном,

Отражает облака. (Е. Благина «Птицы к югу потянулись»)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что осенью часто идут дожди, день становится короче, а ночь длиннее, птицы улетают в тёплые края. А давайте и мы сейчас с вами превратимся в птичек.

Воспитатель: - Молодцы ребята! А сейчас отгадайте загадку.

Птица на крыше

Гнездышко вьет –

Домик всех выше,

Счастье несет.

Птенчиков нежно

Будет учить,

Как безмятежно

В небе парить.

Осенней порою

На юг улетят,

Чтобы весною

Вернуться назад.

Правильно, аист.

Воспитатель: - Ребята, б елые аисты - обитатели низменных лугов и заболоченных местностей, нередко гнездятся возле человеческого жилья. Изначально аисты гнездились на деревьях, устраивая там из веток огромное гнездо, но поблизости с человеческим жильём. последствии они стали использовать для этого крыши домов и других построек. В последнее время аисты устраивают свои гнёзда на опорах высоковольтных линий, на фабричных трубах.

Основная пища этих птиц - лягушки, жабы, ужи, крупные кузнечики и саранча, дождевые черви, мелкая рыба, мыши. Разыскивая корм, аисты ходят не спеша, спокойно, но, увидев добычу, быстро подбегают и хватают её. Воду для птенцов родители приносят в клюве. Птенцы подставляют свой раскрытый клюв, и вода переливается как бы из сосуда в сосуд.

Осенью, когда на улице становится холодно, аисты улетают от нас в тёплые края.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.1 с.)