Тара, используемая при перевозке внешнеторговых грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тара, используемая при перевозке внешнеторговых грузов.



тара - элемент (разновид­ность) упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции, транспортирования и др. логистических операций (например, контейнеры, поддоны, ящики).

Тару можно классифицировать по различным признакам: материалу, из которого она изготовлена, габаритам, функциональному назначению, принадлежности и условиям использования.

Основную роль в логистике играют такие виды тары, как поддоны (пал­леты) и контейнеры. Поддоном (паллетой) называется горизонтальная пло­щадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки ши вилочного погрузчика и т.п., используемая для сбора, складирования, перегрузки, транспортирования продукции*-.

За рубежом применяют следующие основные типы поддонов:

- широкий трак-поддон;

- четырезахолный поддон;

- двухзаходный поддон;

- поддон с расставленными основаниями;

- стандартный скользящий поддон;

- простой полуподдон;

- коробчатый поддон.

Чаше всего грузы на поддонах обрабатываются с помощью вилочных руч­ных тележек и погрузчиков.

Основной проблемой использования поддонов в физическом распределе­нии является создание оптимальных грузовых единиц, располагаемых на стандартном по размеру паллете или транспортном ряде паллетов. Суще­ствует европейский стандарт базового модуля 600x400 мм, в соответствии с которым строится серия возможных поддонов с унифицированными разме­рами.

Стандартизация размеров поддонов привела к ужесточению требований к габаритам упаковочных первичных модулей, которых должны придержи­ваться дизайнеры товаров и потребительской упаковки, так как на поддоне формируется грузовая единица (обычно пакет), состоящая из целого числа рядов упаковок. Грузовую единицу транспортируют, складируют и обрабатывают как единую массу на максимально больших участках логистических цепей и каналов с целью снижения издержек.

Большинство применяемых в мире поддонов изготавливают из дерева. Но сейчас и из других материалов(типы пластмасс (например, полиуретан), металл, композиционные и прессованные материалы и т.п.). Т.к. удорожание дерева, эколо­гическими соображениями сохранения лесных массивов.

Контейнеризация явилась второй после паллетизации необратимой тенденцией в логистике, принципиально изменившей характер фи­зического распределения продукции.

контейнером называется предмет транспортного обо­рудования, имеющий следующие признаки:

- постоянные размеры и достаточную прочность для многократного ис­пользования в операциях физического распределения;

- изготавливает­ся в основном из металла;

- конструкция контейнера специально приспособлена для перевозки гру­зов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной раз­грузки;

- снабжен специальными приспособлениями для быстрой грузопереработки и перегрузки с одного вила транспорта на другой;

- обеспечивает легкую загрузку и разгрузку продукции;

- имеет внутренний объем не менее 1 м3.

Наиболее распространенными являются контейнеры массой 40 и 20 т., с неизменной шириной 8 футов. Высота контейнеров различна: 8 футов,8,5, 9 и 9,,5. Для перевозки тяжелых грузов, не подверженных порче при любых погодных условиях, применяются контейнеры без крыши высотой, равной 0,5 стандартной, а также контейнеры-платформы - флеты (flats) - для укладывания на них габаритных грузов. Длина контейнеров: 40, 30, 20 и 10 футов.

TEU -Twenty-foot Equivalent Unit —стандартным 20-футовым контейнером.

FEU - Fourty-foot Equivalent Unit —стандартным 40-футовым контейнером.

DC (Dry Cube), GP (General Purpose) и DV (Dry Van) — это разные обозначения стандартных универсальных контейнеров, тип 1СС или 1АА, еще их называют сухогрузные контейнеры.

HC (High Cube) — такой же как DC, но высокий контейнер или контейнер увеличенного объема, тип 1ССС либо 1ААА.

PW (Pallet Wide) — также универсальный контейнер, но чуть шире стандартного, т.е. палетной ширины. Габаритная ширина такого контейнера 2500 мм, внутри по ширине помещаются два европоддона.

OT (Open Top) — специализированный контейнер, у которого съемные: крыша из брезентового тента и верхняя торцевая балка над дверями.

HT (Hard Top) — то же, что ОТ контейнер, но со съемной металлической крышей.

UP (Upgraded) — контейнер повышенной прочности и соответственно увеличенной грузоподъемности.

FR (Flat Rack) и PL (Platform) — контейнер-платформа.

SB (Swap Bodies) – автомобильный контейнер.

Танк-контейнеры (цистерны) — предназначены для перевозки жидкостей и сжиженных газов. Преимуществами контейнеров являются:

- ускорение оборота транспортных средств и внедрение интер/мульти- модальных технологий перевозок;

- повышение сохранности груза;

- снижение логистических издержек;

- ускорение погрузочно-разгрузочных работ и передачи груза получате­лям;

- экономия тары и упаковки;

- поставка нетранзитных партий продукции непосредственно от предприятий-производителей, минуя склады торговых посредников.

36 Порядок оформления книжки МДП и ее использования при международной перевозке грузов.

