Глава 1 Организационная культура, и ее роль в деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 Организационная культура, и ее роль в деятельности предприятия



Содержание

Введение Глава 1 Организационная культура и ее роль в деятельности предприятия 1.1 Понятие организационной культуры, ее основные признаки, функции, элементы 1.2 Формирование организационной культуры 1.3 Методы поддержания корпоративной культуры 1.4 Национальное в организационной культуре 1.5 Управление организационной культурой 1.6 Методы исследования корпоративной культуры Глава 2 Организационная культура в ООО «Ключ-Торг» и разработка рекомендаций по ее повышению 2.1 Общая характеристика предприятия 2.1.1 Структура персонала 2.2 Организационные ценности, ритуалы, традиции 2.3 Взаимоотношение между сотрудниками коммерческого отдела 2.3.1 Оценка работниками психологического климата в коллективе 2.3.2 Оценка руководителем психологической атмосферы в коллективе 2.4 Взаимоотношение генерального директора и подчиненных 2.5 Взаимоотношение с клиентами 2.5.1 Характеристики взаимоотношений, по которым проводилось исследование 2.5.2 Результаты исследования отношения к потребителям 2.5.3 Опрос потребителей и его результаты Глава 3 Выявленные недостатки и рекомендации по их устранению 3.1 Отношения к клиенту Глава 4 Организационно-экономическое обоснование предложенных рекомендаций   Глава 5 Правовые и экономические аспекты деятельности ООО «Ключ-Торг Заключение Список использованных источников Приложения 4   7   7 15 18 27 30 34   37 37 39 40 41 41 42 47 48   48 48 51 53 53   55     57 60 62 65  

 

Введение

Организационная культура - это междисциплинарное направление исследований, ко­торое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организаци­онное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисципли­нарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают воз­можность грамотно и эффективно управлять предприятием.

Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры.

Российский бизнес не изолирован от мирового, и условием его развития является усвоение этических норм и приемов использования. Поэтому в настоящее время наблюдается повышенный интерес к корпоративной культуре. Быстрый успех, который несколько лет назад был возможен только благодаря отсутствию конкуренции, отмыванию денег, получению льгот, обману вкладчиков, уклонению от налогов – это все достижения вчерашнего дня. В наши дни в условиях конкуренции, умножения числа участников бизнеса конкурентные преимущества и долгосрочные перспективы имеет организация с высокой культурой производства, труда и обслуживания

Культура фирмы - не синоним понятия “климат”. Культура сама предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят: некие по­стоянно повторяющиеся характеристики поведения людей, например: ритуалы, формы про­явления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам; “правила игры”, которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации.

Корпоративная (организационная) культура играет очень важную роль в жизни организации, поэтому со стороны руководства к ней должно существовать повышенное внимание. Менеджмент сильно зависит от организационной культуры, но также в свою очередь может оказывать внимание на ее формирование и развитие. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.

Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую организационную культуру.

Организационная культура создает ощущение идентичности всех членов организации, обеспечивает гармонизацию коллективных и индивидуальных интересов.

Поэтому так важно для современных менеджеров изучать основные признаки, функции, элементы, принципы формирования и методы поддержания корпоративной культуры, и применять эти знания в практической деятельности для достижения целей в своей организации (предприятии).

Объектом исследования дипломного проекта является фирма ООО «Ключ-Торг».

Предмет исследования – настоящее состояние организационной культуры в данной фирме.

Цель дипломного проекта – разработка практических рекомендаций по повышению уровня корпоративной  культуры в ООО «Ключ-Торг».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ состояния предмета исследования по литературным источникам.

2. Проанализировать методы исследования.

3. Дать общую характеристику организации (объекта исследования).

4. Провести необходимые исследования состояния организационной

культуры (оценка психологического климата в коллективе, анализ взаимоотношений генерального директора и подчиненных, опрос потребителей, анализ отношения к клиентам), обработать полученные результаты, описать и проанализировать их.

5. Выявить недостатки и разработать рекомендации по их устранению.

6. Выполнить экономическое обоснование предложенных рекомендаций: рассчитать ожидаемый экономический эффект от предлагаемых мероприятий (рекомендаций).

7. Выполнить правовое обоснование деятельности организации, показав их непротиворечивость в отношении гражданского и экологического законодательства Российской Федерации.

Методом исследования корпоративной культуры ООО «Ключ-Торг» было выбрано наблюдение. Так как оно наиболее полно помогает изучить и описать различные виды взаимоотношений между людьми.

В работе были использованы тесты и опросные листы.

