Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование предпочтений покупателей тортов
У жителей Ижевска нет причин жаловаться на недостаточный выбор кулинарных изделий: доступные цены характеризуют продукцию хлебозаводов №№ 3, 5, кондитерских цехов ИЭМЗ, Ижсталь, Буммаш, нестандартность оформления – «Позимь», изысканные и утонченные, но малодоступные среднему покупателю сладости выпускает в продажу «Лучано». Целью нашего исследования является, выявление предпочтений покупателей при покупке тортов. Наше исследование состоит из 4 этапов: Этап 1: определение цели работы Этап 2: анкетирование Этап 3: обработка данных Этап 4: разработка рекомендаций 1 Этап. Цель - выявить предпочтение покупателей при покупке тортов, представленных на розничном рынке г. Ижевска. Задачи: - выявить вкусовые предпочтения потребителей; - выявить ведущее потребительское свойство тортов; - составить рейтинг производителей; - выявить оптимальную цену; - составить «портрет» покупателя и определить в каких ситуациях чаще покупают торты. 2 этап: анкетирование. Было опрошено 3 торговых точки. В каждой точке мы опрашивали респондентов в течение 3-х часов, три дня в неделю (понедельник, пятница, суббота) / стихийная выборка. Анкета проводилась в форме опроса. Она была составлена из 9 вопросов и приведена в Приложении № 7. Респондентам предлагались вопросы в закрытой и открытой форме. Всего было опрошено 110 респондентов. 3 этап: обработка данных По ответам на вопрос «Кто из производителей тортов в г. Ижевске лучший, на Ваш взгляд», мы составили рейтинг производителей. Хлебозавод № 5 предпочитают 8 человек; ИЭМЗ – 45 человек; Лучано – 21 человек, а Позимь – 36 человек. Процентное соотношение показано на рис.9. Рисунок 9 – Результаты ответов на вопрос «Кто из производителей тортов
На этой диаграмме мы видим, что рейтинг производителей выглядит следующим образом: «ИЭМЗ» - 41% «Лучано» - 19% «Позимь» - 33% «Хлебозавод № 5» - 7 % По ответам на вопрос «Факторы выбора тортов» мы выяснили, основной критерий влияющий на выбор покупателей при покупке торта. На вкус прежде всего обращают внимание 25 человек; на качество продукции – 21 человек; на цену – 19 человек, на свежесть изделий – 17 человек, на ассортимент – 15 человек, на оформление торта – 8 человек, на упаковку – 5 человек. Процентное соотношение показано на рис.10.
Рисунок 10 – Результаты ответов на вопрос «Факторы выбора тортов»
На этой диаграмме мы видим, что главным критерием при покупке торта является вкус. Дальше в ходе исследования мы выявили, что потребители предпочитают суфлированные торты со следующими добавками: - с белковым кремом; - с взбитыми сливками; - с фруктами. Торты суфле предпочитают 46 человек; бисквитные – 34 человека; воздушные – 18 человек, а песочные – 12 человек. Процентное соотношение показано на рис.11. Рисунок 11 – Результаты ответов на вопрос «Какие торты Вы предпочитаете?»
Торты с белковым кремом предпочитают 25 человек, со взбитыми сливками 23 человека; с фруктами – 21 человек; с шоколадом – 15 человек, со сгущенкой – 11 человек, с орехами – 8 человек, а с птичьим молоком – 7 человек. Процентное соотношение показано на рис.12. Рисунок 12 – Результаты ответов на вопрос 4. Портрет покупателя На комплекс вопросов: «Ваш пол?», «Ваш возраст?», «Ваш доход?» и «В каких ситуациях Вы приобретаете торты?» мы получили следующие ответы:
Рисунок 13 – Результаты ответов на вопрос «Ваш возраст»
Рисунок 14 – Результаты ответов на вопрос «Ваш пол»
Рисунок 15 – Результаты ответов на вопрос «Ваш ежемесячный доход»
Рисунок 16 – Результаты ответов на вопрос «По какой причине
Таким образом основными покупателями тортов, являются люди от 30 до 40 лет. Женщины с доходом от 5 000 до 8 000 рублей, которые приобретают торты к празднику или в качестве подарка. 5. Кроме того мы выяснили какая цена за 1 кг. устраивает покупателей.
Рисунок 17 – Результаты ответов на вопрос «Какая цена за 1 кг торта
Из этой диаграммы мы видим, что цена 100 -150 руб. (за кг.) устраивает больше половины покупателей (56%). Итак, по нашему анкетированию мы выявили, что большее предпочтение отдают тортам из ИЭМЗ, состоящим из суфле со взбитыми сливками. А также определили в основном покупку тортов производят женщины от 30 до 40 лет, с доходом от 5000 до 8000 руб., которые приобретают торты к празднику и кроме того их более всего устраивает цена за 100-150 руб. за 1 кг. А теперь попробуем определить затраты на наше анкетирование.
Таблица 12 – Затраты на маркетинговые исследования
При нашем товарообороте 7545,6 тыс. руб. я думаю, мы можем позволить один раз такие затраты для достижения своих целей и в конченом результате повышения прибыли. После исследования можно выявить, чего не хватает для нашего минимаркета «Золотая Гильдия» 1. Разработать программу стимулирования сбыта (акции, реклама). 2. Увеличить количество торговых точек и фирменных магазинов. 3. Увеличить ассортимент предлагаемой продукции. 4. Увеличить производство суфлированных тортов с взбитыми сливками 5. Постараться не поднимать цены, так как они у нас уже стоят 160-200 руб. за 1 кг. За последние десятилетие ижевские кондитеры доказали, что торт может быть не только настоящим произведением искусства, но и выгодным бизнесом. Восхитительные пирожные, торты, рулеты, радующие богатой палитрой вкусов, позволили домохозяйкам более не утруждать себя многочасовым процессом выпечки и украшения тортов. Декорированные сахарной глазурью, шоколадом и карамелью торты и пирожные способны украсить не только праздничный стол, но и удачно вписаться в интерьер: кондитеры исполняют настолько тонкую работу, что иногда их шедевры можно сравнить с работами ювелира или скульптора. При этом особенность данного направления кондитерского бизнеса заключается в том, что промышленные производители тортов конкурируют не только между собой и с постоянно растущей армией частных кондитерских цехов, а прежде всего с домашней выпечкой, объемы производства которой не поддаются количественной оценке. Но, как показывает мировой опыт, победа в этом противостоянии национальных традиций домашней выпечки и инвестиций в сладкий бизнес будет на стороне профессионалов: крупных промышленников и специализированных кондитерских предприятий.
4 Совершенствование рекламных мероприятий минимаркета
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 951; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.005 с.) |