Серия занятий по сенсорному развитию « Веселые гномы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Серия занятий по сенсорному развитию « Веселые гномы».



   Дидактическая игра «Весёлые гномы в лесу»

Программное содержание:

Продолжать учить детей действовать с предметами, ориентируясь на их цвет и форму;

соотносить предметы, разные по форме, одинако­вые по цвету.

 

Материал и оборудование:

дидактические игрушки - гномы, цветы, грибы всех цветов радуги для фланелеграфа, раздаточный материал для детей.

 

Ход занятия

На фланелеграфе большая поляна с цветами и гриба­ми семи цветов.

 Ребята, наши знакомые гномы решили пойти в лес отдохнуть. Пришли они в лес и увидели красивую поляну. На ней было много цветов, а в тени под деревьями росли грибы. Гномы долго любовались замечательной поляной, и вот кто-то предложил: «Давайте соберем немного цве­тов и грибов». Гном в голубой одежде нашел себе голу­бой цветочек. А вот гном в оранжевой одежде - ему я на­шла оранжевый цветок.

Воспитатель и дети подбирают гномам цветы и грибы соответственно цвету их одежды.

Гномы собрали много цветов и грибов и пришли домой. Посмотрите, как можно красиво положить цветы, чтобы получилась радуга!

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

 А потом повисло в небе коромысло.

 Ребятишек радует вот какая радуга.

Затем на стол перед каждым ребенком воспитатель кладет по гному и предлагает выбрать грибочки такого же цвета, как одежда у гнома. Дети, сидящие за столом, вы­бирают грибочки из общего раздаточного материала. За столиками для занятий лучше рассадить ребят по трое. Тогда они смогут выбирать игрушки заданного цвета из материалов трех цветов.

После того, как малыши найдут грибочки и положат рядом с гномами, педагог дает новое задание - отобрать из общего материала цветочки, подходящие по цвету каж­дому гному.

В ходе игры-занятия воспитатель регулирует поведе­ние детей, напоминая, чтобы они не торопились, вначале внимательно смотрели на фигурки, находили глазами нужные и только после этого откладывали их для гномов.

В конце занятия проводится игра «За грибами»:

 

Все зверюшки на опушке                 Дети идут в хороводе (друг за другом).

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                                 Скачут, срывают воображаемые грибы.

Лисичка бежала,                                     Бегут, срывая воображаемые грибы.

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,                                  Скачут, срывая воображаемые грибы.

Искали опятки.

Медведь проходил,                                 Идут вразвалку, затем топают ногой.

Мухомор раздавил.

                                          (Н.Нищева)

 

                                     

Занятие№32

Серия занятий по сенсорному развитию «Веселые гномы».

   Дидактическая игра «Весёлые гномы и их друзья»

Программное содержание:

продолжать обучать детей выбирать предметы оп­ределенного цвета по показу, а затем по словесному обо­значению;

развивать зрительную память, воображение;

формировать умение следовать поставленной зада­че, не отвлекаясь при ее выполнении.

Материал и оборудование:

дидактические игрушки - гномы и собачки семи цветов радуги для фланелеграфа и аналогичный раздаточный ма­териал для детей.

Ход занятия

Ребята, вы уже знаете, что знакомые наши гномы живут в сказочном лесу, где все разноцвет­ное - и домики, и сами гномы. А у гномов есть любимые друзья - это их маленькие собачки. У желтого гнома жи­вет желтая собачка. Какого цвета этот гном? (Ответы детей – желтого).

А этот гном -фиолетового цвета, у него такого же цвета собачка. А вот гном синего цвета. Какого цвета этот гном? (Ответы детей – синего).

Аналогично рассматриваются гномы и собачки других цветов.

Вот однажды собачки выбежали гу­лять и так разыгрались в лесу, что не услышали, как их звали гномы. Давайте поможем гномам отыскать своих собачек. Вы помните, что у каждого гнома своя собачка такого же цвета, как и его одежда.

Каждому ребенку воспитатель дает по два гнома раз­ных цветов и предлагает выбрать им по собачке. Напоминает ребятам, что сначала надо внимательно посмотреть на собачек, выбрать нужную глазами, а потом взять ее для гнома.

В конце занятия можно предложить детям разложить гномов рядышком на столе, помня, что у каждого гнома есть свое место. Воспитатель просит то одного, то друго­го ребенка принести гнома такого-то цвета (при этом цвет не называет, а показывает). Размещает фигурки на столе в соответствии со спектральной последовательностью. Те­перь требуется каждому гному подобрать собачку такого же цвета, что и его одежда.

 

Закончить занятие можно загадкой:

Заворчал живой замок,                   Две медали на груди -

 Лег у двери поперек.                      Лучше в дом не заходи.

 

Можно провести игру «Вот сидит наш пес Барбос»:

 

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет?

Ну, Барбос, скорей вставай!

И ребяток догоняй! 

                                            (Е.Тихеева)

 

                                                

Занятие№33



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.007 с.)