Особенности рекламирования в розничной торговле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности рекламирования в розничной торговле



Введение

 

Целью дипломной работы является изучение сущности и задач торговой рекламы в условиях рынка, а также на основе теоретических знаний и опыта практической деятельности разработать рекомендации по совершенствованию рекламно-информационной деятельности минимаркета «Золотая Гильдия». В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:

- изучить сущность рекламно-информационной деятельности;

- проанализировать особенности современного рекламного процесса;

- изучить торговую деятельность объекта исследования;

- проанализировать управление рекламной деятельностью в торговом предприятии;

- провести товароведное исследование.

- разработать пути совершенствования рекламной кампании;

Информационной основой работы послужили труды российских и зарубежных авторов: Валовой М.Д., Голубкова Е.П., Осиповой И.М.,  Панкратова Ф.Г., Баженовой Ю.К., Шакурина В.Г., Хруцкого В.Е., Хромова Л.Н., Серегиной Т.К., Дж. Сакса, Е. Дихтля  и др., нормативные акты РФ в области рекламной деятельности, отчетные данные деятельности минимаркета «Золотая Гильдия» и учебно-методическая литература в этой области.

В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, а количество товаров одного класса и одной «весовой категории» редко превышало один и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.

Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной цене, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, государство же даст деньги на переоборудование предприятия. Сейчас же, в связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно снова становится двигателем торговли, каковым она и должна быть.

Реформирование российской экономики по пути рыночных преобразований привело к появлению нового вида предпринимательской деятельности - рекламного бизнеса. Процесс формирования рекламы как составной части рыночной инфраструктуры и одного из секторов рыночной экономики в Российской Федерации начался по существу стихийно. Прежний опыт организации коммерческой рекламной деятельности, который имелся в условиях командно-административной системы управления, был совершенно недостаточен для новых экономических реалий. В условиях, когда хозяйственные связи между товаропроизводителями и потребителями устанавливались централизованно, потребность в рекламе как коммерческой информационной коммуникации во многом носила символический характер. Только во внешнеэкономической деятельности, а также в розничной торговле, где в принципе было невозможно "дойти" до каждого потребителя в отдельности образовывалось пространство для осуществления рекламной деятельности. Но и эта возможность использования рекламы как средства побуждения к покупке в условиях господства рынка продавца и соответственно тотального дефицита товаров народного потребления существенно уменьшалась.

На начальных этапах формирования рыночных отношений и рыночной инфраструктуры в России шло активное освоение форм и методов рекламной деятельности, сложившихся в странах с развитой рыночной экономикой. Реклама в России очень быстро стала необходимой частью практически всех сторон жизни общества. В отличие от других российских рынков, находящихся в состоянии депрессии или сокращения, рынок рекламы стремительно развивался. За первые три года рыночных преобразований рынок рекламы структурировался, установились определенные пропорции между отдельными видами рекламной деятельности, стали складываться отношения между основными субъектами рекламного процесса.

Следует отметить, что роль и место рекламы в условиях экономики переходного периода еще не полностью определены: отсутствуют исследования, позволяющие изучить и творчески адаптировать к отечественным условиям опыт западных стран в этой области, не выяснены с исчерпывающей полнотой вопросы формирования организационных структур в рекламном бизнесе, весьма дискуссионной остается проблема выбора каналов распространения рекламной информации и разработки рекламных кампаний и оценки их эффективности.

Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.

Реклама в рыночной экономике выполняет множество функций. Именно поэтому в отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество формулировок термина "реклама".

Под рекламой в соответствии с федеральным законом о рекламе понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Зарубежные авторы в зависимости от своих научных и профессиональных "пристрастий" дают несколько иные определения рекламы, но почти все специалисты отмечают, что реклама как важнейшая составная часть маркетинговой деятельности является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов и деловых партнеров.

За период с начала рыночных преобразований различные сектора рынка рекламы в России развивались неравномерно. Раньше других началось энергичное развитие рекламы в прессе (преимущественно в газетах). На телевидении данный процесс затянулся на несколько более продолжительное время, и достаточно энергичное освоение телеэфира началось с конца 1992 года. Заметно "задержалось" на старте радиовещание, но с 1993 года, с появлением огромного числа всевозможных, как правило, небольших коммерческих радиостанций, наступил настоящий бум и в сфере радиорекламы. Появились и другие виды рекламы - наружная, сувенирная, директ-мэйл и др.

