Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование организационной культуры
На формирование организационной культуры, её содержание и отдельные её параметры влияют ряд факторов внешнего и внутреннего окружения. Формирование культуры организации связано с внешним окружением: - деловая среда в целом, и в отрасли, в частности; - образцы национальной культуры. Внешняя для организации среда состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации, или являющихся потребителями результатов её деятельности (продукции или услуг). Можно выделить следующие основные элементы внешней среды для организаций: - клиенты, потребители продукции и услуг (рынки сбыта); - поставщики (рынки ресурсов, в том числе рынок труда); - конкуренты; - техника и технология; - государство; - общественные организации и группы. Две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это связано с тем, что члены организации по-разному решают вопросы внешней адаптации и внутренней интеграции. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. В данном процессе решаются вопросы, имеющие отношение к выполняемым задачам, методам их решения, реакции на успехи и неудачи и т.п. Используя выработанный коллективный опыт, члены организации развивают общие подходы, помогающие им в деятельности. Люди должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что так красиво заявляется с высоких трибун для акционеров. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии. Следующая группа вопросов относится к установлению целей и выбору средств их достижения. В одних организациях работники участвуют в установлении целей, и, таким образом, принимают на себя ответственность за их достижение. В других - работники участвуют только в выборе методов и средств достижения целей, а в третьих может не быть ни того, ни другого или быть и то, и другое. Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддерживанием оптимальных отношений по работе между членами организации. Этот процесс нахождения способов совместной работы и сосуществования в организации. Процесс внутренней интеграции часто начинается с установления специфики в определении себя, что относиться как к отдельным группам (субкультуры), так и ко всему коллективу организации. Нередко это ведёт к дифференциации организации.
Для формирования корпоративной культуры существует пока еще малораспространенный в России, но весьма эффективный инструмент – корпоративные правила. В российских компаниях только сейчас формируются правила корпоративного поведения, которые через несколько лет станут просто обязательным элементом корпоративной культуры каждой уважающей себя компании. Корпоративные правила - точное определение того, что следует делать сотрудникам в организации в конкретной ситуации. В некоторых компаниях их называют справочником сотрудника, правилами поведения в компании и т.п. Создание такого документа отражает стремление руководства компании приучить свой персонал действовать по установленным правилам. Разработка корпоративных правил – это непрекращающийся процесс: меняется жизнь, меняются правила. Первый подход. Это 3-5 страничный документ, отражающий принципы взаимоотношений компании и сотрудника и перечень того, что в компании запрещено. Второй подход. Большой документ, 30-60 страниц, в котором подробно описаны все возможные ситуации, с которыми может столкнуться сотрудник. Свод основных правил для сотрудников может содержать следующую информацию: – общий обзор компании (миссия, цели, специализация, организационная структура в целом, отношения с клиентами и т.п.); – основные принципы работы (график работы, отпуска, внешний вид и поведение, материальная ответственность работников, документы и информация, курение и т.д.); – безопасность (правила безопасности труда, правила противопожарной безопасности); – корпоративные правила и сотрудник (ответственность за нарушение правил, установленных данным документом, внесение предложений по изменению правил). Также может быть включена информация об отборе и найме персонала, системе оплаты труда, обучении персонала и т.д. При создании документа должна учитываться специфика деятельности компании, управления предприятием.
Кроме создания самих правил и требовательности руководства, необходимо сформировать условия для их выполнения, а также механизм проверки: работают правила, или являются, на самом деле, обычной декларацией требований и пожеланий руководства организации к персоналу. Качественные правила и достойные условия их реализации могут послужить значительным стимулом для развития организации. Важно, чтобы декларируемые вещи обязательно соответствовали действительности [26].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.005 с.) |