Исследование предпочтений покупателей тортов 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование предпочтений покупателей тортов



 

У жителей Ижевска нет причин жаловаться на недостаточный выбор кулинарных изделий: доступные цены характеризуют продукцию хлебозаводов №№ 3, 5, кондитерских цехов ИЭМЗ, Ижсталь, Буммаш, нестандартность оформления – «Позимь», изысканные и утонченные, но малодоступные среднему покупателю сладости выпускает в продажу «Лучано».

Целью нашего исследования является, выявление предпочтений покупателей при покупке тортов.

Наше исследование состоит из 4 этапов:

Этап 1: определение цели работы

Этап 2: анкетирование

Этап 3: обработка данных

Этап 4: разработка рекомендаций

1 Этап. Цель - выявить предпочтение покупателей при покупке тортов, представленных на розничном рынке г. Ижевска.

Задачи:

- выявить вкусовые предпочтения потребителей;

- выявить ведущее потребительское свойство тортов;

- составить рейтинг производителей;

- выявить оптимальную цену;

- составить «портрет» покупателя и определить в каких ситуациях чаще покупают торты.

2 этап: анкетирование.

Было опрошено 3 торговых точки.

В каждой точке мы опрашивали респондентов в течение 3-х часов, три дня в неделю (понедельник, пятница, суббота) / стихийная выборка.

Анкета проводилась в форме опроса. Она была составлена из 9 вопросов и приведена в Приложении № 7. Респондентам предлагались вопросы в закрытой и открытой форме. Всего было опрошено 110 респондентов.

3 этап: обработка данных

По ответам на вопрос «Кто из производителей тортов в г. Ижевске лучший, на Ваш взгляд», мы составили рейтинг производителей. Хлебозавод № 5 предпочитают 8 человек; ИЭМЗ – 45 человек; Лучано – 21 человек, а Позимь – 36 человек. Процентное соотношение показано на рис.9.

Рисунок 9 – Результаты ответов на вопрос «Кто из производителей тортов
в г. Ижевске лучший, на Ваш взгляд»

 

На этой диаграмме мы видим, что рейтинг производителей выглядит следующим образом:

 «ИЭМЗ» - 41%

 «Лучано» - 19%

 «Позимь» - 33%

«Хлебозавод № 5» - 7 %

По ответам на вопрос «Факторы выбора тортов» мы выяснили, основной критерий влияющий на выбор покупателей при покупке торта.

На вкус прежде всего обращают внимание 25 человек; на качество продукции – 21 человек; на цену – 19 человек, на свежесть изделий – 17 человек, на ассортимент – 15 человек, на оформление торта – 8 человек, на упаковку – 5 человек. Процентное соотношение показано на рис.10.

 

 Рисунок 10 – Результаты ответов на вопрос «Факторы выбора тортов»

 

На этой диаграмме мы видим, что главным критерием при покупке торта является вкус.

Дальше в ходе исследования мы выявили, что потребители предпочитают суфлированные торты со следующими добавками:

- с белковым кремом;

- с взбитыми сливками;

- с фруктами.

Торты суфле предпочитают 46 человек; бисквитные – 34 человека; воздушные – 18 человек, а песочные – 12 человек. Процентное соотношение показано на рис.11.

Рисунок 11 – Результаты ответов на вопрос «Какие торты Вы предпочитаете?»

 

Торты с белковым кремом предпочитают 25 человек, со взбитыми сливками 23 человека; с фруктами – 21 человек; с шоколадом – 15 человек, со сгущенкой – 11 человек, с орехами – 8 человек, а с птичьим молоком – 7 человек. Процентное соотношение показано на рис.12.

Рисунок 12 – Результаты ответов на вопрос
«Какую начинку Вы предпочитаете?»

4. Портрет покупателя

На комплекс вопросов: «Ваш пол?», «Ваш возраст?», «Ваш доход?» и «В каких ситуациях Вы приобретаете торты?» мы получили следующие ответы:

 

Рисунок 13 – Результаты ответов на вопрос «Ваш возраст»

 

Рисунок 14 – Результаты ответов на вопрос «Ваш пол»

 

 

               

Рисунок 15 – Результаты ответов на вопрос «Ваш ежемесячный доход»

 

 

Рисунок 16 – Результаты ответов на вопрос «По какой причине
Вы покупаете торт?»

 

Таким образом основными покупателями тортов, являются люди от 30 до 40 лет. Женщины с доходом от 5 000 до 8 000 рублей, которые приобретают торты к празднику или в качестве подарка.

5. Кроме того мы выяснили какая цена за 1 кг. устраивает покупателей.

 

Рисунок 17 – Результаты ответов на вопрос «Какая цена за 1 кг торта
Вас устраивает?»

 

Из этой диаграммы мы видим, что цена 100 -150 руб. (за кг.) устраивает больше половины покупателей (56%).

Итак, по нашему анкетированию мы выявили, что большее предпочтение отдают тортам из ИЭМЗ, состоящим из суфле со взбитыми сливками. А также определили в основном покупку тортов производят женщины от 30 до 40 лет, с доходом от 5000 до 8000 руб., которые приобретают торты к празднику и кроме того их более всего устраивает цена за 100-150 руб. за 1 кг.

А теперь попробуем определить затраты на наше анкетирование.

 


Таблица 12 – Затраты на маркетинговые исследования

 

Наименование затрат Цена, руб. Количество Сумма, руб.
1. Заработная плата маркетологов 5000 руб. 3 чел. 15000
2. Бланки для анкет 5,0 150 750,0
3. Шариковые ручки 10,0 10 100,0
Итого     15850

 

При нашем товарообороте 7545,6 тыс. руб. я думаю, мы можем позволить один раз такие затраты для достижения своих целей и в конченом результате повышения прибыли.

После исследования можно выявить, чего не хватает для нашего минимаркета «Золотая Гильдия»

1. Разработать программу стимулирования сбыта (акции, реклама).

2. Увеличить количество торговых точек и фирменных магазинов.

3. Увеличить ассортимент предлагаемой продукции.

4. Увеличить производство суфлированных тортов с взбитыми сливками

5. Постараться не поднимать цены, так как они у нас уже стоят 160-200 руб. за 1 кг.

За последние десятилетие ижевские кондитеры доказали, что торт может быть не только настоящим произведением искусства, но и выгодным бизнесом. Восхитительные пирожные, торты, рулеты, радующие богатой палитрой вкусов, позволили домохозяйкам более не утруждать себя многочасовым процессом выпечки и украшения тортов. Декорированные сахарной глазурью, шоколадом и карамелью торты и пирожные способны украсить не только праздничный стол, но и удачно вписаться в интерьер: кондитеры исполняют настолько тонкую работу, что иногда их шедевры можно сравнить с работами ювелира или скульптора.

При этом особенность данного направления кондитерского бизнеса заключается в том, что промышленные производители тортов конкурируют не только между собой и с постоянно растущей армией частных кондитерских цехов, а прежде всего с домашней выпечкой, объемы производства которой не поддаются количественной оценке. Но, как показывает мировой опыт, победа в этом противостоянии национальных традиций домашней выпечки и инвестиций в сладкий бизнес будет на стороне профессионалов: крупных промышленников и специализированных кондитерских предприятий.

 

4 Совершенствование рекламных мероприятий минимаркета
«Золотая Гильдия»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 951; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.005 с.)