Дидактическая игра «Поиграем с куклами» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Поиграем с куклами»



 

Программное содержание:

продолжать формировать у детей простейшие при­емы установления тождества и различия цвета предметов разной формы;

развивать умение выбирать предметы с ориенти­ровкой на их форму и цвет;

закрепить знания малышей о форме предметов (шар - куб).

Материал и оборудование:

Дидактические куклы в желтой и синей одежде, кубы и шары желтого и синего цветов.

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует детям кукол в желтой и синей одежде. Кукла Женя одета в желтую одежду: шапоч­ка у нее желтая, кофточка - желтая, штанишки - желтые и носочки тоже желтые. У куклы Светы синяя шапочка, си­няя кофточка, синие штанишки и синие носочки. Какого цвета у куклы Жени кофточка?(Ответы детей. Желтая).А какого цвета у куклы Светы носочки?(Ответы детей).

Куклы принесли с собой свои люби­мые игрушки: кубики и шарики. Они тоже разного цвета. Вот кубики и шарики синие. Какого цвета кубики?(Ответы детей).

А эти шарики и кубики -желтые. Какого цвета этот шарик?(Ответы детей).

Кукла Света любит строить башенки из синих кубиков и играть синими шариками. Кукла Женя любит строить башенки из желтых кубиков и играть желтыми шариками. Посмотрите, ребята, у нас все игрушки лежат в корзинке. Надо помочь куклам выбрать игрушки, которые они любят.

Построим и подарим куклам башенки: кукле Свете -синюю, кукле Жене - желтую. Дети строят куклам башенки.

Воспитатель сажает кукол на ковер, рядом ставит башенки соответствующего цвета. А теперь, ребята, по­играем с куклами и шариками. Шарики круглые, их мож­но катать, но из них нельзя построить башенку, как из ку­биков. Покатим кукле Свете синие шарики.

Дети выбирают синие шарики и катят их по направле­нию к кукле Свете.

Покатим кукле Жене желтые шарики. (Действия аналогичны.) Пусть куклы пока посидят на коврике и по­смотрят, как мои малыши умеют плясать.

Проводится игра «Все захлопали в ладоши»:

Все захлопали в ладоши                             Движения детей согласно

Дружно, веселее!                                             тексту рифмовки.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем

 

   Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

                            (А.Ануфриева)

 

 

     

Занятие №23

Дидактическая игра «Угостим куклу яблоками»

Программное содержание

Продолжать учить детей соотносить разнообразные предметы по цвету;

развивать способность использовать в игре пред­меты-заместители;

Материал и оборудование:

 Дидактические куклы, одетые в костюмы разного цвета (красный и желтый); шары, имитирующие яблоки (крас­ные и желтые);

вкладыши, имитирующие вазы (красные и желтые);

 картинка с изображением вазы с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель показывает ребятам картинку с ва­зой, в ней яблоки. Посмотрите, дети, на картине ваза с яб­локами. Они разного цвета - красные и желтые, они круг­лые. А вот у меня в корзинке шарики, они тоже разного цвета - красные и желтые. Пусть эти шарики будут у нас яблоками. Ими мы будем угощать кукол Катю и Женю. У меня в руках красное яблоко. Какого цвета у меня яблоко?(Ответы детей- красного).

Красное яблоко я поло­жу в красную вазу. (Кладет красный шарик в красный вкладыш-вазу). Какого цвета у меня яблоко и ваза?(Ответы детей).

Красное яблоко в красной вазе я дам кукле Кате - в красной одежде.

Аналогично проводится показ игры с куклой Женей.

Взрослый раздает малышам вазы-вкладыши красно­го и желтого цветов, предлагает выбрать яблоки - шари­ки соответствующего цвета и угостить кукол яблоками. Дети выполняют задание.

Ребята, давайте посадим кукол за стол, и они посмотрят, как вы умеете играть.

Проводится игра «Мы ногами топ-топ-топ»:

Мы ногами топ-топ-топ,                   Дети и взрослый делают движения

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп!         согласно тексту игры.

Ай да малыши!

Ай да малыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да малыши!

(А.Ануфриева)

 

                

Занятие №24

 Дидактическая игра «Сварим куклам кашу»

Программное содержание: закреплять умение детей группировать предметы по цвету; обучать соотносить разнородные предметы;

продолжать обучать детей игре с предметами-за­местителями.