Для написания дипломного проекта было проанализировано 30 литературных источников, результаты тестов, опросных листов и результаты наблюдений за различными взаимоотношениями работников ООО «Ключ-Торг».

 

Структура персонала

В коммерческом отделе ООО «Ключ-Торг» работают семь человек, все они имеют высшее образование. Возраст работников различен, колеблется от 20 до 40 лет (рисунок 3).

 

 

Рисунок 3 – Возрастные характеристики работников коммерческого отдела

 

Большинство работников отдела – это женщины (5 человек). Коллектив постоянный, сложившийся, работники привыкли друг к другу, знают особенности характера, привычки каждого. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций, а такие случаются крайне редко, сотрудники отдела разрешают их достаточно быстро, корректно, без оскорблений, повышения тона и излишних эмоций.

 

  2.2 Организационные ценности, ритуалы, традиции

  В любой трудовой ситуации и деловой жизни все идущие процессы протекают согласно доминирующим в данном обществе ценностям. Именно ценности являются тем безошибочным и наиболее точным индикатором, определяющим характер и специфику фирменной культуры.

  Наблюдая за поведением работников компании, их трудовой деятельностью

нельзя не заметить то, что действительно является «ценностью» для каждого члена

коллектива.

  Это осознание превосходства и понимание достоинств своей организации, престижа. Компания пользуется популярностью среди клиентов и партнёров, что повышает степень престижа фирмы.

  Способствуют объединению и сближению персонала различные организационные ритуалы и традиции фирмы. В коллективе компании существует

 традиция поздравлять сотрудников с днём рождения, днём свадьбы, рождением ребёнка. Работнику в торжественной обстановке в присутствии всего коллектива со словами поздравлений вручают подарок.

  Отмечать какие-либо события на рабочем месте не принято. Как правило, праздники (встреча Нового года, 8 марта) отмечаются в индивидуальном порядке по желанию и личным предпочтениям сотрудников.

  Для собственного отдыха работников организовано посещение бассейна «Спартак». Это мероприятие помогает людям полноценно отдохнуть и восстановить свои силы после трудового дня, пообщаться в неформальной обстановке, что способствует объединению и сплочённости сотрудников.

  Ценности, ритуалы и традиции в жизни фирмы являются самыми представительными компонентами, формирующими её культуру.

 

Отношение к клиенту

   Проанализировав состояние культуры взаимоотношений с клиентами, выявлены следующие недостатки:

–   наличие упреждающих вопросов к клиенту; 

–    высокая температура воздуха в помещении в зимнее время и летнее время.

  В результате проведения опроса покупателей, выяснилось: клиентам не нравится, что к ним сразу, при входе в магазин, подходят работники и предлагают свою помощь. Такое поведение свидетельствует о невысоком уровне культуры обслуживания. Клиенту нужно время для ознакомления с ассортиментом продукции, определиться с выбором. Покупатели предпочитают сами задавать вопросы и получать на них исчерпывающий ответ о товаре, условиях продажи, скидках, доставке и т.д.

  Чтобы устранить этот недостаток, нужно изменить поведение работников в данной ситуации. Не нужно задавать вопросы клиенту, а достаточно находиться в зале, недалеко от покупателя и ждать, когда он обратиться к работнику сам, если его что-либо заинтересует.

  Высокая температура в помещении в зимнее время создаёт дискомфорт для покупателей. В Выставочном зале представлены образцы товаров, поэтому выбор товаров по каталогу, оформление договора занимает продолжительное время. Естественно, некомфортные условия вызывают у покупателей усталость и раздражение, что может стать причиной ухода клиента без покупки.

  Для устранения этого недостатка лучший способ – установка кондиционера в выставочном зале. В этом случае можно было бы регулировать температуру в помещении в зависимости от сезона. Также можно оборудовать вентиляционные

каналы и окна приточно-вытяжными вентиляторами.

  Самый быстрый и менее дорогостоящий способ решения данной проблемы – организация гардероба для покупателей, его я и рекомендую для реализации.

Глава 4 Организационно – экономическое обоснование предложенных рекомендаций

Полагаем, что после внедрения предложенных рекомендаций по созданию комфортной обстановки в помещении выставочного зала ООО «Ключ-Торог», число посетителей (а значит и потенциальных покупателей) увеличится на 30%. Соответственно, прямо пропорционально увеличится объем продаж и возрастет прибыль.

Прибыль в 2004 году составила 304 000 руб. После внедрения рекомендации по установке кондиционера и установки вешалки прибыль составит 395 200 руб.