В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.

Рекламная работа торговых предприятий направлена в первую очередь на установление регулярных информационных связей оптового звена со своими покупателями – оптовыми и розничными торговыми предприятиями – для воздействия на них в целях увеличения закупок товаров.

Значимость исследования этих и других проблем формирования рекламного бизнеса в России и недостаточность разработки их в научной литературе определяют актуальность данной работы.

Работа состоит из трех глав. В первой главе раскрываются теоретические аспекты рекламной кампании. Вторая глава посвящена анализу деятельности объекта исследования – магазина «Золотая Гильдия». В третьей, товароведной главе, проведен анализ ассортимента тортов. Четвертая глава носит практический характер и представляет собой разработку рекламной кампании тортов.

Актуальностью данного исследования является то, что в ней поднимается проблема несовершенства деятельности розничных торговых предприятий в области разработки рекламных кампаний.

Предметом исследования является совокупность теоретических и практических проблем разработки рекламной кампании в розничном торговом предприятии на основе реализации комплексного подхода.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют методические и нормативно-правовые материалы практического характера, касающиеся использования рекламы.

В работе использованы результаты исследований зарубежных и отечественных специалистов в области маркетинга и рекламы.

Информационная база исследования включает данные о сущности рекламы, обобщенную информацию о процессе разработки и проведения рекламного процесса.

Исследование основано на системном подходе с использованием методов комплексного маркетингового анализа, статистического, сравнения и других.

 

 

Таблица 1 - Характеристика основных рекламных средств

Критерий Особенности
1 2
1. Средства рекламы  
1.1. Реклама в прессе Включает в себя различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Сюда относятся различные рекламные материалы и обзорные публикации рекламного характера

Продолжение таблицы 1

1 2
1.1.1. Рекламное объявление Платное, размещенное в периодической печати рекламное сообщение. Должно содержать суть коммерческого предложения рекламодателя, основные свойства рекламируемой продукции и другую важную информацию о товаре или о предприятии, а также адрес, по которому может обращаться потребитель. Часто рекламному объявлению сопутствует возвратный отрезной купон или бланк-заказ.
1.2. Печатная реклама Рассчитана исключительно на зрительное восприятие и подразделяется на рекламно-каталожные издания и новогодние рекламно-подарочные издания
1.2.1. Рекламно-каталожные издания Рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг. К ним относят каталоги, проспекты, плакаты, буклеты и листовки
1.2.2. Новогодние рекламно-подарочные издания Это настенные, настольные и карманные календари, деловые дневники и записные книжки, открытки и плакаты, в оформлении которых используется фирменная символика рекламодателя
1.4. Радио- и телереклама Особенностью радиорекламы является ее легкая и непроизвольная воспринимаемость. Радиорекламу подразделяют на внутримагазинную, осуществляемую через магазинную трансляционную установку, и внемагазинную, передаваемую через городскую или другую радиотрансляционную сеть. Основными видами радиорекламы являются радиообъявления, радиоролики, радиожурналы и радиорепортажи. Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между передачами.
1.8. Наружная реклама Это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в конторе, а на улице или во время поездок. Это реклама, как рекламные щиты, панно, афиши, транспаранты, реклама на транспорте и т.д.
1.9. Компьютеризированная реклама Принципиально новое средство распространения рекламы. Это различные видеокассеты и видеодиски

Продолжение таблицы 1

1 2
2. Функции рекламы В реализации рекламного процесса принимают участие следующие субъекты: 1. Рекламодатель (его функции): - определение объекта рекламы; - определение особенностей рекламирования выбранного объекта; - планирование затрат на рекламу; - подготовка и передача материалов рекламному агентству; - подготовка договора со второй стороной – рекламным агентством; - помощь исполнителю рекламы в ходе создания рекламных материалов; - утверждение эскизов, текстов, сценариев созданных рекламных средств и оригиналов рекламной продукции; - оплата выполненных работ. 2. Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. 3. Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио и телевидения, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. В качестве основных рекламопроизводителей и рекламораспространителей выступают рекламные агентства. Их функции: - осуществляют взаимоотношения со средствами массовой информации, размещая в них заказы и контролируя их выполнение; - создают рекламную продукцию на основе полученных от рекламодателей заказов, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний, других рекламных мероприятий, используя потенциал как творческих, так и технических специалистов; - ведут расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации; - сотрудничают с типографиями, студиями, рекламными комбинатами, внештатными специалистами.