Материал и оборудование:

дидактические куклы в синих и желтых одеждах, куби­ки, колечки, вкладыши и палочки синего и желтого цветов.

Ход занятия

Воспитатель подводит детей к столу, где сидят куклы Света и Женя, одетые соответственно в синюю и желтую одежду.

Дети, куклы Света и Женя долго иг­рали на улице, пришли домой, они очень устали и прого­лодались. Давайте мы им сварим кашку. Вот эти вклады­ши будут у нас кастрюльками, а палочки - ложечками. Ка­стрюльки у нас разного цвета: вот кастрюлька и ложечка синего цвета. Какого цвета у меня кастрюлька и ложечка?(ответы детей. Синего).

Вот эта кастрюлька и ложечка - желтого цвета. Какого цвета у меня кастрюлька и ложечка?(Ответы дети. Желтого).

Педагог раздает детям по кастрюльке-вкладышу, предлагает подобрать к ним ложечки-палочки и сварить куклам кашу. Необходимо обязательно похвалить тех ре­бят, которые правильно выполнили задание, и помочь тем, кто затрудняется это сделать.

Мы сварили кашу, а теперь положим ее в тарелочки. Только кукла Света любит есть кашу из синей тарелочки. Найдем тарелочку такого цвета, как у нас кастрюлька. Дети находят тарелочку-колечко синего цвета. Теперь найдите тарелочку для куклы Жени и покор­мите кукол кашей.

Дети кормят Свету и Женю ложечками из тарелочек, подобранных по цвету одежды кукол. Куклы благодарят детей.

В конце занятия проводится игра «Хлопать куколка умеет»:

Хлопать куколка умеет,                    Дети выполняют движения

Своих ручек не жалеет.                   согласно словам игры.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеет.

                                     Топать куколка умеет,

                                     Своих ножек не жалеет.

                                     Вот так, вот так,

                                     Своих ножек не жалеет.

А теперь мы все пойдем,

И плясать сейчас начнем.

Вот так, вот так,

И мы плясать сейчас пойдем.

                                                      (А.Ануфриева)                   

                   

Занятие №26

     Дидактическая игра «Сделаем куклам бусы»

 

Программное содержание:

Закреплять умение детей группировать предметы, разные по форме, но одинаковые по цвету;

развивать моторику кончиков пальцев рук, выпол­няя нанизывание мелких деталей на шнур.

Материал и оборудование:

Дидактические куклы, одетые в красную, жел­тую, синюю и зеленую одежду, шнуры тех же цветов и различные по форме детали для нанизывания.

 

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу кукол, одетых в разную по цвету одежду.

Ребята, к нам в гости пришли куклы Катя, Женя, Зина и Света. Они принесли с собой шкатулки, а в них разные детальки, чтобы сделать бусы. Давайте поможем куклам.

Воспитатель раздает детям по шнурочку, напомина­ет, что бусинки должны быть такого же цвета, что и шну­рочек. Подходит к каждому ребенку и спрашивает, какого цветы бусы он будет собирать. Выслушивает ответы, по­правляет, если малыш ошибся.

Когда дети закончат нанизывать бусы, нужно предло­жить им подарить свои изделия куклам: кукле Кате -красные бусы, Свете - синие, Зине - зеленые, Жене -желтые.

Ребята, вы все правильно сделали. А теперь поиг­раем с куклой.

Проводится игра с куклой:

 

Вот красивая игрушка –                Дети делают движения с куклами

Наша куколка Катюшка,                согласно словам игры

Может хлопать, может петь.

Кто желает посмотреть?

                                       Ну, довольно веселиться,

                                       Надо Кате спать ложиться.

                                       Катя, глазки закрывай,

                                       Баю-баю-баю-бай!

Катя, мой лицо и шейку,

Мылься мылом хорошенько.

Воду ТВ не разливай,

Сухо ручки вытирай.

                                     Причесалась и умылась,

                                     Всем ребяткам поклонилась,

                                     Захотелось ей опять

                                     Веселиться и плясать.

Ну, ребята, выходите!

Вместе с Катей попляшите!

                                           (А.Ануфриева)

                                   Занятие №19

«Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Первая часть

Задачи:

Развитие восприятия сенсорных признаков предметов.

Развитие мыслительных процессов.

