Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая организационно-хозяйственная характеристика
Минимаркет «Золотая Гильдия», расположенный в г. Ижевске по ул. К. Маркса, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения. Рассматриваемый нами минимаркет «Золотая Гильдия» осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с учредительными документами на основании Свидетельства № 10310 от 04 сентября 2000 года (см. Приложение 1). Хозяйственная деятельность минимаркета «Золотая Гильдия», его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности. Данная фирма является индивидуальным предпринимателем Копысова, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Целями деятельности минимаркета являются расширение рынка продовольственных товаров, реализация своей произведенной продукции, а также извлечение прибыли. Минимаркет «Золотая Гильдия» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе предметом деятельности являются: купля-продажа продовольственных товаров и продукции общественного питания, других товаров народного потребления. Высшим органом управления является директор минимаркета «Золотая Гильдия». Цели деятельности: - получение прибыли; - увеличение объемов продаж; - удовлетворение спроса клиентов; Задачи: - обеспечение оптимального планирования поставок товаров и реализации продукции; - обеспечение эффективного использования торговых площадей, материальных ресурсов магазина; - оптимальное управление персоналом и др. Продаваемые в розницу товары в магазине предназначены для дальнейшего удовлетворения спроса потребителей. Организационная структура минимаркета «Золотая Гильдия» относится к линейному типу построения, который является наиболее распространённым. Он характеризуется единством руководства (линейная связь) и специализацией функциональных подразделений. Как правило, линейная структура применяется в небольших и средних организациях, каким и является минимаркет «Золотая Гильдия». Персонал данного предприятия представлен тремя категориями - управленческий, основной (торгово-оперативный и производственный) и вспомогательный. В минимаркете «Золотая Гильдия» руководитель выполняет следующие функции:
- экономическое руководство (планирование и организация оплаты труда, финансирование, кредитование, определение экономической эффективности новой техники, учет и анализ работы отделов, склада); - контроль за комплектованием и подготовкой кадров. Большое значение имеет бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером, который выполняет также функции: - техника безопасности; - оплата налогов; - выдача заработной платы; - начисление заработной платы; - ведение бухгалтерской отчетности. Также важна работа главного товароведа, главной задачей которого является снабжение, сбыт и реализация продукции, заведующей, экспедитора. Так как от налаженной работы этого звена зависят основные показатели деятельности всей фирмы. До начала работы с поставщиком, экспедитор предлагает свой ассортимент товара, который он может предложить с наименованием товара и его цены (см. Приложение № 2). В это время наш товаровед анализирует и сопоставляет со всеми ценами, которые ему предложили несколько экспедиторов, после чего заключает уже с поставщиком договор поставки, где рассматриваются все сроки и порядки расчетов (см. Приложение № 3). Далее снова экспедитор (либо сам поставщик) по заявке товароведа (см. Приложение № 4) привозит товар с сертификатом соответствия и удостоверением качества (см. Приложение № 5), после чего производится оплата. Организационная структура и структура управления минимаркета «Золотая Гильдия» представлены на рис. 1.
Рисунок 1 - Организационная структура управления в
Площадь магазина разделяется на торговые и неторговые. К неторговым площадям минимаркета «Золотая Гильдия» относятся помещения для хранения и подготовки продуктов питания к продаже, полезной площадью 35,8 кв. метра. Так как магазин имеет небольшие площади, то помещение для хозяйственного обслуживания, хранения тары, упаковочных материалов, запасного оборудования находится здесь же. Организация складского пространства в данном магазине значительно отличается от больших магазинов, т.к. используется штабельный способ укладки товаров.