Книжка МДП (Carnet TIR) - действует на основании «Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП». На каждую перевозку одним ТС выдается одна книжка МДП, действительная до завершения перевозки при условии оформления ее таможней страны отправления в сроки, установленные гарантийным объединением. В процессе перевозки таможенные органы, как правило, контролируют только сохранность таможенных наложений и внешнее состояние транспортного средства, изымают отрывные листы книжки МДП и оформляют соответствующие корешки, которые остаются в книжке, в основном без досмотра, но ТО сохраняет за собой право проведения контроля перевозимых грузов.

Основными элементами системы TIR являются:

- транспортные средства, отвечающие техническим требованиям Кон­венции для безопасной перевозки грузов;

- международные гарантии уплаты налогов и пошлин в случае наруше­ний таможенных правил;

- единый признанный сопроводительный документ груза (книжка МДП);

- международное признание мер таможенного контроля отправляющей страны.

Книжки открыва­ются для конкретной перевозки российской таможней и выдаются автопе­ревозчикам ассоциацией АСМАП.

используютс книжки:

- обычная книжка с 14 и 20 листами, позволяющая пересекать до 10 го­сударств. с максимальной суммой гарантии до 50 тыс. долл. При этом таможня отправления находится в одной стране, таможни места назна­чения — не более чем в двух странах, общее число таможен отправле­ния и назначения не должно превышать 4;

- книжка с меньшим числом страниц действует для перевозки только между соседними странами без транзита через третье государство.

ТС допускаются к ТИР после аттестации. грузы перевозят в опломбированных ТС или контейнерах, которые отвечают техническим требованиям Конвенции.

Крупногабарит­ные или тяжелые грузы (например, легковые автомобили), перевозятся в режиме без пломб, в книжке ставят специальные отметки.

Перевозчики должны соблюдать установленный таможенником маршрут, груз следует везти именно через тот таможенный пункт или доставить в то таможенное учреждение, которые указаны в книжке. При въезде на по­граничном таможенном контрольном пункте проверяются правильность за­полнения книжки и состояние пломб.

Общая характеристика книжки МДП

Книжка МДП состоит из:

· Обложки книжки МДП

· Желтого Грузового манифеста (не для таможенных целей)

· Парных белых и зеленых отрывных листков (с корешками)

· Протокола

Задней стороны обложки с отрывной частью Книжки МДП могут содержать 6 и 14 листов.

Каждая пара листков (1 белый, 1 зеленый) предназначается для одной операции МДП.

Книжка МДП имеет уникальный номер, состоящий из двух букв латинского алфавита и семи цифр. Срок действия ограничен. Дата окончания действия указывается штампом на обложке блокнота. Под сроком действия понимается последняя дата, когда можно открыть ТИР и начать перевозку по процедуре МДП.

Кратко - Сначала заполняется обложка (допускается заполнение шариковой ручкой), а после загрузки на основании международной накладной на пишущей машинке заполняется грузовой манифест книжки (отрывные листы) из расчета два листа (четный и нечетный) на каждую страну, включая страну отправления, страну назначения и все транзитные страны. Грузовой манифест составляется на языке страны отправления, но у водителя должен находиться полный перевод данных по грузу. Вес, объем и все размеры должны быть приведены в метрических единицах, а стоимость — в валюте страны отправления. Книжка МДП должна заполняться четко, с проставлением всех требуемых данных и с необходимым количеством отрывных листов.

При прохождении таможен из блокнота последовательно вырывают листы. Водителю остаются корешки. Листы считаются по парам: белый и зеленый. Первый лист = ТИР открыт; второй лист = закрыт. В открытом ТИРе нечетное кол-во корешков, в закрытом — четное. 1-й лист = встать под национальный таможенный контроль, начать процедуру МДП, 2-й = выйти из-под национального таможенного контроля, завершить процедуру МДП.

На каждую таможенную зону приходится, таким образом, четное количество отрывных листов. Покинуть таможенную зону с открытом ТИРом нельзя – он всегда должен быть сначала открыт, а потом закрыт для этой зоны.

Если в пути таможенные пломбы и печати случайно повреждены, или груз погиб или поврежден, перевозчику следует немедленно обратиться к ближайшим таможенным органам, которые составят протокол, приведенный в книжке МДП, который остается в книжке МДП до прибытия груза в таможню места назначения.

Книжка МДП (Carnet TIR) является документом строгой отчетности и должна быть возвращена в АСМАП. Возврату подлежат также все книжки, срок действия которых истек, книжки, у которых испорчены или использованы все отрывные талоны, и книжки, оформленные на автотранспортные средства, снятые с эксплуатации. Передача или перепродажа книжки МДП другому перевозчику запрещена и влечет за собой применение строгих санкций.

не должно быть ни подчисток, ни помарок.

Книжка содержит инфу:

· Страна отправления и страна назначения

· Таможня отправления и таможни назначения

· Очередность прохождения таможен

· Данные по грузу: описание, код ТН ВЭД, вес брутто/нетто, количество грузовых мест

· Сколько грузовых мест и на какую таможню должны эти грузовые места быть доставлены

· Список и номера товаросопроводительных и транспортных документов

· Регистрационный номер транспортного средства, осуществляющего международную автомобильную перевозку

· Номера наложенных пломб, печати другие отметки таможни



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.016 с.)