Обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий для сенсорного развития через дидактические игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий для сенсорного развития через дидактические игры



А.В.Запорожец « Те высокие нравственные…чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания ».

Принципы работы:

- «позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребёнка данного возраста знаний);

- Непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- Рациональное сочетание разных видов деятельности - интеграция образовательных областей.

- Развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

- Деятельностный подход.

 

Суть инициативы:

Организация системы мероприятий по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры, создание условий для сенсорного развития.

Исходные теоретические положения:

- Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Практическая часть:

А) Корректировка содержания системы

Проведя анализ раздела по сенсорному развитию детей программы «От рождения до школы»  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с целью выделения вопросов по данной проблеме я увидела, что в ней нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы Для решения этих задач, я использовала труды отечественных авторов А.П. Усова, А.В. Запорожец, А.Г. Рузская, Н.А. Ветлугина, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко, П. Сакулина, Э.Г.Пилюгина, Е.И.Тихеева и многих других, а также зарубежных педагогов Я.А.Каменский, Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли. и по моему мнению на сегодняшний день существует необходимость исследования сенсорного воспитания детей раннего возраста, как одного из важнейших направлений всестороннего развития личности ребёнка.

Изучив методико-педагогическую литературу и существующие дополнительные программы по сенсорному развитию детей раннего возраста  я взяла для своей работы педагогические технологии «Занятия по сенсорному воспитанию» Э.Г.Пилюгина, которое предлагает систему работы, включающую различные формы организации детской деятельности.

В педагогической технологии я нашла систему работы с детьми, с родителями, психологическое сопровождение, методическое обеспечение.

В педагогической технологии   я взяла для своей работы конспекты занятий, разработанных на основе авторских разработок Л.А. Венгера  Опираясь на эти программы и педагогические технологии, я выстроила свою систему работы, чтобы выполнить задачи Временного стандарта дошкольного образования.

Цель: Создание системы работы с детьми и родителями по формированию у детей раннего возраста сенсорных эталонов через дидактические игры.

Б.)Характеристика основных элементов системы.

 

Этап Подготовительный

Цель: Создание условий для организации работы с детьми по формированию сенсорных навыков у детей раннего возраста через дидактические игры.

 

Задачи:

 

Для педагога

 

1.Разработать программно-методическое обеспечение организации воспитательно-образовательного процесса по формированию сенсорных навыков у детей раннего возраста через дидактические игры.

2.Создать материально-техническую базу

3.Организовать предметно-развивающую среду.

 

Для детей:

 

1. Разработать критерии, уровни, методики диагностирования

 

Для родителей:

 

1. Организовать консультативную помощь родителям по вопросам развития сенсорных навыков у детей раннего возраста.

Ожидаемый результат:

1Разработка программно-методическое обеспечение организации воспитательно-образовательного процесса по формированию сенсорных навыков у детей раннего возраста через дидактические игры.

2. Создание предметно-развивающей среды

3.Организация консультативного центра для родителей

 

ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Разработка методического обеспечения:

1.  Написание рабочей программы,

2. Алгоритма планирования воспитательно-образовательного процесса;

3. Учебно-базисный план;

4. Перспективное планирование;

5. Разработка конспектов занятий

6. Разработать картотеку дидактических игр

7. Диагностического инструментария

сентябрь

воспитатель
2.

1. Приобретение оборудования для сенсорного развития детей.

2. Изготовление в группе сенсорного центра

сентябрь

Воспитатели
3.

Приобрести настольно-печатных, дидактических игр, пособий, иллюстративного материала по данной теме

В течение года

Воспитатели
   
4.

Изготовить модели для проведения игр и занятий по сенсорике

апрель

Воспитатели
5.

Разработать план взаимодействия с семьями воспитанников

1. Консультации;

2. Семинары-практикумы;

3. Игровые тренинги

5.Анкетирование

август

Воспитатели
6.

Оформление информационных стендов

1. «Вместе дружная семья»,

2. «Поиграйте с ребёнком дома»,

3. «Дидактические игры по сенсорному развитию»

в течение года

Воспитатели
7.

Приобрести:

1. Магнитофон,

2. Аудиозаписи,

3. фотоаппарат

В течение года



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.012 с.)