Для создания комфортной температуры в помещении выставочного зала в летний период требуется установка кондиционера. Затраты на установку кондиционера представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Затраты на установку и эксплуатацию кондиционера

Наименование затрат Сумма, руб.
Стоимость кондиционера Работа по установке Стоимость потребляемой энергии за 6 мес.                                    42 000 3 000   3268,13
Итого: 48268,13

 

В зимний период целесообразно в помещении выставочного зала установить вешалку для верхней одежды. Приблизительная стоимость вешалки 2 500 руб.

В сумме все затраты на внедрение и эксплуатацию составляет 50768,13 руб.

Рассчитаем ожидаемый годовой экономический эффект Эг по формуле:

                                        Эг = Пдоп – Звэ х Ен,                                         (1)

где П доп – дополнительная прибыль, полученная за год, руб.;

Звэ – общие затраты на внедрение и эксплуатацию, руб.;

Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности. Примем Ен = 0,25, т.е. будем считать, что затраты окупятся за 4 года.

Согласно формуле (1) рассчитаем величину годового экономического эффекта:

Эг = 91200-(50768.13 х 0,25) = 78507.97 руб.

Экономическая эффективность рекомендаций рассчитывается как частное от деления экономического эффекта на затраты по внедрению и эксплуатации предложенных нововведений.

Экономическая эффективность =

Один рубль затрат принесет 0,54 руб. прибыли.

После внедрения предложенных рекомендаций можно получить не только экономический, но и положительный организационный эффект.

К организационным эффектам можно отнести следующие моменты:

- установление в помещении выставочного зала оптимальной температуры в летнее время;

- снижение раздражительности, утомляемости покупателей при ознакомлении с ассортиментом товаров и выборе покупки;

- улучшение условий обслуживания;

- повышение удовлетворенности покупателей от посещения выставочного зала;

- увеличение времени пребывания покупателей в выставочном зале.

 

Заключение

В наши дни в условиях усиления конкуренции, увеличения числа участников бизнеса конкурентные преимущества и долгосрочные перспективы имеют организации с высокой организационной культурой.

Организационную культуру можно определить, как совокупность всех достижений человечества – технических, управленческих, эстетических, поведенческих и других, которые используются организацией.

Культура организации сегодня считается главным фактором конкурентоспособности. Корпоративная культура вырабатывается в процессе взаимодействия членов организации, а также под влиянием социального и делового окружения.

Для формирования корпоративной культуры существует эффективный инструмент – корпоративные правила.

Корпоративные правила являются документом, в котором точно определено то, что следует делать сотрудникам в организации в конкретной ситуации. При создании корпоративных правил важно, чтобы декларируемые вещи обязательно соответствовали действительности.

Для поддержания организационной культуры применяются различные методы: объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджеров; реакция руководства на критические ситуации; моделирование ролей, обучение и тренировка; критерии наград и статусов; критерии принятия на работу и т.д.

Культура организации находится под мощным воздействием национальной культуры, опирается на нее. Любая национальная культура уникальна, поэтому методы управления не могут, автоматически переносится из страны в страну.

Управление организационной культурой осуществляется с помощью таких мер, как контроль ее состояния со стороны менеджеров; пропаганда и обучение персонала; подбор кадров; широкое использование символики, обрядов, ритуалов.

При изучении корпоративной культуры ООО «Ключ-Торг» были исследованы: психологический климат в коллективе коммерческого отдела; стиль руководства и взаимоотношения генерального директора и подчиненных; отношение к клиенту.

Психологическая атмосфера в коллективе коммерческого отдела благоприятная, о чем свидетельствуют результаты опросов сотрудников и коммерческого директора.

В отношении к клиенту выявлены следующие недостатки: присутствие упреждающих вопросов (это вызывает отрицательную реакцию у большего числа посетителей) и некомфортная обстановка для посетителей (высокая температура воздуха в помещении выставочного зала в летний и зимний периоды).

Предложены рекомендации по созданию комфортной обстановки для посетителей: установка кондиционера в летний период и организация гардероба (установка вешалки для верхней одежды) в зимний период. Внедрение рекомендаций дает экономический и организационный эффекты.

Разработанные рекомендации не противоречат законодательным актам и безопасны для жизнедеятельности и экологии.

Корпоративная культура играет очень важную роль для развития конкурентоспособности и успешной дальнейшей деятельности организации.

 

 

Приложение А

  Исследование психологического климата [ 16, адаптировано ]

1. Довольны ли Вы своей работой?

 доволен           не совсем доволен     не доволен

2. Дружный ли у Вас коллектив?