Материалы

Знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов; группы предметов, похожих по цвету, форме, размеру; загадки (картинки и обозначения); пособие «Поле чудес» (рисунок с изображением предметов разных цветов, форм и размеров); карточки «Найи пару», бланки с заданиями, простые карандаши, кукла Незнайка

Ход занятия

Приветствие «Незнайки»

Воспитатель. Сегодня я Незнайка. Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя, если верно – вы хлопаете в ладоши один раз, если я ошибусь – вы хором говорите «нет» и называете правильно имя.

Появление персонажа Незнайки с конвертом, в котором лежит схема прохождения заданий. Незнайка просит детей помощи.

Задание№1 «Будь внимателен»

Перед детьми лежат предметы, объединенные в группы по цвету, форме, размеру.

Воспитатель. Посмотрите на эти группы предметов. Как вы считаете, почему я их так разделила? По какому признаку?

Задание№2 «Знаки»

Воспитатель. Вам известны знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами тоже будем придумывать знаки.

Какой знак можно придумать для обозначения цвета? (Цветная коляска.)

Для обозначения формы? (выставляю знаки.)

Для обозначения размера? (Слон и мышь.)

Динамическая пауза

Под стихотворение выполняются движения.

Мы ногами - топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами – миг – миг, мы плечами – чик – чик.

Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.

Раз – два. Раз – ва, заниматься нам пора.

Задание№3 «загадки – схемы»

Все материалы для этого задания в фотоальбоме «Цветик – семицветик)

Воспитатель показывает предметы и спрашивает:

С помощью, каких знаков мы можем представить эти предметы: пирамидка, крокодил. Парусник?

Найдите пару предмету. По какому признаку вы нашли пару?

Каждый получает карточку со схемой – загадкой.

Подведение итогов. Рефлексия, ритуал прощания

Незнайка благодарит детей за помощь и интересуется, какие игры и задания понравились детям больше всего, какие были сложными.

 

 

                              

Занятие №20

«Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

                                           Вторая часть

Задачи:

Развитие восприятия сенсорных признаков предметов.

Развитие мыслительных процессов.

Материалы

Знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов; группы предметов, похожих по цвету, форме, размеру; загадки (картинки и обозначения); пособие «Поле чудес» (рисунок с изображением предметов разных цветов, форм и размеров); карточки «Найи пару», бланки с заданиями, простые карандаши, кукла Незнайка

Ход занятия

Приветствие «Незнайки»

Воспитатель. Сегодня к нам опять пришёл наш друг Незнайка, он совсем забыл как вас зовут.. Помогите ему вспомнить их. Я называю имя, если верно – вы хлопаете в ладоши один раз, если я ошибусь – вы хором говорите «нет» и называете правильно имя.

Незнайка просит детей помощи.

Задание №1«Найди лишний»

Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «цветик – семицветик»

Воспитатель. Найдите в каждом лишний предмет, и обведи его.

Задание №2«Поле чудес»

Каждому выдается бланк с заданием 9см. фотоальбом «цветик – семицветик»

Воспитатель. Показывает поле с шестью предметами разных цветов, форм и размеров.

Воспитатель. Посмотрите на «поле чудес. Постарайтесь запомнить все предметы, которые на нем изображены.

Раскрасьте предметы, которые нарисованы у вас на листочке, таким же цветом, что и у меня на поле чудес.

Игра «Карлики – великаны»

Воспитатель. Встали в круг и слушаем внимательно. Если я говорю «великаны» - вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх. Если я говорю «карлики – вы приседаете. Я буду выполнять движения вместе с вами, но могу спутаться. Вам путаться нельзя, будьте очень внимательны.

Задание №3«Дорисуй – кА»

Воспитатель. Перед вами лежат волшебные палочки – карандаши. Они разных цветов, у вас есть глазки, у вас есть фантазия. Дорисуйте фигуру, так. Чтобы получился новый предмет (пример воспитатель показывает на доске).

Подведение итогов. Рефлексия, ритуал прощания

Незнайка благодарит детей за помощь и интересуется, какие игры и задания понравились детям больше всего, какие были сложными.

 

                                               Занятие№29

Серия занятий по сенсорному развитию  «Веселые гномы».

   Дидактическая игра «Веселые гномы»

Программное содержание: Знакомить детей с последовательностью размеще­ния цветовых тонов в спектре радуги;

воспитывать внимательность и усидчивость.