При этом директор и товаровед тщательно проверяет условия хранения продуктов (температуру, влажность, освещенность). К торговым помещениям минимаркета «Золотая Гильдия» относятся: торговый зал. К неторговым относятся помещения, разделенные по признаку их назначения: - помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, прочего инвентаря, спецодежды, административно-бытовое помещение; - технологическое помещение; Технологическая планировка минимаркета «Золотая Гильдия» – это совокупность всех помещений минимаркета «Золотая Гильдия», а также кафе в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. К планировке минимаркета «Золотая Гильдия» предъявляются следующие определенные требования: - торговый зал должен быть связан с помещением для подготовки товаров к продаже; - помещение для приема, хранения и подготовки товаров к продаже обеспечивает кратчайшие пути движения товаров в торговый зал. - создание необходимых условий работникам минимаркета «Золотая Гильдия» для рациональной организации оперативных процессов. Расстановка оборудования произведена в минимаркете «Золотая Гильдия» с использованием линейной и боксовой планировок. В описываемом минимаркете «Золотая Гильдия» к торговым площадям относится торговый зал полезной площадью 75 кв. метра, на котором размещается торговое оборудование минимаркета «Золотая Гильдия», продаваемый товар, вспомогательное расчетно-кассовое, измерительное оборудование. В данном минимаркете используется свободная планировка торгового зала в соответствие с геометрической формой зала. В магазине так же присутствует бытовое помещение и небольшой коридор для перемещения, разгрузки товаров и движения работников минимаркета «Золотая Гильдия». В минимаркете «Золотая Гильдия» несколько видов торгового оборудования: - торговый инвентарь; - контрольно-кассовое оборудование; - холодильное оборудование - мебель. Торговый инвентарь минимаркета «Золотая Гильдия» включает: - приспособления, инструменты; - приборы, применяемые для показа, упаковки, обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, для различных вспомогательных и хозяйственных операций. К торговому инвентарю, используемому в данном минимаркете «Золотая Гильдия» можно отнести: - инструмент для вскрытия тары (ножи); - полиэтиленовая пленка, которая, как вид упаковки, приобрела широкое применение в последнее время; - калькулятор, используемый для выполнения текущих арифметических расчетов; В состав основных средств также входят: - модуль прилавка для кассового аппарата; - модуль прилавка ВС1100; - модуль холодильных витрин; - передвижной стеллаж для хранения; - низкоуровневая витрина; - корзины, тележки; - подставка под упаковку. Контрольно-кассовое оборудование, используемое в минимаркете «Золотая Гильдия» – контрольно-кассовая машина марки Элвес. Обслуживание контрольно-кассовой машины осуществляется фирмой «Арктур-сервис», с которой заключен договор на техническое обслуживание и ремонт.
Ведущим направлением деятельности минимаркета «Золотая Гильдия» была и остается розничная торговля, оперируя в основном небольшим партиями товара и работая, как правило, с населением. Минимаркет «Золотая Гильдия» предлагает изделия собственного производства: - горячие вторые блюда (отбивные из мяса, филе рыбы и др.); - гарниры; - булочные и кондитерские изделия. Одновременно в минимаркете представлен не широкий, но пользующийся повседневным спросом товар, включая продовольственные и непродовольственные товары: - соки, минеральная вода, пиво и алкогольные изделия; - шоколад, чай, кофе; - консервы, макаронные изделия; - свежие овощи и фрукты; - молочная продукция, мясная и рыбная гастрономия; - средства гигиены, одноразовая посуда и др. Таким образом, покупатель может приобрести сразу полный комплект необходимых товаров в одном магазине. В таблице 2 приведен удельный вес основных товаров в общем объеме товарооборота.
Таблица 2 - Удельный вес товаров в общем объеме товарооборота
Продолжение таблицы 2
Как видим из приведенных данных, больше всего в минимаркете «Золотая Гильдия» реализуется готовой продукции, полуфабрикатов и кондитерских изделий (тортов), что связано со специализацией минимаркета именно на этих товарных группах. Причем наблюдается незначительное уменьшение реализации тортов в 2004 г. Скорее всего это связано со слишком большим количеством конкурирующих предприятий и необходимостью изменения ассортимента тортов, которые уже «приелись» покупателям. На рис.2 приведена структура реализуемой продукции в минимаркете «Золотая Гильдия».
Рисунок 2 - Структура реализуемой продукции
Рассмотрим подробнее реализацию тортов за последние 2 года. Динамика реализации тортов в минимаркете «Золотая Гильдия» показана на рис.3.
Рисунок 3 - Динамика реализации тортов в минимаркете
Как видим, наблюдается снижение реализации тортов в штучном выражении по причинам, указанным выше. Обычно реклама в минимаркете «Золотая Гильдия» направлена либо на продвижение новых товаров, либо на те, которые плохо продаются, а также в зависимости от праздников. Например, во время Пасхи проводили дегустацию куличей, а в связи с нехваткой витаминов весной продавали 3 пачки овощной смеси + 1 в подарок. При этом в кафе «Золотая Гильдия» также проводилась бесплатная дегустация на эти овощи. И хотя кондитерские изделия (а именно торты, пирожные) приносят не малую прибыль для минимаркета и имеют постоянный спрос, необходимо вновь увеличить ассортимент тортов и провести ряд рекламных мероприятий для того, чтобы не потерять своих постоянных покупателей и приобрести новых. Для этого рассмотрим в общем ассортимент кондитерских товаров и проанализируем, необходима ли реклама для тортов.
