Дидактическая игра «В дальний лес мы пойдём там грибы маслята» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «В дальний лес мы пойдём там грибы маслята»



                         

 

Программное содержание:

Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый), о вели­чине (большой и маленький);

развивать умение подбирать предметы определен­ного цвета по показу, а затем по словесному обозначению;

обобщать предметы по признаку цвета;

познакомить малышей с новым цветом (желтым).

Материал и оборудование

 укрепленные на подставках деревца из картона трех цветов (красное, зеленое, желтое), грибы большие тех же трех цветов; грибы маленькие двух цве­тов (красные и зеленые); корзинки для детей; ежики двух цветов (красный и зеленый); дорожка, имитирующая мос­тик.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей поиграть:

Светит солнышко с утра,                      Дети делают «фонарики».

Значит, нам гулять пора.

Хорошо под солнышком                      Дети бегают.

Бегать и играть,

Хорошо под солнышком

Во дворе гулять.

Кап-кап-кап-кап – по дорожке           Прячутся под большой зонт.

Скачут капельки-горошки.

Прячьтесь, дети, под зонтом.

Дождь осенний переждем.

Дождик закончился, давайте, ребята, возьмем корзиночки и пойдем в лес за грибами. Но чтобы попасть в лес, нам нужно прой­ти по мостику:

Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдем,

Там грибы-маслята. (Г.Бойко)

Педагог и дети проходят по мостику и попадают в ска­зочный лес.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый сказоч­ный лес. Вот на зеленой полянке растет зеленая елка. А на красной полянке - красная осинка. А что растет под деревьями?(Ответы детей)

Правильно, грибы. А грибы у нас сказочные, посмотрите, они разные: один зеленый гриб, он растет под зеленой елочкой. Какой гриб?(Ответы детей –зеленый).

А другой гриб - красный. Он рас­тет под красной осинкой. Какой гриб?(Ответы детей - красный).

Воспитатель берет большой зеленый гриб.Ре­бята, а в грибе что-то есть, посмотрим? Ох, тут под шляп­кой маленькие зеленые грибочки, их много. Сколько их?(Ответы детей - много).

Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в свои корзиночки.

Затем аналогично рассматривают красный гриб и со­бирают маленькие красные грибочки в корзинки.

А теперь мы отдохнем.

Малыши рассаживаются на стульях. На столе - боль­шая тарелка.

Давайте все свои грибочки поло­жим на тарелку. Посмотрите, ребята, как много у нас гри­бов! Грибы разные - зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный грибок. Кто мне покажет такой же?

Дети поочередно показывают грибы и называют цвета.

Послушайте, кто-то пыхтит под елкой. Дети прислушиваются.

Воспитатель читает стихотворение:

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка,

Хоть колюч молчун лесной

Ежик добрый, а не злой.

- Кто это, дети?(Ответы детей – ежик).

Правильно, ежик. Посмотрите, ка­кие замечательные ежики пришли к нам в гости:

Мы ежики - по лесу гуляли,

 Грибочки искали.

 Долго-долго мы шли,

 А грибочков не нашли.

 Как же быть нам, как же быть,

 Чем нам деток покормить?

Ребята, ежикам нечем кормить ежат. Они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов, давайте с ежиками поделимся. Посмотрите, ежики разные по цвету: один - зеленый, он любит собирать зеленые грибочки. А этот - красный ежик, он любит собирать красные грибочки. Давайте их угостим: зеленому ежику -такой же зеленый гриб; красному ежику - красный гриб.

Дети насаживают на «колючки» ежиков грибочки со­ответственно цвету самого зверька.

Молодцы, поделились грибами, те­перь маленькие ежата не останутся голодными.

Ежи говорят детям спасибо и уходят в лес.

Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в вол­шебном лесу.

- Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети садятся на корточки.)

- А какие у меня ребята большие? Вот такие! (Дети встают и поднимают руки вверх.) Игра повторяется 2-3 раза.

- Пока мы играли, вырос еще один гриб - желтый. Посмотрите, какой он красивый. А в нем что-то есть. Что там под шляпкой? Да это же маленькие желтые грибочки лесные звери ребятам собрали. Угощайтесь, ребятки. Скажем спасибо лесу за угощение.

 

                                

Занятие№14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.005 с.)