Глава 5 правовые и экономические аспекты деятельности ооо «ключ-торг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5 правовые и экономические аспекты деятельности ооо «ключ-торг»



 

Под юридической ответственностью понимается следование конкретным законам и нормам государственного регулирования, определяющим, что может, а что не может делать организация. ООО «Ключ-Торг» подчиняется этим нормативным аспектам и ведет себя юридически ответственным образцом. Деятельность фирмы осуществляется согласно законам государства.

Взаимоотношения с поставщиками осуществляются в соответствии с заключенным контрактом, все действия в этой области производятся согласно условиям договора. По отношению к своим работникам руководство фирмы выполняет все конкретные обязательства (заработная плата и премии выплачиваются в размере, оговоренном в договоре и т.п.).

Во взаимоотношениях с клиентами руководство и персонал фирмы соблюдают правила реализации товаров, нормативные акты, регулирующие деятельность («Закон о защите прав потребителей»). Выполняют и другие обязанности: предоставление достоверной информации о товаре; снабжение товарами и услугами; соблюдение условий и сроков поставок товаров и т.д. Руководство фирмы несет ответственность перед потребителями за реализацию безопасных товаров высокого качества.

Социальная ответственность – это отклик организации на социальные проблемы. ООО «Ключ – Торг» выступает спонсором различных городских мероприятий, спортивных состязаний, телевизионных передач.

Руководство компании в дар городу передало автомобиль скорой медицинской помощи, оснащенный кардиологическим оборудованием.

Социальная ответственность – обязательства организации приносит пользу обществу через использование прибылей от частного бизнеса. Руководители фирмы стараются придерживаться данного принципа.

Экологическое право – это отрасль российского права, предоставляющая собой систему норм права, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений. Данное определение экологического права базируется в основном на Федеральном законе РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002г.

Конституция РФ от 12.12. 1993г. – основной источник экологического права, в котором содержаться основополагающие принципы правового регулирования экологических отношений в России.

Согласно Конституции РФ (ст.42) каждый имеет право на благоприятную окружающую природную среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Конституция РФ (ст.58) предусматривает обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В ст.36 Конституции РФ отмечено «Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды» от 10 января 2002г. определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально -экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды.

Экологическая ответственность – это обязанность претерпевать неблагоприятные последствия за совершенное экологическое правонарушение в соответствии с санкцией нарушенной нормы права.

Экологическая ответственность фирмы – соблюдение чистоты прилегающих к зданиям территорий, вывоз мусора, посадка деревьев, газонов возле магазинов компании, перевозка токсичных материалов (лакокрасочные товары) с соблюдением всех требований, правил и норм, во избежание причинения вреда окружающей природной среде.

ООО «Ключ-Торг» не имеет на балансе объекты, загрязняющие окружающую природную среду. Фирма не является плательщиком платы 10%-го отчисления от платы за фактическое загрязнение окружающей природной среды.

Охрана окружающей природной среды является обязанностью государственных органов и учреждений, также органов местного самоуправления. В Ульяновской области деятельность по охране окружающей среды осуществляется через государственный комитет по Ульяновской области.

 

 

Заключение

В наши дни в условиях усиления конкуренции, увеличения числа участников бизнеса конкурентные преимущества и долгосрочные перспективы имеют организации с высокой организационной культурой.

Организационную культуру можно определить, как совокупность всех достижений человечества – технических, управленческих, эстетических, поведенческих и других, которые используются организацией.

Культура организации сегодня считается главным фактором конкурентоспособности. Корпоративная культура вырабатывается в процессе взаимодействия членов организации, а также под влиянием социального и делового окружения.

Для формирования корпоративной культуры существует эффективный инструмент – корпоративные правила.

Корпоративные правила являются документом, в котором точно определено то, что следует делать сотрудникам в организации в конкретной ситуации. При создании корпоративных правил важно, чтобы декларируемые вещи обязательно соответствовали действительности.

Для поддержания организационной культуры применяются различные методы: объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджеров; реакция руководства на критические ситуации; моделирование ролей, обучение и тренировка; критерии наград и статусов; критерии принятия на работу и т.д.

Культура организации находится под мощным воздействием национальной культуры, опирается на нее. Любая национальная культура уникальна, поэтому методы управления не могут, автоматически переносится из страны в страну.

Управление организационной культурой осуществляется с помощью таких мер, как контроль ее состояния со стороны менеджеров; пропаганда и обучение персонала; подбор кадров; широкое использование символики, обрядов, ритуалов.

При изучении корпоративной культуры ООО «Ключ-Торг» были исследованы: психологический климат в коллективе коммерческого отдела; стиль руководства и взаимоотношения генерального директора и подчиненных; отношение к клиенту.

Психологическая атмосфера в коллективе коммерческого отдела благоприятная, о чем свидетельствуют результаты опросов сотрудников и коммерческого директора.

В отношении к клиенту выявлены следующие недостатки: присутствие упреждающих вопросов (это вызывает отрицательную реакцию у большего числа посетителей) и некомфортная обстановка для посетителей (высокая температура воздуха в помещении выставочного зала в летний и зимний периоды).

Предложены рекомендации по созданию комфортной обстановки для посетителей: установка кондиционера в летний период и организация гардероба (установка вешалки для верхней одежды) в зимний период. Внедрение рекомендаций дает экономический и организационный эффекты.

Разработанные рекомендации не противоречат законодательным актам и безопасны для жизнедеятельности и экологии.

Корпоративная культура играет очень важную роль для развития конкурентоспособности и успешной дальнейшей деятельности организации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.008 с.)