1.2 Значение ПР-деятельности и связь ее с рекламой в розничных
торговых предприятиях

 

«Паблик рилейшнз» (ПР) – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью и является одним из весьма эффективных методов привлечения внимания общества к торговой марке или имени фирмы. Профессионально проведенная ПР-кампания позволяет создать и поддерживать «эффект присутствия» для фирмы с минимальными затратами. Как правило, проведение такой кампании включает следующий комплекс задач:

- упоминание имени фирмы или торговой марки;

- информационное сообщение о фирме или торговой марке;

- статья или репортаж, посвященные деятельности фирмы;

- интервью с руководителем фирмы;

- организация пресс-конференций фирмы с привлечением журналистов ведущих газет, журналов, телекомпаний и радиостанций;

ПР-деятельность осуществляется с целью побуждения целевых групп к совершению определенных действий. Но чтобы такое побуждение имело реальный эффект, необходимо оказать влияние на следующий комплекс позиций:

Ценности, которые управляют ® потребностями, которые влияют на ® интересы, которые формируют ® отношения, которые проявляются в ® мнениях, которые мотивируют ® действия.

Ценности – базисные, формируемые в течение длительного периода, а потому устойчивые и трудноизменяемые компоненты, определяющие поведение людей. Полностью изменить ценностные ориентации вряд ли способна даже самая масштабная ПР-кампания. Но пытаться оказать на них влияние и во всяком случае учитывать их можно и необходимо, поскольку именно ценностные ориентации управляют потребностями, т.е. иерархическим комплексом желаний (материальных и духовных), без которых человек не смыслит своей жизни. В то же время совокупность потребителей, их иерархия носит гибкий, подвижный характер и ПР-методы вполне способны оказывать воздействие на их формирование.

Близки к потребителям интересы – то, что не только осознается как необходимое, но и воспринимается как собственное, свое, во имя чего стоит предпринимать конкретные действия. Способствовать лучшему пониманию интересов – это уже профильное направление для ПР-специалистов.

Однако за интересами еще не следуют действия. Между ними существует прослойка отношений, когда из огромного числа окружающих его объектов человек начинает выделять те, которые его касаются, и мнений, когда некоторые из воспринятых объектов индивид начинает оценивать с той или иной мерой симпатии, а другие – с разной степенью негативизма. Стать своеобразным «маркером» в формировании мнений, мягко и ненавязчиво разъяснить, «что такое хорошо и что такое плохо», - это уже не только профильная, но и первостепенная задача ПР. Отсюда совсем недалеко до действий: поддержать (купить, проголосовать и т.п.) то, что нравится, и отвергнуть воспринимаемое со знаком «минус».

Общий вывод таков: чем дальше от финального звена цепочки («действия») начинается ПР-влияние, тем более значимый результат может быть достигнут; и наоборот: прямой призыв к совершению немедленных действий имеет очень низкий эффект.

Следует также подчеркнуть, что паблик рилейшнз одновременно является одним из средств рекламы, представляющим широкой общественности предприятие, занимающееся определенной деятельностью. Следует учитывать такую важную особенность: ПР ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. ПР не связаны с немедленной продажей продукта. Это реклама дальнего действия.

Из всего этого можно определить, что сходства между ПР и рекламой выражается в том, что в период разработки информационных кампаний ПР-фирмы и рекламные агентства используют аналогичные этапы и методики, имеющие целью определить целевые аудитории и сформулировать основные сообщения. В дальнейшем для проведения этих сообщений применяется большой набор одинаковых инструментов, главный из которых – средства массовой информации.

 

2 Анализ экономических показателей деятельности
торгового предприятия

Таблица 3 - Объем и динамика розничного товарооборота

 

Периоды

Фактический товарооборот (тыс. руб.)

