Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий для сенсорного развития через дидактические игры
А.В.Запорожец « Те высокие нравственные…чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания ». Принципы работы: - «позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребёнка данного возраста знаний); - Непрерывность и преемственность педагогического процесса; - Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; - Рациональное сочетание разных видов деятельности - интеграция образовательных областей. - Развивающий характер обучения, основанный на детской активности; - Деятельностный подход.
Суть инициативы: Организация системы мероприятий по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры, создание условий для сенсорного развития. Исходные теоретические положения: - Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Практическая часть: А) Корректировка содержания системы Проведя анализ раздела по сенсорному развитию детей программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с целью выделения вопросов по данной проблеме я увидела, что в ней нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы Для решения этих задач, я использовала труды отечественных авторов А.П. Усова, А.В. Запорожец, А.Г. Рузская, Н.А. Ветлугина, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко, П. Сакулина, Э.Г.Пилюгина, Е.И.Тихеева и многих других, а также зарубежных педагогов Я.А.Каменский, Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли. и по моему мнению на сегодняшний день существует необходимость исследования сенсорного воспитания детей раннего возраста, как одного из важнейших направлений всестороннего развития личности ребёнка. Изучив методико-педагогическую литературу и существующие дополнительные программы по сенсорному развитию детей раннего возраста я взяла для своей работы педагогические технологии «Занятия по сенсорному воспитанию» Э.Г.Пилюгина, которое предлагает систему работы, включающую различные формы организации детской деятельности.
В педагогической технологии я нашла систему работы с детьми, с родителями, психологическое сопровождение, методическое обеспечение. В педагогической технологии я взяла для своей работы конспекты занятий, разработанных на основе авторских разработок Л.А. Венгера Опираясь на эти программы и педагогические технологии, я выстроила свою систему работы, чтобы выполнить задачи Временного стандарта дошкольного образования. Цель: Создание системы работы с детьми и родителями по формированию у детей раннего возраста сенсорных эталонов через дидактические игры. Б.)Характеристика основных элементов системы.
Этап Подготовительный Цель: Создание условий для организации работы с детьми по формированию сенсорных навыков у детей раннего возраста через дидактические игры.
Задачи:
Для педагога
1.Разработать программно-методическое обеспечение организации воспитательно-образовательного процесса по формированию сенсорных навыков у детей раннего возраста через дидактические игры. 2.Создать материально-техническую базу 3.Организовать предметно-развивающую среду.
Для детей:
1. Разработать критерии, уровни, методики диагностирования
Для родителей:
1. Организовать консультативную помощь родителям по вопросам развития сенсорных навыков у детей раннего возраста. Ожидаемый результат: 1Разработка программно-методическое обеспечение организации воспитательно-образовательного процесса по формированию сенсорных навыков у детей раннего возраста через дидактические игры. 2. Создание предметно-развивающей среды 3.Организация консультативного центра для родителей
ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Сроки |
Ответственный | |||||||||
1 | Разработка методического обеспечения: 1. Написание рабочей программы, 2. Алгоритма планирования воспитательно-образовательного процесса; 3. Учебно-базисный план; 4. Перспективное планирование; 5. Разработка конспектов занятий 6. Разработать картотеку дидактических игр 7. Диагностического инструментария
| сентябрь | воспитатель | ||||||||
2. | 1. Приобретение оборудования для сенсорного развития детей. 2. Изготовление в группе сенсорного центра | сентябрь | Воспитатели | ||||||||
3. | Приобрести настольно-печатных, дидактических игр, пособий, иллюстративного материала по данной теме | В течение года | Воспитатели | ||||||||
4. | Изготовить модели для проведения игр и занятий по сенсорике | апрель | Воспитатели | ||||||||
5. | Разработать план взаимодействия с семьями воспитанников 1. Консультации; 2. Семинары-практикумы; 3. Игровые тренинги 5.Анкетирование | август | Воспитатели | ||||||||
6. | Оформление информационных стендов 1. «Вместе дружная семья», 2. «Поиграйте с ребёнком дома», 3. «Дидактические игры по сенсорному развитию» | в течение года | Воспитатели | ||||||||
7. | Приобрести: 1. Магнитофон, 2. Аудиозаписи, 3. фотоаппарат | В течение года
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.012 с.) |