 очень дружный   не очень дружный    не дружный

3. Довольны ли Вы отношениями, сложившимися в коллективе?

 да  нет

4. Как Вы лично относитесь к Вашему непосредственному руководителю?

 с уважением  безразлично   без уважения

5. Как Ваш непосредственный руководитель относится к работникам коллектива?

 доброжелательно    от настроения      безразлично  предвзято

6. Уважают ли члены коллектива друг друга, по-вашему, мнению?

 да  нет

7. Проводите ли Вы своё свободное от работы время с коллегами?

 да  нет

8. Рассчитываете ли Вы на помощь и поддержку со стороны своих коллег в сложной ситуации?

 да  нет

Приложение Б

Шкала изучения психологической атмосферы в коллективе [ 16 ]

  Чем ближе к правому или левому слову Вы поместите знак «×», тем более выражен признак в руководимой Вами группе.

                                 +                0                 -

1 Дружелюбие 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 Враждебность
2 Согласие                     Несогласие
3 Удовлетворённость                     Неудовлетворённость
4 Увлечённость                     Равнодушие
5 Продуктивность                     Непродуктивность
6 Теплота                     Холодность
7 Сотрудничество                     Отсутствие сотрудничества
8 Взаимная поддержка                     Недоброжелательность
9 Занимательность                     Скука
10 Успешность                     Неуспешность

Продолжение приложения Б

«+» - положительная оценка;

«-» - неблагоприятная обстановка;

«0» - безразличие;

 

 

Приложение В

  Тест «Стиль взаимодействия» [ 16 ]

  Оцените по 5-бальной шкале, как часто (5 – наиболее часто) руководитель поступает тем или иным образом при взаимодействии с другими людьми.

Действия Баллы
1 Указывает, что надо делать 5,4,3,2,1
2 Выслушивает мнения других -
3 Даёт возможность другим участвовать в принятии решений -
4 Даёт возможность другим самостоятельно действовать -
5 Настойчиво объясняет, как нужно что-либо выполнить -
6 Обучает других работать -
7 Советуется с другими -
8 Не мешает другим работать -
9 Указывает, когда надо делать работу -

 

 

Продолжение приложения В

Действия Баллы
10 Учитывает успехи других -
11 Поддерживает инициативу -
12 Не вмешивается в процесс определения целей деятельности другими -
13 Показывает, как надо работать -
14 Иногда даёт возможность другим принимать участие в обдумывании проблем -
15 Внимательно выслушивает собеседников -
16 Если вмешивается в дела других, то по-деловому -
17 Не разделяет мнения других -
18 Прилагает усилия с целью устранения разногласий -
19 Старается устранить разногласия -
20 Считает, что каждый должен применять свой талант как может -

Продолжение приложения В

А) Действия 1,5,9,13,17 указывают на приверженность к авторитарному стилю.

Б) Действия 3,7,11,15,19 – к коллегиальному стилю.

В) Действия 4,8,12,16,20 – индикатор невмешательства в действия других людей.

Г) Действия 2,6,10,14,18 –деловой стиль.

20 и более баллов в каждой группе свидетельствует о том, что человек привержен к стилям А,Б,В и Г.

12 – 14 баллов означают, что иногда он склонен проявлять именно данный стиль взаимодействия.

Общий показатель:

- 70-80 баллов – устремлённость к взаимодействию с людьми;

- 30-40 баллов – человек пассивен в групповой деятельности.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: Развитие корпоративной культуры на примере _____________

                                                                                         (наименование темы)

ООО «Ключ-ТОРГ»

                           

Автор дипломного проекта                                                             Н.В. Каргина

                                                                                                                 (подпись, инициалы, фамилия)

Специальность 061100 «Менеджмент организации» _____________________

                                                                               (номер, наименование)

Специализация ____________________________________________________

 

Руководитель проекта                                                                       А.Р. Трощий

(подпись, инициалы, фамилия)

 

Консультанты по разделам:

Экономическая часть                                                                        А.Р. Трощий  

  

Экологическая часть и правовая часть                                       А.Н. Чекин

                                                                                         Допустить к защите:

                                                                                         Зав. кафедрой   

                                                                                         ___________________                      

                                                                                            (подпись, инициалы, фамилия)

                                                                                                                                                                 _______ _____________ ___________

                                                                                                                                                                  (число)   (месяц)           (год)

 

                                                                                                                                              

 

Ульяновск, 2005г.