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности
Для начала проведем анализ объема и динамики розничного товарооборота, исследуем товарные запасы минимаркета, а также определим издержки, прибыль и рентабельность предприятия. После чего можно провести исследования по необходимости рекламных мероприятий. В первую очередь нам нужно определить розничный товарооборот, который характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. В таблице 3 представлены объем и динамика розничного товарооборота минимаркета «Золотая Гильдия». Фактический товарооборот в действующих ценах за соответствующий год берется из отчетности предприятия (стр.010 формы 2 «Отчет о прибылях и убытках). Фактический товарооборот в сопоставимых ценах за соответствующий год находится по формуле: ТС = ТД х КЦЕН, (1) где ТС – товарооборот в сопоставимых ценах; ТД – товарооборот в действующих ценах;
КЦЕН – коэффициент цен, КЦЕН = 1,08 в 2003 г., КЦЕН = 1,14 в 2004 г. по данным Госкомстата. в 2003 г. ТС = 6205,3: 1,08 = 5745,6 в 2004 г. ТС = 7545,6: 1,14 = 6618,9 Абсолютный прирост в действующих ценах находится по формуле: АД = ТТ – ТБ, (2) где АД – абсолютный прирост в действующих ценах; ТТ – товарооборот в текущем году; ТБ – товарооборот в базисном году. в 2003 г. АД = 6205,3 – 5897,4 = 307,9 в 2004 г. АД = 7545,6 - 6205,3 = 1340,3 Абсолютный прирост в сопоставимых ценах находится по формуле: АС = ТТ – ТБ, (3) где АД – абсолютный прирост в действующих ценах; ТТ – товарооборот в текущем году; ТБ – товарооборот в базисном году. в 2003 г. АС = 5745,6 – 5897,4 = -151,8 в 2004 г. АС = 6618,9 – 5745,6 = +873,3 Темпы роста в действующих ценах находится по формуле: РД = ТТ: ТБ х 100%, (4) где РД – темпы роста в действующих ценах; ТТ – товарооборот в текущем году; ТБ – товарооборот в базисном году. в 2003 г. РД = 6205,3: 5897,4 х 100% = 105,2% в 2004 г. РД = 7545,6: 6205,3 х 100% = 121,6% Темпы роста в сопоставимых ценах находится по формуле: РС = ТТ: ТБ х 100%, (5) где РС – темпы роста в сопоставимых ценах; ТТ – товарооборот в текущем году; ТБ – товарооборот в базисном году. в 2003 г. РС = 5745,6: 5897,4 х 100% = 97,4 в 2004 г. РС = 6618,9: 5745,6 х 100% = 115,2 Темпы прироста в действующих ценах находится по формуле: ПРД = РД - 100%, (6) где РД – темпы роста в действующих ценах; ПРД – темпы прироста в действующих ценах. в 2003 г. ПРД = 105,2% - 100% = 5,2% в 2004 г. ПРД = 121,6% - 100% = 21,6% Темпы прироста в сопоставимых ценах находится по формуле: ПРС = РС - 100%, (7) где РС – темпы роста в сопоставимых ценах; ПРС – темпы прироста в сопоставимых ценах. в 2003 г. ПРС = 97,4% - 100% = - 2,6% в 2004 г. ПРС = 115,2% - 100% = 15,2%
Таблица 3 - Объем и динамика розничного товарооборота
На основе данных таблицы построим динамику изменения товарооборота в сопоставимых ценах за 3 года. Рисунок 4 – Динамика товарооборота минимаркета «Золотая Гильдия»
Как видим из приведенных данных, в 2003 г., несмотря на то, что абсолютное значение товарооборота в действующих ценах выросло на 307,9 тыс. руб., или на 5,2%, в сопоставимых ценах наблюдается снижение товарооборота на 151,8 тыс. руб., или на 2,6%. Однако в 2004 г. происходит увеличение товарооборота и в действующих ценах на 1340,3 тыс. руб., или на 21,6%, так и в сопоставимых ценах на 873,3 тыс. руб., или на 15,2%. По данным этих расчетов можно сказать, что прирост товарооборота получен за счет роста цен, но покупатели потеряли свои денежные средства от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии). Издержки обращения являются неотъемлемой частью деятельности предприятия, это расход, связанные с доведением товара от производителя до потребителя. Издержки обращения минимаркета представлены в табл.4 Уровень издержек обращения к товарообороту находится по формуле: УИО = ИО: Т х 100%, (8) где УИО – уровень издержек обращения; Т – товарооборот в текущем году; ИО – издержки обращения. в 2002 г. РД = 666,6: 5897,4 х 100% = 11,3% в 2003 г. РД = 1088,3: 6205,3 х 100% = 17,5% в 2004 г. РД = 1177: 7545,6 х 100% = 15,6%