Материал и оборудование:

фланелеграф, семь игрушек-гномов в одежде цветов радуги, до­мики тех же цветов.

Ход занятия

На фланелеграфе последовательно расположены до­мики, соответственно цветам радуги.

Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Они все разного цвета. Вот этот домик какого цвета? (Ответы детей - красный).

А этот домик какого цвета? (Ответы детей. Желтый).

Вот этот домик оранжевый. Такого цвета бывают морковка, апельсин. (Нетребуется от детей повторения и заучивания цвета.)

Какого цвета этот домик?(Показывает синий домик. Ответы детей).

Если цвет назван правильно, взрослый хвалит малы­ша. Аналогично задаются вопросы и выслушиваются отве­ты по другим цветам.

А знаете, ребята, кто живет в этих домиках? В них живут веселые гномы. В красном домике живет гном, одетый в красную одежду. Какого цвета у гно­ма шапочка?(Ответы детей).

Подобный диалог продолжается по поводу всех цве­тов и костюмчиков гномов.

Гномы очень любят свои домики и никогда их не путают. Видите, у каждого гнома свой до­мик, такого же цвета, что и его одежда.

Педагог расставляет гномов около их домиков (по спектру цветов радуги) и говорит: «Если мы домики и гно­мов расставим вот так, друг за другом, то получится ра­дуга».

Можно обратить внимание детей на гномов в оформ­лении групповой комнаты - они выстроились так же, как и гномы на фланелеграфе.

В конце занятия проводится игра «Карусели»:

Еле-еле, еле-еле                                    Взявшись за руки, дети

Завертелись карусели,                     идут по кругу, постепенно

А потом, потом, потом -                  ускоряя шаг.

  Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,                 Дети, замедляя шаг, останавливаются.

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

 Вот и кончилась игра!

                                      (Е.Тихеева)

Игра повторяется два-три раза.

                                     Занятие№30

Серия занятий по сенсорному развитию «Веселые гномы».

Дидактическая игра «Весёлые гномы собираются на праздник»

 

Программное содержание: продолжать закреплять умение детей соотносить разнородные предметы по цвету;

развивать воображение и творческие способности малышей;

закреплять практические умения действовать с предметами разной формы.

 

Материал и оборудование:

дидактические игрушки - гномы и воздуш­ные шары (круглые и овальные) всех цветов радуги - для фланелеграфа; аналогичный раздаточный материал.

 

Ход занятия

 Ребята, у нас недавно был праздник, и все дети пришли с воздушными шарами. Вот и наши веселые гно­мы решили устроить себе праздник. Они купили много разноцветных шаров и стали их надувать. (Фонематичес­каягимнастика«Надуем шарики».)Долго, долго надували, а когда надули, шарики разлетелись. Давайте все вместе поможем найти свой шарик каждому гному. Гномы одеты в костюмы разных цветов, и шарики они выбирали в ма­газине такого же цвета, что и одежда. Шарики были раз­ной формы: одни - круглые, вот такие. Другие - оваль­ные, вот такие. Воспитатель демонстрирует шарики.

Посмотрите, я гному в оранжевой одежде нашла оранжевые шарики - круглый и овальный шарики. Воспитатель предлагает ребенку шарик и просит отдать его гному в одежде такого цвета как шарик. (Ребенок выполняет работу у фланелеграфа).

 На фланелеграфе раскладываются шары для всех гномов. Затем педагог выкладывает на столе фигурки - гномики и шары. Каждый ребенок сам выби­рает себе гнома и находит для него шарики соответству­ющего цвета. Воспитатель следит за тем, как дети вы­бирают шарики, хвалит тех, у кого это получается, и по­могает, если малышу трудно найти шары определенного цвета. Когда все дети справятся с заданием, воспитатель раскладывает гномов с шариками в порядке цветов ра­дуги. Все любуются тем, как красиво выстроились гно­мы.

 Ребята, вы молодцы, помогли гномам разобрать шарики, и у них получился очень веселый праздник. За это они благодарны вам и прислали воздушные шарики в подарок.

Воспитатель вносит в группу воздушные шары.

Давайте мы поиграем с шарами. Но сначала отга­дайте загадку:

 

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

 

                                     Занятие№31



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.077 с.)