Абсолютный прирост за год (тыс. руб.)

Темпы роста (%)

Темпы прироста (%)

В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах   В сопоставимых ценах С учетом действующих цен  С учетом сопоставимых цен С учетом действующих цен С учетом сопоставимых цен
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2002 г. 5897,4 5897,4 - - - - - -
2003 г. 6205,3 5745,6 307,9  -151,8 105,2 97,4 5,2 -2,6
2004 г. 7545,6 6618,9 1340,3 +873,3 121,6 115,2 21,6 15,2

 

На основе данных таблицы построим динамику изменения товарооборота в сопоставимых ценах за 3 года.

Рисунок 4 – Динамика товарооборота минимаркета «Золотая Гильдия»

 

Как видим из приведенных данных, в 2003 г., несмотря на то, что абсолютное значение товарооборота в действующих ценах выросло на 307,9 тыс. руб., или на 5,2%, в сопоставимых ценах наблюдается снижение товарооборота на 151,8 тыс. руб., или на 2,6%. Однако в 2004 г. происходит увеличение товарооборота и в действующих ценах на 1340,3 тыс. руб., или на 21,6%, так и в сопоставимых ценах на 873,3 тыс. руб., или на 15,2%.

По данным этих расчетов можно сказать, что прирост товарооборота получен за счет роста цен, но покупатели потеряли свои денежные средства от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии).

Издержки обращения являются неотъемлемой частью деятельности предприятия, это расход, связанные с доведением товара от производителя до потребителя. Издержки обращения минимаркета представлены в табл.4

Уровень издержек обращения к товарообороту находится по формуле:

УИО = ИО: Т х 100%,                                                                 (8)

где УИО – уровень издержек обращения;

Т – товарооборот в текущем году;

ИО – издержки обращения.

в 2002 г. РД = 666,6: 5897,4 х 100% = 11,3%

в 2003 г. РД = 1088,3: 6205,3 х 100% = 17,5%

в 2004 г. РД = 1177: 7545,6 х 100% = 15,6%

 

Таблица 4 - Издержки обращения торгового предприятия за отчетный период

 

Статьи издержек обращения

2002

2003

2004

Отклонения по удельному весу

Сумма уд.вес % сумма уд.вес % Сумма уд.вес % 2004/2002 2004/2003
Транспортные расходы 76,5 11,0 149,1 10,7 134,0 9,4 -1,6 -1,3
Расходы на оплату труда 289,3 41,4 394,8 34,2 388,9 33,3 -8,1 -0,9
Отчисления на соц. нужды 69,3 9,9 92,5 11,7 89,0 8,1 -1,8 -3,6
Амортизация ОС 8,0 1,2 52,1 2,2 10,0 2,3 +1,1 +0,1
Затраты по оплате % займа 0 0 4,5 0,2 14,0 0,4 +0,4 +0,2
Расходы на аренду 10,9 1,5 96,5 4,2 101,5 4,2 +2,7 0
Расходы на газ, топливо, энергию 23,0 3,2 43,8 6,2 55,3 6,3 +3,1 +0,1
Потери товаров 0,75 0,1 15,0 0,7 12,1 0,9 +0,8 +0,2
Внутрихозяйственные отчисления 6,8 1,0 74,1 3,2 43,0 4,0 +3,0 +0,8
Прочие расходы в.ч. ремонт зданий 182,0 93,0 26,4   165,9 93 24,7 240,2 114 15,2 -11,2 -13,5
оплата услуг 89,0   72,9   126,2      
Издержки обращения ВСЕГО 666,6 100 1088,3 100 1177 100    
Товарооборот всего 5897,4   6205,3   7545,6      
Уровень ИО в % к ТО   11,3   17,5   15,6 +4,3 -1,9

 

Из данных таблицы 6 видно, что минимаркет «Золотая Гильдия» имеет типичную структуру затрат для предприятий преимущественно розничной торговли с высоким удельным весов расходов на оплату труда, коммунальных услуг, внутрихозяйственных отчислений. В общей сумме издержек обращения данного предприятия доля расходов на оплату труда в 2004 г. составила 33,3%, что меньше показателя 2002 г. на 8,1%, а показателя 2003 г. – 0,9%. Темп роста заработной платы превышает темп роста производительности труда на 120,7%.