Содержание

Введение Глава 1 Организационная культура и ее роль в деятельности предприятия 1.1 Понятие организационной культуры, ее основные признаки, функции, элементы 1.2 Формирование организационной культуры 1.3 Методы поддержания корпоративной культуры 1.4 Национальное в организационной культуре 1.5 Управление организационной культурой 1.6 Методы исследования корпоративной культуры Глава 2 Организационная культура в ООО «Ключ-Торг» и разработка рекомендаций по ее повышению 2.1 Общая характеристика предприятия 2.1.1 Структура персонала 2.2 Организационные ценности, ритуалы, традиции 2.3 Взаимоотношение между сотрудниками коммерческого отдела 2.3.1 Оценка работниками психологического климата в коллективе 2.3.2 Оценка руководителем психологической атмосферы в коллективе 2.4 Взаимоотношение генерального директора и подчиненных 2.5 Взаимоотношение с клиентами 2.5.1 Характеристики взаимоотношений, по которым проводилось исследование 2.5.2 Результаты исследования отношения к потребителям 2.5.3 Опрос потребителей и его результаты Глава 3 Выявленные недостатки и рекомендации по их устранению 3.1 Отношения к клиенту Глава 4 Организационно-экономическое обоснование предложенных рекомендаций   Глава 5 Правовые и экономические аспекты деятельности ООО «Ключ-Торг Заключение Список использованных источников Приложения 4   7   7 15 18 27 30 34   37 37 39 40 41 41 42 47 48   48 48 51 53 53   55     57 60 62 65  

 

Введение

Организационная культура - это междисциплинарное направление исследований, ко­торое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организаци­онное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисципли­нарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают воз­можность грамотно и эффективно управлять предприятием.

Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры.

Российский бизнес не изолирован от мирового, и условием его развития является усвоение этических норм и приемов использования. Поэтому в настоящее время наблюдается повышенный интерес к корпоративной культуре. Быстрый успех, который несколько лет назад был возможен только благодаря отсутствию конкуренции, отмыванию денег, получению льгот, обману вкладчиков, уклонению от налогов – это все достижения вчерашнего дня. В наши дни в условиях конкуренции, умножения числа участников бизнеса конкурентные преимущества и долгосрочные перспективы имеет организация с высокой культурой производства, труда и обслуживания

Культура фирмы - не синоним понятия “климат”. Культура сама предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят: некие по­стоянно повторяющиеся характеристики поведения людей, например: ритуалы, формы про­явления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам; “правила игры”, которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации.

Корпоративная (организационная) культура играет очень важную роль в жизни организации, поэтому со стороны руководства к ней должно существовать повышенное внимание. Менеджмент сильно зависит от организационной культуры, но также в свою очередь может оказывать внимание на ее формирование и развитие. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.

Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую организационную культуру.

Организационная культура создает ощущение идентичности всех членов организации, обеспечивает гармонизацию коллективных и индивидуальных интересов.

Поэтому так важно для современных менеджеров изучать основные признаки, функции, элементы, принципы формирования и методы поддержания корпоративной культуры, и применять эти знания в практической деятельности для достижения целей в своей организации (предприятии).

Объектом исследования дипломного проекта является фирма ООО «Ключ-Торг».

Предмет исследования – настоящее состояние организационной культуры в данной фирме.

Цель дипломного проекта – разработка практических рекомендаций по повышению уровня корпоративной  культуры в ООО «Ключ-Торг».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ состояния предмета исследования по литературным источникам.

2. Проанализировать методы исследования.

3. Дать общую характеристику организации (объекта исследования).

4. Провести необходимые исследования состояния организационной

культуры (оценка психологического климата в коллективе, анализ взаимоотношений генерального директора и подчиненных, опрос потребителей, анализ отношения к клиентам), обработать полученные результаты, описать и проанализировать их.

5. Выявить недостатки и разработать рекомендации по их устранению.

6. Выполнить экономическое обоснование предложенных рекомендаций: рассчитать ожидаемый экономический эффект от предлагаемых мероприятий (рекомендаций).

7. Выполнить правовое обоснование деятельности организации, показав их непротиворечивость в отношении гражданского и экологического законодательства Российской Федерации.

Методом исследования корпоративной культуры ООО «Ключ-Торг» было выбрано наблюдение. Так как оно наиболее полно помогает изучить и описать различные виды взаимоотношений между людьми.

В работе были использованы тесты и опросные листы.

Для написания дипломного проекта было проанализировано 30 литературных источников, результаты тестов, опросных листов и результаты наблюдений за различными взаимоотношениями работников ООО «Ключ-Торг».

 

Глава 1 Организационная культура, и ее роль в деятельности предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.108 с.)