Таблица 4 - Издержки обращения торгового предприятия за отчетный период
Из данных таблицы 6 видно, что минимаркет «Золотая Гильдия» имеет типичную структуру затрат для предприятий преимущественно розничной торговли с высоким удельным весов расходов на оплату труда, коммунальных услуг, внутрихозяйственных отчислений. В общей сумме издержек обращения данного предприятия доля расходов на оплату труда в 2004 г. составила 33,3%, что меньше показателя 2002 г. на 8,1%, а показателя 2003 г. – 0,9%. Темп роста заработной платы превышает темп роста производительности труда на 120,7%. Внутрихозяйственные отчисления предприятия по удельному весу в общих издержках обращения в 2004 г. снизились с 11,0% в 2002 г. до 9,4%. Можно заметить, что минимаркет «Золотая Гильдия» большое внимание уделяет техническому состоянию своего магазина, это обуславливает крупные суммы, направленные на ремонт. Представим динамику издержек обращения на рис.5.
Рисунок 5 – Динамика издержек обращения минимаркета «Золотая Гильдия»
На рис.5 видно, что состояние издержек обращения на предприятии неодинаково, что объясняется, в частности, тем, что с каждым годом растут тарифы по оплате водоснабжения, бензина, электроэнергии и т.д. Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения. Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности товаров. В упрощенном виде это разница между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Рассчитаем показатели прибыли и рентабельности минимаркета «Золотая Гильдия» в табл.5. Выручка от продажи товаров за соответствующий год берется из отчетности предприятия (стр.010 формы 2 «Отчет о прибылях и убытках). Себестоимость за соответствующий год берется из отчетности предприятия (стр.020 формы 2 «Отчет о прибылях и убытках). Прибыль за соответствующий год берется из отчетности предприятия (стр.050 формы 2 «Отчет о прибылях и убытках). Рентабельность за соответствующий год находится по формуле: Р = П: В х 100%, (9) где Р – рентабельность; П – прибыль; В – выручка. в 2002 г. Р = 1129,8: 5897,4 = 19,2% в 2003 г. Р = 713,4: 6205,3 = 11,5% в 2004 г. Р = 1255,2: 7545,6 = 16,6%
Таблица 5 - Динамика прибыли и рентабельности торговой фирмы за период
Как видим из приведенных данных, выручка от реализации товаров имела тенденцию к росту от 5897,4 тыс. руб. до 7545,6 тыс. руб. Соответственно и росла себестоимость основной продукции от 4767,6 до 6290,4 тыс. руб., однако, если рост выручки за 2004 г. составит 121,6 %, то себестоимость выросла лишь на 114,5%, что свидетельствует о росте рентабельности, которая выросла с 11,5 до 16,6%. Представим динамику прибыли на рис.6. Рисунок 6 – Динамика прибыли минимаркета «Золотая Гильдия»
На рис.6 видно, что прибыль в 2002 г. была почти такой же, как в 2004 г. Это связано с относительной стабильностью в экономике и развитием предприятия, прибыль также увеличилась за счет увеличения продаж, которое в свое время во многом зависело от открытия дополнительной точки – минимаркета и кафе «Малахит». Но в период 2002-2003 гг. произошел спад прибыли, что объясняет резким скачком цен на сырье, товары и рост тарифов. Мы не можем также резко поднять цены на реализуемую продукцию (особенно на продукцию собственного производства), это может способствовать потере покупателей и еще большему спаду прибыли. На основе произведенного анализа можно сделать следующие выводы: товарооборот предприятия в основном увеличился за счет роста цен, но есть и относительные показатели его роста в сопоставимых ценах, что говорит о росте и развитии предприятия. Издержки предприятия за последний год работы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.223 (0.105 с.) |