Внутрихозяйственные отчисления предприятия по удельному весу в общих издержках обращения в 2004 г. снизились с 11,0% в 2002 г. до 9,4%. Можно заметить, что минимаркет «Золотая Гильдия» большое внимание уделяет техническому состоянию своего магазина, это обуславливает крупные суммы, направленные на ремонт. Представим динамику издержек обращения на рис.5.

 

Рисунок 5 – Динамика издержек обращения минимаркета «Золотая Гильдия»

 

На рис.5 видно, что состояние издержек обращения на предприятии неодинаково, что объясняется, в частности, тем, что с каждым годом растут тарифы по оплате водоснабжения, бензина, электроэнергии и т.д.

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения.

Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности товаров.

В упрощенном виде это разница между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Рассчитаем показатели прибыли и рентабельности минимаркета «Золотая Гильдия» в табл.5.

Выручка от продажи товаров за соответствующий год берется из отчетности предприятия (стр.010 формы 2 «Отчет о прибылях и убытках). Себестоимость за соответствующий год берется из отчетности предприятия (стр.020 формы 2 «Отчет о прибылях и убытках). Прибыль за соответствующий год берется из отчетности предприятия (стр.050 формы 2 «Отчет о прибылях и убытках).

Рентабельность за соответствующий год находится по формуле:

Р = П: В х 100%,                                                                       (9)

где Р – рентабельность;

П – прибыль;

В – выручка.

в 2002 г. Р = 1129,8: 5897,4 = 19,2%

в 2003 г. Р = 713,4: 6205,3 = 11,5%

в 2004 г. Р = 1255,2: 7545,6 = 16,6%

 

Таблица 5 - Динамика прибыли и рентабельности торговой фирмы за период

 

Наименование показателей Ед. 2002 2003 2004 Темпы роста
1 Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг тыс.р. 5897,4 6205,3 7545,6 121,6
2 Себестоимость основной продукции тыс.р. 4767,6 5491,9 6290,40 114,5
3 Прибыль по балансу тыс.р. 1129,8 713,4 1255,2 175,9
4 Рентабельность общая % 19,2 11,5 16,6 144,3

 

Как видим из приведенных данных, выручка от реализации товаров имела тенденцию к росту от 5897,4 тыс. руб. до 7545,6 тыс. руб. Соответственно и росла себестоимость основной продукции от 4767,6 до 6290,4 тыс. руб., однако, если рост выручки за 2004 г. составит 121,6 %, то себестоимость выросла лишь на 114,5%, что свидетельствует о росте рентабельности, которая выросла с 11,5 до 16,6%. Представим динамику прибыли на рис.6.

Рисунок 6 – Динамика прибыли минимаркета «Золотая Гильдия»

 

На рис.6 видно, что прибыль в 2002 г. была почти такой же, как в 2004 г. Это связано с относительной стабильностью в экономике и развитием предприятия, прибыль также увеличилась за счет увеличения продаж, которое в свое время во многом зависело от открытия дополнительной точки – минимаркета и кафе «Малахит». Но в период 2002-2003 гг. произошел спад прибыли, что объясняет резким скачком цен на сырье, товары и рост тарифов. Мы не можем также резко поднять цены на реализуемую продукцию (особенно на продукцию собственного производства), это может способствовать потере покупателей и еще большему спаду прибыли.

На основе произведенного анализа можно сделать следующие выводы: товарооборот предприятия в основном увеличился за счет роста цен, но есть и относительные показатели его роста в сопоставимых ценах, что говорит о росте и развитии предприятия. Издержки предприятия за последний год работы
увеличились по сравнению с предыдущими периодами, это, скорее всего, вызвано повышением тарифов на оплату налогов, уровня заработной платы, повышением расходов на рекламу (анкетирование, наружная реклама, метеорологические исследования и т.д.). Эти же показатели сказались и на росте прибыли в последний год.

