Сенсорное развитие тема: «В гостях у Мишутки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сенсорное развитие тема: «В гостях у Мишутки»



Программное содержание: формировать у детей отношение к цвету, как характерному признаку определённых предметов.

Учить классифицировать предметы по цвету.

Развивать речь детей: учить согласовывать прилагательные с существительными. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, воображение. Воспитывать желание трудиться.

Оборудование: Д/и Мишутка, Предметы 4-х основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие)Обручи 4-х основных цветов. Цветы (искусственные) на каждого ребёнка для дыхательных упражнений. Бумага и краска (жёлтого цвета).Бусинки основных цветов и шнурки к ним.

Ход занятия:

- Сегодня мы поедем в гости к Мишутке на поезде. «Садитесь» на поезд.

Звучит музыка. Дети берут друг друга за плечи и под мелодию едут.

-Ну, вот мы и приехали. А где же Мишутка? Странно, Мишутки нет, а
игрушки все разбросаны, непорядок...

На коврике разбросаны игрушки разных цветов.

- Поможем Мишутке навести порядок? Тогда давайте разложим игрушки в
обручи так, чтобы в красном обруче оказались красные игрушки, в жёлтом -жёлтые, в синем - синие, в зелёном - зелёные.

-Молодцы! Появляется Мишутка. Благодарит детей за помощь. Ребята, давайте расскажем Мишутке, как мы наводили порядок.

Дети рассказывают, что игрушки они раскладывали в обручи того же цвета. Воспитатель следит за правильностью произношения: машина красная, кубик синий и т. д.

-Ребятки, посмотрите какие красивые цветочки принёс Мишутка! А как они
вкусно пахнут! Кто хочет их понюхать?

 Воспитатель раздаёт каждому ребёнку цветочек. Выполняется дыхательное упражнение.

-Ой, смотрите, Мишутка не только цветочки принёс, ещё и круг какой - то
нарисовал на бумаге... Мишутка, расскажи нам, что это за кружок?

Мишутка говорит детям, что это загадка для них. И чтобы они сами ответили, что это может быть. Дети высказывают свои предположения.

-Ребятки, давайте попробуем превратить этот жёлтый кружок в солнышко?

Дети нажимают ладошкой на поролон, пропитанный жёлтой гуашью и делают отпечатки - лучики у солнышка.

-Какое красивое и весёлое солнышко у нас получилось. Улыбнитесь ему, и друг
другу тоже улыбнитесь.

Пока дети моют руки, появляется красивая коробочка.

-Ребятки, бусы, которые мы хотели подарить маме Мишутки, рассыпались.
Вы поможете мне их собрать? Возьмите по одной. Попробуйте покатать их между ладонями: «Покатаем мы в руках бусинки, горошки, станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки».

Дети нанизывают бусинки на шнурочки такого же цвета.

-Какие красивые бусы у нас получились! Кто скажет, какого они цвета? Теперь
мы можем отдать их Мишутке, а он передаст их своей маме от нас. А сейчас нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с Мишуткой.

Дети прощаются, садятся на «поезд» и уезжают.

       

Занятие №21

 

  Дидактические игры «Веселые подружки».

 

Программное содержание: Познакомить детей с предметами четырех цветов; обратить их внимание на цветовые свойства игру­шек;

учить выполнять задания с однородными предме­тами, ориентируясь на одно свойство; продолжить обучение словам «цвет», «такой же», «не такой», «разные».

Материал и оборудование:

дидактические куклы, одетые в наряды четырех цветов, мячики: красный, желтый, синий, зеленый.

Ход занятия.

Педагог вносит в группу куклу в красном костюмчике.

Ребята, это кукла Катя, у нее вся одежда красного цвета: шапочка красная, кофточка крас­ная, штанишки красные, носочки красные. Но она пришла не одна, с ней ее подружки - Зина, Света и Женя. По­смотрите, все куколки одеты одинаково: шапочки, кофточки, штанишки, носочки. Но одежда у них разного цвета. Кукла Зина одета в зеленую одежду. Какого цвета у Зины шапочка?(Ответы детей).

У куклы Светы синяя шапочка, синяя кофточка, синие штанишки и синие носочки. Какого цвета у Светы кофточка?(Ответы детей).

У куклы Жени желтая шапочка, жел­тая кофточка, желтые штанишки и желтые носочки. Какого цвета у Жени штанишки?(Ответы детей).

Ребята, видите, куклы принесли с со­бой корзинку с мячиками разного цвета. Кукла Катя, в крас­ной шапочке, любит играть красным мячиком. Кукла Зина, в зеленой кофточке, любит играть зеленым мячиком. Кукла Света, в синей шапочке, играет синим мячиком. Кукла Женя, в желтой шапочке, любит играть желтым мячиком.

(Говоря это, воспитатель дает по одному мячику со­ответствующего цвета каждой кукле.) Посмотрите, дети, остальные мячи­ки в корзинке перемешались. Давайте поможем куклам найти еще по мячику.

Воспитатель подзывает детей по одному, предлагает взять мячик дать кукле в одежде такого цвета, как и мячик.

А теперь, давайте, поиграем с мячиком:

 

Разноцветный быстрый мячик            Воспитатель отбивает мяч.

По дорожке скачет, скачет.

Мяч веселый и большой,

Мы попрыгаем с тобой!                      Дети прыгают.

 

Прыгай, прыгай веселей,

Своих ножек не жалей!

А сейчас – раз, два, три!                     Дети бегут.

 

Мы бежим! Ты – догони!                   Мячик их «догоняет».

                                         (М.Ф. Литвинова)

                           Занятие №22



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.008 с.)