 

Таблица 9 - Сравнительная характеристика бисквитных тортов

 

№ п/п Назв. торта Прома- чивание Просла- ивание Глаз- ировка верх. пласта Оформ- ление Вес Форма  
  1 Черный лес Кофейным сиропом Масляным и шоколадным Кремом Шоколад ным кре мом Боковые стороны Отделываются масляным шоколадным кремом. Вверх отделан в виде лепесточков и рисовальной массой     500, 1000 г     Круг- лая
  2   Черничка Сиропом Масляным кремом, черничное варенье   Масляным белым кремом Боковые стороны покрывают масл.белым кремом, обсыпают крошкой. Верх укладывают лепешки из воздушного п/ф,делают венчик из цветка,в центре ставят цветок   500, 1000г     Круглая  
3 Лесная ягода Сиропом Взбитые сливки Взбитые сливки Боковую поверхность обсыпают до половины крошкой, сливки желе на поверхность бисквита по краям лепешки кладут ягоды без косточек.     500, 1000г     Круглая

 

Итак, мы видим, что каждый торт имеет свою добавку и свое собственное оформление. Каждому присвоено свое название, но у них есть самый важный общий показатель – они все очень вкусные.

На этапе подготовки полуфабрикатов, в качестве соединительного элемента используются крема на самой различной основе. Это и молочные продукты, начиная от сливок и заканчивая сгущенкой, это и белки, желтки или все вместе, это и масляная основа, а еще повидло, мед, шоколад, плодово-ягодные чудеса и, наконец, алкогольные изыски.

Заключительным элементом при придании готовому изделию завершенного вида является его художественное оформление, подчеркивающее особый вкус и аромат изделия.

Большое разнообразие отделочных полуфабрикатов можно свести к следующим видам: сахаристые, кремы, фруктово-ягодные, марципан, шоколадные полуфабрикаты и посыпки.

Сахаристые отделочные полуфабрикаты - это сиропы для промочки изделий, помады, желе, сахарная мастика, глазури, карамель, жженка, кандир, грильяж и др.

Искусство украшения тортов, прежде всего, обращено к вкусу и воображению конкретного кондитера. Творческая атмосфера, созданная в минимаркете «Золотая Гильдия», позволяет каждому кондитеру компании относиться к оформлению торта не как к работе, а как к созданию своего рода произведения искусства. Особенно это выражается при сотворении «сладкого чуда» к праздничным мероприятиям, будь-то календарный праздник (Новый Год, рождество, 23 февраля, 8-е марта, День Победы и др.), профессиональный праздник (день пограничника, медицинского работника, финансиста и др.), свадебное или семейное торжество.

Учитывая, что торты – очень капризный, изысканный и нежный продукт, отличающийся ярко выраженной сезонностью спроса и ограниченным сроком реализации, он требует повышенного внимания со стороны торговой сети и соблюдения, определенных правил хранения, упаковки и покупки.

В торговых точках изделия должны храниться в специальных витринах или стеллажах с охлаждением, высотой не ниже 0,35 м. от пола при t +2C - +6C [32, с. 92]. Запрещается хранить кремовые изделия в соседстве с остропахнущими продуктами, свежими рыбой и мясом. На реализуемую продукцию должен быть сертификат соответствия и качественное удостоверение.

Готовые изделия, поступившие в торговую сеть, должны быть упакованы в пищевые пластиковые или фирменные художественно оформленные картонные коробки, на дне которых помещена глянцевая подложка или салфетка.

Каждое штучное изделие должно сопровождается этикеткой, на которой должны быть указаны: товарный знак, наименование предприятия – изготовителя, его адрес, наименование изделия, масса нетто, сведения о пищевой и энергетической ценности 100г продукта, состав, сроки годности и условия хранения, дата и время выработки, смена или бригада, изготовившая продукцию, обозначение нормативно-технологической документации (НТД), ГОСТ или ТУ.

А теперь проанализируем, как хранятся торты в нашем предприятии.

 

Таблица 10 – Требования к хранению тортов

 

Наименование торта

Температура

Относительная влажность воздуха, %

Сроки хранения

Норма Факт Норма Факт Норма Факт
Бисквитные торты 4±2° С Не выше 9° С 70-75% 70-80% 120 часов Не более 3 суток
Песочные торты 4±2° С Не выше 9° С 70-75% 70-80% 7 суток Не более 3 суток
Заварные торты 4±2° С Не выше 9° С 70-75% 70-80% 6 часов Не более 1 суток

 

Как мы видим из таблицы, торты в минимаркете «Золотая Гильдия» хранятся согласно ГОСТ 5426-90, даже по срокам не ожидая нормы (после 3 суток) торты идут на разрезку в кафе, либо выбрасываются в связи предотвращения отравления организма.

Согласно нормативам, к дефектам относятся: расплывчатый рисунок из крема; поседевшая шоколадная глазурь; липкая, засахаренная помадная глазурь; если есть подгорелость; запах несвежих продуктов; высыхание; плесневение; черствение; неравномерная пропитка полуфабриката; а также, если полуфабрикат имеет нехарактерную структуру (бесформенный, жесткий и т.д.).

 

Таблица 11 - Комплексная оценка потребительских свойств

 

Наименование Показатели по ГОСТу Показатели фактические Заключение
1. Поверхность Без расплывчатых рисунков, поседевшей шоколадной глазури С ярким оформлением, изысканной посыпкой шоколадной крошкой Соответствует
2. Форма Правильная, без изломов и вмятин Иногда встречаются подсевшие и косоватые торты Не соответствует
3. Вкус, запах и цвет Должны соответствовать данному наименованию изделий, без посторонних привкусов и запахов Характерные для свежих тортов Соответствует

Таким образом, практически все торты по потребительским свойствам соответствуют качественной продукции. А подсевшие торты встречаются, когда идет слишком большой поток народа (в праздничные дни) и кондитера хотя и стремятся выпускать качественные торты, но больше уделяют внимания максимальному выпуску тортов (например, выходят в ночные смены).

Торт укладывают в пластиковую тару, приклеивают на наружной стороне маркировку, на которой указано:

- наименование предприятия изготовителя;

- наименование изделий;

- масса нетто;

- дата и час изготовления, смена;

- срок хранения;

- ОСТ – 181-102-75;

- цена.

Вкусовые качества и стоимость кондитерских изделий - основные факторы, определяющие решение покупателя. Причем в большинстве случаев, не зависимо от уровня дохода каждый потребитель отдает предпочтение не дешевым товарам, а ищет оптимальное сочетание цены и качества. Цена же в этом случае является не ведущим критерием, а финансовым ограничителем.

Интересно отметить, что реклама, с точки зрения розничных покупателей, не является важным фактором. Однако, безусловно, это не совсем так: при всем потребительском пренебрежении рекламой, она повышает информированность о марке, производителе, обеспечивает их узнаваемость, а, следовательно, облегчает выбор потребителя.

Анализ структуры ответов респондентов в подвыборках, сформированных по возрасту участников исследования, ввиду их малых объемов, дает прикидочную (пилотную) точность при определении особенностей поведения разных групп потребителей. Эта информация может быть принята к сведению, но для построения модели поведения потребителей разных возрастов требуется проведение дополнительных исследований. Иными словами, приведенная ниже информация о значимости разных факторов выбора кондитерских изделий в разных возрастных группах розничных покупателей может быть использована в дальнейших исследованиях.

Итак, проведем исследование по необходимости тортов у населения способом анкетирования.

 

Заключение

 

Переход к рыночной экономике в Российской Федерации означает изменение всей системы общественных отношений на основе изменений экономических и политических условий существования общества. Все большее значение приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой – привлечь потенциальных потребителей к своей фирме и товарам.

В ходе выполнения дипломной работы рассматривалась проблема рекламно-информационной деятельности на торговом предприятии. Вопросы, связанные с рекламой на современном этапе остаются актуальными, т.к. рекламно-информационная деятельность способствует формированию спроса на товар, расширяет рынки сбыта, поддерживает конкуренцию, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность деятельности предприятия.

Анализ деятельности магазина и его конкурентов позволил определить место минимаркета «Золотая Гильдия» на рынке тортов города. Поддержание полного объема товарного ассортимента, его своевременное обновление и расширение необходимого для удовлетворения потребностей своих клиентов – одна из задач предприятия.

В увеличении выручки от реализации не последнюю роль занимает реклама. С ходе выполнения дипломной работы установлена тесная связь между объемом реализованной продукции и затратами на рекламу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.14 с.)